Отдел по связям с общественностью АО "Национальные информационные технологии", 12 апреля
Портал начал свою работу 12 апреля 2006 года, при его запуске было реализовано 377 информационных услуг, охватывающих деятельность различных государственных органов. На сегодняшний день, в рамках "электронного правительства" представлено уже более 2000 информационных, 219 интерактивных и транзакционных услуг. Зарегистрировано 154 120 пользователей, а ежедневная посещаемость составляет около 25 000 человек. Всего за 6 лет работы е-правительства оказано более 11 200 000 электронных услуг, из них более 1 200 000 – в текущем году. Одним из важнейших достижений "электронного правительства" РК за последние пару лет стало повышение позиций в мировом рейтинге Организации Объединенных Наций по развитию электронного правительства, опубликованному в текущем году. Так, Казахстан (по сравнению с 2010 годом) поднялся в рейтинге на 8 позиций с 46-го на 38-ое место. При этом индекс онлайн-услуг вырос на 10 позиций, индекс телекоммуникационной инфраструктуры – на 14 позиций. Напомним, что рейтинг, проводимый Организацией Объединенных Наций, представляет собой сравнительную оценку 190 государств-членов ООН по развитию электронного правительства. Также, по индексу е-участия Казахстан вместе с Сингапуром занял 2 место. Данный индекс определяется возможностями онлайн общения граждан с правительством (блоги, твиттер, социальные сети, Интернет-конференции). Казахстанское е-правительство является безоговорочным лидером в Центрально-азиатском регионе. Следует отметить, что к концу года по поручению главы государства Нурсултана Назарбаева 60 процентов социально значимых услуг будут доступны в электронном режиме. В рамках исполнения данного поручения уже реализована услуга выдачи всех лицензий только в е-формате. На данный момент через портал "электронного правительства" оказывается 120 государственных услуг, к концу 2012 года их число возрастет до 143. |