NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 00:29 ast
22:29 msk

"Выявлены нарушения законодательства на общую сумму 3 269,6 млн. тенге"
Выписка из постановления Счетного комитета № 29-П от 12 августа 2011 года "Об итогах контроля использования средств республиканского бюджета, выделенных Министерству нефти и газа, Министерству индустрии и новых технологий РК, а также на освоение казахстанского сектора Каспийского моря и на реализацию Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря"
22.12.2011 / политика и общество

1. Обратить внимание Правительства Республики Казахстан на ненадлежащую организацию исполнения рекомендаций, изложенных в постановлении Счетного комитета от 21 декабря 2006 года № 35 в части разработки плана мероприятий и определения единого координирующего органа по реализации Рамочной конвенции по защите окружающей морской среды Каспийского моря, а также не разработку правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством ИС "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей".
2. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан рассмотреть вопросы:
1) внесения изменений в действующее законодательство о государственных закупках, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в части регламентации обязанности заказчика разделять на лоты закуп услуг (работ) по проведению строительно-монтажных работ от технического и авторского надзора;
2) целесообразности дальнейшего функционирования и содержания за счет республиканского бюджета государственного учреждения "Капиталнефтегаз" Министерства нефти и газа Республики Казахстан;
3) оптимизации информационных систем "Единая государственная система управления недропользованием Республики Казахстан", "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей", "Прием отчетности недропользователей" и Интернет-портал по казахстанскому содержанию в единую информационную систему.
3. Министерству финансов Республики Казахстан до 1 декабря 2011 года:
1) принять предусмотренные налоговым законодательством меры по обеспечению поступления в республиканский бюджет не уплаченного недропользователями подписного бонуса в сумме 19 274,8 млн.тенге;
2) рассмотреть вопрос правомерности передачи филиалу "Контрактное агентство" АО "Информационно-аналитический центр нефти и газа" в безвозмездное пользование разработанной в 2010 году за счет республиканского бюджета для Министерства нефти и газа Республики Казахстан информационной системы приема отчетности недропользователей;
3) провести служебное расследование по фактам необоснованного списания в АО "Интергаз Центральная Азия" активов газотранспортной отрасли на общую сумму 491,8 млн.тенге с определением суммы реинвестирования.
4. Министерству нефти и газа Республики Казахстан до 1 декабря 2011 года принять необходимые меры по:
1) рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, устранению выявленных в ходе контроля нарушений;
2) инициированию внесения в законодательство Республики Казахстан изменений и дополнений в части регламентации единого механизма создания и функционирования ликвидационных фондов;
3) приведению занимаемой служебной площади для размещения аппарата в соответствие с утвержденными нормативами;
4) взысканию с ТОО "ОМИС-СТРОЙ" штрафных санкций в сумме 6,5 млн. тенге за неисполнение условий договора при строительстве Административного здания СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" с перечислением в доход республиканского бюджета;
5) исключению практики привлечения для осуществления функций министерства работников подведомственных организаций, в том числе АО "Информационно-аналитический центр нефти и газа";
6) разработке и утверждению порядка ценообразования при оказании услуг по консультационным (юридическим) услугам, оказываемым министерству по республиканской бюджетной программе 018;
7) подведению итогов инвентаризации государственного имущества, переданного для пользования подрядным организациям нефтегазового сектора, состоящего на балансе государственного учреждения "Капиталнефтегаз".
5. Министерству индустрии и новых технологий Республики Казахстан до 1 декабря 2011 года совместно с Министерством финансов Республики Казахстан принять необходимые решения в части дальнейшего финансирования работ по наращиванию дамбы золоотвала №2 Карагандинской ТЭЦ-3.
6. Акимам Актюбинской, Атырауской, Карагандинской и Мангистауской областей, г.Астаны принять меры по рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, устранению нарушений, выявленных в ходе контроля.
7. Руководителю аппарата Счетного комитета в установленном порядке передать в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для принятия процессуальных мер материалы по фактам:
1) отсутствия на балансе государственного учреждения "Капиталнефтегаз" объектов незавершенного строительства газопроводов, приобретенных за счет средств республиканского бюджета у АО "Карачаганакгазпром", на сумму 489,0 млн. тенге;
2) необоснованного списания АО "ИЦА" активов газотранспортной отрасли на сумму 491,8 млн. тенге;
3) финансирования из республиканского бюджета работ по наращиванию дамбы золоотвала №2 Карагандинской ТЭЦ-3;
4) необоснованного завышения стоимости имущества газотранспортной отрасли на 1 582,9 млн. тенге.
* * *
Заключение по результатам контроля использования средств республиканского бюджета на соответствие законодательству Республики Казахстан в Министерствах нефти и газа и индустрии и новых технологий Республики Казахстан (основные положения)

