NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 01:31 ast
23:31 msk

Быдлом легче управлять?
Выпускники казахстанских колледжей в панике. Министерство образования с этого года решило обязать их сдавать комплексное тестирование (аналог ЕНТ) при поступлении в вузы
15.05.2012 / политика и общество

Илья БЛОГГЕР, better.kz, 14 мая

Выпускники казахстанских колледжей в панике. Министерство образования с этого года решило обязать их сдавать комплексное тестирование (аналог ЕНТ) при поступлении в вузы. Ранее зачисление в профильные высшие учебные заведения происходило автоматически. Теперь же учащимся придется экстренно, за пару месяцев, вспоминать школьную программу, искать репетиторов и т.д. А попутно еще и свои дипломы защищать. В общем, лазейка, позволяющая не самым успешным ученикам (частенько – из неблагополучных семей) получить диплом о высшем образовании и продвинуться в жизни, закрылась. И правильно! Зачем нам столько "шибко умных"?
Хотя, если разобраться, набраться хоть какого-то ума при нашей системе образования и без этого является подвигом. Двадцать лет назад Союз развалился, мы тут же кинулись в самостийность и параллельно, по сути – уничтожили всю среднюю и высшую школу. Профессия преподавателя, и так никогда не считавшаяся престижной в народе, нашими чинушами из министерств была опущена "ниже плинтуса". Учителям платили копейки, параллельно затыкая ими дыры на выборах, митингах и других "политически грамотных" мероприятиях. Многие не выдержав разбежались. Кто – пошел в челноки, иные – чуть ли не дворниками работали. Лишь бы семью прокормить. У преподавательского "станка" оставались ветераны и люди, которым просто некуда было деваться. В учителя ринулись и жители глубинки, окончившие вузы и надеющиеся таким образом закрепиться в городах, при этом уровнем знаний они не блистали. Ну и наконец, именно в годы независимости у нас появилось и прочно закрепилось такое понятие¸ как коррупция в преподавательской среде.
– На сегодня, в Казахстане и в России две наиболее безнравственные категории людей – врачи и учителя, – рассказывал изданию "Эксперт Казахстан" директор одной из старейших частных школ в Алматы Архимед Искаков. – Мы не потеряли уважения к тем, кто двадцать лет назад ушел в челноки из учителей и врачей. Свои деньги они заработали собственным горбом. Зато в сферах здравоохранения и образования остались и пришли люди, которые только считают себя врачами и педагогами. Сейчас платно врач не может поставить вам верный диагноз, даже когда хочет. Вас сразу ставят на серьезные деньги. Вы жалуетесь на боль в колене – вас заставляют сдавать все анализы и обходить разных специалистов, т.е. разводят по полной. Такая же ситуация в школах. Учитель, который стонал, что у него маленькая зарплата (сегодня она уже приличная, в среднем 60–80 тысяч тенге), начинает играть в странные игры и говорить родителям: "У вас хороший ребенок, но вот тут и тут у него провалы. Я согласен позаниматься с ним репетиторством. И не только с ним одним, а и с другими учениками этого класса. Не дай бог родитель откажется – большой риск, что его ребенка учитель будет третировать и может сломать. И родители вынуждены под диктовку – что это будет стоить 1,5 тысячи тенге в час (с десяти учеников это будет сто долларов) – писать заявление. И такое коллективное репетиторство осуществляется под прикрытием государства. Я считаю, не нравится зарплата в школе – уходи. В образовании, как и в здравоохранении, нельзя зарабатывать деньги безнравственно, – подчеркнул в интервью директор.
К слову, сами частные школы не всегда являются гарантией того, что за большие деньги ваш ребенок получит достойное образование. Например, в одной из них несколько лет уроки географии вел преподаватель с физкультурным дипломом. Да и среди победителей разного рода ученических олимпиад фамилии обитателей разного рода "голубых парусов" мелькают нечасто.
В общем, сегодня мы видим, что сама система образования, прошедшая через мясорубку независимости, осталась искалеченной. То есть – направленной не на воспитание думающего, всесторонне-развитого, стремящегося к новым знаниям поколения. А взращивающая зубрил, не делающих каких-либо попыток шагать не в ногу со всеми. Из школьной программы убираются на самом деле полезные предметы, такие, как например – валеология. Зато вводится религиоведение, которое и преподавать то не знают как. Своих детей, при этом, наши агашки предпочитают учить в "гарвардах" и "оксфордах", нашим же – остается то, что остается. Ведь быдлом легче управлять! Оно не пойдет на баррикады, не станет роптать на скачки цен и тарифов, зато – с превеликим удовольствием будет обсуждать посыл какого-нибудь депутата о разрешении многоженства и мерять длину юбки очередной поп-дивы.
Одно ЕНТ, давно набившее оскомину, и которое, казалось бы, готовы были отменить несколько лет назад, но все-таки оставили, чего стоит! Не раз уже отмечалось, причем людьми "кое-что понимающими в образовании", что тестирование – зло, "единая национальная трагедия", отупляющая наших детей. Но МОН так и осталось глухим к этим призывам. Мало того, чиновники из министерства и подчиненных ему департаментов саму подготовку к ЕНТ довели до абсурда. Как? А очень просто! В последние месяцы учебного года отменяются уроки по "несдаваемым" предметам. Выпускников долбят и долбят "еэнтэшными". Все делается для того, чтобы отрапортовать наверх о как можно большем количестве сдавших тесты учеников. Методику же самого проведения тестирования похоже и вовсе выдумывали какие-то палачи. (Помните, пытка была такая: не давать арестованному спать и грузить его вопросами)? Так вот, сам тест начинается в 8 утра. Но наших детей везут в места сдачи ЕНТ в 6.00. А после, во время самого экзамена им за 3 с половиной часа нужно ответить на более чем сотню вопросов по пяти предметам. Выход в туалет – под конвоем, "прыжки на месте – провокация". Гестапо, как говорится, отдыхает! Для сравнения, в России, на которую мы так любим оглядываться, ЕГЭ (единый госэкзамен) сдают поэтапно, по предмету через два дня. К слову, не так давно, журналисты из "Мегаполиса" предложили казахстанским министрам и депутатам почувствовать себя в шкуре выпускников школ, вооружиться прошлогодними вопросами и пройти единое национальное тестирование. Желающих, естественно, не оказалось. "Резюмируя наш не вполне удачный эксперимент, мы можем предположить, что либо отечественные вип-персоны плохо учились в школе, что маловероятно, либо они боятся уронить свой имидж в глазах общественности, либо они считают ЕНТ не вполне адекватным инструментом оценки эрудиции взрослого состоявшегося человека. Однако, как видите, отсутствие навыка решения тестовых задачек не помешало им добиться успеха в жизни. Так, может быть, и выпускникам школ это ЕНТ ни к чему"? – задались вопросом журналисты.
Не лучше у нас обстоят дела и с профессиональным образованием. ПТУ и техникумов, гордо ставших именоваться колледжами, в стране остались единицы. Да и те готовят специалистов, слабо ориентируясь на потребности государства. (С другой стороны, на что им опираться то? Промышленности, как таковой, у нас все равно нет. Для чего им готовить спецов? Видимо, для нефтянки)? Мало того, многие колледжи сегодня выпускают не просто специалистов, а… теоретиков. Дело в том, что учащимся негде проходить производственную практику. Предприниматели заявляют, что обучение "птушников" для них невыгодно. Ведь кто-то из работников должен уделить время молодому специалисту, обращать на него внимание и так далее. А кому это сейчас надо?
Да и не престижно у нас стало работать токарями и электриками. Все рвутся в вузы, чтобы стать юристами, таможенниками и экономистами. Сейчас в нашей стране работает 147 высших учебных заведений, где обучаются 599 тысяч человек. Больше, чем в Германии, Японии или Великобритании, на одном уровне разве что с Норвегией и Канадой. Вот только нужны ли стране все эти выпускники? До сих пор "улыбает" например, что в нашей консерватории имени Курмангазы ежегодно набирают группу арт-менеджеров. То есть ежегодно страна получает по паре десятков дипломированных продюсеров. Но никто не задавался вопросом: зачем?
С другой стороны, если внимательнее ознакомиться с "Государственным образовательным заказом на подготовку специалистов с высшим образованием и на 2011/2012 учебный год в разрезе специальностей по очной форме обучения" видно, что сегодня стране нужны только нефтяники, горняки, логисты, строители, программисты, агрономы и переводчики. Именно на их обучение выделяется наибольшее количество грантов. Еще, разве что, туристических гидов можно выделить. То есть в принципе пути дальнейшего движения вперед у Казахстана нашими агашками четко обозначены: продолжать торговать недрами, и зерном. Остальное – ввозить, за те же нефтяные деньги. Для этого и готовят спецов. Те же, кто не хочет недрами торговать – добро пожаловать на платную форму обучения. Но того, что за деньги, причем, за немалые, наши дети найдут свое место в жизни, дать гарантий не может никто…


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2012
Мир и согласие как выбор человечества 31.05.2012
Во Дворце мира и согласия открылся IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий 31.05.2012
Это не должно повториться 31.05.2012
На заседании Комитета партконтроля НДП "Нур Отан" рассмотрена деятельность депутатских фракций в маслихатах всех уровней 31.05.2012
Антикризисный менеджмент по-казахстански 31.05.2012
В Казахстане международный банк ядерного топлива будет создан ориентировочно в 2013 году 31.05.2012
Ахметжан Есимов принял участие в международной конференции Мэров Городов по "Шелковому пути" – 2012 31.05.2012
Казахстан испытал двустороннее отношение 31.05.2012
Мальдивскую оппозицию обвинили в колдовстве 31.05.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz