NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 02:52 ast
00:52 msk

Мажилис V созыва приступил к законотворческой деятельности
В Мажилисе прошло пленарное заседание, на котором парламентарии взяли в работу большой пакет правительственных законопроектов самой различной тематики
02.02.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 1 февраля

Новый депутатский корпус Мажилиса во главе со Спикером Нурланом Нигматулиным приступил к законотворческой деятельности.
Нуротановцы, коммунисты, акжоловцы, – представители всех трех фракций Мажилиса, а также депутаты от Ассамблеи народа Казахстана еще до начала пленарного заседания обсуждали повестку дня. Настрой рабочий. У нового созыва особая миссия: максимально использовать многопартийность для принятия качественных законов.
Сегодня в Мажилисе прошло пленарное заседание, на котором парламентарии взяли в работу большой пакет правительственных законопроектов самой различной тематики.
И, как отметил Спикер Палаты Нурлан Нигматулин, работоспособный Мажилис сумеет создать законодательную основу для успешного осуществления всех целей, которые поставил Глава государства. В числе приоритетов работы на ближайшее время законопроекты, обеспечивающие выход экономики на инновационный путь, по дальнейшей социальной модернизации, реформе в других сферах жизни.
В этот день Палата направила поступивший от Правительства пакет законопроектов для подготовки заключений в профильные комитеты:
Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе – "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации статьи 78 Конституции Республики Казахстан", "Об удостоверяющих личность документах", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам удостоверяющих личность документов", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств";
Комитет по международным делам, обороне и безопасности – "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о взаимном учреждении Торговых представительств", "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об открытии отделений Торговых представительств", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам шифрованной связи";
Комитет по социально-культурному развитию – "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных символов";
Комитет по экономической реформе и региональному развитию – "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования метрологии". Этому Комитету определены также сроки подготовки заключений по проектам законов: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики, инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной монополии".
Все поставленные в повестке сегодняшней пленарки вопросы были рассмотрены и затем прозвучали депутатские запросы.
Впереди – законотворческие будни…

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: специальные услуги: уровень межведомственной координации недостаточен

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Бычкова:
"Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Политика страны направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в стране поощряется создание дополнительных форм социального обеспечения.
Формирование правовых основ и функционирование социального государства осуществляется через совершенствование социального законодательства, исполнение социальных функций государства, обеспечение права каждого человека на достойную жизнь.
В этой связи, особое значение приобретает обеспечение лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, специальными социальными услугами высокого качества, оказывающее непосредственное влияние на развитие человеческого капитала и создание равных возможностей для равного участия всех граждан в общественной жизни.
Указанную задачу призван решать принятый в декабре 2008 года Закон Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", предусматривающий широкий круг оснований, по которым лицо (семья) может быть признано находящимся в трудной жизненной ситуации.
Во исполнение Закона Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерством образования и науки Республики Казахстан и Министерством здравоохранения Республики Казахстан приняты стандарты предоставления услуг лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Безусловно, каждый из указанных государственных органов с учетом специфики деятельности создает условия для реализации Закона. Однако при этом уровень межведомственной координации в указанном направлении недостаточен. В то же время общеизвестно, что эффективность процесса реабилитации и адаптации индивида или семьи напрямую зависит от системности и комплексности предоставления услуг.
В числе проблем, препятствующих продвижению защиты социальных прав уязвимых граждан, могут быть названы также следующие:
– ко многим положениям Закона "О специальных социальных услугах" не разработаны стандарты и правила организации услуг;
– у специалистов ведомств социальной сферы, ответственных за подготовку стандартов и их внедрение, не сформировано единообразное и полное представление о видах и содержания социальной поддержки различных уязвимых групп населения, что обусловлено отсутствием единой научно-обоснованной методологии процесса и его координации;
– лица, относящиеся к категориям населения в трудной жизненной ситуации, испытывают недостаток знаний и информации о своих правах в разных сферах жизнедеятельности, не изучено и их мнение и интересы для разработки стандартов и развития необходимых им социальных услуг;
– профессиональная социальная работа, предназначенная для поддержки и защиты прав уязвимых лиц, в разных отраслях социальной сферы находится на начальной стадии развития;
– ограничена возможность участия представителей уязвимых групп населения в принятии решений по различным аспектам их жизнедеятельности, защиты прав и разработке законодательства о специальных социальных услугах;
– практический опыт и мнение руководителей и специалистов государственных учреждений и неправительственных организаций по оказанию социальной и правовой помощи разным категориям населения в трудной жизненной ситуации, который может быть использован для разработки нормативных документов, учебно-методических материалов, практических руководств и обучения социальных работников не систематизирован.
Имеется и ряд пробелов в сферах специальных социальных услуг применительно к конкретным видам трудных жизненных ситуаций.
Так, по оценке специализированных неправительственных организаций, проведенной для сферы специальных социальных услуг для жертв жестокого обращения, стандарты Министерства образования и науки Республики Казахстан и Министерства здравоохранения Республики Казахстан не являются исчерпывающими источниками регулирования специальных социальных услуг для жертв жестокого обращения, так как направлены на обслуживание лишь части потенциальных получателей.
Дети и пациенты лечебных учреждений в стандартах выступают объектами внешнего воздействия, а не равноправными субъектами процесса реабилитации и адаптации.
Сравнение действующих стандартов с потребностями жертв жестокого обращения свидетельствует о дискретности процесса социализации и адаптации – не обеспечены полноценность, последовательность и непрерывность реабилитационно-адаптационного воздействия, что неизбежно снижает его эффективность.
В совершенствовании нуждаются специальные социальные услуги по сопровождению судебных, интеграционных и реинтеграционных процессов, поскольку имеющиеся стандарты не содержат прямых положений, обеспечивающих эту потребность. Одна из причин тому – отсутствие социальных работников, имеющих необходимую квалификацию в указанной сфере.
Недостатки имеются и в части предоставления специальных социальных услуг инвалидам и иным категориям лиц, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
С учетом изложенного, просим предоставить информацию:
– о мерах, предпринимаемых Правительством Республики Казахстан по формированию единой научно-обоснованной методологии, позволяющей на основе принципов системности и комплексности формировать стандарты специальных услуг, максимально полно охватывающих потребности всех категорий лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
– о едином уполномоченном органе, который должен вести указанную работу, координируя деятельность предусмотренных Законом в качестве уполномоченных органов Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства здравоохранения, Министерства образования и науки Республики Казахстан, а также организовывать формирование стандартов специальных социальных услуг комплексного характера;
– о работе по анализу действующего законодательства на предмет расширения и уточнения списка потребителей специальных социальных услуг;
– о развитии системы профессиональной подготовки и повышения квалификации социальных работников в высших учебных заведениях, а также профессионально-технического образования для подготовки социальных работников по уходу, индивидуальных помощников и других категорий вспомогательного персонала социальных служб;
– о мерах по совершенствованию механизмов устойчивого и эффективного финансирования оказания специальных социальных услуг.
Просим Вас также принять меры по разрешению проблем развития сферы специальных социальных услуг в Республике Казахстан.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д. Назарбаева, Ж. Асанов, О. Киколенко, С. Ферхо и Т. Яковлева.

--

Депутатский запрос Премьер-министру: пожилым людям не всегда уделяется должное внимание

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Дарья Клебанова:
"Согласно Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года, ожидаемая продолжительность жизни населения должна увеличиться до 72 лет. В настоящее время она составляет 68,4 лет.
Одним из путей достижения этой цели является улучшение положения пожилых людей.
К сожалению, пожилым людям не всегда уделяется должное внимание.
Так, в сфере здравоохранения они выпали из поля зрения законодателя и получают один из жизненно важных пакетов услуг на несистематизированной разрозненной основе. Организация медицинской помощи построена на общих принципах оказания помощи населению, без учета особенностей пожилого возраста. В стране нет геронтологической службы, целевого финансирования программ по поддержке активного долголетия, не ведется подготовка врачей-геронтологов.
Дискриминируют пожилых людей и на рынке труда, хотя значительная их часть может и хочет работать, что способствовало бы повышению их доходов, качества жизни и долголетию. Практически не получили развития гибкие формы занятости (неполные рабочий день и неделя, работа на дому и т.п.), что наиболее приемлемо для пожилых людей.
Необходимо расширить сферу услуг по уходу на дому, в чем нуждается более трети пожилых людей. Пора ввести страховой взнос на обслуживание в пожилом возрасте.
Исходя из вышеизложенного, предлагаю разработать Государственную программу по улучшению положения пожилых людей в Казахстане".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Айткуль Самакова.

--

Депутатский запрос Премьер-министру: укрепить и обустроить аул, село

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Владислав Косарев:
"Несмотря на высокий урожай зерновых культур в истекшем году, положение дел в сельском хозяйстве остается довольно сложным и вызывает в обществе серьезную озабоченность. Дело в том, что производство зерна ведется обособленно от животноводства, которое сосредоточенно главным образом в подворьях сельских жителей. Именно они поставляют на внутренний рынок более 90% молока и молочных продуктов, до 80% мяса и половину общего объема яиц.
Зерновые компании не несут ответственности за поставку населению мясомолочных и других продуктов питания. Более того они продают крестьянам корма и услуги с такой нормой прибыли, которая сложилась на внешнеторговых операциях.
Сельские жители, передавшие земельные доли в ТО, ПК, АО, не получают оговоренной части урожая. А поэтому покупают у агрофирм сено, фураж, другие услуги по свободным ценам.
Из-за дороговизны кормов селянам становится не выгодно выращивать скот и птицу. Их поголовье снижается. Продовольствие на рынке дорожает и его становится все меньше.
Чтобы разрядить нарастающую напряженность, надо ввести нормированное изъятие с тысячи гектаров пашни определенного объема молока, мяса, яиц, других продуктов. В этом случае зерновые компании либо откроют животноводческие фермы, либо дадут крестьянам дешевые корма и другие услуги. Кроме того, из бюджета следует датировать приплод КРС и забой высоковесного скота. У нас незаслуженно забыто птицеводство. У населения есть колоссальные возможности для его развития и покрытия за счет птицы до 30% потребности в мясных ресурсах.
Разрешить проблему продовольственного снабжения можно лишь через повышение благосостояния жителей сел и аулов. Накормить страну может только состоятельный крестьянин, беднякам это задача не под силу. Надо укрепить и обустроить аул, село, только тогда мы обретем силу и уверенность.
Предлагаем обсудить наши предложения в специальной комиссии с участием нашей фракции.
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: разработать программу регулирования внутренней миграции населения в Казахстане

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакова:
"Согласно принятому в прошлом году закону Республики Казахстан "О миграции населения", основными задачами государственной миграционной политики являются оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны (статья 4, пункт 2, подпункт 7).
Вместе с тем, в настоящее время миграционные процессы внутри страны не регулируются. По данным Агентства по статистике, в Казахстане ежегодно около 300 тыс. казахстанцев находятся в фазе активной подвижности, перемещаясь внутри страны. За период с 1991 по 2007 годы доля внутренних мигрантов составила около 70% от общего объема миграции населения. Это означает, что за указанный период более 4,7 миллиона казахстанцев стали переселенцами в пределах своей страны.
Внутренние мигранты, в основном, переселенцы из сельской местности, большинство – лица коренной национальности. Стихийно приезжая в города, они также стихийно осваивают окраины больших городов и областных центров. Возникает масса проблем – жилищных, санитарно-гигиенических, не хватает школ, больниц, поликлиник, детских садов, возникает социальная напряженность и т.д. В города стремятся, в основном, лица трудоспособного возраста, что способствует деградации сельских регионов со всеми вытекающими экономическими и социальными последствиями для государства в целом.
Учитывая, что в соответствии с законом "О миграции населения" квота переселения внутренних мигрантов будет устанавливаться только с 1 января 2015 года, а урбанизация населения – объективный процесс, и она будет продолжаться, было бы целесообразно, на мой взгляд, разработать программу регулирования внутренней миграции населения в Казахстане. Прошу рассмотреть".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Дарья Клебанова.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: о шахтерах – регрессниках

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"Ко мне обратилась группа регрессников-шахтеров ликвидированных шахт: "Чурбай Куринская", "Долинская", "Майкудукская", "Топарская", "Северная", "Дубовская", входящих в РГСП "Карагандаликвидшахт".
Заявители просят разобраться в вопросе по перерасчету сумм возмещения вреда здоровью на производстве, с изменением среднего размера заработной платы работника такой же профессии и квалификации, исходя из размера средней заработной платы на сегодняшний день, согласно п.6 статьи 938 и статьи 917 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (по вопросам регрессных выплат).
Перерасчет был произведен с грубыми нарушениями всех статей Закона, так как работникам одного предприятия выплаты были назначены по разному: регрессникам по профессии ГРОЗ перерасчет был сделан по действующим ставкам "АрселорМиталлСтил", а остальные профессии получили перерасчет по данным статистического управления по Казахстану, где были учтены заработки и шахтеров и горняков. Многие профессии не были даже указаны в перечне, что исказило реальную картину заработной платы по специальности и шахтеры-регрессники получают несправедливые выплаты.
Прошу Вас в соответствии с законодательством "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" рассмотреть данное обращение и о результатах проинформировать меня и авторов обращения письменно".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: для дальнейшей эффективной и слаженной работы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Обращаюсь к Вам, как руководителю коллегиального органа, осуществляющего исполнительную власть Республики Казахстан, представляющего Правительство в отношениях с Президентом, Парламентом и другими государственными органами.
Для объективного обсуждения вопроса, возникшего с открытием сессии, вынужден апеллировать к Конституции и Конституционным законам Республики Казахстан, касательно взаимоотношений Правительства и Мажилиса Парламента.
Согласно п. 1 статьи 49 Конституции, Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики, депутатам Парламента, Правительству и реализуется исключительно в Мажилисе. Проекты законов, предусматривающие сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства Республики. Это то, что касается законодательной деятельности Мажилиса, как одной из палат Парламента.
В соответствии с п.п. 7 п. 2 ст. 25 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", депутат Парламента вправе в установленном законом порядке обращаться с депутатскими запросами. Правовое положение депутатского запроса, как важного инструмента осуществления полномочий депутата, четко указано в Конституции, в Конституционных законах "О Парламенте и статусе его депутатов", "О Правительстве".
Поводом для депутатских запросов в большинстве случаев служат обращения граждан, имеющие общественное значение, независимо от их социального статуса и численности. Как известно, большую часть обращений мы получаем во время поездки по регионам и на приеме граждан в общественных приемных НДП "Нур Отан". Избиратель, независимо от любых обстоятельств, вправе получить ответ на свое обращение, а адресаты обязаны дать ответ. И это касается всех государственных органов и должностных лиц, которым они адресуются.
Как вы знаете в преддверии окончания сессии IV созыва, депутаты Мажилиса Парламента направляли в различные государственные органы депутатские запросы и письма. Несколько запросов были направлены и мной в конце октября 2011 года. Ответы на них, как и мои коллеги, я не успел получить, Мажилис был распущен, однако был уверен, что избиратели получили ответы от соответствующих государственных органов, куда направлены депутатские запросы. К сожалению, ошибся. Например, на прошлой неделе после настоятельного повторного обращения одного из них, жителя Павлодарской области, инвалида Жумагулова Кайырболата, который так и не получил ответ на свое обращение, оформленное мною депутатским запросом в Министерство труда и социальной зашиты (от 28.10.2011 г.), я обратился в Отдел документационного обеспечения Аппарата Парламента Республики Казахстан. Выяснились следующие обстоятельства.
16 ноября 2011 года, что удивительно в один и тот же день издания Указа Президента, заведующая Отделом контроля и документационного обращения Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан Салтанат Турлыбекқызы письменно обращается к Руководителю Канцелярии Г. Абдрахимову, цитирую:
"По состоянию на 16 ноября 2011 года на исполнении в Канцелярии Премьер-Министра находится 44 депутатских запросов, 6 заключений на законопроекты, иницированные депутатами, 5 писем (обращений) депутатов Мажилиса Парламента.
Учитывая, что Указом Президента Республики Казахстан от 16 ноября 2011 года №175 "О роспуске Мажлиса Парламента Республики Казахстан четвертого созыва и назначении внеочередных выборов депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан" Мажилис Парламента распущен. Отдел документационного обеспечения считает целесообразным снять с рассмотрения вышеназванные документы".
Ответ не заставил долго ждать, поскольку фишка Руководителя Канцелярии с лаконичным словом – "Согласиться" легла в тот же день, т.е. 16 ноября 2011 года.
За каждым из депутатских запросов и писем, а также инициированных депутатами законопроектов, интересы граждан нашей республики, в случае срочного медицинского вмешательства – жизнь, и все мы ждем ответов от министерств и государственных органов, но одним росчерком пера государственного клерка все остановлено.
Возможно, благодаря четко отлаженному механизму работы по рассмотрению обращений граждан проекты ответов были готовы, но благодаря двум чиновникам права граждан не были реализованы. Как видите, комментарии излишни.
Кстати, в отношении этого структурного подразделения Правительства, Глава нашего государства Нурсултан Абишевич Назарбаев в ходе расширенного заседания Правительства дал свою весьма негативную оценку. Также нарушение Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" действиями Канцелярии Правительства подтверждает ответ из Генеральной прокуратуры на аналогичный депутатский запрос.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас для дальнейшей эффективной и слаженной работы исполнительной и законодательной ветвей власти дать объективную оценку ситуации и о результатах проинформировать в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о культуре

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мурат Ахмадиев:
"27 мая 2010 года Президентом РК был подписан Закон РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О культуре", которым законодательно закреплена поправка, касающаяся утверждения минимальных государственных нормативов сети культуры и типовых штатов организаций культуры областного (города республиканского значения, столицы), районного (городов областного значения), сельского уровней. Все работники культуры села с большой радостью и надеждой встретили эту новость.
Учитывая то, что это затратная норма, на момент внесения этих поправок депутаты согласились на поэтапное финансирование. Ведь до настоящего времени из-за отсутствия нормативов сети и штатов работники культуры села находятся в подвешенном состоянии, принимаются на работу на различные выдуманные должности под личную ответственность руководителей. Получают разную зарплату, исходя из финансового состояния и личного отношения руководителя района к сфере культуры по остаточному принципу. Поэтому наша главная задача была навести порядок в работе сельских учреждений культуры. Такие нормы давно введены и работают в сельских учреждениях здравоохранения и образования.
На основании данного Закона должно было быть подготовлено и принято постановление Правительства РК, касающееся реализации вышеуказанной поправки, однако до настоящего времени вопрос остается не решенным.
Мною неоднократно поднимался данный вопрос. После последней встречи министр финансов Б.Б. Жамишев обещал до конца 2011 года данный вопрос внести на заседание РБК, однако это так и остался на словах.
Сегодня необходимо решать системные проблемы в сфере развития сельской культуры, обеспечить равный доступ качественных культурных услуг для всех категорий населения регионов, поднимать уровень народного творчества и материально-техническую базу сельских учреждении культуры, которые в большинстве случаев абсолютно не соответствуют современным требованиям.
Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана в ближайшем десятилетии. Этой актуальной теме Президент нашей страны, Лидер нации посвятил свое новое Послание народу Казахстана. Первым он назвал занятость казахстанцев. Он поставил задачу к 2020 году трудоустроить на качественную работу 1,5 миллиона человек. Принятие Правительством РК постановления по реализации нормы вышеназванного Закона даст возможность создать в сельских местностях дополнительные рабочие места.
В связи с этим просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос ускорение принятия постановления Правительства РК по реализации пункта 13 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О культуре".
О результатах рассмотрения запроса просим дать ответ письменно".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Розакул Халмурадов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.02.2012
Конституционный закон Республики Казахстан 29.02.2012
Глава Правительства РК запретил госорганам увеличивать штат сотрудников 29.02.2012
Выступление Министра иностранных дел РК Е. Казыханова на 19-й сессии Совета ООН по правам человека 29.02.2012
Доклад Министра Сагинтаева Б.А. на собрании депутатской фракции НДП "Нур Отан" 27 февраля 29.02.2012
Митинг на пересеченной местности... 29.02.2012
"KAZENERGY" – в такт со временем 29.02.2012
Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев провел совещание с представителями автодорожной отрасли 29.02.2012
Наш ответ ирландским парламентариям 29.02.2012
Люди устали от митингов 29.02.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz