NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 14:43 ast
12:43 msk

Мажилис одобрил бюджетные поправки правительства
Основанием для пересмотра доходов республиканского бюджета 2012 года помимо уточнения параметров макроэкономических показателей на базе анализа экономической ситуации в стране, послужило внесение изменений в нормативные правовые акты по экспорту на сырую нефть и товары
01.03.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 февраля

Февраль месяц Мажилис завершил сегодня пленарным заседанием под председательством Нурлана Нигматулина, одобрив правительственные поправки в главный финансовый документ страны.
Согласно пояснению разработчиков поправок, основанием для пересмотра доходов республиканского бюджета 2012 года помимо уточнения параметров макроэкономических показателей на базе анализа экономической ситуации в стране, послужило внесение изменений в нормативные правовые акты по экспорту на сырую нефть и товары, выработанные из нефти, и уточнение расчетов, исходя из фактических поступлений по итогам 2011 года.
В соответствии с поправками в качестве приоритетных направлений обозначены программы занятости и доступного жилья, а также региональное развитие, сельское хозяйство, индустриально-инновационное развитие, качественный рост человеческого капитала в Казахстане. К приоритетам отнесены также здравоохранение, повышение качества государственных услуг населению.
И как отмечалось депутатами Мажилиса, выполнение всех этих задач должно быть в полной мере обеспечено финансированием как посредством механизма государственно-частного партнерства, так и путем привлечения частных инвестиций. И для эффективной реализации всех проектов, озвученных Главой государства, потребуется и бюджетное финансирование. Кроме того, Президентом поручено пересмотреть бюджетные расходы, не обеспечивающие конкретный рост экономики и занятости населения.
* * *
Законодательные нововведения включает в себя законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2012 – 2014 годы". Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по финансам и бюджету, поправки связаны с уточнением макроэкономических показателей социально-экономического развития страны в текущем году и с перераспределением средств, связанных с оптимизацией расходов администраторов бюджетных программ.
Все изменения направлены на реализацию поручений, данных Главой государства в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана".
В результате уточненный прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2012 год определен в сумме 3 615,8 млрд. тенге с увеличением против утвержденного плана 2012 года на 306,1 млрд. тенге, в том числе увеличение по налоговым поступлениям на 144,6 млрд. тенге, по неналоговым поступлениям на 172,1 млрд. тенге и уменьшение по поступлениям от продажи основного капитала на 10,6 млрд. тенге.
Дефицит бюджета составит в сумме – 779,8 млрд. тенге, с увеличением против утвержденного бюджета на 2012 год на 21,3 млрд. тенге.
Прогноз по налоговым поступлениям в целом определен в сумме 3 365,6 млрд. тенге, или с увеличением против утвержденного плана на 144,6 млрд. тенге.
По корпоративному подоходному налогу план уточнен в сторону увеличения на 176,1 млрд. тенге.
По налогу на добавленную стоимость прогнозируется увеличение поступлений против плана на 27,5 млрд. тенге.
План по неналоговым поступлениям увеличен на 172,1 млрд. тенге.
Кроме того, источниками изменения расходов республиканского бюджета на 2012 год послужили:
– гарантированный трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 180,0 млрд. тенге;
– оптимизация расходов, не обеспечивающих экономический рост и занятость населения, в сумме 20,0 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета определены в сумме 6 016,8 млрд. тенге.
Для реализации поручений, данных Главой государства в Послании народу Казахстана дополнительно выделены:
По программе занятости 2020 всего – 11,8 млрд. тенге, из них: развитие сельских населенных пунктов 9,1 млрд. тенге;
развитие предпринимательства на селе – 1,8 млрд. тенге.
Доступное жилье – 2020 всего – 36,0 млрд. тенге.
Региональные развитие – всего – 66,9 млрд. тенге, из них:
развитие территорий, городских агломераций и моногородов – 20,0 млрд. тенге;
строительство и развитие инфраструктуры – 46,9 млрд. тенге.
Сельское хозяйство всего – 4,9 млрд. тенге, из них:
бюджетные кредиты МИО ( с дипломом в село) – 1,2 млрд. тенге;
поддержка развития племенного животноводства – 2,0 млрд. тенге.
Индустриально-инновационное развитие всего – 15,1 млрд. тенге, из них:
дорожная карта бизнеса 2020 – 7,8 млрд. тенге;
увеличение уставного капитала АО "ФНБ"Самрук-Казына" (разработка ПСД) – 6,0 млрд. тенге.
Качественный рост человеческого капитала в Казахстане всего – 39,1 млрд. тенге, из них:
образование (строительство объектов образования МТО лабораторий и мастерских, грантовое финансирование научных исследований и т.д.) – 13,1 млрд. тенге;
здравоохранение (программа развития онкологической помощи, строительство объектов здравоохранения) – 18.6 млрд. тенге;
АО "Нацмедхолдинг" создание "Госпиталя будущего", научные исследования – 9,8 млрд. тенге.
Повышение качества государственных услуг населению – 5,2 млрд. тенге.
Развитие сферы туризма и массового спорта – 3,6 млрд. тенге.
Внешняя политика – 1,9 млрд. тенге.
В представленном Комитетом Мажилиса по финансам и бюджету заключении отмечено, что по данному законопроекту даны положительные заключения всеми комитетами Палаты.
И сегодня Мажилис дал "добро" законопроекту "О внесении изменения в Закон Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012-2014 годы". Комитетами Мажилиса по данному законопроекту даны положительные заключения.
Как говорится в заключении Комитета Палаты по финансам и бюджету, законопроект разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, а также в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан, озвученными в Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана".
Законопроектом предусматривается уточнение размера гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на 2012 – 2014 годы.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года №962 "О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан" утвержден в абсолютном значении на уровне 8 млрд. долларов США. При этом, размер гарантированного трансферта в республиканский бюджет может корректироваться в сторону уменьшения или увеличения до 15 % (от 6,8 до 9,2 млрд. долларов США) в зависимости от ситуации в экономике (принцип контрцикличности).
Таким образом, с учетом данной поправки и прогнозного курса 1 доллара США – 150 тенге, ежегодный размер гарантированного трансферта на 2012 – 2013 годы определен в размере 1 380 млрд. тенге.
В целом принятие законопроекта, отмечается в заключении Комитета Мажилиса по финансам и бюджету, позволит обеспечить реализацию бюджетных инвестиционных проектов на среднесрочный период, а также финансирование других расходов республиканского бюджета и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.
***
С докладами по бюджетным поправкам выступили на пленарном заседании Палаты министр экономического развития и торговли Бакытжан Сагинтаев и министр финансов Болат Жамишев, заместитель председателя Национального Банка РК Данияр Акышев, а с содокладами – председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжан Карагусова. В пленарном заседании Мажилиса участвовал и ответил на ряд депутатских вопросов Премьер-Министр РК Карим Масимов, поблагодаривший парламентариев за совместную работу.
Одобренные Мажилисом законопроекты станут теперь предметом рассмотрения Сената Парламента.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: матери детей-инвалидов пишут…

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Поводом данного запроса послужили обращения матерей детей инвалидов с детства. Матери детей-инвалидов пишут:
"В своем Послании народу Казахстана Президент нашей страны поставил комплекс задач. Приоритетной среди них является занятость казахстанцев.
Мы, матери детей-инвалидов, ухаживающие за своими детьми, в полной мере согласны с этим. Большинство из нас не работает. Это сказывается как на нашем жизненном уровне, так и пенсионном обеспечении. Не работая, мы не можем производить пенсионные отчисления и не можем рассчитывать даже на минимальную пенсию. Не секрет, что такие семьи чаще всего неполные, где мать одна вынуждена воспитывать такого ребенка. Иначе говоря, женщины, воспитывающие детей-инвалидов, работают, но только труд этот не оплачивается".
Как известно, с 1 января 2010 года по инициативе депутатов IV cозыва, членов фракции НДП "Нур Отан" и при Вашей поддержке, 57506 семей, имеющих детей-инвалидов, получают пособие по уходу за ребенком- инвалидом до 18 лет. Но по достижении ими 18 лет, ситуация меняется к худшему. Болезнь усугубляется, дети требуют ухода, матери не могут работать.
Мамы детей-инвалидов обращают внимание на обеспечение лекарственными препаратами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, на проблемы детей с диагнозом "ахондроплазия", "гипофизарный нанизм, остеохондропатии, остеохондродистрофии с низкорослостью (рост для женщин-менее 130 сантиметров, для мужчин-менее 140 сантиметров) (далее-инвалиды с низкорослостью)"(т.е. карлики). Таких детей по республике 178. Передвижение их ограничено. Так, например, до школы самостоятельно доехать в общественном транспорте они не могут.
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с вышеизложенным, мы просим Вас рассмотреть следующие вопросы, которые ставят матери детей-инвалидов с детства:
1) о назначении пособия по уходу за детьми инвалидами с детства старше 18 лет в размере двух минимальных заработных плат, либо рассмотреть возможность оплаты труда женщин, воспитывающих детей инвалидов, приравняв их труд к труду социального работника или придать статус личного помощника;
2) внести соответствующее изменения в Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года №754 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов", предусмотрев индивидуального помощника для детей инвалидов с детства с диагнозом "ахондроплазия", "гипофизарный нанизм, остеохондропатии, остеохондродистрофии с низкорослостью(рост для женщин-менее 130 сантиметров, для мужчин-менее 140 сантиметров) (далее-инвалиды с низкорослостью)" ;
3) о расширении перечня бесплатных лекарственных препаратов в рамках государственного объема бесплатной медицинской помощи для детей инвалидов;
4) об обеспечении льготными лекарствами больных ДЦП с судорожным синдромом старше 18 лет;
5) рассмотреть вопрос о круглосуточном режиме работы и на более длительный период до 30 дней Центров дневного пребывания детей, (например, на время болезни матери);
6) о решении проблемы качества костылей, колясок, ортопедической обуви, корсетов для детей-инвалидов.
7) о проведении раннего скрининга на выявление подобных и сопутствующих заболеваний.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Учитывая нелегкое бремя матерей, на чьем попечении взрослый, но беспомощный ребенок-инвалид, просим Вас оказать содействие в решении данных вопросов, тем самым поддержать маму, а инвалиду помочь в борьбе с его недугом.
Ответ на депутатский запрос просим представить письменно в установленном законодательством порядке Республики Казахстан".

----

Депутатский запрос Агентству по делам спорта и физкультуре: для развития национальных видов спорта необходимо принять специальный закон

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Агентства РК по делам спорта и физической культуры Ермегияеву Т.А. обратился депутат Жамбыл Ахметбеков:
"В Мажилис Парламента РК поступило обращение от Ассоциации национальных видов спорта Республики Казахстан. "Ассоциация национальных видов спорта" является общественным объединением, созданным для поддержки и развития деятельности спортивных объединений развивающих национальные виды спорта и объединяет в своих рядах около 1 млн. человек в 25 федерациях. Вся деятельность Ассоциации на протяжении продолжительного времени держится на энтузиазме ее членов, поскольку все они являются патриотами, любящими свою страну.
В республике в целях пропаганды и развития национальных видов спорта ежегодно проводятся соревнования по различным видам конного спорта, такие как: "аламан бәйге", "көкпар", "құнан бәйге", "жорға жарыс". Проводятся также соревновании по борьбе "қазақша күрес" и т.д. Эти виды спорта в нашей стране набирают обороты, ими занимаются свыше одного миллиона казахстанцев, а некоторые даже вышли за пределы нашей страны и уже проводятся на международном уровне. Однако, многие национальные виды спорта в республике недостаточно развиты, такие как охота с ловчими птицами, охота с казахскими борзыми, а некоторые виды спорта как "атан жарыс" или "қамшыгер сайысы" и вовсе и не знакомы широкой публике.
Все виды национального спорта направлены на развитие у молодежи физических и духовных качеств, воспитание воли к достижению цели, а также способствуют культивированию уважения к истории и традициям казахского народа, призывая к патриотизму, что очень важно в контексте процессов глобализации.
К сожалению, приходится констатировать, что до сегодняшнего дня национальным видам спорта уделялось недостаточное внимание со стороны государства. Они недостаточно развиваются из-за ряда причин. Среди них слабая материально-техническая база, отсутствие спортивных сооружений, инвентаря, несовершенство образовательных программ, учебно-методических материалов и системы подготовки и повышения квалификации тренерских кадров, судей и других работников. В данный момент кадровый вопрос стоит весьма остро, так как в нашей стране нет ни учебного заведения, ни факультета по подготовке специалистов, судей по национальным видам спорта. В этой связи считаем, для развития национальных видов спорта необходимо принять специальный закон.
Главой государства не раз было отмечено, что только здоровая нация может называться конкурентоспособной и выделено стратегическим приоритетом внутренней политики, особо подчеркнув важность вовлечения казахстанцев в массовый спорт.
В связи с этим обращаемся к Вам, как к руководителю уполномоченного государственного органа по делам спорта об инициировании закона РК "О национальных видах спорта" и рассмотреть возможность увеличения ассигнований из республиканского бюджета на развитие национальных видов спорта с 3% в 2012 году до 20% в 2017 году.
Просим рассмотреть и дать ответ в установленном законодательном порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д. Назарбаева и Б. Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о строительстве резервного газопровода на Уральскую ТЭЦ от газопровода Карачаганак-Уральск