Цель контроля
соответствие использования средств республиканского бюджета законодательству Республики Казахстан в министерствах нефти и газа и индустрии и новых технологий Республики Казахстан

Предмет контроля
республиканские бюджетные программы:
1. Министерства нефти и газа Республики Казахстан:
1) 001 "Услуги по координации деятельности в области нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности";
2) 002 "Обеспечение ведения учета государственного имущества, право пользования которым подлежит передаче подрядчикам по нефтегазовым проектам";
3) 022 "Обеспечение функционирования специальной экономической зоны "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк";
4) 024 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие газотранспортной системы";
5) 064 "Строительство инфраструктуры и ограждений территорий специальной экономической зоны "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" в Атырауской области";
2. Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан:
1) 035 "Обеспечение закрытия шахт Карагандинского угольного бассейна";
2) 038 "Обеспечение радиационной безопасности на территории Республики Казахстан";
3) 048 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие теплоэнергетической системы".

Объекты контроля
Министерство нефти и газа Республики Казахстан и Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Объекты встречного контроля – ГУ "Капиталнефтегаз", ГУ Администрация СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк", РГСП "Карагандаликвидшахт", ГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства Атырауской области", ГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства Мангистауской области", ГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства Актюбинской области", ГУ "Отдел строительства города Актау", ГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства города Астаны", ГУ "Отдел строительства города Караганды", ГУ "Жанаозенский городской отдел строительства"

Период, охваченный контролем
2009 год – I квартал 2011 года

В ходе контроля установлено:
1. В ходе контроля выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства на общую сумму 3 269,6 млн. тенге.
2. Неудовлетворительно решаются отдельные вопросы административно-хозяйственной деятельности. Так, с 2010 года в распоряжение МНГ были откомандированы семь сотрудников АО "Информационно-аналитический центр нефти и газа", которым по основному месту работы выплачена заработная плата в сумме 4,6 млн. тенге. Занимаемая руководством МНГ площадь превышает нормы, установленные постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года №335, на 448,2 кв. метров.
3. В 2003 году при МНГ образовано государственное учреждение "Капиталнефтегаз" (далее – ГУ КНГ), задачей которого является осуществление функции учета и контроля за государственным имуществом, права владения и пользования которым подлежат передаче подрядчикам по нефтегазовым проектам.
При этом, несмотря на то, что Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" 2011 года определен единый оператор в сфере учета государственного имущества, на которого возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации его учета, меры по упорядочению функционирования ГУ КНГ не принимаются. На балансе ГУ КНГ числятся приобретенные в 2003 году за счет средств республиканского бюджета у АО "Карачаганакгазпром" незавершенные объекты строительства газопроводной системы на сумму 489,0 млн.тенге, которые фактически без согласования уполномоченного органа реализованы различным юридическим лицам. Решение по незаконно переданным объектам правоохранительными органами не принимается в течение 8 лет.
В ходе сверки наличия активов газотранспортной отрасли, проведенной ГУ КНГ в 2010 году, установлены факты расхождения данных, полученных в результате оценки имущества, произведенной независимым аудитором – ТОО "Инаудит" с данными инвентаризации, проведенной АО "ИЦА", завышение стоимости активов на 1 582,9 млн.тенге. В результате проведенной в 2009 году сверки установлено, что АО "ИЦА" за период с 2004 по 2008 год без согласования с Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан и ГУ КНГ, в нарушение условий договора концессии необоснованно списано 2089 концессионных объектов на общую сумму 491,8 млн.тенге.
В 2010 году в соответствии со Стратегическим планом Министерства нефти и газа Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы проведена инвентаризация 20% государственного имущества, числящегося на балансе ГУ КНГ, и переданного для пользования подрядчикам по нефтегазовым проектам. Однако до настоящего времени результаты инвентаризации, в связи с нарушениями бухгалтерского учета, не подведены.
4. В нарушение статей 34 и 34-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" договоры на осуществление технического и авторского надзора Управлением энергетики и коммунального хозяйства Атырауской и Актауским городским отделом строительства не заключались. В то же время, фактически эти работы стоимостью 65,3 млн. тенге оплачивались подрядными организациями.
5. Установлены факты оплаты невыполненных объемов работ на сумму 3,9 млн.тенге при строительстве административного здания ГУ "Администрация СЭЗ" "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк", не подключены к действующей сети газоснабжения вновь построенные стоимостью 1,3 млн. тенге. При этом ГУ "Администрация СЭЗ" "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" подрядной организации – ТОО "ОМИС-СТРОЙ", за несвоевременное исполнение условий договоров не начислены штрафные санкции в сумме 6,5 млн. тенге.
6. Дебиторская задолженность АО "Центрказэнергомонтаж" перед Управлением энергетики г. Астана по объекту расширение и реконструкция ТЭЦ-2 с установкой котлоагрегатов № 7,8 турбоагрегата ст. № 5,6 и водогрейной котельной города Астаны составляет 8 756,7 млн. тенге.
7. По объекту "Строительство ТЭЦ-3 в г. Астана. 1 очередь" не решен вопрос выкупа земельных участков, подпадающих под застройку ТЭЦ-3 на общую сумму 792,0 млн. тенге.
8. В Жанаозенском городском отделе строительства Мангистауской области отсутствует включенное в апреле 2011 года в акты выполненных работ, составленные в ходе строительства объектов системы электроснабжения в новых микрорайонах "Жулдыз" и "Мерей", оборудование на сумму 32,6 млн. тенге.
9. Вследствие отсутствия должного мониторинга и контроля за использованием целевых трансфертов, выделенных Министерству индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее – МИиНТ) на развитие теплоэнергетической системы, отделом строительства г. Караганды в период с 2009 по 1 квартал 2011 года допускались случаи расходования целевых трансфертов в сумме 6 904,6 млн. тенге на выполнение работ по наращиванию дамбы золоотвала №2, находящегося в коммунальной собственности. При этом эксплуатация золоотвала №2 осуществляется Карагандинской ТЭЦ-3, являющейся частной собственностью ТОО "Караганда Энергоцентр", на безвозмездной основе и без правовых оснований.
10. В нарушение ст. 66 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" ТОО "Тамыр" в г. Астане передан в субподряд весь объем работ по реконструкции действующих электрических сетей на сумму 437,2 млн. тенге.
11. В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса Республики Казахстан 2008 года управлением энергетики и коммунального хозяйства Мангистауской области в период с 2009 по 2010 годы за счет республиканского бюджета на общую сумму 225,0 млн.тенге разработана ПСД по бюджетным инвестиционным проектам, не включенным в республиканский или местный бюджеты.
* * *
Заключение по результатам контроля по итогам контроля средств, выделенных на освоение казахстанского сектора Каспийского моря (основные положения)

Цель контроля
оценка реализации второго этапа Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря (далее – Госпрограмма), Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы (далее – Отраслевая программа), Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря (далее – Рамочная конвенция) и выполнения недропользователями контрактных обязательств в части уплаты подписного бонуса

Предмет контроля
республиканская бюджетная программа 018 "Представление интересов государства в контрактах на проведение нефтяных операций, а также при транспортировке, переработке и реализации углеводородов" (далее – программа 018); финансовые ресурсы и активы государства, использованные при реализации мер по освоению казахстанского сектора Каспийского моря, развитию нефтегазового сектора, по защите морской среды Каспийского моря

Объекты контроля
государственные учреждения "Министерство нефти и газа Республики Казахстан" (далее – Министерство), "Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан", "Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан".

Период, охваченный контролем
2006-2010 годы и 5 месяцев 2011 года

В ходе контроля установлено:
1. В ходе контроля выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства на общую сумму 3 269,6 млн. тенге, факты не поступления в бюджет подписного бонуса на сумму 2 924,5 млн. тенге.
2. При подготовке Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря (далее – Госпрограмма) допущены просчеты на этапе планирования ряда мероприятий по ее реализации, за исключением республиканского бюджета не определены объемы средств на ее финансирование, что стало причиной неисполнения мероприятий в установленные сроки, способствовало их переносу на более поздний период. В результате не исполненными остались 10 из 24 мероприятий Плана по реализации 2 этапа Госпрограммы, отдельные из которых нашли отражение в Плане мероприятий по реализации Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы (далее – Отраслевая программа). Цели Госпрограммы в полном объеме не достигнуты. Не начаты работы по строительству самоподъемной плавучей буровой установки, новых комплексов пассажирского и грузового терминалов в "Международном аэропорту Атырау". С задержками проводятся работы по реконструкции и модернизации Атырауского НПЗ. Несмотря на освоение первоначально выделенных средств в сумме 2 250,0 млн.тенге, начиная с 2008 года, в связи с прекращением финансирования, строительство первой очереди новой береговой базы поддержки морских операций в заливе "Сартас" остановлено. Введенные в эксплуатацию первая и вторая нитки первого участка газопровода "Казахстан-Китай" переданы на баланс ТОО "Азиатский газопровод", не имеющего лицензии на транспортировку газа. В настоящее время газопровод эксплуатируется АО "Интергаз Центральная Азия" без соответствующего акта на землепользование.
3. В ходе реализации контрактов на проведение нефтяных операций уполномоченными органами допущены случаи оплаты выполненных не в полном объеме рабочих заданий при оказании консультационных услуг на общую сумму 212,0 млн.тенге, выдачи одинаковых по смыслу, но разных по наименованию заданий с оплатой каждого из них на общую сумму 37,2 млн.тенге.
4. Несмотря на то, что недропользователями нефтегазового сектора, начиная с 2006 года, в ликвидационных фондах накоплены средства в общей сумме 180,4 млн.долл. США, процедурные вопросы их использования по настоящее время в должной степени не урегулированы.
5. Вследствие отсутствия координации в действиях МНГ и Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан недропользователями не обеспечена своевременная уплата подписного бонуса по 12 расторгнутым контрактам на общую сумму 19 274,8 млн.тенге, из которых 2 924,5 млн.тенге – средства, выявленные в ходе настоящего контроля.
6. Разработка ИС "Единая государственная система управления недропользованием Республики Казахстан" (далее – ИС), сданной в опытно-промышленную эксплуатацию в 2010 году, стоимостью 212,9 млн. тенге, проходила без соответствующего технико-экономического обоснования (далее – ТЭО). На 2011 год средства на сопровождение ИС не планировались.
7. При не запланированных Министерством нефти и газа Республики Казахстан (далее – МНГ) в бюджете 2010 года средствах, в условиях отсутствия рабочего задания и ТЭО на создание информационной системы приема отчетности недропользователей (далее – Система), подрядчику – филиалу "Контрактное агентство" АО "Информационно-аналитический центр нефти и газа", за ее разработку оплачено 36,1 млн. тенге. После оприходования в январе 2011 года Система передана разработчику по договору безвозмездного пользования, при этом в нарушение Закона РК "Об информатизации" 2007 года ее аттестация на информационную безопасность не проведена.
8. Нарушены сроки разработки процедуры приобретения товаров, работ и услуг с использованием ИС "Реестр" при проведении операций по недропользованию.
9. Министерство не владеет информацией об исполнении Отраслевой программы по подготовке и переподготовке казахстанских специалистов для нефтегазового комплекса за 2009-2011 годы, о конкретно разработанных программах обучения кадров для предприятий.
10. Остались не исполненными рекомендации Правительству Республики Казахстан, касающиеся вопросов реализации Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря, данные в постановлении Счетного комитета от 21 декабря 2006 года № 35.
11. Реализация за счет заемных средств строительства Северо-Каспийской экологической базы реагирования на разливы нефти (далее – СКЭБР) в районе п. Дамба Атырауской области для ликвидации возможных разливов нефти стоимостью 9 000,0 млн.тенге вместо 2003 года из-за отсутствия финансирования, несогласованности в действиях государственных органов фактически началась только в 2010 году после выбора в 2009 году для СКЭБР участка, граница которого пролегает в 250 м от государственного природного резервата "Ак Жаик".
12. Технико-экономическое обоснование по проекту создания и эксплуатации Национального центра хранения серы (далее – НЦХС) государственной экологической экспертизой Комитета экологического регулирования и контроля МООС РК было отклонено вследствие отсутствия данных по образованию серы в будущие периоды, недостаточной обоснованности его строительства.
13. До настоящего времени не утверждена разработанная в 2010 году АО "НК "КМГ" корпоративная программа энергосбережения, предусматривающая реализация комплекса мер, направленных на повышение энергоэффективности производства, и корпоративная система управления выбросами парниковых газов, в рамках которой будут осуществлены мероприятия по снижению эмиссии, в том числе за счет реализации проектов с использованием рыночных механизмов Киотского протокола.

Член Счетного комитета Александр Горяинов, Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета № 29, III квартал 2011 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
ЦИК зарегистрировала 9 кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, избираемых Ассамблеей народа Казахстана 31.12.2011
30 декабря состоялось заседание Общественного Совета по рассмотрению информационных споров 31.12.2011
Астана подводит итоги 2011 года 31.12.2011
Ветераны за мир и спокойствие 31.12.2011
Представители международных организаций опровергают факты пыток в Жанаозене и Актау 31.12.2011
Шкурный интерес 31.12.2011
В сфере культуры оказывается пять видов госуслуг 31.12.2011
Фонд "Мунайши": с особой заботой 31.12.2011
Секретарь областного маслихата ВКО Василий Ахаев награжден орденом "Барыс" 31.12.2011
Информационное сообщение 31.12.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz