NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 14:27 ast
12:27 msk

Только скоординированными действиями можно добиться реального повышения качества контроля за расходованием средств республиканского бюджета
О.Оксикбаев: Ревизионные комиссии начали полноценно функционировать лишь с четвертого квартала прошлого года. Несмотря на это, по итогам 2011 года ими проведено 134 контрольных мероприятия, проверено 302 объекта, выявлено нарушений на сумму более 10 млрд. тенге
10.04.2012 / политика и общество

Пресс-служба Счетного комитета, 7 апреля

В ходе очередного заседания Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля Председатель Счетного комитета О.Оксикбаев отметил, что в настоящее время местный бюджет превышает 40% и служит источником реализации многих государственных программ. Исходя из этого, именно правильная организация деятельности ревизионных комиссий, эффективное выстраивание их работы, по мнению Председателя Счетного комитета, во многом будет сказываться на освоении бюджетных средств.
"Можно с уверенностью сказать, что ревизионные комиссии сформировались как полноценные независимые органы внешнего государственного финансового контроля на местах и их деятельность результативна. В то же время есть проблемы, возникающие в их деятельности, на решении которых необходимо сосредоточить основное внимание" – подчеркнул руководитель высшего органа финансового контроля Казахстана.
По словам Председателя Счетного комитета, не решен вопрос исключения дублирования контрольных мероприятий, проводимых инспекциями Комитета финансового контроля Министерства финансов и ревизионными комиссиями. Требует решения проблема повышения уровня взаимодействия ревизионных комиссий с территориальными налоговыми органами. В недостаточной степени организован обмен информацией. В этой связи, важным направлением в деятельности органов внешнего государственного финансового контроля должно стать проведение совместных и параллельных контрольных мероприятий с целью передачи опыта контрольной работы.
Как отметил О.Оксикбаев, для решения вышеуказанных проблем Счетным комитетом проводится целенаправленная деятельность по разработке проектов нормативных документов, регулирующих порядок организации взаимодействия органов внешнего государственного финансового контроля и уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю, а также по проведению параллельных и совместных контрольных мероприятий. В целях применения единого системного подхода к процедуре учета результатов контрольных мероприятий, ведется работа по созданию информационной системы, которая позволит осуществлять оперативный обмен информацией между органами государственного финансового контроля.

-----

Выступление Председателя Счетного комитета Омархана Оксикбаева на заседании Координационного совета органов внешнего государственного финансового контроля

Уважаемые члены Координационного Совета!
Уважаемые приглашенные!
Одной из основных задач, поставленных Главой государства в Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана", является реализация индустриально-инновационных проектов, остающихся главным ориентиром модернизации экономики.
Только в прошлом году в эксплуатацию введено 288 проектов на сумму более 970-ти миллиардов тенге. В этой связи, как вы понимаете, роль и значение органов внешнего государственного финансового контроля, как Счетного комитета, так и ревизионных комиссий возрастают многократно.
Необходимо отметить, что местный бюджет превышает 40% государственного бюджета и служит источником реализации многих государственных программ. Средства местного бюджета идут на развитие реального сектора, социальной сферы, малого и среднего бизнеса, решение других первостепенных задач. Поэтому очень важно, чтобы эти средства расходовались эффективно.
В этих целях создание органов внешнего государственного финансового контроля на местном уровне, образованных в соответствии с Указом Главы государства имеет огромное значение.
В целях эффективной реализации Указа Главы государства Счетным комитетом и Правительством оперативно внесены соответствующие изменения в Бюджетный кодекс, Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении", юридически закрепившим их новые полномочия.
Определен статус ревизионных комиссий и их работников, процедуры формирования состава ревизионных комиссий и порядок деятельности.
Безусловно, назначение и освобождение Председателя и членов ревизионной комиссии от должности депутатами маслихата важно с точки зрения минимизации влияния местных исполнительных органов на их контрольную деятельность.
Ревизионные комиссии осуществляют свою деятельность исключительно на плановой основе – годовых и квартальных планов, утверждаемых председателем ревизионных комиссии.
Для обеспечения более независимого статуса руководителя ревизионной комиссии принято политическое решение о назначении и освобождении его от занимаемой должности по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
В феврале текущего года принят Закон об усилении ответственности участников бюджетного процесса и повышении эффективности бюджетных процедур.
Законом также закреплен независимый статус ревизионной комиссии, исключающий привлечение их работников по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных в планах работ ревизионных комиссий.
Как Вам известно, за нами законодательно закреплены функции по координации деятельности ревизионных комиссий в части методологии и организации переподготовки и повышения квалификации кадров.
И в этих направлениях Счетным комитетом проводится большая целенаправленная работа.
Нами разработано Типовое положение о ревизионных комиссиях, определяющее статус, задачи, полномочия и организацию их деятельности.
Утверждена типовая система управления рисками, на основании которой ревизионным комиссиям рекомендовано осуществлять планирование контрольной деятельности.
По аналогии с действующими формами и структурой материалов контроля Счетного комитета, ревизионными комиссиями разработаны формы и структуры материалов контроля с учетом специфики местного бюджета.
Кроме того, ряд разработанных нами ранее методических рекомендаций, также направлен ревизионным комиссиям для использования в работе.
В частности, переданы Методические руководства по контролю на соответствие, финансовой отчетности, эффективности, а также методика контроля эффективности управления активами государства, субъектами квазигосударственного сектора.
Всего нами разработано и доведено до ревизионных комиссий 7 нормативно-методических документов.
Особое внимание нами уделяется такому важному направлению, как практическая помощь в обучении работников ревизионных комиссий, поддержание их высокого профессионального уровня.
Для этого Счетным комитетом разработаны Правила повышения квалификации специалистов государственного финансового контроля, определяющие порядок организации повышения квалификации работников финансового контроля.
Кроме того, оказана методологическая помощь ревизионным комиссиям с выездом на территории. Повысили свою квалификацию в Центре по исследованию финансовых нарушений Счетного комитета в рамках реализации бюджетной программы 119 работников ревизионных комиссий, в том числе за рубежом 17 председателей и членов ревизионных комиссий.
По поручению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан в феврале текущего года 1 председатель и 31 член ревизионной комиссии областей, городов Астаны и Алматы участвовали в курсах повышения квалификации, организованных Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы.
В этом году на курсах повышения квалификации на базе Центра Счетного комитета планируется задействовать не менее 400 работников ревизионных комиссий или больше половины из всего состава по всей республике.
Целенаправленно работая в этих направлениях, в перспективе мы создадим соответствующую инфраструктуру обучения, заложим определенный фундамент для будущего системного подхода к повышению квалификации работников ревизионных комиссий, начиная от определения потребностей и заканчивая оценкой применения знаний и навыков на практической деятельности.
Уважаемые коллеги, приглашенные!
Важным шагом на пути к диалогу и конструктивному взаимодействию между Счетным комитетом и ревизионными комиссиями стало создание Координационного совета.
Мы запросили итоги работы ревизионных комиссий за 2011 год, которые отражают потенциальные возможности в укреплении финансовой дисциплины на местном уровне.
Надо сказать честно, что ревизионные комиссии начали полноценно функционировать лишь с четвертого квартала прошлого года.
Несмотря на это, по итогам 2011 года ими проведено 134 контрольных мероприятия, проверено 302 объекта, выявлено нарушений на сумму более 10 млрд. тенге. По выявленным нарушениям восстановлено более 2 млрд. тенге, при том, что на их содержание за этот же период потрачено в разы меньше. В правоохранительные органы направлены 38 материалов контроля, привлечено к административной и дисциплинарной ответственности 183 человека.
Отсюда с уверенностью можно сказать, что ревизионные комиссии сформировались как полноценные независимые органы внешнего государственного финансового контроля на местах и их деятельность результативна.
В то же время есть проблемные вопросы, поднимаемые ревизионными комиссиями в рамках реализации своих компетенций, ряд из которых мы будем обсуждать в рамках деятельности Координационного Совета.
Первое.
Несмотря на законодательно закрепленную в Бюджетном кодексе норму по проведению ревизионными комиссиями анализа и оценке годовых отчетов местных исполнительных органов, Ревизионным комиссиям сложно получить отчеты для полноценного анализа и оценки.
Второе.
Проблемой остаются вопросы дублирования контрольных мероприятий на местном уровне между Инспекциями Комитета финансового контроля Министерства финансов и Ревизионными комиссиями.
На практике не работают нормы бюджетного законодательства о необходимости в согласованные сроки осуществлять обмен информацией о планах до их утверждения и проведенных контрольных мероприятиях.
До сих пор не урегулированы вопросы, в какой последовательности проходит согласование и в каком порядке должно исключаться выявленное при согласовании дублирование по объектам контроля. Что требует четкого разграничения функций органов государственного финансового контроля.
По информации ревизионных комиссий, дублирование контрольных мероприятий есть в 9 регионах из 16-ти.
Это создает условия для нерационального распределения ресурсов органов государственного финансового контроля и увеличивает административную нагрузку на объекты контроля, что приводит к негативному отношению объектов контроля к проверяющим.
В целях исключения дублирования контрольных мероприятий нами разработан проект Порядка взаимодействия органов внешнего государственного финансового контроля и уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю при планировании контрольных мероприятий.
В этой связи хотел бы отметить, что между Счетным комитетом и Комитетом финансового контроля в целом выработан эффективный механизм взаимодействия, практически исключающий факты дублирования проверок на республиканском уровне.
На сегодняшнем заседании Координационного Совета присутствуют руководители Министерства финансов, и я надеюсь на совместную выработку конструктивных предложений по выходу из сложившейся ситуации.
Третье.
Также, одним из проблемных вопросов остается взаимоотношения ревизионных комиссий и налоговых комитетов областей и городов Астана и Алматы.
По имеющейся информации, отдельные региональные налоговые органы, ссылаясь на статью 557 Налогового кодекса РК об отсутствие доступа ревизионных комиссий к налоговой тайне, не предоставляют допуск работникам Ревизионных комиссий к информационным системам, и не предоставляют информацию для подготовки отчета Ревизионной комиссии об исполнении местного бюджета.
Четвертое.
Вопросы проведения совместных контрольных мероприятий между Счетным комитетом и ревизионными комиссиями.
В этом году Счетным комитетом предусмотрено проведение совместных контрольных мероприятий с Ревизионными комиссиями пяти регионов Казахстана.
В настоящее время совместный контроль осуществляется в Карагандинской области, результаты будут рассмотрены на совместном заседании Счетного комитета и Ревизионной комиссии Карагандинской области.
В целях эффективного и качественного проведения параллельного и совместного контрольных мероприятий, Счетным комитетом разработан соответствующий проект документа "Порядок проведения параллельных и совместных контрольных мероприятий, проводимых Счетным комитетом и Ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы".
Названные проекты двух Порядков будут обсуждаться на сегодняшнем заседании для согласования.
Уважаемые коллеги, приглашенные!
Кроме этого, по вопросу обеспечения единого системного подхода к учету результатов контрольных мероприятий органов внешнего государственного контроля, в настоящее время Счетным комитетом разработано технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта "Создание интегрированной информационной системы Счетного комитета", которое проходит процедуру экспертизы. Система предусматривает интеграцию органами государственного финансового контроля, в том числе ревизионными комиссиями.
На сегодня ревизионные комиссии не имеют своих информационных баз.
Мы рекомендовали бы создать один пилотный проект, который можно было бы тиражировать в другие области, чтобы каждая область не закладывала бы средства на эти цели. Эта одна программа будет для всех, и естественно, адаптировать и интегрировать ее нам будет легче. Сегодня мы тоже должны обсудить этот вопрос, решить, какой регион возьмет на себя разработку такого проекта.
Описание соответствующего комплекса для ревизионных комиссий предусматривается вышеуказанным технико-экономическим обоснованием проекта, которое будет направлено после утверждения.
Кроме вопросов методологического характера, руководители ревизионных комиссий часто обращаются к нам по тем или иным организационным вопросам, выходящим за рамки компетенции Счетного комитета. Данные вопросы мы будем обсуждать сегодня, находить пути их решения.
С учетом поставленных Главой государства перед нами задач по созданию эффективной системы внешнего контроля на местном уровне, в процессе формирования ревизионных комиссий стало ясно, что кроме оказания методологической помощи, нам необходимо проработать вопросы организационной и нормотворческой деятельности ревизионных комиссий и обсудить их в рамках сегодняшней работы Координационного Совета.
Спасибо за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.04.2012
Послание-"Доступное жилье-2020"-Мажилис 28.04.2012
В Астане секретари Совбезов ОДКБ обсуждают совместные меры по противодействию угрозам 28.04.2012
По совокупности баллов 28.04.2012
Лишь 20% работающих казахстанцев могут позволить себе купить жилье по рыночным ценам 28.04.2012
В ближайшее время начнутся работы по благоустройству "Арбата" 28.04.2012
Подведены итоги работы Общественных приемных НДП "Нур Отан" в первом квартале 28.04.2012
80 лет исполнилось пограничной Академии КНБ РК 28.04.2012
Незамужние казахстанские женщины пожаловались депутатам Парламента 28.04.2012
Аэропорты и авиакомпании Казахстана должны соответствовать международным стандартам качества 28.04.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz