Ольга Пак, Олеся Бабченко, Людмила Батюшкина, Нурзат Карим, Ернар Кусаинов, 31.kz, 28 марта
С приходом весны трассы и местные дороги усыпаны ямами и трещинами, притом, что ежегодно на их ремонт тратятся миллиарды. И если в центральных городах дорожное полотно еще в нормальном состоянии, то в регионах люди страдают от бездорожья даже в центре. Ольга Пак выяснила, куда уходят миллиарды и почему качество казахстанских дорог не становится лучше. В этом районе Караганды дороги не ремонтировались с момента постройки. Единственное, что делают районные власти – это периодически засыпают ямы гравием. Такая же ситуация наблюдается в Семее. Здесь огромные ямы красуются даже на центральных улицах, и это не смотря на то, что ремонт проводят каждый год. НИКОЛАЙ ИСАЕВ, ЖИТЕЛЬ Г. СЕМЕЙ: "Если возле управления обороны такая дорога, я не знаю, что может ждать страну. Тут подъехать нельзя. Что говорить, когда в центре города возле такого здания нет дороги". А это центральный перекресток у здания областного акимата в Шымкенте, причем его тоже регулярно латают. Местные автолюбители уже смирились с такой ситуацией на дорогах и приноровились ловко объезжать ямы. АХМЕТ ШАНДАРБЕКОВ, ЖИТЕЛЬ Г. ШЫМКЕНТ: "Насколько качественны дороги?". " Ужасно, вообще предлагаю убрать такое понятие как тендер, 10-15 % откат, плюс им самим что-то кушать надо, и что остается тогда? вот так получается". Тендеры и коррупция, вот основные причины некачественного ремонта дорог, считают автомобилисты. ЭДУАРД ЭДОКОВ, ГЛАВА НЕЗАВИСИМОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА КАЗАХСТАНА: "Коррупционная составляющая, я уверен, имеет большую составляющую долю в бюджете дорог. Она сама себя и подпитывает, потому, как плохо отремонтируем, на следующий год деньги выделят снова, и снова и так это получается замкнутый круг, от которого появляется все больше Land Cruiser на этих разбитых дорогах, а качество дорог не улучшается". ОЛЬГА ПАК, КОРРЕСПОНДЕНТ: "Ежегодно из республиканского и областных бюджетов выделяются миллиарды на строительство и ремонт дорог. Только в ЮКО в этом году на ремонт дорог выделено 6 миллиардов тенге. К примеру, последние исследования в России показали, что от выделенных бюджетных средств, до подрядчиков доходят лишь 60 процентов, видимо от этого на дорогах становится все больше черных дыр". АМАНГЕЛЬДЫ БЕКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РК: "Сеть автодорог республики сформирована где-то в 70-80 годах прошлого столетия и она рассчитывалась по нагрузкам того времени. В то время была нагрузка на ось 6 тонн. И с началом приобретения независимости, первые 10 лет до 2000 года не обращалось должного внимания дорогам. В связи с этим большинство дорог пришли в такое состояние". В этом году на строительство и ремонт из республиканского бюджета снова выделено 305 миллиардов тенге. Но ям и ухабин на казахстанских дорогах от этого вряд ли станет меньше. |