government.kz, 27 марта
Правительство Казахстана ведет переговоры по вступлению республики во Всемирную торговую организацию на многостороннем и двустороннем уровнях по четырем основным направлениям: 1. Двухсторонние переговоры по доступу на рынок товаров; 2. Двухсторонние переговоры по доступу на рынок услуг; 3. Многосторонние переговоры по системным вопросам; 4. Многосторонние переговоры по объемам поддержки сельского хозяйства. На сегодняшний день нами завершены все двусторонние переговоры по доступу на казахстанский рынок товаров и услуг со странами-членами Рабочей группы по вступлению РК в ВТО. В частности, по доступу на рынок товаров завершены с 30-ю, а по доступу на рынок услуг с 14 членами ВТО. Таким образом, можно констатировать, что переговоры по первым двум основным направлениям уже завершены. Подписание последнего протокола по завершению двухсторонних переговоров с Королевством Саудовская Аравия планируется в первой декаде апреля в г. Эр-Рияд. Продолжаются многосторонние переговоры со странами-членами Рабочей группы по приведению законодательства Казахстана по вопросам регулирования торгово-экономических отношений, в соответствие с нормами ВТО, а также многосторонние переговоры по объемам поддержки сельского хозяйства. По результатам двусторонних переговоров в настоящее время с участием экспертов Секретариата ВТО формируется консолидированный перечень тарифных обязательств Казахстана. Следует отметить, что данный перечень должен стать предельным уровнем импортных таможенных пошлин, которые Казахстан мог бы применять после вступления в ВТО. Вместе с тем, с целью обеспечения устойчивого функционирования ТС в условиях отдельного вступления стран-членов ТС в ВТО необходимо провести гармонизацию тарифных обязательств РФ и РК. В этой связи, для выявлений различий с экспертами Секретариата ВТО, РК и РФ будет проведен сравнительный анализ казахстанских и российских обязательств. По данным вопросам в конце апреля в Астане мы планируем провести консультации с российской стороной. Законодательство Казахстана, регулирующее сектор услуг, отвечая экономической политике Казахстана и создавая благоприятные инвестиционные условия для иностранных поставщиков услуг, в целом является либеральным, за исключением некоторых секторов, в которых установлены ограничения и по которым были достигнуты определенные соглашения. В ходе переговоров по доступу на рынок услуг сложным для нас было достижение договоренности со странами–членами ВТО по вопросам сохранения казахстанского содержания в области недропользования; въезда и временного пребывания иностранных работников; доступа на рынок телекоммуникационных и финансовых услуг. Основным в договоренностях является то, что нам удалось отстоять требование соблюдения казахстанского содержания при закупке работ и услуг, а также требование привлечения казахстанских кадров, которые устанавливаются в контрактах на недропользование, заключаемые между Правительством РК и недропользователями. В рамках приведения действующего законодательства Казахстана в соответствие с нормами ВТО проделана большая работа. На сегодняшний день принято 39 законов, внесены 26 изменений в 21 закон РК, изменения в 2 Соглашения Таможенного союза, ратифицировано 13 международных договоров. 1. В целях приведения тарифной политики в соответствие с нормами ВТО и Соглашением ЕЭП о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, проводится поэтапная унификация тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети во внутреннем, импортном и экспортном направлениях. Завершение данной работы запланировано к 2013году. 2. В целях приведения ставок акцизов в соответствие с принципами ВТО о национальном режиме, унифицированы ставки акцизов на некоторые виды импортных товаров (автомобили, табачная продукция, алкогольная продукция, топливо). В частности, ставки акцизов на автомобили и топливо были унифицированы в 2009 году. Ставки акцизов на табачную продукцию унифицированы в 2011 году, спиртные и алкогольные напитки – в 2012 году. 3. В целях приведения национального законодательства в соответствие с нормами Соглашения ВТО по процедурам импортного лицензирования Законом "О лицензировании" и Соглашением ТС предусмотрена процедура автоматического лицензирования. При неавтоматическом лицензировании импортная лицензия выдается в течение 15-ти, автоматическое осуществляется в течение 3 рабочих дней. 4. Соглашение ТС об определении таможенной стоимости, действующее с 1 июля 2010 года, разрабатывалось с учетом принципов и положений, Соглашения ВТО, которое предусматривает последовательное применение шести методов определения таможенной стоимости при импорте товаров. 5. Антидемпинговые, компенсационные и защитные меры. В рамках формирования Таможенного союза странами ТС принято Соглашение по торговым мерам, которым определено применение единых торговых мер в отношении третьих стран. Анализ данного соглашения на предмет соответствия нормам ВТО выявил некоторые отклонения. В связи с этим, 18 октября 2011 года подписан Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года, который предусматривает приведение данного документа в соответствие с соглашением ВТО. 6. Правительство провело большую работу по приведению национальной законодательной базы в соответствие с требованиями Соглашения ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер. В этой связи внесены изменения в законы "О ветеринарии", "О карантине растений", "О безопасности пищевой продукции". С 1 июля 2010 года вступили в силу соглашения ТС в области ветеринарных, санитарных и фитосанитарных мер. В 2011 году, в связи вступлением России и Казахстана в ВТО, совместно с ключевыми странами-членами ВТО (США и ЕС) были проанализированы и внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты ТС по санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам, с целью гармонизации с международными стандартами. В настоящее время ведутся расчеты субсидий за 2009-2011гг., после завершения которых, планируется провести консультации с ключевыми странами-членами ВТО. В отношении субсидирования сельского хозяйства, Казахстан будет максимально отстаивать объемы поддержки, предусмотренные в программах Правительства по развитию АПК. В целом, переговорный процесс по вступлению Казахстана в ВТО находится в завершающей стадии. Нами отстаиваются максимально выгодные условия для дальнейшего развития национальной экономики после вступления в ВТО, с учетом обязательств Казахстана, принятых в рамках Таможенного союза. |