NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 23:28 ast
21:28 msk

Мажилис-правительство: госмонополии – первое чтение
На состоявшемся пленарном заседании Мажилиса Палата одобрила в первом чтении предложенный Правительством законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной монополии"
15.03.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 марта

На состоявшемся сегодня пленарном заседании Мажилиса под председательством Нурлана Нигматулина Палата одобрила в первом чтении предложенный Правительством законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной монополии".
В созданной в Комитете Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию рабочей группе по предложению депутатов в законопроект были внесены поправки дополнительно в пять законодательных актов: "О торговом мореплавании", "О связи", "О внутреннем водном транспорте", "О государственной статистике", "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".
Депутатами внесены также предложения, направленные на уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта, в частности:
в Экологический кодекс Республики Казахстан внесена поправка. Она предусматривает отнесение предоставления данных по фоновым концентрациям параметров качества окружающей среды к работам, технологически связанным с ведением мониторинга состояния окружающей среды;
для правового регулирования оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан внесена новая статья 63-1 в Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения";
уточнена редакция статьи 7-2 Закона Республики Казахстан "О карантине растений", регламентирующей государственную монополию в области карантина растений, в соответствии с которой деятельность по осуществлению фитосанитарной экспертизы подкарантинной продукции является технологически связанной с деятельностью по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов.
Наряду с этим Закон Республики Казахстан "О связи" дополнен депутатами статьей, закрепляющей в качестве государственной монополии виды деятельности, осуществляемые Государственной технической службой, и затрагивающие интересы национальной безопасности Республики Казахстан;
в Закон Республики Казахстан "О государственной статистике" внесена статья, уточняющая виды деятельности, отнесенные к государственной монополии.
На поправки депутатов, направленные в Правительство Республики Казахстан, получено положительное заключение.
В ходе обсуждения законопроекта в рабочую группу поступило 120 предложений, которые были всесторонне обсуждены на шести заседаниях рабочей группы с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, неправительственных организаций, а также на расширенном заседании Комитета.
По всем этим вопросам Палата заслушала доклад Министра экономического развития и торговли Бахытжана Сагинтаева и его ответы на депутатские вопросы, а также содоклад члена Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Мейрама Пшембаева.
Все Комитеты Мажилиса представили положительные заключения по данному законопроекту.
Законопроектом предусматривается минимизация государственного вмешательства в экономику и введение государственной монополии только в исключительных случаях, требующих участия государства в предпринимательской деятельности. Цель – обеспечение национальной безопасности, обороноспособности государства, охраны общественного порядка, здоровья населения.
В проекте закона предлагается сокращение сфер, отнесенных к государственной монополии, исключительных прав, не названных государственной монополией. И закрепление на законодательном уровне возможности предоставления видов услуг на конкурентном рынке либо отнесение их к функциям, реализуемым государственными учреждениями.
Для обеспечения прозрачности ценообразования и недопущения установления субъектом государственной монополии высоких тарифов их утверждение предусмотрено Правительством Республики Казахстан.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в 27 законодательных актов, направленных на приведение в соответствие с нормами Закона Республики Казахстан "О конкуренции".
Палата поддержала подготовленное головным Комитетом – Комитетом по экономической реформе и региональному развитию – заключение по законопроекту и одобрила в первом чтении законодательные поправки.
***
И сегодня Палата определила Комитету Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности срок подготовки заключения по проекту закона "О ратификации Соглашения о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА ЖИТЕЛЕЙ ПОСЕЛКА ЖАНА КУАТ ТАЛГАРСКОГО РАЙОНА АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Романовская:
"На мое имя поступила коллективная жалоба жителей поселка Жана Куат, Талгарского района, Алматинской области, находящегося в 30 минутах от центра г. Алматы. В своем обращении жители излагают вопиющие факты невыполнения обязательств застройщиком ТОО "Там-Курылыс", а именно:
– нет Акта ввода объектов в эксплуатацию, в то время как помещения уже эксплуатируются;
– на протяжении 3 лет поселку не присваивается статус населенного пункта, а жителям не выдаются документы на право собственности домостроений, в связи с чем, жители не имеют постоянной прописки, что препятствует получению скорой медицинской помощи, вызову полиции, определению детей в детский сад/школу и многое другое;
– плохое качество построенных жилых домов, не соответствующих государственным стандартам, особенно безопасности;
– коммуникации общего пользования построенных объектов не сданы поставщикам и находятся на балансе ТОО "Там-Курылыс, в связи с чем, жителям приходится оплачивать коммунальные платежи по тарифам, предназначенным для юридических лиц;
– не развивается обещанная инфраструктура: нет супермаркета, минимаркета, спортивного комплекса, парков, аллей и государственного детского сада/школы;
– отсутствует снабжение природным газом, вместо чего используются, загрязняющие воздух – уголь, солярка, газовые баллоны.
Так как, неоднократные обращения в другие государственные органы, не принесли никаких результатов, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать поручение соответствующим государственным органам разобраться в сложившейся ситуации и помочь пострадавшим жителям поселка Жана Куат.
О результатах прошу сообщить в установленные законом сроки, в соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-

Депутатский запрос Премьер-министру: В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ МАНГИСТУСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДЕ АКТАУ НЕТ СТАДИОНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С КАЗАХСТАНСКИМИ И ТЕМ БОЛЕЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Оспанов:
"В областном центре Мангистуской области городе Актау нет стадиона для проведения футбольных матчей в соответствии с казахстанскими и тем более международными стандартами. Футбольная общественность Актау неоднократно обращалась и обращается с данной проблемой.
Единственное поле при спорткомплексе "Жасканат" не отвечает спортивным и техническим требованиям, является травмоопасным. Тем не менее, здесь проводятся футбольные матчи чемпионаты I лиги Казахстана. Думаю, отсутствие нормального поля является одной из причин нахождения региональной команды во втором дивизионе республиканского футбола.
В нижней приморской части города долгое время существовал стадион, где активно занимались актауские спортсмены, для которого требовались не большие инвестиции, для того, чтобы появился единственный и первый футбольный стадион на берегу Каспия.
Однако, в 2007 году эта территория была передана частному инвестору для строительства жилого массива с обязательством благоустройства данной территории и строительства футбольных полей и легкоатлетических дорожек на территории города и поселка Акшукур. На сегодняшний день ни стадиона, ни жилого массива, ни беговых дорожек нет.
В верхней части города, при проектируемом спорткомплексе в 17 микрорайоне, также планировалось строительство стадиона. Однако и здесь запланированная для этого земля оказалась в руках частного лица с иным профилем использования.
Учитывая поручение Президента в Послании народу Казахстана от 27 января текущего года о "расширении доступности спортивной инфраструктуры для массового занятия населения физической культурой и спортом", прошу Вашего содействия в части рассмотрения целевого использования вышеуказанных участков, ранее использовавшихся и планируемых для спортсооружений, но переданных частным застройщикам и выделения финансовых средств для проектирования и строительства первого в Актау полноценного стадиона".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: ИНВАЛИДЫ ОКАЗАЛИСЬ РАЗДЕЛЕННЫМИ НА ДВЕ ПОЛОВИНЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тулеш Кенжин:
"К нам, как депутатам Парламента РК и членам фракции КНПК, обратились инвалиды и члены семей погибших работников ТОО "Корпорации Казахмыс" из города Сатпаева, Отраслевой профсоюз работников горнорудной, угольной и металлургической промышленности "ДОСТОЙНЫЙ ТРУД" и Конфедерация свободных профсоюзов Казахстана с просьбой содействия в разрешении вопроса о восстановлении принципа равенства всех перед законом и его единообразном применении.
Дело в том, что в 2011 году в Гражданский Кодекс РК был внесен ряд изменений направленных на совершенствование норм гражданского законодательства, регламентирующих порядок возмещения вреда, причиненного здоровью работника.
Принятым законом внесены поправки в Гражданский кодекс (п.6 ст. 938) в части введения перерасчета сумм возмещения вреда, осуществляемого работодателем (действующим предприятием) с изменением среднего размера заработной платы работника такой же профессии и квалификации, исходя из размера средней заработной платы на сегодняшний день.
Казалось бы, сделали благое дело, но, как говорится: "Хотели как лучше, а получилось как всегда", возникли проблемы в реализации этой нормы, где инвалиды оказались разделенными на две половины:
Первая половина – которые получили инвалидность до введения закона "Об обязательном страховании работника от несчастных случаев и при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей" от 07.02.2005 г., и которые получают напрямую от предприятия по распоряжению руководства, в соответствии с п.6 ст. 938 Гражданского Кодекса, где был сделан перерасчет с апреля 2011 г.;
Вторая половина – регрессники ТОО "Корпорации Казахмыс" из города Сатпаева получающие возмещение вреда, причиненного здоровью, через аннуитетные выплаты, до настоящего времени получают его из расчета размера средней заработной платы, рассчитанной несколько лет назад, то есть на момент получения травм или гибели работников.
Более того, положение становится все более неоднозначным после разъяснения на своем блоге члена Правительства, Министра труда и социальной защиты населения РК о необходимости всех работодателей осуществлять такой перерасчет с даты введения этих поправок и дополнений, то есть с апреля 2011года.
Мы готовы рукоплескать такому разъяснению, но воз и ныне там, хотя в активах Корпорации Казахмыс есть доля государства, а следовательно и влияние на частную корпорацию.
Однако, несмотря на то, что закон имеет прямое действие и распространение на всех лиц, вот уже на протяжении 10 месяцев инвалиды так и не получают положенных им выплат в полном объеме, так как Корпорация Казахмыс применяет его избирательно.
Такое положение дел инвалидов и членов семей погибших работников, получающих выплаты через аннуитетные страховые компании, ставит в неравное и дискриминационное положение, причиняет им моральные страдания и муки, более того они несут и материальный ущерб, так как не могут распоряжаться тем доходом, который должен был быть им выплачен, вынуждены находиться в стесненном финансовом положении, ограничивать себя и членов своей семьи в достойном уровне жизни.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас обеспечить принцип равенства всех перед законом и через Министерство труда социальной защиты населения РК произвести проверку указанной проблемы и оказать содействие в устранении возникшего неравенства среди инвалидов при их жизни.
Ответ просим предоставить письменно в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Б.Сорокин и Т. Омурзаков.

--

Депутатский запрос Премьер-министру: ФРАКЦИЯ ДПК "АК ЖОЛ" СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ В КОРНЕ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ТЕХНОПАРКОВ В СТРАНЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурлан Жазылбеков:
"Поводом нашего депутатского запроса послужила обеспокоенность за деятельность казахстанских технопарков. Как Вы знаете, одной из главных задач развития экономики является индустриально-инновационное развитие страны, а главной целью технопарков в Казахстане является развитие инновационного потенциала, и обеспечение потребности экономики в инновационных продуктах. Мы гордимся, что Казахстан стал первым государством в СНГ, создавшим комплексную законодательную базу для развития сети технопарков, на основании Указа Президента Республики Казахстан "Стратегия индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015 годы", в дальнейшем перешедшее в Указ Президента Республики Казахстан "О государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014".
К сожалению, сегодня большинство отечественных технопарков не в полной мере выполняют свои функции, в основном их деятельность заключается в предоставлении арендных площадей и оказании услуг не связанных с поддержанием роста предприятий основанных на новых технологиях.
Основная часть технопарков в нашей стране включает в себя бизнес – инкубаторы. Компании, пользующие услугами данных инкубаторов занимаются производством мебели, пошивом одежды и.т.д., и лишь маленький процент клиентов технопарка занимаются технологическим бизнесом, хотя основной задачей бизнес – инкубатора является оказание содействия в развитии высокотехнологических компаний с момента появления идеи. Согласно опыту мировых стран, без поддержки со стороны государства и специально созданных институтов, развитие инновационной экономики невозможно.
Поэтому возникают вопросы, какими достижениями сегодня может похвалиться АО "Национальный инновационный фонд" и АО "Центр инжиниринга и трансферта технологий", где можно открыто посмотреть научные работы получившие гранты, кому подчиняются технопарки и кто их собственник, почему нет прозрачных условий для наших Кулибиных для полного внедрения идей. Это все говорит о том, что нет четко поставленных целей и задач, определяемых АО "Национальный инновационный фонд".
Необходимо отметить и слабое внимание, уделяющееся инновационному развитию сельского хозяйства. На это Президент страны – Лидер Нации в своем ежегодном Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" сделал акцент и сказал, что аграрный сектор Казахстана обладает большим экспортными возможностями и высоким потенциалом для внедрения инноваций.
Для успешной реализации Послания Главы государства необходимо создать агротехнопарки, тем самым реабилитировать сельского труженика, то есть показать молодежи, что сельский труд, ведение хозяйства – это по настоящему творческие задачи, которые имеют реальные плоды, приносящие реальную пользу обществу и создать условия для такой деятельности на базе современных технологий сельскохозяйственного производства. Тем самым это решит проблему оттока молодых кадров из села, которая возникла из-за отсутствия перспектив развития сельского хозяйства как успешного бизнеса, поэтому сложившуюся ситуацию нужно исправлять, чтобы проблемы сельского хозяйства не привели к продовольственной угрозе страны.
Мы не сомневаемся, что при правильном подходе (без коррупционных составляющих) сельскохозяйственные технопарки, состоящие из нескольких предприятий семейного фермерского агробизнеса основанных на инновационной основе, создадут условия для развития молодой семьи и для решения всех социальных проблем. Это могут быть семейные минифермы по различным направлениям сельскохозяйственного производства, например растениеводства (зерновые, кормовые, медоносные), животноводство, пчеловодство и другого направления. Используемые в проекте технологии дадут возможность переработать все отходы сельскохозяйственного производства и получить новые продукты, такие как биодизель, биогаз, биогумус, а также биологические удобрения. Поэтому мы считаем, что должна быть одна управляющая, которая могла бы распоряжаться землей и всеми средствами производства сельскохозяйственных технопарков. Таким образом, малые предприятия являющиеся участниками технопарков могли бы избежать ряда проблем связанных с процедурой получения земельных участков и.т.д.
В связи с этим, Фракция ДПК "Ак жол" считаем необходимым в корне пересмотреть подход к развитию технопарков в стране, а также привлечь отраслевые ассоциации для совместной работы с управляющей компанией, на которых также будет возложена ответственность по развитию технопарков.
О результатах рассмотрения запроса, просим проинформировать в письменном виде и в сроки установленные статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, А. Кожахметов, А. Туртаев и Е. Никитинская.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ТАМОЖНЯ – СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЬ – БАРЬЕРЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"Получив ответ на депутатский запрос, оглашенный 15 февраля 2012 г., о проблемах таможенного декларирования оборудования для с сельхозпроизводителей вынужден констатировать, что он не содержит ответа на поставленные вопросы, а сельхозпроизводители так и остались с барьерами, которые требуют устранения. Поэтому вынужден обратиться с повторным запросом, ибо за это время в СМИ появились новые публикации, в частности, в "Казахстанской правде" "Все дело в коде. Мукомольные предприятия Южного Казахстана судятся с таможенными органами", которые говорят о том, что это, по сути дела, превратилось в системную схему, когда через несколько лет после растаможивания те же самые таможенные органы переквалифицируют ранее ими же согласованные коды и выставляют сельхозпроизводителям новые платежи по другим кодами и пени за 3-4 года, что сравнимо со стоимостью ввезенного оборудования.
В ответе подробно описано, что "система вентиляции, термоконтроля и выгрузки зерна" не осуществляют функций очистки, сортировки или калибровки зерна и на этом основании обосновывается переквалификация кода через три года. Почему этого таможенные службы не знали три года назад и почему за ошибку, если она есть, отвечают сельхозпроизводители, а не таможенные службы?
При этом хочу обратить Ваше внимание на, то, что и в Южном Казахстане, и в Акмолинской области, и в Северном Казахстане сельхозпроизводители ставят одни и те же четкие вопросы, на которые не получают ответы.
1. Поступивший из-за границы товар при декларировании подлежит классификации. Таможенный орган проводит проверку правильности классификации, заявленной грузополучателем в декларации. В случае указания неверного кода товара самостоятельно осуществляет классификацию и принимает решение. Эта проверка осуществляется в период растаможки, пока груз не вышел за пределы склада временного хранения и не выпущен в свободное обращение. Почему переквалификация кода не осуществлялась в этот период?
2. Таможня имеет право проводить камеральную проверку, но при этом в Законе не сказано, что по ее результатом можно принимать решение по классификации. Почему же это делается сплошь и рядом в условиях отсутствия понятных стандартов и четких процедур?
3. Почему крайними пытаются сделать сельхозпроизводителей, завозящих оборудование, а не конкретного сотрудника таможни, которым подписан акт досмотра груза, равно как и специалиста, утвердивший декларацию, в которой указан код ввозимого оборудования?
4. Государство всемерно поддерживает отечественных переработчиков сельскохозяйственной продукции. Многие из них являются участниками государственной программы "Дорожная карта бизнеса-2020", которой предусмотрено субсидирование процентной ставки по кредитам. А с другой стороны через таможню все эти субсидии "съедаются".
В связи с этим обобщающий вопрос: Можно ли с таким подходом обеспечить создание необходимого количества мощностей для хранения зерна в Казахстане и обеспечить его эффективную переработку?".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ САМИ СЕБЕ И УЛИЦЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с депутатским запросом.
В настоящее время большинство детей во внеурочное время предоставлены сами себе и улице, что объясняет причину участившихся случаев преступлений, правонарушений, совершаемых подростками, суицида среди несовершеннолетних, пристрастия детей к курению, алкоголизму, наркомании, вовлечения их в различные религиозные секты.
В серьезную проблему по воспитанию здорового поколения вырастает появление новых форм досуга и развлекательных мероприятий, таких как компьютерные игры, интернет-клубы, игровые автоматы, которые, к сожалению, в своем большинстве отданы на откуп частному бизнесу.
В создавшейся ситуации особенно актуальна задача возрождения лучших традиций внешкольного воспитания, системы дополнительного образования детей и подростков, как важнейшей составляющей образовательного пространства, органично сочетающее в себе воспитание и развитие личности ребенка.
Если в 1991 году в Казахстане активно функционировали 1727 внешкольных учреждений, в том числе республиканский Дворец пионеров, Республиканские станции юных техников, натуралистов, туристов, являвшихся координационными и методическими центрами для организации дополнительного образования в республике, то сегодня их число в три раза меньше и охват ими детей от 6 до 18 лет составляет по самой оптимистичной статистике 21,6%.
Из 621 организации дополнительного образования лишь 159 имеют типовые здания, остальные размещаются в приспособленных или арендованных помещениях, значительная часть которых нуждается в капитальном ремонте.
С советских времен не обновлялась программная и учебно-методическая база дополнительного образования, не проводилась подготовка и переподготовка педагогов внешкольных организаций.
Минимально необходимое финансирование осуществляется местными бюджетами лишь на 40-80% в зависимости от региона, остальное – за счет оказания платных услуг.
Недостаточность законодательно-правовой базы не обеспечивает социального статуса системы дополнительного образования, ограничивает возможности ее развития, не позволяет осуществлять разработку мер по материальному стимулированию данных учреждений.
Справедливости ради надо заметить, что в последнее время Правительством принимаются определенные меры по развитию организаций дополнительного образования.
Вместе с тем для того, чтобы организации дополнительного образования, как одни из главных звеньев для развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и подростков, сыграли свою важнейшую роль для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь казахстанского общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов Казахстана, на мой взгляд, нужны системные действия по решению всех назревших проблем.
Требуется разработка Программы развития внешкольного воспитания и дополнительного образования на ближайшие 5 лет, реализация которой в огромной степени способствовало бы обеспечению современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций советской системы внеклассной и внешкольной работы, дополнительного образования, созданию условий и механизмов устойчивого развития системы образования и воспитания детей в стране.
Совершенствование системы дополнительного образования детей приведет к позитивным изменениям, направленным на реализацию прав ребенка, улучшение положения детей, социально-экономическую защищенность семьи, повышение эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формирование здорового образа жизни, положительно скажется на формировании и свободном развитии личности на основе общечеловеческих ценностей, идей казахстанского патриотизма и гражданственности.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас рассмотреть возможность разработки и принятия Программы развития дополнительного образования на 2012-2017 годы, дать конкретные поручения соответствующим центральным и местным исполнительным органам предусмотреть в своих стратегических планах развития меры по увеличению охвата детей и подростков дополнительным образованием за счет расширения сети организаций и возвращения объектов, ранее приватизированных, увеличения кружков, клубов, секций по интересам, дворовых клубов, детских оздоровительных лагерей, обеспечить целевое финансирование, обеспечить необходимой материальной базой, электронными ресурсами для реализации инновационных образовательных программ.
Лучше сегодня вложить средства в воспитание детей и подростков, нежели потом – в содержание приютов, тюрьм, колоний.
Прошу представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

---

Депутатский запрос МЭРТ: О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ ДЕТЕЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру экономического развития и торговли РК Сагинтаеву Б.А. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Поводом для депутатского запроса послужил вопрос организации летнего отдыха детей и дальнейшего развития этой сферы в будущем.
Вопрос касается детских загородных лагерей отдыха, находящихся на особо охраняемых природных территориях, которые оказались в более проигрышном положении, нежели другие детские учреждения, работающие в сфере организации летнего отдыха детей.
Дело в том, что согласно пункту 1 статьи 511 кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), детские оздоровительные лагеря должны вносить плату за каждого ребенка, пребывающего во время летнего отдыха, а также отдельно за каждого работника. Речь идет о нескольких миллионах тенге для каждого плательщика, что является серьезной налоговой нагрузкой для детского учреждения, работающего 2 месяца в году. Многие из действующих учреждений, построенные еще в советское время, изношены, требуют капитального ремонта и реконструкции, обновления материально-технической базы. Хотелось бы заметить, что в загородных лагерях отдыхают дети из многодетных и малообеспеченных семей. При таком раскладе вопрос развития детских загородных лагерей отдыха становится проблематичным.
К нам поступили обращения коллективов загородных детских лагерей о необходимости законодательного урегулирования указанной проблемы и об освобождении от платы за пользование особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
Указом Президента Республики Казахстан "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" №136 от 10 августа 2011 года полномочия в области выработки и формирования налоговой политики были переданы Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан.
В связи с чем, просим Вас выразить свою позицию в отношении освобождения детских загородных лагерей отдыха, находящихся на особо охраняемых природных территориях, от платы за пользование".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Т. Яковлева.

---

Депутатский запрос Нацбанку: В ПАРТИЮ "АК ЖОЛ" ПОСТУПАЮТ СИГНАЛЫ О ТОМ, ЧТО ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО ПОРУЧЕНИЮ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА СРЕДСТВА НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КРАЙНЕ НЕЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального банка РК Марченко Г.А. обратился депутат Азат Перуашев:
"В настоящее время проходит реализация Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", которая является не только логическим продолжением реализации аналогичных программ 2009 и 2010 годов, но и последовательным комплексом мер посткризисного развития казахстанской экономики, обеспечивающим ее диверсификацию и рост конкурентоспособности. Очевидно, что наряду с реализацией крупных инвестиционных проектов в традиционных сырьевых секторах экономики (инициаторами которых являются национальные и системообразующие компании), необходимо создание современных обрабатывающих производств в реальном секторе малого и среднего бизнеса. В этом смысле весьма важно, чтобы государственная поддержка частного предпринимательства доходила до своего назначения, то есть до самих предприятий, в наиболее полном объеме.
К сожалению, в партию "Ак жол" поступают сигналы о том, что выделенные по поручению Главы государства средства на поддержку производительного бизнеса используются в крайне неэффективной форме, что деформирует реализацию данных программ и ставит под сомнение достижение декларируемых госорганами целей.
В рамках различных госпрограмм, основными каналами государственной поддержки предприятий выступают банки второго уровня, отдельные недобросовестные сотрудники которых нередко стремятся не столько довести выделяемые средства до предприятий, сколько использовать их на необоснованное повышение собственных доходов.
Наиболее часто предприниматели жалуются на следующие проблемы при использовании инструментов господдержки через банки:
• Необоснованное превышение количества запрашиваемых документов и сроков оформления кредитных договоров (иногда до года) в нарушение сроков соответствующих госпрограмм;
• Наличие дополнительных комиссий за обслуживание, непредусмотренных программами и соответственно, не заявляемых банками в публично распространяемой информации;
• Завышенные реальные процентные ставки от декларируемых;
• Отказы банков в реструктуризации кредитов при возникновении у заемщиков затруднений по форс-мажорным причинам (изменения законодательства, действия госорганов и т.п.)
• Требование залогового имущества по стоимости в 2-3 раза превышающего сумму выделяемого банком кредита.
• Отказы в финансировании проектов на условиях субсидирования процентных ставок с предложением их кредитования на общих коммерческих условиях банка.
В газете "Курсив" № 6 (432) от 16 февраля текущего года опубликованы данные Центра исследования "Сандж", согласно которым 59% опрошенных предпринимателей назвали банковские кредиты требующими неоправданно больших затрат времени и усилий.
31% – предпринимателей уверены, что займы доступны лишь при наличии знакомств и связей в банках.
14% опрошенных предпринимателей сообщили, что сотрудники отдельных банков предлагали выдать заем за вознаграждение. При этом надо иметь в виду, что подобные признания делают в основном те, кому банки отказали в выдаче кредита. То есть, в реальности частота таких предложений гораздо выше, просто заемщики, чьи договоренности оказали реализованными, как правило, предпочитают умалчивать о таких фактах.
Средний размер таких вознаграждений составляет свыше 2,7 тыс. дол. США, названы суммы и в 40 тыс. дол. США. Кроме того, сотрудники банков в ходе оформления кредита требуют различные подарки, откаты, оказание услуг или организацию досуга.
При отказе в кредитах только в 20% случаев отказ объяснен низкой доходностью и нерентабельностью проектов.
В остальных случаях отказы вызывают у предпринимателей сомнения в объективности.
Так, в 29% случаев поводом послужило отсутствие залога, при том, что банки запрашивают залоги в 2-3 раза превышающие объемы кредита, и при этом компании, проводящие оценку, нередко аффилиированы с самим банком, а следовательно, прямо заинтересованы в искусственном занижении стоимости залога.
А каждый пятый предприниматель (19%) вообще уверен, что главная причина неполучения им кредита состоит в отсутствии нужных связей среди руководства и сотрудников банка. Данные искренне удивили даже Главу Ассоциации финансистов Казахстана.
В упомянутом опросе также приведены данные по степени коррупционности конкретных банков, однако исходя из соображений деловой этики, эту часть исследования мы не считаем возможным оглашать в Парламенте. Вы можете ознакомиться с этими данными в указанной публикации.
Мировая практика показывает, что формирование экспортоорентированных обрабатывающих предприятий в условиях глобализации и жесткой международной конкуренции происходит во многом с помощью значительных стимулирующих мер государства малому и среднему предпринимательству.
Учитывая, что основная часть финансовых ресурсов, выделяемых Правительством РК для поддержки бизнеса, направляется через БВУ, и в стране практически отсутствуют альтернативные источники фондирования, очень важно создание справедливых, транспарентных и прозрачных механизмов доступа предпринимательства к выделенным государственным средствам.
В связи с вышеизложенным, просим Вас проинформировать, какие меры принимаются Национальным банком, как регулятором деятельности банков, в части решения обозначенных проблем и доведения выделенных государством средств до их прямого назначения, в виде поддержки предприятий".
Под этим запросом подписались также депутаты парламентской фракции партии "Ак жол" Е.Никитинская, Н.Жазылбеков, С.Сарсенов, А.Абильдаев, М.Казбекова, А.Туртаев и А. Рыскали.

---

Депутатский запрос Премьер-министру: "ЖИБЕК ЖОЛЫ" – "ЖЕТЫСУ" – "АЛМАТЫ"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Романовская:
"На мое имя поступило обращение казахстанского инвестора ТОО "Компания "Жибек Жолы", которому во исполнение Указа Президента РК от 30.04.97. № 3476 и постановления Правительства РК от 07.07.97. № 1067 о проекте ЮНЕСКО и ВТО по развитию инфраструктуры туризма на Великом Шелковом пути, и, в соответствии с Указом Президента РК от 27.02.1998г. № 3859 по утверждению Государственной программы РК по возрождению Великого Шелкового пути для развития туризма в Казахстане, была передана ГП "Гостиница "Жетысу" в г. Алматы сроком на 15 лет в доверительное управление.
Государственные органы и вновь созданная СПК "Алматы", являющиеся собственником гостиницы "Жетысу" – исторического памятника, без разрешения которого нельзя делать реставрацию данной гостиницы, на протяжении 13 лет препятствуют вкладу миллиардов тенге в данный объект и исполнению вышеперечисленных Указов и постановлений.
В соответствии с Контрактом, управляющая компания должна была провести реконструкцию гостиницы на основании:
1. утверждения инвестиционного проекта реконструкции и акционирования гостиницы "Жетысу", что давало бы гарантии защиты инвестиций;
2. решения Собственником, которым неправомерно является "СПК "Алматы" (в соответствии со ст. 11 Закона РК "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия" полномочия собственника на памятник архитектуры – гостиницы "Жетысу" должен осуществлять Акимат г. Алматы), вопроса о статусе памятника архитектуры – гостиницы "Жетысу" для получения разрешения на реконструкцию.
Компания неоднократно обращалась с этими вопросами в Правительство РК и Комитет государственного имущества и приватизации при Министерстве финансов РК.
На основании постановления Правительства РК от 29.12.2007г. № 1403 "О некоторых вопросах развития социально-предпринимательских корпораций" и трехстороннего Соглашения от 10.12.2009г. "Об уступке требования по Контракту на право владения, пользования и управления ГП "Гостиница "Жетысу" г. Алматы от 10 марта 1998г." гостиница "Жетысу" была передана СПК "Жетысу". Соглашение подтверждало положения Контракта и обязательства нового Собственника и Управляющей компании "Жибек-Жолы" .
Начиная с апреля 2009г., компания представляла в СПК "Жетысу" откорректированный бизнес-план и проект дополнительного Соглашения к Контракту на управление гостиницей, не получив адекватного ответа.
В результате реорганизации СПК "Жетысу" 31.03.2010г. права Собственника перешли СПК "Алматы", которой управляющая компания также представляла бизнес-план и проект дополнительного Соглашения к Контракту. В ответ компания получила незаконную проверку и несколько уведомлений о расторжении Контракта на управление. Характерно, что проект компании даже не обсуждался и не проходил экспертизу, хотя по регламенту в СПК обязаны были это сделать.
Неоднократные обращения компании к акиму города Алматы Есимову А.С. также не дали никаких результатов. В итоге, имеют место судебные разбирательства, которые продолжаются до настоящего времени. Компанию "Жибек-Жолы" обвиняют в невыполнении обязательств по реконструкции, т.е. в том, на что она не имела права без согласования с Собственником.
Таким образом, в течение целого ряда лет управляющая компания "Жибек Жолы", являясь готовым казахстанским инвестором, желающим вложить средства в развитие туризма, не может получить в государственных органах законных оснований для реализации инвестиционного проекта по реконструкции гостиницы "Жетысу".
Следует подчеркнуть, что предложения компании полностью соответствуют всем государственным программам в сфере туризма, политике Президента РК в части развития государственно-частного партнерства, поручениям Президента РК, данным в своем Послании народу Казахстана, выделив "Туризм" как важную отрасль экономики, и, что показательно, концепции самой СПК "Алматы" и их целям деятельности.
Так как, неоднократные обращения компании "Жибек Жолы" в государственные органы не принесли результата, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации и в соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" сообщить о результатах в установленные законом сроки".

---

Депутатский запрос Премьер-министру: о регрессниках-шахтерах ликвидированных шахт

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"Рассмотрел Ваш ответ № 20-11/420 от 24 февраля 2012 года на наш депутатский запрос № ДЗ-12 от 03 февраля 2012 года (по обращению группы регрессников-шахтеров ликвидированных шахт, входящих в РГСП "Карагандаликвидшахт", по вопросу перерасчета сумм возмещения вреда здоровью на производстве). Вы пишите: "Перерасчет регрессных выплат проводился 337 шахтерам по должностям и профессиям представленным Департаментом статистики по Карагандинской области и 191 шахтеру – по данным угольного департамента АО "Арселор Миталл Темиртау". При проведении перерасчета принимались во внимание нормы статьи 5 Гражданского Кодекса Республики Казахстан. Вместе с тем, заинтересованными государственными органами изучается возможность разработки статистических данных по среднемесячной номинальной заработной плате по отсутствующим должностям и профессиям, взамен которых использованы данные угольного департамента АО "Арселор Миталл Темиртау".
Средняя заработная плата работников в угольных шахтах АО "Арселор Миталл Темиртау" аналогичных профессий в несколько раз выше, чем представлены в статистических сведениях. По ряду профессий (горнорабочий очистного забоя, машинист электровоза, машинист бурового станка, столовой, штукатур-маляр) сведения о средней заработной плате в Департаменте статистики отсутствуют.
При этом, в тех случаях, когда за основу перерасчета взяты сведения с АО "Арселор Миталл Темиртау", сумма возмещения увеличилась в 5-6 раз, тогда как после перерасчета произведенного по данным Департамента статистики, сумма возмещения практически не увеличилась.
С учетом изложенного, прокуратурой Карагандинской области готовятся предложения в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан о внесении изменении и дополнений в действующее законодательство, в том числе о рассмотрении вопроса по разработке на уровне Правительства Республики Казахстан правил, регулирующих порядок перерасчета выплат по возмещению ущерба пострадавшим на производстве работникам ликвидированных шахт, получающих возмещение вреда здоровью в РГСП "Карагандаликвидшахт".
Уважаемый Карим Кажимканович! Это животрепещущая тема для многих шахтеров-регрессников, внесших в свое время ценой своего здоровья большой вклад в развитие металлургической и угольной отраслях, получивших профессиональные заболевания, увечья и инвалидность.
В связи с чем, просим еще раз рассмотреть данный вопрос и оказать содействие в перерасчете регрессных выплат работникам ликвидированных шахт, переданных в РГСП "Карагандаликвидшахт" исходя из размера средней заработной платы на сегодняшний день по действующим ставкам АО "Арселор Миталл Темиртау".
В соответствии с законодательством "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" о результатах просим проинформировать нас письменно".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А. Бегенеев.

----

Депутатский запрос Минтранскому, "Казахстелекому": телекомы предоставляют ряд бесплатных услуг детям, особенно по телефонам доверия

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникации РК Жумагалиеву А.К., Председателю Правления АО "Казахтелеком" Есекееву К.Б. обратилась депутат Айгуль Соловьева:
"В Мажилис Парламента Республики Казахстан обратилась одна из активных членов Гражданского Альянса Казахстана, председатель правления ОЮЛ "Союз кризисных центров" З.М. Байсакова. Являясь членом Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Республики Казахстан, эта организация содействует развитию движения по защите женщин и детей от насилия. В структуре гражданского общества "Союз кризисных центров" обеспечивает сотрудничество с различными государственными, общественными и международными организациями в сфере оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В нашей стране увеличивающаяся тенденция суицида, педофилии и множества других проблем, связанных с подростками, которые диагностируются и оцениваются через специализированные телефоны доверия, с целью совершенствования процесса профилактики правонарушений и защиты их прав. "Телефон доверия для детей и подростков" действует в Республике Казахстан с 20 ноября 2008 года и рассматривается как реальный механизм усиления правозащитной деятельности. С началом его функционирования молодежь, попавшая в трудную ситуацию, имеет возможность по телефону получить своевременную психологическую помощь и консультацию. Однако сегодня нависла реальная угроза закрытия уникального проекта, в связи с задолженностью "Союза кризисных центров" перед АО "Казахтелеком".
В связи с чем, уважаемый Аскар Куанышевич, прошу Вас рассмотреть вопрос по оказанию содействия в предоставлении неоплачиваемого трафика звонков для детей Казахстана, с учетом того, что АО "Казахтелеком" является представителем нашей страны в Международном телекоммуникационном союзе и подписал Декларацию принципов, один из которых отражает вопросы защиты прав и интересов детей. В странах, присоединившихся к ней, Телекомы предоставляют ряд бесплатных услуг детям, особенно по телефонам доверия.
С надеждой на получение ответа в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М. Казбекова и Ж. Асанов.

-----

Депутатский запрос Миннефти и газа: У НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЛОЖИЛАСЬ ПРАВОВАЯ КОЛЛИЗИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру нефти и газа Мынбаеву С.М. обратился депутат Асхат Бекенов:
"Поводом нашего депутатского запроса послужило обращение недропользователей, осуществляющих свою деятельность по добыче и реализации углеводородного сырья на территории Атырауской области об оказании содействия по транспортировке сырой нефти по нефтепроводу Атырау-Самара.
На данный момент у недропользователей сложилась правовая коллизия при оформлении таможенной декларации, где неправильно учитывается масса отгруженной нефти и спорный вопрос по прибору учета.
Направляя на Ваше рассмотрение заявление недропользователей, а также учитывая ограничение срока подачи декларации, прошу Вас, уважаемый Сауат Мухаметбаевич, в кратчайшие сроки разобраться со сложившейся ситуацией и дать ответ нам и заявителям".

--

Депутатский запрос Премьер-министру: ОБМЕЛЕНИЕ РЕКИ УРАЛ И ВОДНОГО БАССЕЙНА ВОЛГА-КИГАШ-ШАРОН В ГАНЮШКИНО ДОСТИГЛО КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айгуль Соловьева:
"В Послании народу Казахстана Президент страны дал прямые указания Правительству на разрешение конкретных задач по развитию регионов, малого и среднего бизнеса, особо в аграрном секторе, с уклоном на улучшение экологической составляющей, а также других, напрямую связанных с ними. В ходе предвыборных поездок по Атырауской области, в частности, в Индерском, Махамбетском, Курмагазинском районах население, проживающее в них, выражало общую обеспокоенность и озабоченность состоянием рек, которые в течение многих веков обеспечивали полноценную жизнедеятельность региона во всех, обозначенных выше, сферах. Обмеление реки Урал и водного бассейна Волга-Кигаш-Шарон в Ганюшкино достигло критической ситуации, оказывая негативное влияние на окружающую среду, способствуя обвалу их русла и существенно препятствуя возделыванию земли и животноводству.
К настоящему времени значительный задел в этом направлении уже сделан, как усилиями Правительства, так и депутатами, которые неоднократно поднимали этот вопрос. В результате этого удалось понять и обсудить ситуацию, а также выработать совместный подход, выраженный в постановлении Правительства и многих других протоколах и соглашениях. Однако, дальнейшее продвижение этого вопроса требует подписания межгосударственного соглашения по проблемам сохранения экосистемы трансграничных рек, в том числе и указанных мной выше.
Глава государства на Форуме Приграничного Сотрудничества еще раз сделал недвусмысленный акцент на этом вопросе, поскольку его разрешение столкнулось с определенными барьерами, связанными с урегулированием между Правительствами России и Казахстана. Принятие данного Соглашения послужит надежным побудительным мотивом, исходящим из потребностей сохранения для всех ее участников стабильного и совокупно емкого рынка. Возможность совместной координации в урегулировании этого позволит исключить дискриминационные действия в организации рационального вопроса использования по гарантированному доступу к источникам водных ресурсов, оказавшихся в настоящее время разделенными на национальные и обособленные части. Высокий потенциал сотрудничества и наличие значительных резервов кооперации ориентируют наши государства на удовлетворение запросов внутреннего рынка и требований по достижению эффекта совместного выхода на третьи страны.
В связи с чем, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас предпринять меры для ускорения подписания взаимовыгодного соглашения, с учетом последних интеграционных процессов в рамках Таможенного и Евразийского союзов и использованием нового расклада как политических сил, так и экономических интересов".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "ДОРОЖНАЯ КАРТА БИЗНЕСА 2020" – ПРОДЛИТЬ ДЕЙСТВИЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Загипа Балиева:
"В ежегодном Послании народу Казахстана Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А. была дана позитивная оценка ходу реализации Государственной Программы "Дорожная карта бизнеса 2020".
До 2012 года реализация Программы осуществлялась по четырем основным направлениям:
– поддержка новых бизнес-инициатив;
– оздоровление предпринимательского сектора;
– снижение валютных рисков предпринимателей;
– усиление предпринимательского потенциала.
Полагаем, что Программа действительно является эффективным инструментом поддержки частного предпринимательства, развития сектора обрабатывающей промышленности и создания новых рабочих мест.
Вместе с тем, действие второго направления Программы прекращено с 01 января 2012 года.
По данным сайта АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" www.damu.kz, на данный момент в рамках второго направления Программы Рабочей группой при Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан к субсидированию уже одобрено 184 проекта, с общей суммой кредитного портфеля 149,5 млрд. тенге, и договоры субсидирования уже подписаны по 132 проектам.
То есть, условиями действия второго направления Программы за 18 месяцев ее реализации смогли бы воспользоваться в среднем по 10 проектов в месяц по всей Республике Казахстан.
Также по данным АО "ФРП "Даму" с начала действия данного направления в банки второго уровня (далее – БВУ) поступило более 360 заявок субъектов частного предпринимательства (далее – СЧП).
Хотим отметить, что второе направление Программы оказывает значительную поддержку предпринимателям и является одним из ведущих направлений в Программе "Дорожная карта бизнеса 2020", подтверждением чему является наибольший кредитный портфель БВУ по сравнению с первым и третьим направлениями Программы (149,5 млрд. тенге против 112,6 млрд. тенге, и 52,3 млрд. тенге, соответственно).
Учитывая следующие факторы:
1) предпринимателями неоднократно поднимается вопрос о продлении сроков действия второго направления Программы.
2) общественные объединения предпринимателей поддерживают необходимость продления этого направления.
3) коммерческие банки и Ассоциация финансистов Казахстана выразили однозначную позицию о целесообразности продления второго направления Программы на 2012 год.
4) объем средств выделенных республиканским бюджетом на реализацию данного направления в 2012 году составляет 5,7 млрд.тенге, что однозначно позволяет принимать заявки от предпринимателей и субсидировать проекты в 2012 году.
Просим Вас принять решение о продлении действия второго направления Программы.
Также от предпринимателей поступают предложения о необходимости расширения перечня приоритетных отраслей Программы, в частности, о включении в Программу таких видов деятельности как техобслуживание и ремонт транспортных средств, профессиональная, научная и техническая деятельность, деятельность в области обслуживания зданий и территорий, стирка и (химическая) чистка текстильных изделий, строительство дорог и шоссе, разработка карьеров и т.д.
По данному вопросу просим Вас также поддержать и включить в Программу перечисленные виды деятельности.
Убеждены, что озвученные нами вопросы будут решены положительно, так как знаем, что Правительство РК, которое Вы возглавляете, всегда очень внимательны к проблемам малого и среднего бизнеса.
О результатах рассмотрения нашего депутатского запроса просим информировать в установленном законом порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Т.Асанов, Г.Карагусова, А.Тойбаев, Г.Иксанова, Г.Баймаханова, У.Медеуов и В.Косарев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: нужен единый закон о разрешительной системе

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Жакип Асанов:
"Лицензионно-разрешительная система – это одна из самых "болевых" точек отечественного бизнеса.
Не было ни одного Послания Президента, где он не ставил бы задачу создать в стране наиболее комфортный бизнес-климат.
Каждый год принимаются законы, направленные на сокращение адмбарьеров. Но ситуация кардинально не улучшается. И прошлогодний июльский закон, как показывают публикации в СМИ, тоже не дал того эффекта, которого ожидали предприниматели, госорганы и потребители.
Министерство экономического развития и торговли теперь планирует внести в Мажилис очередной проект закона, цель которого – очередное 30-процентное сокращение лицензий и разрешений, содержащихся в восьмидесяти действующих законах.
Однако, по-нашему мнению, принятие такого закона не решит ту задачу, так как он имеет концептуальный изъян, ибо подход чисто количественный, а не качественный.
Нужен единый закон о разрешительной системе, где должен быть исчерпывающий перечень всякого рода разрешений. Ведь для бизнеса не важно, как будет называться разрешение – лицензия, сертификат, справка, заключение, согласование, свидетельство, аккредитация, ордер, а какой барьер за этим стоит. Суть-то их одна – необходимо получить "добро" от госорганов. С другой стороны, почему предприниматели должны постоянно "копаться" в огромном массиве законодательства, чтобы быть уверенным, что их бизнес не выходит за рамки закона.
Поэтому просим Вас рассмотреть и предусмотреть возможность разработки единого законопроекта о разрешительной системе, тем более, что у Палаты "Атамекен" на сегодня уже есть концепция и проект такого закона".
Под этим запросом подписались также депутаы Мажилиса Киянский В.В., Соловьева А.С. и Аимбетов С.С.

---

Депутатский запрос: совместно с Палатой "Атамекен" реализовать Проект "10 шагов навстречу инициативным людям"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., Генеральному Прокурору РК Даулбаеву А.К., Председателю Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Тусупбекову Р.Т., Председателю Правления ОЮЛ "Национальная экономическая палата "Атамекен" Мырзахметову А.И.обратился депутат Жакип Асанов:
"Мы обращаемся с предложением совместно с Палатой "Атамекен" реализовать Проект "10 шагов навстречу инициативным людям".
10 шагов – это 10 конкретных бизнес-ситуаций. К примеру:
1) Хочу получить отвод земельного участка под бизнес.
2) Решил перепланировать свою квартиру под торговую точку.
3) Хочу открыть цех по производству строительных материалов.
4) Займусь междугородними грузовыми перевозками.
5) Хочу открыть пункт общественного питания – столовую.
6) Решил взять сельхозтехнику в лизинг.
7) Мой бизнес – это хранение овощей и фруктов.
8) Решил взять кредит у государства на сельхозбизнес.
9) Должен провести растаможку товара.
10) Решил закрыть свой бизнес (юрлицо, ИП).
В рамках каждой ситуаций будем искать ответы на три вопроса:
1) какие действия нужно совершить для достижения цели?
2) сколько требуется времени, чтобы оббегать все инстанции?
3) как на практике решаются эти вопросы и в чем проблема: плохой закон или плохое администрирование?
То есть пройти весь тот путь, которую проделывают наши инициативные граждане и посмотреть на исполнение законов через призму реальных ситуаций.
Ведь Глава государства – Лидер Нации в своих поручениях и инициативах исходит из реальных проблем. Законы множатся из года в год, но почему "хромает" их исполнение?
В процессе реализации Проекта можно в эту работу вовлечь население, организовать в социальных сетях дискуссионные площадки и, в целом, провести эту работу максимально гласно и открыто. Конечные ее итоги – проекты изменений в законодательство и (или) предложения по совершенствованию администрирования.
Поэтому, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас назначить ответственных лиц, а также конкретную дату, чтобы представители Правительства, Генеральной Прокуратуры, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, НЭПК "Союз "Атамекен" и мы, депутаты, смогли обсудить все организационные вопросы данной инициативы.
В соответствии с Конституционным законом "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просьба рассмотреть обращение и письменно проинформировать в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Абдиров Н.М., Ашимбаев М.С., Жумабеков О.И., Пшембаев М.К., Сарпеков Р.К., Соловьева А.С., Утемисов Ш.А., Шаекин Р.М., Айсина М.А., Асанғазы О.А. и Романовская С.Ю.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: НА ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЯХ ВОЗНИК ДЕФИЦИТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Николай Логутов:
"В настоящее время в связи с интенсивным ростом населения, развитием отраслей экономики в Илийском, Жамбылском и Карасайском районах Алматинской области из-за отсутствия свободных мощностей на трансформаторных подстанциях возник дефицит электроэнергии, в результате чего фактически не выдаются технические условия по энергетике для строительства даже частных домов, не говоря о предприятиях, так как в любой момент трансформаторы из-за перегрузки могут выйти из строя, парализуя районы, которые являются локомотивами в регионе. Для решения данной проблемы необходим ввод новой подстанции.
Акиматом Алматинской области в 2011 году были направлены предложения в "Самрук-Энерго" и Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан о включении строительства подстанции "Каскелен" мощностью 220/110/10 КВт в Республиканскую карту индустриализации и выделении необходимых средств.
В настоящее время по проекту имеется положительное отраслевое заключение Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан и заключение государственной экспертизы №01-057/12 от 13 февраля 2012 года на сумму 4,8 млрд. тенге. Выделение денежных средств из местного бюджета является невозможным, в связи с этим требуется привлечение средств из республиканского бюджета или через АО "ФНБ "Самрук-Казына", путем капитализации АО "Самрук-Энерго".
На основании изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас рассмотреть данный вопрос и оказать содействие в решении проблемы региона".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А. Тойбаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: РЕШИТЬ ВОПРОС О ВКЛЮЧЕНИИ ТОО "VITA INDUSTRY" В ПРОГРАММУ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Николай Логутов:
"В настоящее время в Алматинской области получает социальное обострение в части возрастания негативных настроений фермеров в связи с непогашением им задолженности в размере около 460 млн. тенге более 140 крестьянским хозяйствам двух районов Алакольского и Саркандского за поставленную сою в адрес завода ТОО "Vita Industry". Из-за банкротства головной компании АО "VITA", в которую входит завод, дестабилизирована работа как самого предприятия и его двухтысячного коллектива, так и всей инфраструктуры белковой отрасли Казахстана. Полностью прекращена регулярная агрономическая и финансовая поддержка соеводов, уничтожена система семеноводства по сое. Если до 2009 года наблюдался рост посевных площадей сои, то в 2010-2011 годах он полностью прекратился.
Завод по переработке сои ТОО "Vita Industry" был первым в СНГ заводом по глубокой переработке сои. На предприятии трудилось более 2 тыс. человек, ежегодные налоговые платежи составляли порядка 800 млн. тенге, годовой объем производства превышал 11 млрд. тенге. Ежегодный закуп сои и кукурузы на сумму около 9 млрд. тенге у фермеров Казахстана обеспечивал круглогодичные рабочие места для 15 тыс. сельхозрабочих. К 2010 году доля данной компании на рынках растительных и сливочных масел Казахстана составила около 20%. Соевым шротом полностью снабжалась птицеводческая отрасль страны.
В настоящее время ТОО "Vita Industry" не является банкротом, это самостоятельное, не ограниченное в правах предприятие.
В связи со вступлением в силу Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оздоровления конкурентоспособных предприятий", а также с учетом имеющихся потенциальных иностранных инвесторов, у ТОО "Vita Industry" есть возможность избежать банкротства и полностью возобновить свою деятельность в рамках Программы оздоровления конкурентоспособных предприятий, что дает реальную возможность удовлетворения требований фермеров, так как они будут включены в однородную группу кредиторов, без согласия которых План оздоровления не может быть принят. Тогда как в случае банкротства ТОО "Vita Industry" фермеры не получат ничего.
На основании изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, так как данная ситуация требует оперативного разрешения, просим Вас решить вопрос о включении ТОО "Vita Industry" в Программу оздоровления".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Тойбаев, С. Нургисаев, Р. Ким и С. Жылкайдаров.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: главная задача, поставленная в Послании, состоит в обеспечении казахстанцев доступным, т.е. недорогим жильем

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Дарига Назарбаева:
В соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" от 27 января 2012 года, Правительству Республики Казахстан поручено разработать и принять до 1 июля т.г. Программу "Доступное жилье – 2020".
В ходе обсуждения указанного проекта Программы в Правительстве было заявлено, что в результате ее реализации в 2012 году ожидается ввод 450 тысяч кв. метров за счет государственной поддержки, в 2013 году – 820 тысяч кв. метров, в 2014 году – более 1 млн. кв. метров.
К сожалению, в СМИ доступны лишь отдельные разделы программы. Так, по второму направлению программы "Доступное жилье 2020" Агентство по делам строительства планирует обеспечить жильем порядка 40 тысяч очередников, а Фонд "Самрук-Казына" планирует ввести в эксплуатацию более 3,5 млн. кв. метров жилья.
По данным социологических исследований этого же Фонда порядка 66% респондентов желают приобрести жилье в ближайшие годы, а общая потребность в жилье сегодня составляет 16,5 млн. кв. метров и она продолжает расти. При этом в стране ежегодно вводится всего 6 млн. кв. метров.
Понимая важность показателей объемов ввода в действие жилья, мы не должны упускать из вида целевые индикаторы, такие как полное обеспечение очередников, снижение доли населения, не имеющего жилья, повышение степени обеспеченности нуждающихся в социальном жилье, повышение требований к уровню благоустройства жилищного фонда.
Главная задача, поставленная в Послании, состоит в обеспечении казахстанцев доступным, т.е. недорогим жильем.
В связи с вышеизложенным, прошу ответить на ряд вопросов:
1. Какова реальная численность очередников, нуждающихся в жилье, и сколько из них будут обеспечены жильем к 2020 году? Каков в настоящее время уровень обеспеченности жильем в расчете на одного человека, и каким он будет в 2020 году?
2. В бюджете на 2012 год увеличено финансирование программы с 10 до 20 млрд. тенге. Исходя из этого, прошу дать информацию о количестве объектов строительства (в разрезе регионов) имеющих уже утвержденные и прошедшие государственную экспертизу проектно-сметную документацию?
3. Прошу предоставить данные (в разрезе населенных пунктов стоящих в настоящее время в очереди участников и инвалидов Великой Отечественной войны, социально уязвимых слоев населения (11 категорий), государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, граждан, единственное жилье которых признано аварийным. В какие сроки данная программа позволит решить проблему обеспечения этих очередников жильем?
Планируется ли строительство социального и муниципального жилья, какие слои населения получат возможность приобрести его?
4. Планируется ли строительство доступного жилья в областных центрах, районах и сельских населенных пунктах? Если да, то, в каком объеме? Какие индикаторы будут использоваться при планировании строительства в регионах?
Какие меры по стимулированию строительства доступного индивидуального жилья в сельских районах и населенных пунктах предусматривает программа, как будут решаться проблемы выделения земельных участков под индивидуальное строительство, обеспечения их необходимой инфраструктурой?
Ответ прошу предоставить в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Иксанова и Н. Петухова.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 14 марта 2012 года №285 30.03.2012
К знаменательной дате с хорошими показателями 30.03.2012
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №319 30.03.2012
Основной угрозой для стабильности многих моногородов являются безработица и непродуктивная самозанятость 30.03.2012
В Акорде рассмотрены аспекты межведомственного взаимодействия при решении задач по обеспечению нацбезопасности 30.03.2012
Мажилис – МЭРТ: выездное заседание профильного Комитета 30.03.2012
О ходе подготовки к ЕНТ 2012 года 30.03.2012
"В Интернете иногда пропагандируется язык вражды" 30.03.2012
Перед ЕНТ аудитории будут проверять на наличие взрывных устройств 30.03.2012
Казахстан может принять участие в приватизации белорусских НПЗ 30.03.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz