mci.gov.kz, 22 ноября
В пресс-конференции, на которой были презентованы новые сервисы и упрощенный порядок работы с электронной цифровой подписью при получении интерактивных услуг государственных органов, приняли участие вице-министр связи и информации Сарсенов С.С, Председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Енсебаев Р.С. и участники фокус-групп по работе с порталом. Как подчеркнул вице-министр Сакен Сарсенов, "Нововведения, реализованные на портале "электронного правительства", предложены участниками фокус-групп, проводимых среди пользователей eGov.kz, и направлены на дальнейшее увеличение числа пользователей портала и повышение их удовлетворенности и лояльности к электронным услугам". Так, по результатам 16 фокус-групп, в которых приняли участие около 80 человек – представителей разных возрастных категорий и сфер деятельности, на портале "электронного правительства" реализованы новые услуги "Оплата коммунальных услуг", "Просмотр информации о нарушениях ПДД, зафиксированных системами фото-видеофиксации", "Онлайн-бронирование очереди в Центры обслуживания населения" и интерактивная карта ЦОНов. Сегодня оплатить коммунальные услуги посредством портала могут абоненты ТОО "Астана – ЕРЦ", имеющие платежные карты АО "Казкоммерцбанк". В следующем году список городов и банков, доступных для оплаты в режиме онлайн, будет увеличен, и первые на очереди – держатели карт АО "Народный банк Казахстана". Новые сервисы порадуют и автовладельцев. К имеющимся "авто-сервисам" eGov.kz добавилась услуга просмотра нарушений, зафиксированных системами фото- и видеофиксации. Сейчас воспользоваться услугой могут жители городов Астана, Алматы, Актау, Атырау, Кызылорда, Усть-Каменогорск, Шымкент, Уральск, Костанай, Семей, Караганды, Тараз. Возможность оплатить штрафы за данные нарушения появится у пользователей портала уже до конца 2011 года. При проведении фокус-групп участники не раз обращали внимание на сложности использования электронной цифровой подписи. Теперь порядок работы с ЭЦП заметно упростился. По словам организаторов пресс-конференции, на первом этапе оптимизирована процедура получения ЭЦП в "один шаг": заявитель приходит в ЦОН или шоу-рум "электронного правительства" с удостоверением личности, заполняет заявку и пользовательское соглашение, и через несколько минут получает сформированную на его имя подпись. "Однако, по-прежнему оставалась проблема использования электронной подписи, – отмечает Р. Енсебаев – связанная с необходимостью обязательной установки криптопровайдера Tumar CSP, работа с которым требует определенных навыков продвинутого пользователя. При этом устанавливать эту программу приходилось на каждый компьютер, при помощи которого пользователь получал электронную справку. На сегодняшний день решена и эта проблема. При получении государственной услуги пользователям портала предлагается новый способ подписания запроса, по которому не надо устанавливать на компьютере Tumar CSP, достаточно лишь указать путь к сертификату ЭЦП. В числе новинок и услуга "Бронирование электронной очереди в ЦОН", запущенная 17 августа 2011 года, когда астанчане смогли впервые забронировать очередь в ЦОН г. Астана по Алматинскому району по Интернету. Сегодня к данному сервису подключено 28 Центров обслуживания населения всех областных центров Республики Казахстан, до конца года запланировано подключение еще шести Центров. В ходе пресс-конференции участникам наглядно продемонстрировали работу новых сервисов и рассказали, как "по-новому" пользоваться электронной цифровой подписью. После вводного инструктажа журналисты на практике опробовали новые услуги портала, а также получили электронные цифровые подписи. |