www.astana.kz, 14 мая
Председатель Агентства РК по управлению земельными ресурсами Кадирхан Отаров в понедельник, 14 мая 2012 года, в акимате г.Астаны дал разъяснения по вопросам эффективного управления земельными ресурсами на специальном семинаре, в котором также приняли участие первый заместитель акима столицы Сергей Хорошун, уполномоченные представители акимата Акмолинской области, ученые. В своем выступлении К.Отаров подчеркнул, что "…в большинстве регионов в недостаточной степени реализованы нормы земельного законодательства, касательно вопросов разработки Генеральных планов, установления черты населенных пунктов и пригородных зон, установления зон с особыми условиями пользования, которые являются основными инструментариями регулирования земельных отношений". В частности, Правительством РК утверждены границы пригородной зоны города Астаны, а также Порядок и режим использования земель, включенных в пригородную зону города Астаны. "Воспользуюсь тем, что на данном семинаре принимают участие акимы районов Акмолинской области, территория которых относится к пригородной зоне города Астаны, хочу сказать, что в соответствии с утвержденным порядком и режимом использования земель, предоставление земельных участков для размещения наиболее важных объектов в зоне особого градостроительного регулирования, должно осуществляться строго в соответствии с утвержденным генеральным планом пригородной зоны. На сегодняшний день Генеральный план пригородной зоны города Астаны до конца не отработан и не утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан, чего требует законодательство", – сказал Председатель АУЗР, подчеркнув при этом, что в соответствии с законодательством разработка и внесение на утверждение в Правительство Республики Казахстан этого документа является компетенцией местного исполнительного органа данной области. Второй вопрос, на котором акцентировал внимание К.Отаров – установление зон с особыми условиями пользования землей, в том числе водоохранных, санитарно-защитных зон, промышленных и зон магистральных трубопроводов, линий связи, радиофикации и электропередачи. В соответствии с земельным законодательством указанные зоны устанавливаются в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов, в пределах которых ограничиваются или запрещаются те виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон. "Тем не менее, несмотря на это, в некоторых областях продолжаются предоставление земельных участков под ИЖС. Так, только с начала текущего года по республике уже выделены около 2 тысяч участков, из этого объема 56 % предоставлены на неподготовленных площадках. Здесь, уважаемые коллеги, вопрос не стоит о не выделении земельных участков, вопрос стоит о выделении участков строго на подготовленных площадках согласно требованиям земельного законодательства. В соответствии с нормами статьи 44 Земельного кодекса такое предоставление не допускается. Для того, чтобы предоставить земельные участки под ИЖС, необходимо создать соответствующую инфраструктуру с выделением на эти цели средств из местного бюджета или трансфертным платежом из республиканского бюджета", – подчеркнул К.Отаров. Еще одним ключевым моментом управления земельными ресурсами и актуальным вопросом при проведении государственного контроля за использованием и охраной земель является рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения. К.Отаров напомнил, что вопросы рационального использования земель сельскохозяйственного назначения урегулированы Правилами рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, где указаны основные требования по данной тематике, которые вступили в законную силу с 29 марта 2012 года. По городу Астана предусмотрено проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения в 2014 году. Хотя данная тема не сильно актуальна для города Астана, но существует определенный объем работ в этом направлении, и эти работы будут проводиться на площади 18 тыс. га. "Целью проводимой инвентаризации является уточнение площади на предмет соответствия их фактической площади с учетными данными, изучения их состояния, а также выработки предложений по их эффективному использованию. Итоговые документы инвентаризации могут служить основанием в процессе судебных разбирательств, направленных на принудительное изъятие неиспользуемых или используемых с нарушением земельных участков", – пояснил глава АУЗР. К.Отаров также рассказал о работе по инвентаризации земель, координацией которой занимается Агентство, а реализацией – акиматы и структурные подразделения Агентства. "По данным акимата, по городу Астана из общего количества предоставленных участков – 29 тысяч, все подлежат инвентаризации. Это говорит о том, что нам с вами предстоит очень большая работа", – отметил К.Отаров. В целом по республике из общего количества предоставленных 367 тысяч участков под ИЖС инвентаризации подлежат около 240 тысяч или 66%. Полностью эти работы должны завершиться 1 июня текущего года. В течение трех лет также будет проведена полная инвентаризация сельхозугодий, при этом уже в этом году планируется обследовать 30 млн. га. |