NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 06:20 ast
04:20 msk

В Астане проведен круглый стол, посвященный вопросам совершенствования системы оказания государственных услуг в Казахстане
Д.Шаженова: Реестр государственных услуг содержит лишь часть оказываемых государственных услуг. Для формирования полноценного Реестра государственных услуг необходимо расширить само понятие "государственная услуга"
14.05.2012 / политика и общество

www.minplan.kz, 11 мая

Сегодня Министерством экономического развития и торговли РК в рамках совместного проекта с ПРООН организован круглый стол, посвященный вопросам совершенствования системы оказания государственных услуг в Казахстане.
В мероприятии приняли участие: Ответственный секретарь Министерства экономического развития и торговли РК – Шаженова Д.М., Председатель Агентства РК по делам государственной службы – Байменов А.М., Руководитель Департамента эффективного управления и территориального развития ПРООН в Казахстане – Айнур Баймырза, Вице-министры труда и социальной защиты населения, образования и науки, а также представители иных государственных органов, Администрации Президента РК, депутаты Мажилиса Парламента РК, представители НДП "Нур Отан", члены неправительственных организаций: Гражданский альянс Казахстана, НЭПК "Атамекен", Адилет, Консалтинг-Центр "ЗУБР", Центр исследований "Сандж", Медиа-даму, Аграрно-экологический союз, Фонд Сорос-Казахстан и т.д.
В рамках круглого стола затронуты вопросы дальнейшего совершенствования и повышения качества оказания государственных услуг, в том числе на основе интеграции передового зарубежного опыта. Отдельная сессия посвящена вопросам общественного контроля оказания государственных услуг, сотрудничества с гражданским сектором при проведении оценки и мониторинга качества предоставления государственных услуг.
Кроме того, с докладом выступил международный эксперт – Майкл Палмбах, привлеченный ПРООН для проведения обзора международного опыта в сфере государственных услуг и экспертизы разработанного Министерством экономического развития и торговли РК проекта Закона РК "О государственных услугах".

--

Доклад Ответственного секретаря МЭРТ Шаженовой Д.М. в рамках круглого стола на тему: "Система оказания государственных услуг в Казахстане"

Добрый день, уважаемые участники круглого стола!
Вступление: Темой сегодняшнего круглого стола является "Система оказания государственных услуг в Казахстане". Данный вопрос очень актуален в Казахстане.
Известно, что государственные услуги играют важную роль в развитии современного общества. Кроме того, уровень качества государственных услуг является одним из показателей экономического и социального развития страны. Поэтому большинство зарубежных стран уделяют огромное внимание развитию данной отрасли.
Ежегодно в своих Посланиях народу Казахстана Глава государства определяет модернизацию системы государственного управления как одно из приоритетных направлений развития страны. Поскольку государство является основным источником предоставления государственных услуг, и определяет пути и методы совершенствования системы оказания государственных услуг, то первоочередной задачей, стоящей в рамках проводимой административной реформы, является построение качественно новой модели государственного управления, которая во главу своих интересов ставит соблюдение законных прав и интересов граждан.
Поэтому сегодня перед нами стоит задача создать эффективную систему оказания государственных услуг, которая позволит максимально удовлетворять потребности наших граждан при оказании государственных услуг. Кроме того, правильно выстроенная система оказания государственных услуг позволит обеспечить единые стандарты через структурированность, упорядоченность, и единообразие процессов оказания государственных услуг, независимо от местонахождения их получателя.
Слайд 2. На сегодняшний день законодательная база, регулирующая общественные отношения в сфере оказания государственных услуг в Республике Казахстан, представлена рядом нормативных правовых актов разного уровня.
Вместе с тем, анализ действующего законодательства в сфере государственных услуг показывает наличие определенной степени разрозненности и дублирования одних правовых норм в сфере государственных услуг, отсутствие единого подхода к регулированию данной сферы и отсутствие других законодательных правовых норм, регулирующих не менее важные правила поведения участников взаимоотношений в сфере государственных услуг, их права и обязанности. Кроме того, наблюдается отсутствие четкости в определении основных понятий.
Слайд 3. Так, Главой государства поручено Правительству, обеспечить разработку в текущем году проекта Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
Разрабатываемый Законопроект направлен на упорядочение всех мероприятий, осуществляемых государством в сфере государственных услуг, координацию деятельности государственных и негосударственных организаций в данной сфере, установление прав и обязанностей участников взаимоотношений в сфере государственных услуг.
Анализ международного опыта показывает, что сегодня государство стремится создать наилучшие условия жизни гражданам через оказание качественных государственных услуг.
Говоря о государственных услугах, необходимо отметить, что они охватывают все сферы и весь период жизнедеятельности человека. С момента рождения в течение всей своей жизни человек взаимодействует с государством посредством получения государственных услуг.
Так, первой государственной услугой для каждого гражданина является получение свидетельства о рождении, получение специальных социальных пособий; по мере взросления гражданин получает документы, удостоверяющие личность; получает образование и медицинское обслуживание; при ведении предпринимательской деятельности получает разрешительные документы и т.д.
Из этого можно сделать вывод, что гражданин полностью зависит от деятельности государства, и государство, в свою очередь, должно обеспечить его необходимыми условиями для полноценной жизни.
Поэтому при разработке Законопроекта выделяются основные концептуальные нововведения, которые являются основополагающими и играют важную роль в реформировании системы оказания государственных услуг в Казахстане.
Слайд 4. Во-первых, расширение понятия "государственная услуга".
В целях учета, координации и мониторинга всех оказываемых государственных услуг в Казахстане в 2007 году был утвержден Реестр государственных услуг. Сегодня Реестр государственных услуг содержит 572 государственные услуги, оказываемые в различных сферах жизнедеятельности человека, таких как здравоохранение, образование, социальная защита и обеспечение, культура, туризм и спорт и другие, которые включают в себя услуги по документированию, получению разрешительных документов, регистрационные, справочные услуги и прочие.
Вместе с тем, что Реестр государственных услуг содержит лишь часть оказываемых государственных услуг. Для формирования полноценного Реестра государственных услуг необходимо расширить само понятие "государственная услуга".
Необходимо подчеркнуть, что под действующее понятие "государственная услуга", установленное Законом РК "Об административных процедурах" и Бюджетным кодексом РК, подпадают только государственные услуги, "носящие индивидуальный характер и осуществляемые по обращению физических и (или) юридических лиц".
Вместе с тем, за пределами данного определения остается целый класс так называемых "общественных" государственных услуг, оказываемых обществу без обращения в целях обеспечения благоприятных условий для жизни, к примеру, освещение улиц, уборка мусора, озеленение, содержание автомобильных дорог и т.д.
Кроме того, согласно действующему определению понятия "государственная услуга" отмечается, что это деятельность государства, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц.
Вместе с тем, понятие "потребность" не раскрывает полноту законных прав потребителей на получение всего спектра государственных услуг, предусмотренных законодательством.
Слайд 5. Новое понятие "государственная услуга", предусмотренное Законопроектом, расширяет спектр государственных услуг, учитывает вышеуказанные аспекты и позволяет понимать под "государственными":
– услуги, оказываемые как по обращению, так и без обращения граждан;
– услуги, направленные на удовлетворение законных прав и интересов граждан;
– услуги общественного характера.
Слайд 6. Во-вторых, введение общественного контроля качества оказания государственных услуг.
Известно, что контроль является одним из важнейших инструментов повышения качества оказания государственных услуг. Сегодня в Казахстане определенный контроль качества осуществляется государственными органами и их подведомственными организациями. Однако, необходимо отметить, что отсутствует участие самого гражданина как непосредственного получателя государственных услуг. Именно гражданин может дать полноценную оценку качества оказания государственных услуг, выявить существующие недостатки.
Так, в целях повышения качества оказания государственных услуг, в рамках Законопроекта вводится понятие общественного контроля качества оказания государственных услуг.
Здесь же следует отметить, что проведение общественного контроля является весьма популярным за рубежом: создаются специальные организации, которые осуществляют опрос общественного мнения, высказывают его, дают оценку, вырабатывают рекомендации по улучшению качества оказания государственных услуг.
Нововведением в Казахстане будет являться привлечение в сферу государственных услуг общественных организаций, деятельность которых направлена на представление и защиту прав и интересов граждан в различных отраслях. Эти организации будут проводить контроль качества оказания государственных услуг, используя такие инструменты как социальный опрос населения, "тайный покупатель", анализ процесса оказания государственных услуг на предмет соответствия законодательству о защите прав и интересов гражданина и т.д.
Слайд 7. В-третьих, установление прав гражданина при получении государственных услуг.
В настоящее время законодательство Республики Казахстан предусматривает узкий перечень прав получателя государственных услуг.
Так, Закон РК "Об административных процедурах" содержит некоторые нормы, предусматривающие интересы потребителей при получении государственных услуг, однако не охватывает весь спектр его законных прав и интересов, тем самым обеспечивая возможность субъектам оказания государственных услуг ущемлять или нарушать их. При этом, наличие законодательно закрепленных прав получателей государственных услуг позволит гражданам обоснованно требовать определенный уровень качества государственных услуг, а при необходимости, осуществлять процедуру обжалования.
Системе обжалования придается огромное значение в международной практике. К примеру, в Ирландии внедрена система управления жалобами в каждом государственном органе. В целях развития эффективной системы управления жалобами законодательно утверждаются Правила обращения с жалобами.
В Канаде существует Служба по оценке удовлетворенности клиентов, для получения и анализа обратной связи с гражданами, в том числе обработки жалоб.
Служба является нейтральной независимой организацией, которая осуществляет обратную связь с гражданами по вопросам качества тех государственных услуг, которые были ими получены, рассматривает и анализирует выявленные нарушения в процессе оказания государственных услуг. Данная служба является неотъемлемой частью системы оказания государственных услуг Канады, направленной на повышение доверия населения правительству Канады.
В связи с этим, в рамках Законопроекта планируется предусмотреть всеобъемлющий комплекс прав и обязанностей получателей государственных услуг, а также процедура обжалования качества оказания государственной услуги.
Слайд 8. В-четвертых, оптимизация процессов оказания государственных услуг и предоставление их в электронной форме.
На основе проведенного анализа уровня удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг было выявлено, что во многих случаях процедуры их оказания являются усложненными, необоснованно затянутыми и отличаются высоким уровнем бюрократизма.
В целях снижения уровня бюрократизма, упрощения процедур оказания государственных услуг, а также повышения их эффективности, необходимо проведение анализа и оптимизации процессов оказания государственных услуг. В результате оптимизации будут выявлены лишние звенья и процедуры в процессе оказания, сокращены сроки, снижена себестоимость оказания государственных услуг.
Кроме того, необходимо увеличить количество государственных услуг, оказываемых в электронной форме. Государственные услуги, оказываемые в электронной форме, предполагают простоту обращения, короткие сроки получения, низкую себестоимость государственной услуги.
Действующий сегодня в Казахстане портал "электронное правительство" позволяет оказывать ряд востребованных населением государственных услуг в электронной форме. К примеру, в 2011 году посредством портала "электронное правительство" было оказано 8,3 млн. государственных услуг.
Необходимо отметить, что в рамках Законопроекта предусматривается порядок оказания государственных услуг в электронной форме.
Слайд 9. В-пятых, разработка и утверждение стандартов и регламентов государственных услуг.
Стандарты государственных услуг имеют очень важное значение при получении государственных услуг, так как содержат в себе основные требования к процедуре их оказания. Так, стандарты устанавливают перечень необходимых документов для получения государственной услуги, сроки оказания, условия оказания государственной услуги, указывают организации, оказывающие государственной услуги и т.д. На основании стандарта государственной услуги получатель имеет право на обоснованное обжалование качества полученной государственной услуги.
Слайд 10. Регламент государственной услуги содержит четкое описание процедуры оказания государственной услуги государственной или иной уполномоченной на то организацией. Регламент государственной услуги позволяет контролировать процедуру оказания государственной услуги внутри организации, тем самым обеспечивая уровень ее качества и эффективности процедур.
Таким образом, стандартизация и регламентация государственных услуг являются основополагающими и необходимыми для установления единых требований к процессу оказания государственных услуг.
За период с 2010 по 2011 годы утверждено порядка 200 стандартов и 500 регламентов государственных услуг, что гарантирует "прозрачность" деятельности государственных органов по оказанию государственных услуг и дает возможность потребителям активно участвовать и влиять на процесс принятия решений, связанных с условиями предоставления государственных услуг.
Необходимо отметить, что утверждение качественных стандартов и регламентов государственных услуг позволит обеспечить повышение качества государственных услуг.
Учитывая все вышеуказанные аспекты, можно сделать вывод о высокой значимости разработки Законопроекта для развития системы оказания государственных услуг в Казахстане.
Слайд 11. Таким образом, в рамках разрабатываемого Законопроекта планируется решить ряд концептуальных вопросов в сфере оказания государственных услуг:
расширение понятия государственная услуга;
выработка новой классификации государственных услуг;
определение прав получателей государственных услуг и их законодательное урегулирование;
четкое распределение функций уполномоченных органов, осуществляющих деятельность в сфере государственных услуг;
введение системы контроля качества оказания госуслуг;
определение механизма привлечения к ответственности должностных лиц за некачественное оказание государственных услуг.
Слайд 12. Таким образом, с учетом обозначенных Главой государства задач по дальнейшему повышению качества государственных услуг и новых подходов по совершенствованию законодательства РК в сфере государственных услуг до сентября 2012 года в Парламент РК будет внесен проект Закона РК "О государственных услугах", который позволит:
определить сущность сферы государственных услуг, основные принципы, задачи формирования и реализации государственной политики в данной сфере;
определить единые требования к разработке стандартов и регламентов государственных услуг с учетом классификации государственных услуг;
определить порядок проведения контроля качества оказания государственных услуг, ответственность за некачественное оказание государственных услуг.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2012
Мир и согласие как выбор человечества 31.05.2012
Во Дворце мира и согласия открылся IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий 31.05.2012
Это не должно повториться 31.05.2012
На заседании Комитета партконтроля НДП "Нур Отан" рассмотрена деятельность депутатских фракций в маслихатах всех уровней 31.05.2012
Антикризисный менеджмент по-казахстански 31.05.2012
В Казахстане международный банк ядерного топлива будет создан ориентировочно в 2013 году 31.05.2012
Ахметжан Есимов принял участие в международной конференции Мэров Городов по "Шелковому пути" – 2012 31.05.2012
Казахстан испытал двустороннее отношение 31.05.2012
Мальдивскую оппозицию обвинили в колдовстве 31.05.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz