АСТАНА, 12 дек – ИА Новости-Казахстан
Новый закон о дорожном движении разрабатывают в Казахстане, сообщил председатель Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковник полиции Берик Бисенкулов. "Сейчас правительство проводит политику усиления полиции в целом, и, в частности, ставится задача усиления роли МВД в повышении безопасности дорожного движения. Министерство внутренних дел необходимо определить центральным исполнительным органом по обеспечению безопасности движения. Для решения этих задач, а также чтобы наша местная практика соответствовала резолюции Генассамблеи ООН по дорожному движению, у нас готовится проект нового Закона "О дорожном движении в Республике Казахстан", – сказал Бисенкулов в интервью газете "Мегаполис". При этом он заметил, что "ни о какой радикальной смене законодательной базы, о чем сейчас появились упорные слухи, вопрос не стоит". "Речь идет об упорядочении некоторых казахстанских норм и законодательных актов с учетом международной практики. Это не будет что-то новое в правовой базе. По своей сути это будет консолидированный закон, единый правовой акт нашей страны о дорожном движении, который объединит все регламенты, нормы и требования по данным вопросам. В том числе в него войдут и действующие Правила дорожного движения", – пояснил глава комитета. "Учитывая, что ПДД регламентируют права и обязанности наших водителей и пешеходов, а значит, это общегражданский документ прямого действия. Чтобы у международного сообщества не возникало вопросов относительно правового статуса Правил, их решено включить в государственный закон о безопасности дорожного движения", – продолжил он. Бисенкулов заявил, что миссия закона – не "внешне-декоративная". По его словам, новая законодательная база приведет к изменению нормативно-правового обеспечения работы дорожной полиции, принятие законопроекта "О дорожном движении" позволит государству уже на новом уровне определить правовые основы организации движения. "Регулирование станет жестче, ответственность – серьезнее. Причем это коснется не только водителей и пешеходов, но и дорожных служб, если их недоработки приводят к аварийным ситуациям. Это коснется владельцев уличной рекламы, если она затрудняет видимость знаков, дорожной разметки или отвлекает водителей от управления. В новом законе будут отражены как права и обязанности участников движения, так и эффективное и безопасное функционирование дорожно-транспортного комплекса в целом, а также вопросы защиты жизни и здоровья граждан от последствий происшествий на дорогах. Таковы задачи данного закона", – рассказал он. "Если же говорить по существу планируемых изменений, то они коснутся и функционала нашей службы. Сейчас де-факто функции дорожной полиции шире, чем это определено де-юре. Мы называемся Комитетом дорожной полиции, что логически подразумевает только надзорную и организационную функцию. А ведь у нас существует много других задач в плане обеспечения безопасности на дорогах", – отметил глава дорожной полиции. Поэтому, пояснил он, чтобы МВД функционировало как центральный исполнительный орган по обеспечению безопасности дорожного движения и за все здесь несло ответственность, на базе нынешнего Комитета дорожной полиции планируется создать Комитет по обеспечению безопасности дорожного движения. В результате функции дорожной полиции станут шире юридически. "ейчас нашим мнением обычно не интересуются при планировании и строительстве дорожной сети, при возведении у дороги различных объектов. Нас просто приглашают ставить знаки, чертить разметку и планировать светофоры, когда объект уже построен. А это неверно. Полномочия и роль МВД будут усилены в таком аспекте, как внедрение технических средств и обустройство автодорог системами регулирования дорожного движения. МВД будет участвовать в создании дорог и на стадии проектирования, и сооружения, и приемки их в эксплуатацию", – заключил он.
-----
Глава дорожной полиции Казахстана рассказал, какие новые категории водительских прав появятся АСТАНА, 12 дек – ИА Новости-Казахстан
Семь основных категорий и шесть дополнительных подкатегорий будут иметь водительские права в Казахстане, сообщил председатель Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковник полиции Берик Бисенкулов. "В законопроекте (разрабатываемый новый закон о дорожном движении) предусматривается переход на новые водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции ООН о дорожном движении. Они будут иметь семь основных категорий: А, В, С, D (традиционные – от мотоциклов до автобусов), а также BE, CE, DE для эксплуатации того же транспорта с прицепами. ВЕ – это легковые автомобили, используемые с прицепами, СЕ – грузовые (автопоезда), DE – автобусы с прицепом или полуприцепом (в обиходе называемые "гармошкой")", – сказал он в интервью газете "Мегаполис". По его словам, также будут введены шесть дополнительных подкатегорий: A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. "В последние 8–10 лет на дорогах Казахстана появился транспорт, который по своим характеристикам не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он тоже регламентирован так же, как и во всем мире. К подкатегории А1 относятся всевозможные скутеры, мопеды, квадроциклы, трициклы и им подобные моторизованные транспортные средства. К категориям B1 – D1 относят всевозможные одно- или двухместные мини-куперы, мини-грузовички и прочие мини-машины различного назначения, подкатегории с индексом "Е" в конце означают аналогичные транспортные средства с прицепом", – пояснил глава комитета. Он отметил, что "все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают такую же скорость, что и автомобили". "Позволять и дальше по старинке, как при СССР, ездить на них без прав начиная с 14 лет нельзя. Мы регистрируем высокий травматизм, растет смертность детей и подростков при ДТП на тех же скутерах, квадроциклах. Из-за незнания Правил такими горе-водителями возникают критические ситуации на дорогах. Теперь мы приведем регулирование дорожного движения в Казахстане к международным требованиям. Исчезнут разновидности автодорожного транспорта, не охваченные соответствующей водительской категорией", – заключил Бисенкулов. |