NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 18:00 ast
16:00 msk

Подписан закон по вопросам разграничения компетенций уполномоченных органов по государственному и бюджетному планированию и совершенствование бюджетного процесса
Закон направлен на реализацию Указов Президента РК от 12 марта 2010 года № 936 и от 10 августа № 136 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан", а также совершенствования процедур бюджетного планирования
01.12.2011 / политика и общество

Пресс-служба Министерства экономического развития и торговли РК, 29 ноября

24 ноября текущего года Президентом Республики Казахстан подписан Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения компетенций уполномоченных органов по государственному и бюджетному планированию и совершенствование бюджетного процесса" (далее – Закон).
Закон направлен на реализацию Указов Президента Республики Казахстан от 12 марта 2010 года № 936 и от 10 августа № 136 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан", а также совершенствования процедур бюджетного планирования.
В Законе предусматривается четкое разграничение полномочий Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов в бюджетном процессе.
Согласно данному разграничению наше Министерство будет осуществлять функции по определению:
основных направлений налогово-бюджетной политики;
прогноза бюджетных параметров на 3 года (поступления, расходы, дефицит бюджета);
новых инициатив расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
перечня приоритетных бюджетных инвестиций;
объемов гарантированного трансферта из НФ;
трансфертов общего характера между республиканским и местным бюджетами;
уровня государственного заимствования;
лимитов правительственного долга и предоставления государственных гарантий и поручительств государства.
Министерство финансов выступает уполномоченным органом по бюджетному планированию и выполняет функции по формированию Единой бюджетной классификации, прогнозированию поступлений в государственный и республиканский бюджет, в Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации, рассмотрению бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ, подготовке заключений по ним и вынесению на рассмотрение РБК, формированию проекта Закона о республиканском бюджете на планируемый период и представлению на рассмотрение Правительства.
В связи с разграничением функций МЭРТ и МФ определен порядок формирования бюджета, начиная от процедур рассмотрения предложений администраторов бюджетных программ до принятия закона о республиканском бюджете.
При этом в бюджетном процессе была значительно усилена роль Прогноза социально-экономического развития страны – документа, в рамках которого будут определены новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития, а также сформирован перечень приоритетных бюджетных инвестиций.
В целях урегулирования вопроса определения администратора бюджетных программ по бюджетным программам, включающим несколько разнонаправленных проектов, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ Законом данная компетенция была закреплена за центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Следует отметить, что Указом Президента Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 962 "О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан" (далее – Концепция) определены новые подходы к формированию и использованию средств Национального фонда Республики Казахстан. Нововведением является фиксирование гарантированного трансферта в республиканский бюджет в абсолютном значении в размере 8 млрд. долларов США. Гарантированный трансферт направляется на финансирование расходов текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития, предусматривающих инвестирование в проекты, результатами которых будут пользоваться будущие поколения.
В этой связи, в целях приведения Бюджетного кодекса в соответствие с Концепцией в Законе нашли отражения нормы, согласно которым гарантированный трансферт из Национального фонда будет направляться на финансирование как бюджетных программ развития, так и текущих бюджетных программ.
Также, в Законе предусмотрено решение проблем в случае недостаточности средств резерва на неотложные затраты посредством перераспределения общих объемов средств резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в установленном порядке.
Закон содержит нормы, направленные на совершенствование процедур осуществления бюджетных инвестиций.
Данные нормы позволяют включать в состав республиканского бюджета бюджетные инвестиции, направленные на реализацию поручений Главы государства, особо важных и требующих оперативной реализации задач, не прошедших установленных этапов планирования бюджетных инвестиций, но имеющих положительное решение РБК.
Такие бюджетные инвестиции включаются с отлагательным условием, т.е. администраторы бюджетных программ в течение шести месяцев со дня положительного решения Республиканской бюджетной комиссии обязаны представить в Министерство финансов соответствующую проектную документацию.
При этом следует отметить, что Закон содержит нормы, запрещающие государственным органам проводить конкурсные процедуры по государственным закупкам, принимать обязательства по реализации указанных бюджетных инвестиционных проектов, регистрировать договоры в органах казначейства, заключать соглашение о результатах по целевым трансфертам, предоставляемым из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету по целевым трансфертам на развитие и осуществлять финансирование данных проектов, до предоставления в Министерство финансов соответствующей документации в течение шести месяцев со дня принятия решения РБК.
В случае не своевременного представления такие бюджетные инвестиции исключаются из республиканского бюджета. Порядок включения данных проектов в бюджет с отлагательным условием будет определен Правительством.
Кроме того, Законом предусматриваются нормы, согласно которым Администрация Президента Республики Казахстан и исполнительные органы, финансируемые из районного, города областного значения бюджета стратегические планы не разрабатывают.
В свою очередь администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы будут разрабатывать бюджетные программы с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности, которые будут утверждаться Правительством Республики Казахстан.
Реализация данных норм позволит в целом сократить количество разрабатываемых по республике стратегических планов с 5916 до 363.
В целях оперативного принятия решений в ходе исполнения бюджета при образовании экономии, а также повышения ответственности администраторов бюджетных программ и уполномоченного органа по исполнению бюджета Законом предусматриваются нормы, позволяющие АБП в случае образования экономии бюджетных средств перераспределить их, по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местным уполномоченным органом по государственному планированию, между бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы, а также между бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы без рассмотрения на соответствующей бюджетной комиссии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
ЦИК зарегистрировала 9 кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, избираемых Ассамблеей народа Казахстана 31.12.2011
30 декабря состоялось заседание Общественного Совета по рассмотрению информационных споров 31.12.2011
Астана подводит итоги 2011 года 31.12.2011
Ветераны за мир и спокойствие 31.12.2011
Представители международных организаций опровергают факты пыток в Жанаозене и Актау 31.12.2011
Шкурный интерес 31.12.2011
В сфере культуры оказывается пять видов госуслуг 31.12.2011
Фонд "Мунайши": с особой заботой 31.12.2011
Секретарь областного маслихата ВКО Василий Ахаев награжден орденом "Барыс" 31.12.2011
Информационное сообщение 31.12.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz