NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 01:42 ast
23:42 msk

Приоритеты точной квалификации
Действующий закон "О миграции населения" направлен на уменьшение негативных последствий миграционных процессов в рамках сохранения и развития национальной идентичности и безопасности страны путем максимального сокращения незаконной и формирования дифференцированной миграции
29.12.2011 / политика и общество

Абай Макитов, судья Акмолинского областного суда, "Юридическая газета", 28 декабря

Данный закон является совершенствованием законодательной базы в области миграции, государственном регулировании потоков внешней и внутренней миграции, рационального расселения. Целая глава посвящена процедуре получения разрешения на осуществление трудовой деятельности, расширен перечень видов деятельности, на которые будет официально привлекаться иностранная рабочая сила. То есть пересмотрено отношение к неквалифицированным трудовым мигрантам, для них существенно смягчено условие пребывания в стране.
Соответственно, внесены изменения в Кодекс РК об админи­стративных правонарушениях в части установления ответственности за проживание в республике без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность. Установлена административная ответственность за нарушение сроков регистрации по месту жительства. Даны новые редакции статей кодекса о санкциях за допущение соб­ственниками жилища или другими лицами, в ведении которых находятся здания, регистрации физических лиц, которые фактически у них не проживают.
Суды республики в настоящее время рассматривают дела об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим государственной границы и порядка пребывания на территории страны с учетом внесенных в этой части изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
Вместе с тем имеются и вопросы, возникающие у местных судов при рассмотрении административных дел о миграции.
Так, согласно ч. 2 ст. 651 КоАП при вынесении решения об административном выдворении за пределы РК указывается разумный срок, в течение которого иностранец или лицо без гражданства должны покинуть территорию Казахстана.
Возникает вопрос: что подразумевается под разумным сроком, какие обстоятельства должны учитываться при установлении разумного срока, в течение которого лица, подвергнутые административному взысканию, должны покинуть территорию страны, каким образом суд должен проверять исполнение правонарушителями установленного разумного срока для выдворения.
Согласно п. 36 Правил въезда и пребывания иностранных граждан в РК, а также их выезда из РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 28 января 2000 г. № 136, решение о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства принимается судом. При этом допускается задержание иностранных граждан на срок, необходимый для организации их выдворения. Их содержание производится в специальных учреждениях органов внутренних дел.
Однако данной нормы в Кодексе РК об административных правонарушениях не имеется. Остался неурегулированным вопрос о вступлении постановления суда первой инстанции в законную силу по данным категориям дел и их исполнения, поскольку правонарушители порой не могут обжаловать постановление суда в установленный законом срок и участвовать при рассмотрении дел в апелляционной инстанции, так как были выдворены за пределы Казахстана.
Согласно ст.ст. 665, 667 КоАП одним из оснований к отмене или изменению невступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении является неправильное применение закона об административной ответственности. Исходя из смысла указанных норм, только судья выше­стоящего суда либо вышестоящий орган (должностное лицо), признав в результате рассмотрения жалобы, протеста неправильной юридическую оценку содеянного, вправе изменить квалификацию правонарушения на статью закона, предусматривающую менее строгое административное взыскание.
Ч. 3 ст. 667 КоАП предоставляет судье, должностному лицу право применять более строгое административное взыскание в случаях подачи жалобы потерпевшим, внесения протеста прокурором.
Процессуальными нормами КоАП таким правом судья суда первой инстанции не наделен.
П. 15 Нормативного постановления Верховного Суда РК "О некоторых вопросах применения судами законодательства об административных правонарушениях" от 26 апреля 2004 г. № 18 предусматривает, что, если при рассмотрении дела будет установлено, что действия лица, совершившего правонарушение, неверно квалифицированы органом (должностным лицом), составившим протокол о совершении административного правонарушения, судья (орган) не вправе изменять существо административного правонарушения и переквалифицировать действия на иную статью особенной части КоАП. В данном случае дело об административном правонарушении, при отсутствии в действиях привлекаемого лица конкретного состава правонарушения подлежит прекращению на основании ст. 580 КоАП.
Обязанность прекращения дел судьями судов первой ин­станции в случаях ненадлежащей квалификации действий правонарушителя должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в результате ошибки или незнания закона в определенной степени способствует уводу правонарушителя от административной ответственности.
При рассмотрении дел об административном правонарушении суды области придерживаются основных принципов Концепции миграционной политики РК по соблюдению основных прав и свобод человека, закрепленных Конституцией РК, другими нормативными актами, международными договорами, участником которых является Казахстан.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
ЦИК зарегистрировала 9 кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, избираемых Ассамблеей народа Казахстана 31.12.2011
30 декабря состоялось заседание Общественного Совета по рассмотрению информационных споров 31.12.2011
Астана подводит итоги 2011 года 31.12.2011
Ветераны за мир и спокойствие 31.12.2011
Представители международных организаций опровергают факты пыток в Жанаозене и Актау 31.12.2011
Шкурный интерес 31.12.2011
В сфере культуры оказывается пять видов госуслуг 31.12.2011
Фонд "Мунайши": с особой заботой 31.12.2011
Секретарь областного маслихата ВКО Василий Ахаев награжден орденом "Барыс" 31.12.2011
Информационное сообщение 31.12.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz