NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 16:50 ast
14:50 msk

В рамках Дней Транспорта Казахстана проведена VIII Международная конференция "ТРАНСЕВРАЗИЯ-2011"
Б.Камалиев: Идея об интеграции всего Евразийского континента принадлежит Президенту Казахстана Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. При этом надежные и эффективные транспортные сети и развитие транспорта имеют чрезвычайно важное значение для углубления регионального экономического сотрудничества и стабильности, а также в развитии торговли в Евро-Азиатском регионе
11.11.2011 / политика и общество

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 10 ноября

10 ноября 2011 года в г. Астана во Дворце Независимости состоялось открытие Дней Транспорта Казахстана. В рамках Дней проведена VIII Международная конференция "ТРАНСЕВРАЗИЯ-2011" на тему "Интеграционные процессы на Евразийском пространстве и их влияние на перспективы развития национальных транспортных систем и трансконтинентальных транспортных коридоров".
В работе конференции принимают участие более 500 человек, в том числе руководители транспортных ведомств, послы дружественных государств, руководители и представители международных организаций, представители финансовых институтов и транспортных ведомств 50 зарубежных стран. Кроме того, на форуме присутствовали депутаты Парламента РК, руководители и представители ряда министерств и ведомств.
Открывая конференцию, министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев, ознакомил участников и гостей с общей программой Дней Транспорта Казахстана. Заместитель Премьер-Министра РК Асет Исекешев огласил Обращение Президента РК Нурсултана Назарбаева к участникам данного форума.
В соответствии с программой на пленарном заседании конференции с докладом на тему "Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан" выступил министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев. Глава транспортного ведомства подчеркнул, что идея об интеграции всего Евразийского континента принадлежит Президенту Казахстана Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. При этом надежные и эффективные транспортные сети и развитие транспорта имеют чрезвычайно важное значение для углубления регионального экономического сотрудничества и стабильности, а также в развитии торговли в Евро-Азиатском регионе.
За 20 лет Независимости РК страна достигла впечатляющих успехов в экономическом, политическом, социальном развитии. Ежегодный прирост национального ВВП составил в среднем 10%. Значительно возросла системообразующая роль транспорта. Создана конкурентная среда оказания транспортных услуг в целях ускорения интеграционных процессов казахстанского транспортного комплекса в международную транспортную систему и развитие транзитного потенциала страны. В целом транспорт удовлетворяет растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов.
Справочно: Доля транспортной отрасли в ВВП страны за эти годы в среднем составляла 9%. За последние десять лет в развитие транспортно-коммуникационного комплекса вложено 1,4 трлн. тенге. В транспортный сектор привлечены займы международных финансовых институтов в объеме 4,2 млрд. долларов США. Создан благоприятный инвестиционный климат. Объем перевозимых грузов за эти годы возрос до 2,5 млрд. тонн или в 1,8 раза. Количество обслуженных авиапассажиров выросло до 6 млн. пассажиров или в 5,5 раза. Пропускная способность железных дорог увеличилась до 260 млн. тонн или в 1,5 раза. За годы независимости были реализованы ряд отраслевых программ и создана правовая основа транспортной отрасли, отвечающая новым социально-экономическим условиям. Построено 740 км новых железных дорог (Хромтау-Алтынсарино – 402 км, Аксу-Дегелен – 183 км, Шар – Усть-Каменогорск – 151 км), что сократило на более 700 км расстояние перевозок внутри страны.
В хорошее и удовлетворительное состояние приведено около 40 тыс. км автодорог. Проведена реконструкция 10-ти аэропортов страны, которые теперь соответствуют требованиям ИКАО. Создан национальный авиаперевозчик "Эйр-Астана", соответствующий европейским стандартам. Увеличена мощность морского порта Актау – доля порта в общем объеме грузооборота в Каспийском море сейчас составляет 31%.
В Казахстане создана развитая сеть транзитных маршрутов по трем приоритетным направлениям: 1) Россия – страны Европы и Азии; 2) Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии; 3) Страны Центральной Азии, Закавказья, Черного моря, Персидского залива и Турция.
В каждом из указанных направлений по территории страны проходят 5 сложившихся международных транспортных коридоров: 1. Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ). Западная Европа – Китай, Корея, Япония через Россию и Казахстан (участок Достык – Астана – Петропавловск). 2. Южный коридор ТАЖМ. Юго-Восточная Европа – Китай и Юго-Восточная Азия через Турцию, Иран, страны ЦА и Казахстан (участок Достык – Сарыагаш).3. Центральный (среднеазиатский) коридор.Центральная Азия – Россия и страны ЕС (участок по РК Сарыагаш-Арысь-Кандагач-Озинки). 4. "Север-Юг". Северная Европа – страны – Персидского залива через Россию и Иран с участием Казахстана на участке морпорт Актау – регионы Урала и Актау – Атырау).5. "ТРАСЕКА". Восточная Европа – Южный Кавказ – Каспийское море – Центральная Азия (участок по РК Достык – Актау).
Внутри Казахстана эти коридоры делятся на 6 железнодорожных и 6 автомобильных транспортных коридоров. Через воздушное пространство страны проходят 4 международных воздушных коридора. В 2010 году транзит грузов по транспортным коридорам Республики Казахстан составил 15 млн. тонн., в т.ч. железнодорожным транспортом – 14 млн. тонн, автомобильным – 800 тыс. тонн, водным – 112 тыс. тонн через порт Актау. Транзитный воздушный трафик – 131 самолето-км. Общий доход от транзита – около 900 млн. долларов США (864 млн. долл. США). Ожидаемые объемы транзита через территорию Республики Казахстан в 2015 году: – наземным транспортом – до 25 млн. тонн. – транзитный трафик через воздушное пространство РК – до 225 млн. самолето-км.
Общий доход от транзита вырастет до 1,4 млрд. долл. США. Эти показатели будут обеспечены за счет развития инфраструктуры и создания благоприятных условий для транзита.
Разработана государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Казахстана до 2015 года. В рамках ее реализуется Программа по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы. Согласно этой программы в целях развития транспортно-транзитного потенциала Казахстана предусмотрена реализация свыше 60-ти инфраструктурных проектов на общую сумму 2,8 трлн. тенге или свыше 19 млрд. долл. США.
За эти годы планируется построить порядка 1,5 тыс. км новых и электрифицировать 1 тыс. 700 км железных дорог, построить и реконструировать около 50 тыс. км автодорог, провести работы по реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры, развитию национального морского торгового флота, инфраструктуры морских портов.
Реализуются крупные проекты по улучшению технического состояния и увеличению пропускной способности наших наземных международных транзитных коридоров. Воплощается идея возрождения Великого Шелкового Пути – мегапроект, реализуемый по инициативе Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева, по созданию трансконтинентального автодорожного коридора "Западная Европа–Западный Китай", протяженностью 8 445 км, реализация которого ведется с 2009 года. (По территориям Китая – 3 425, России – 2 233 км).
Протяженность коридора по Республике Казахстан составляет 2 тыс. 787 км и проходит по территориям 5-ти областей. Реконструкции подлежат – 2 тыс. 452 км дороги, из них под I категорию – 1 391 км, II категорию – 1 061 км. Стоимость проекта – 5,5 млрд. долларов США. В настоящее время на территории 4-х областей республики ведется работа на 34-х участках протяженностью 1 тыс. 715 км. В текущем году будет построено 750 км новой дороги. Данная автодорога, проходящая по равнинной местности – это самый короткий путь из Китая в Европу, с минимальным количеством стран-участниц, а значит и границ. Завершение проекта позволит сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу автотранспортом почти в 3,5 раза (по сравнению с морским путем – 30-45 дней) – до 10 суток. Данные конкурентные преимущества делают проект перспективным. Введение в эксплуатацию коридора даст рост транзитных грузопотоков по направлениям Китай – Центральная Азия, Китай – Россия – Западная Европа к 2015 году в 1,5 раза (до 1,2 млн. тонн). При реализации данного проекта открыты новые предприятия, обеспечены работой десятки дорожно-строительных компаний страны, привлечено свыше 35 тыс. дорожных строителей. В перспективе на проекте будет задействовано около 50 тысяч человек. Завершение строительства коридора предусмотрено в 2013 году.
В целом в 2015 году планируем завершить реконструкцию всех 6-ти международных автодорожных коридоров общей протяженностью – 8 тыс. 415 км. Параллельно ведется работа по другим основным международным автодорожным транзитным коридорам.
Для Казахстана основной точкой международного транзита является международный железнодорожный пограничный переход с Китаем Достык–Алашанькоу. В результате принятых мер будет увеличена пропускная способность участка Актогай-Достык и пограничного перехода Достык-Алашанькоу:- в 2011г. до 16,5 млн. тонн, а к 2020г. – 20 млн. тонн.
Формированию новых маршрутов в направлении Восток-Запад и Север-Юг, как для казахстанской продукции, так и транзитных грузов способствуют успешно реализуемые ж/д проекты "Жетыген-Коргас" и "Узень–госграница с Туркменистаном". Железная дорога "Коргас – Жетыген" откроет 2-ой пункт перехода с Китаем и позволит увеличить объем транзитного грузопотока из КНР в европейские и азиатские страны, сократив расстояние в направлении Азия – Европа на 500 км. Планируемый объем перевозок в первый год эксплуатации составит 7 млн. тонн груза. К 2020 году планируется объем перевозок через Хоргос довести до 13 млн. тонн, в том числе транзит – 8 млн. тонн.
Открытие международного пограничного ж/д перехода с Китаем положительно скажется и на развитии зоны свободной торговли на МЦПС "Хоргос". В октябре этого года по инициативе Президентов Казахстана, Туркменистана и Ирана завершено строительство железной дороги "Узень – госграница с Туркменистаном", входящей в состав международного транзитного коридора "Север-Юг". Новая линия позволит оптимизировать маршрут перевозки грузов в страны Ближнего и Среднего Востока, обеспечив прямой выход на Туркмению-Иран-Турцию и страны Персидского залива с сокращением расстояния транспортировки более чем на 600 км. Планируемый объем перевозок по новой линии – 6 млн. тонн в год. Проезд по новым железнодорожным линиям будет обеспечен к 20-летию Независимости Республики.
Для дальнейшего формирования оптимальной сети железных дорог в наших планах до 2020 года предусматривается реализация других проектов строительства ж/д линий: "Жезказган – Бейнеу" (988 км), "Аркалык – Шубарколь" (212 км), "Ералиево – Курык" (14,4 км). Также планируется электрификация около 1 тыс. 800 км участков железных дорог. "Макат–Кандыагаш" (392 км), "Алматы–Актогай" (541 км), "Актогай–Моинты" (522 км), "Достык–Актогай" (309 км).
2010 год стал годом технологического прорыва для железнодорожного транспорта. В рамках программ по диверсификации экономики на базе казахстанских предприятий с участием ведущих мировых производителей Дженерал Электрик, Тальго, Сименс, Альстом реализуется комплекс проектов по созданию производственных мощностей железнодорожного машиностроения. Например, в Астане на заводе по сборке пассажирских вагонов Тальго 25 ноября т.г. планируется начать сборку первых 17-ти пассажирских вагонов.
Особое внимание уделяется отрасли воздушного транспорта. В Казахстане функционируют 20 аэропортов, из них 15 имеют статус международных, в том числе 10 аэропортов имеют категорию Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В декабре этого года будет завершена реконструкция искусственных взлетно-посадочных полос аэропортов в городах Кокшетау и Актау. Отраслевой Программой запланирована реализация 13-ти проектов по реконструкции аэропортов на общую сумму 158 млрд. тенге из бюджетных и внебюджетных источников.
Расширяется международное авиасообщение с иностранными государствами. На сегодняшний день авиасообщение налажено более чем с 20-ю странами ближнего и дальнего зарубежья.
В целях увеличения пропускной способности "Западных ворот" Казахстана – международного морского торгового порта Актау поэтапно реализуется проект по его расширению в северном направлении – это проведение дноуглубительных работ, строительство трех сухогрузных терминалов, включая один зерновой. За счет модернизации существующего оборудования и внедрения новых технологий, расширения морского порта Актау пропускная способность морских портов Казахстана будет доведена с 13,5 до 18 млн. тонн. Сегодня доля Актауского морпорта в общем грузообороте на Каспии составляет 31%. Динамично развивается отечественный торговый флот на Каспийском море.
На автомобильном транспорте будет введена автоматизированная система взвешивания грузовых автотранспортных средств в движении. Эта мера позволит избежать многократных проверок и повторных взвешиваний грузового автотранспорта при следовании по транспортным коридорам страны. В результате принятых мер скорость грузового сообщения по основным международным транспортным коридорам Казахстана повысится до 20%.
Эффективное и надежное функционирование Евроазиатских трансконтинентальных связей приобретает в современных условиях особую актуальность и может быть обеспечено только при условии объединения усилий всех стран-участниц маршрута в своих национальных границах, а также совместного решения глобальных задач на международном уровне.
Это достигается с помощью различных инструментов, и неоценимую роль в этом играют международные организации, использование их существующих международно-признанных документов, стандартов и лучшей практики.
Важным здесь является выполнение рекомендаций по укреплению сотрудничества в области транзитных перевозок Алматинской программы действий, принятой в августе 2003 года в Казахстане на Международной конференции ООН для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.
Мы широко применяем накопленный опыт и осуществляем взаимодействие с ЕЭК и ЭСКАТО ООН в рамках проекта Евро-Азиатских транспортных связей.
Важными являются инициативы Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) по повышению эффективности коридоров, где в апреле т.г. в Алматы состоялось 16-е заседание Проектной Рабочей Группы СПЕКА по транспорту и пересечению границ.
В рамках инициатив Организации экономического сотрудничества 17 октября т.г. запущен демонстрационный контейнерный поезд по маршруту Бандар Аббас (Иран) – Алматы (Казахстан). Существует необходимость связи этого поезда с поездом по маршруту Исламабад (Пакистан) – Тегеран (Иран) – Стамбул (Турция), а также организации контейнерного поезда "Стамбул – Алматы" при условии согласования расписания движения и тарифов.
В деле развития транспорта в регионе особую роль играет Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В ходе своего председательства в ОБСЕ в 2010 году Казахстан акцентировал внимание на вопросах развития экономически целесообразных международных транспортных коридоров, продвижения надлежащего управления в пунктах пересечения границ, повышения безопасности наземного транспорта и облегчения международного автомобильного и железнодорожного транспортного сообщения в регионе ОБСЕ, по которым приняты и реализуются соответствующие рекомендации.
С 1 июля прошлого года начал действовать Таможенный союз Казахстана, России и Беларуси. В рамках Таможенного союза принимаются меры, которые позволят обеспечить эффективное и безопасное функционирование транспортных комплексов стран-участниц, наращивание транзитного потенциала, что будет способствовать успешной интеграции участников. Первые итоги работы Таможенного союза показали, что за 2010 год увеличились объемы взаимной торговли с Россией на 27% и Белоруссией на 56%.
Экспорт продукции Казахстана в Россию вырос на 36%. Объем внешней торговли со странами Таможенного союза вырос на 28% (с 13 до 16,5 млрд. долл. США) и составил 18,5% от общего товарооборота Казахстана. Таможенный союз путем устранения многих препятствий при пересечении границ может внести существенный вклад в создание эффективных транспортных коридоров, соединяющих Китай с Европой. В результате Таможенного союза процесс пересечения границ будет еще более упрощен.
Железнодорожный маршрут Китай-Урумчи-Алашанькоу-Достык-Москва-Брест требует замены только одного участка пути и одного таможенного досмотра в Достыке, при минимальных задержках на пересадочных станциях.
Использование Казахстана в качестве транзитной страны увеличит эффективность и надежность системы поставок, привлечет дополнительные интересы партнеров ТС в торговле со странами, граничащими с южными границами Таможенного союза. Со временем транспортный коридор Достык/Хоргос – Москва – Брест может превратиться в экономический коридор.
В этой связи сухопутный маршрут через страны ТС может рассчитывать на 15-18% грузопотока в направлении Китай-Европа. Примером этого может служить по поручению Президентов Казахстана и Литвы запуск 28 октября т.г. контейнерного поезда "Сауле" по маршруту Чунцинь (КНР) – Достык (РК) – Клайпеда (Литва) – Антверпен (Бельгия). Время следования от станции Достык – порт Клайпеда – 10 суток. В декабре т.г. планируется запуск аналогичного контейнерного поезда "Балтика Транзит II" между Эстонией и Казахстаном.
В настоящее время ведется целенаправленная работа по устранению барьеров административного характера и созданию благоприятного режима для пропуска транзитных грузов по наземным коридорам страны.
Внедрение новых технологий, автоматизация процедур контроля вдоль коридоров будет способствовать устранению нефизических барьеров. Реализация Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств СНГ дает возможность избежать многократных проверок и повторных взвешиваний грузовых автотранспортных средств. В целях устранения барьеров при транзите грузов, а также для создания благоприятных условий при перевозке грузов автотранспортом подписаны и действуют соглашения с Россией, Кыргызстаном, Таджикистаном, Узбекистаном, Арменией, Грузией и Румынией, предусматривающие безразрешительную систему организации международных двусторонних и транзитных автоперевозок.
Правительством Казахстана принят ряд системных мер, позволяющих минимизировать влияние человеческого фактора, способствующих ускорению и упрощению таможенных процедур: это автоматизация таможенных процедур; оснащение до конца 2011 года пунктов пропуска на казахстанском участке внешней границы Таможенного союза современным, высокотехнологическим оборудованием, позволяющим ускорить и упростить процесс проведения контроля.
В целях повышения привлекательности казахстанских транспортных коридоров стоит задача создать современную эффективную логистическую инфраструктуру. В этой связи Казахстан разрабатывает новую концепцию развития транспортно-логистической системы страны.
Основными опорными узлами транзитной сети должны стать системы логистических комплексов на стратегических для транзита пунктах. Логистические комплексы создаются в СЭЗ "Хоргос" – "Восточные ворота", порту Актау – "Западные ворота", в Алматы, Астане, на ст. Достык и др. выгодных и привлекательных точках. В стране уже действует свыше 10 крупных транспортно-логистических центров. Аэропорты городов Астаны, Алматы и Атырау определены узловыми транзитными хабами, аэропорт г.Караганды развивается как карго-хаб.
Важным проектом в данной сфере является создаваемая на границе с Китаем Специальная экономическая зона "Хоргос – Восточные ворота", которая будет работать по принципу "сухого порта", как транспортно-логистический комплекс. Общая площадь СЭЗ составит 6 тыс. га. Уже функционирует Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", где в этом году планируется завершение строительства инженерной инфраструктуры.
Содействие международным перевозкам по схеме "Транспорт без барьеров" и создание эффективной транзитно-транспортной системы, основанных на принципах безопасности, надежности и экономической целесообразности являются ключевыми факторами экономического развития и торгового сотрудничества в Евро-Азиатском регионе.
На конференции также выступали министр транспорта и коммуникаций Беларусии Иван Щербо, министр сообщения Латвийской Республики Айвис Ронис, министр транспорта, информационных технологий и коммуникаций Республики Болгария Ивайло Московски, заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул и другие
На конференции принят итоговый документ – Резолюция VIII Международная конференция "ТРАНСЕВРАЗИЯ-2011".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2011
Правительство Казахстана приняло решение удостоить Назарбаева звания Народный герой 30.11.2011
Закон Республики Казахстан 30.11.2011
Правительство РК одобрило постановление по реализации Закона "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы" 30.11.2011
Любые постимперские варианты евразийской идеи будут отвергнуты суверенными государствами 30.11.2011
Масимов одобрил изображение шокирующих картинок на сигаретных пачках 30.11.2011
РД КМГ опровергает сообщения о "примирительной комиссии", якобы начавшей свою работу в Жанаозене 30.11.2011
Политическое вундерваффе (чудо-оружие) для КНПК 30.11.2011
Первый международный конгресс писателей-фантастов и футурологов откроется в Астане 30 ноября 30.11.2011
Растущая культура экстремизма в Казахстане 30.11.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz