www.azk.gov.kz, 28 апреля
На заседании Правления рассмотрены итоги расследований нарушений антимонопольного законодательства. Действия ряда субъектов квалифицированы, как недобросовестная конкуренция, с решением о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии частью 2 статьи 147-4 КоАП. Так, например, ТОО "Pro Tech Solutions" в части неправомерного использования чужого товарного знака (ст.17 Закона "О конкуренции" (далее – Закон)). ТОО "Караганды Су" в части дискредитации ТОО "Газгидроэл" путем распространения заведомо ложных и недостоверных сведений, связанных с его деятельностью, а также в части призыва к бойкоту ТОО "Газгидроэл" путем организации действий, направленных на отказ покупателей от установления договорных отношений с ТОО "Газгидроэл" (ст.20, ст. 23 Закона). АО "Темiрбанк" в части реализации товара с принудительным ассортиментом, а также призыва к бойкоту поставщика (ст. 22, ст. 23 Закона). Так, при заключении договоров на выдачу кредитов (залоговые, ипотечные), по которым необходимы заключения оценочных компаний, АО "Темiрбанк" рекомендовало потребителям конкретные оценочные компании, с которыми у Банка имелось соглашения. В результате это привело к ущемлению прав потребителей, поскольку они были лишены возможности самостоятельно на свое усмотрение выбрать ту или иную оценочную компанию, в т.ч. по удобным им расценкам и условиям, а также к ограничению конкуренции на рынке оценочной деятельности. АО "Накопительный пенсионный фонд ГРАНТУМ" в части призыва к бойкоту поставщика. Так, данным пенсионным фондом из других пенсионных фондов осуществлен необоснованный перевод ряда вкладчиков без их ведома. Кроме того, действия ряда субъектов были квалифицированы, как злоупотребление своим доминирующим положением, с решением о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 3 статьи 147 КоАП. Например, ТОО "Международный аэропорт "Орал", в части осуществления действий, направленных на необоснованный отказ от дальнейшего исполнения договоров с отдельными авиакомпаниями осуществляющими регулярные авиарейсы из г.Уральск (пп.7), пп.5) ст.13 Закона). Так, аэропортом в адрес авиакомпаний "Эйр Астана" и "SCAT", без имеющихся на то оснований и причин, было направлено письмо, а также в СМИ распространена информация о прекращении обслуживания рейсов авиаперевозчиков "Эйр Астана" и "SCAT" из г.Уральск в города Астана, Алматы, Атырау и Актау. При этом отмечалось, что в дальнейшем все внутренние рейсы из данного аэропорта планируется осуществлять авиакомпанией "Бек Эйр". В тоже время данные действия аэропорта могли привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления указанных междугородних авиарейсов и привело бы к ущемлению прав потребителей в выборе авиаперевозчика по выгодным им ценам. АО "Ак Бидай-Терминал", в части необоснованного отказа зернотрейдерам в заключении договоров на перевалку зерна, а также навязывания потребителям условий заключения договоров на оказание услуг с экспедиторскими компаниями. Стоимость услуг экспедиторских компаний значительно удорожала стоимость груза и фактически делала всю эскпортную операцию бессмысленной с финансовой точки зрения. К тому же, зернотрейдеры имели возможность осуществить доставку груза собственными силами (пп.4), 5) ст.13 Закона). Кроме того, по итогам расследования нарушений антимонопольного законодательства, действия ТОО "Чин транс ойл", ТОО "Ю.Р.Р.-Ш", ТОО "Antarix Oil" и ИП Чердякова Андрея Геннадьевича квалифицированы, как антиконкурентные согласованные действия по установлению и поддержанию оптовых цен реализации дизельного топлива без экономически обоснованных на то причин (пп.1) п.1 ст.11 Закона) с решением о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 2 статьи 147 КоАП. Правлением приняты решения о внесении необходимых изменений в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение. |