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Самиголла Уразов:
"Подводящий газопровод от АГРС-1 до Уральской ТЭЦ выполнен в однотрубном исполнении в период 1977-1980 гг. и значительно изношен. Во время строительства и в последующие годы эксплуатации газопровод не имел электрохимзащиты, что не могло не отразиться на физическом состоянии стальных труб. К газопроводу кроме ТЭЦ подключено более 70% объектов социальной сферы областного центра, индивидуального жилья и промышленных предприятий, что значительно снижает надежность газоснабжения и увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций. К примеру, летом 2007 года из-за пожара на газопроводе одного из потребителей была прекращена подача газа на ТЭЦ, что привело к аварийной остановке ТЭЦ. Если ситуация повторится в зимний период, то город останется без тепла и будет заморожен. Будет в сотни раз хуже чем в Кентау.
Чтобы предотвратить подобную ситуацию необходимо строительство резервного газопровода на Уральскую ТЭЦ от газопровода Карачаганак-Уральск. Ориентировочная стоимость составляет 2,5 млрд.тенге, стоимость разработки рабочего проекта составит 80-100 млн.тенге.
Учитывая необходимость безотлагательного решения и во избежание большой опасности, прошу рассмотреть вопрос выделения данных средств в текущем году и предоставить ответ в письменном виде в установленные сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ш. Утемисов и Е. Тарасенко.

-----

Депутатский запрос Заместителю Премьер-министра: вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой, остается острым

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Заместителю Премьер-министру РК Орынбаеву Е.Т. обратился депутат Арман Кожахметов:
"Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в республике составляет 36777 человек, 12 тысяч детей находятся на полном государственном обеспечении, из них более 80% нуждаются в предоставлении жилых помещений.
Вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся под опекой, остается острым. Следует также отметить, что дети-сироты, которые стоят в очередях, часто вообще не получают причитающееся им жилье.
Право на жилье является одним из необходимых условий для нормальной жизнедеятельности человека, а для детей – сирот, лишенных родительской поддержки и заботы, наличие жилья на этапе его вступления в самостоятельную жизнь – является важнейшим фактором его нормальной дальнейшей жизнедеятельности. Нормы законодательства Республики Казахстан о предоставлении жилья детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, практически не действуют. Многочисленные обращения в органы исполнительной власти по вопросам социальных гарантий детей-сирот, свидетельствуют о неудовлетворительном положении дел в области обеспечения и защиты жилищных прав данной категории детей.
В связи с вышеизложенным обращаюсь к Вам, уважаемый Ербол Турмаханович, с просьбой проинформировать о том, какие меры предполагает принять Правительство в вопросе своевременного обеспечения жильем детей- сирот, оставшихся без попечения родителей и реализации обязательств государства, установленных в законодательстве о социальных гарантиях в Республике Казахстан".

-----

Депутатский запрос Минтруда: одна треть населения не участвует в системе социального страхования, накопительных пенсионных взносов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Г. Абдыкаликовой обратился депутат Турсунбек Омурзаков:
"На сегодняшний день в Казахстане самостоятельно занятое население составляет более 2,7 млн. человек, около одной трети (32,4%) всех занятых в экономике. Большая их часть (59%) заняты в сельском хозяйстве: на личных подворьях, то есть действуют без создания юридического лица, либо регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, в первую очередь, государство должно уделять внимание активной социальной политике: созданию новых рабочих мест, содействовать развитию предпринимательства. В этом аспекте положительные результаты можно ожидать от реализации Программы занятости 2020.
Однако проблемными также остаются вопросы социальной защиты самозанятого населения. Грубо говоря, одна треть населения не участвует в системе социального страхования, накопительных пенсионных взносов. Таким образом, самозанятые в наибольшей степени уязвимы к негативным последствиям наступления социальных рисков.
В связи с этим прошу Вас принять следующие меры:
1) провести углубленный анализ системы социальной защиты и поддержки самостоятельно занятого населения;
2) рассмотреть возможность участия самозанятых в системе социального страхования за счет минимальных социальных отчислений из республиканского бюджета в Государственный фонд социального страхования;
3) в рамках пенсионной реформы проработать механизм участия самозанятых в накопительной пенсионной системе;
4) при содействии нашей фракции разработать законопроект, определяющий систему социальной защиты самостоятельно занятого населения: внести соответствующие изменения или дополнения, либо разработать законопроект о самостоятельно занятом населении.
Уважаемая Гульшара Наушаевна! В связи с вышеизложенным, просим Вас оказать содействие в решении вышеуказанного вопроса и ответить по нему в письменной форме в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Актобе – больница- деньги на строительство

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Глеб Щегельский:
"В рамках Государственной программы "Строительство 100 школ и 100 больниц", инициированной Главой государства – Лидером Нации Н.А. Назарбаевым, в г. Актобе с 2008 года ведется строительство многопрофильной больницы на 300 коек по типовому проекту, рекомендованному министерством здравоохранения. Стоимость проекта составляла 18 миллиардов 21 миллион тенге в ценах 2008 года.
После привязки проекта к местности и последующей оптимизации стоимость была уменьшена до 11 миллиардов 71 миллиона тенге, из которых в 2008-2011 годах на строительство первого этапа из республиканского бюджета было выделено 6 миллиардов 950 миллионов.
На сегодня уже освоено 95 процентов. Построенные корпуса подключены к электрическим и коммунальным сетям, оснащены современным оборудованием.
На втором этапе предусмотрено строительство блока "Г" куда входят жизненно важные объекты, без которых эксплуатация больницы не возможна. Это операционное, стерилизационное, радиологическое и лабораторное отделения, пищеблок, дезинфекционная и газокислородная станция.
Во избежание консервации объекта, вследствие приостановления строительно-монтажных работ из-за отсутствия финансирования и недопущения порчи, морального и физического старения дорогостоящего современного медицинского оборудования прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, выделить из республиканского бюджета или резервного фонда Правительства средства для завершения строительства больницы до конца 2012 года в объеме 3 миллиарда 387 миллионов тенге. Подрядная организация готова, при наличии финансирования, закончить строительство объекта к сентябрю текущего года.
О результатах рассмотрения прошу проинформировать нас письменно в установленные сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Дошаев, К. Каракен и И. Умурзаков.

-----

Депутатский запрос Агентству по защите конкуренции: как это было в 90-х годах с коммунхозами

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Агентства РК по защите конкуренции Абдрахимову Г.Р. обратился депутат Шавхат Утемисов:
"Поводом для нашего запроса явилась сложившаяся ситуация вокруг государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляющих свою деятельность в области жизнеобеспечения населенных пунктов.
Проблема заключается в том, что на основании статьи 134 Закона РК "О государственном имуществе" и статьи 77 Закона РК "О конкуренции" территориальные подразделения Агентства РК по защите конкуренции в настоящее время обследуют товарные рынки, на которых действуют государственные предприятия с целью определения целесообразности их дальнейшей деятельности на данном товарном рынке.
В связи с этим, на ряд функций государственных предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются ограничения и запреты. Если ранее они занимались вопросами благоустройства, озеленения, санитарной очистки, освещения улиц, ремонта внутрипоселковых дорог, то теперь все эти функции передаются в конкурентную среду.
Передача вышеуказанных видов деятельности в конкурентную среду, несомненно, хорошая идея. Однако, как показывает практика, при ее реализации появляются ряд сложностей.
Во-первых, бизнес-сообщество еще не повсеместно заинтересовано этими видами деятельности в силу их затратности (приобретение спецтехники) и длительной окупаемости. Сфера жилищно-коммунального хозяйства остается малопривлекательной для малого и среднего бизнеса.
Во-вторых, не везде сформировалась конкурентная среда. Особенно проблематично это осуществить в условиях сельской местности, тем более в отдаленных сельских округах. В большинстве из них практически отсутствует какая-либо спецтехника.
В-третьих, в условиях чрезвычайных ситуаций (наводнения, бураны, степные и лесные пожары) к спасательным работам оперативно можно подключить технику именно государственных предприятий. Как правило, частный владелец в таких случаях реагирует неоднозначно.
В-четвертых, передача функций по жизнеобеспечению населенных пунктов исключительно в конкурентную среду (в большинстве случаев неготовую) может привести к ситуации, когда бизнес не хочет или не может, а государству заниматься этими вопросами запрещено. В итоге никто эти функции исполнять не будет.
В-пятых, может быть безрезультатно разукомплектована существующая материально-техническая база государственных предприятий, что приведет, безусловно, к их ликвидации. (Как это было в 90-х годах с коммунхозами).
В связи с вышеизложенным считаем целесообразным не исключать для государственных предприятий на праве хозяйственного ведения возможность осуществлять деятельность по содержанию населенных пунктов наравне с субъектами предпринимательства.
Уважаемый Габидулла Рахматуллаевич, на основании вышеизложенного просим Вас рассмотреть сложившееся положение и принять необходимые меры.
Ответ просим предоставить в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С. Уразов, Е. Тарасенко, А. Тойбаев, Н. Логутов и С. Оспанов.

-----

Депутатский запрос Счетному комитету: необходим специальный закон о Счетном Комитете

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета РК Оксикбаеву О.Н. обратилась депутат Дарига Назарбаева:
Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, осуществляющим внешний контроль за исполнением республиканского бюджета.
Ежегодно Счетным Комитетом составляется отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год, который направляется для рассмотрения и утверждения Парламенту Республики Казахстан, после чего подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Материалы отчетов за ряд лет позволяют говорить о том, что в процессе исполнения бюджета сохраняются крупные недостатки, которые из года в год звучат в выступлениях депутатов.
Объем неисполнения бюджета каждый год остается существенным. Значительные денежные средства не используются своевременно на реализацию неотложных социально-экономических задач.
Серьезные претензии можно предъявить к прогнозированию и проектированию бюджета, к исполнительской дисциплине, к проведению государственных закупок.
Практически неизменным остается перечень нарушений при исполнении бюджета – необоснованное, неэффективное, нецелевое использование бюджетных средств.
В этой связи встает ряд вопросов:
1. Какова эффективность проверок, осуществляемых Счетным комитетом?
2. Какие принимаются меры за неисполнение в срок или ненадлежащее исполнение постановлений Счетного комитета?
3. Какова сумма возвращенных государству бюджетных средств, использованных не эффективно и не по целевому назначению.
Вполне очевидно, что нужны новые комплексные подходы к решению указанных проблем и в первую очередь – законодательные.
Необходимо на законодательном уровне усилить ответственность лиц и организаций в неисполнении бюджетных программ, нецелевом использовании средств, внеся соответствующие дополнения в Административный, Уголовный и Бюджетные кодексы Республики Казахстан.
В целом же, на наш взгляд, необходим специальный закон о Счетном Комитете, который законодательно закрепил бы его полномочия.
В этой связи планируется ли внесение на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстана указанного законопроекта. Ответ прошу предоставить в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Иксанова, Н. Петухова и З. Балиева.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 14 марта 2012 года №285 30.03.2012
К знаменательной дате с хорошими показателями 30.03.2012
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №319 30.03.2012
Основной угрозой для стабильности многих моногородов являются безработица и непродуктивная самозанятость 30.03.2012
В Акорде рассмотрены аспекты межведомственного взаимодействия при решении задач по обеспечению нацбезопасности 30.03.2012
Мажилис – МЭРТ: выездное заседание профильного Комитета 30.03.2012
О ходе подготовки к ЕНТ 2012 года 30.03.2012
"В Интернете иногда пропагандируется язык вражды" 30.03.2012
Перед ЕНТ аудитории будут проверять на наличие взрывных устройств 30.03.2012
Казахстан может принять участие в приватизации белорусских НПЗ 30.03.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz