NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 13:07 ast
11:07 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Палата поручила Комитету по финансам и бюджету подготовку заключений по отчетам Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год
17.05.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 16 мая

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Сергея Дьяченко состоялось пленарное заседание, на котором Палата поручила Комитету Мажилиса по финансам и бюджету подготовку заключений по отчетам Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год.
И сегодня Палата одобрила законопроект: "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об урегулировании взаимных финансовых вопросов и условиях расчетов в области военного образования и использования испытательных полигонов", о котором докладывали министр финансов Болат Жамишев и член Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности Бакытжан Ертаев.
Целью Соглашения является урегулирование взаимных финансовых обязательств в соответствии с международными договорами, участниками которых одновременно являются Республика Казахстан и Российская Федерация в области военного и военно-технического сотрудничества. Согласно Соглашению Стороны производят погашение взаимных финансовых обязательств.
На состоявшемся пленарном заседании Мажилис, заслушав доклад министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева и содоклад члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Кабибуллы Джакупова одобрил также после обсуждения законопроект "О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза".
Соглашение определяет единые подходы к осуществлению транспортного (автомобильного) контроля органами транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе таможенного союза транспортных средств, въезжающих (выезжающих, следующих транзитом) на территорию государства любой из Сторон.
В соответствии с Соглашением орган транспортного (автомобильного) контроля государства Стороны, через государственную границу которого осуществляется въезд на единую таможенную территорию Таможенного союза, в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных законодательством указанного государства, осуществляет:
1) проверку соответствия весовых и габаритных параметров транспортного средства, нормам, аналогичным установленным законодательством других государств Сторон, по территории которых осуществляется проезд, а также данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза либо на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по территориям других государств Сторон;
2) проверку наличия у перевозчика разрешений на проезд по территориям других государств Сторон, по которым осуществляется проезд, их соответствия виду выполняемой перевозки и соответствия характеристик транспортного средства требованиям, предусмотренным такими разрешениями;
3) проверку наличия у перевозчика специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, а также специальных разрешений на перевозку опасных грузов по территориям других государств Сторон, по которым осуществляется проезд;
4) проверку наличия у перевозчика разрешений (специальных разрешений) на перевозку в третьи страны (из третьих стран) на территории других государств Сторон, по которым осуществляется перевозка;
5) выдачу перевозчику учетного талона по форме, согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля, в случае, если в соответствии с законодательством других государств Сторон осуществление перевозки допускается без разрешения на проезд по территориям других государств Сторон, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.
Согласно Соглашению органы транспортного (автомобильного) контроля при выезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза в контрольных пунктах осуществляют проверку:
1) наличия у перевозчика квитанции об уплате сборов за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам государств Сторон, по территориям которых осуществлялся проезд;
2) наличия у перевозчика (водителя) квитанции, подтверждающей оплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок или решения судебных органов об удовлетворении жалобы на постановление о наложении на перевозчика (водителя) соответствующего административного взыскания в случае, если в разрешении на проезд или в учетном талоне имеется отметка органа транспортного (автомобильного) контроля о наложении на перевозчика (водителя) такого штрафа;
3) наличия допуска транспортных средств перевозчиков государств Сторон к международным автомобильным перевозкам;
4) наличия у перевозчика необходимых документов в случае получения уведомления от органа транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны.
При установлении в ходе контрольных действий несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством государств Сторон, орган транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны выдает водителю уведомление по форме, согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля Сторон.
Информация о выдаче уведомления направляется органу транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны и вносится в информационную базу органа транспортного (автомобильного) контроля, выявившего несоответствие.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ЖКХ – модернизация – вопрос

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Николай Логутов:
"За год реализации Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы накопился ряд вопросов, которые сказываются на ее реализации.
Так, по условиям данной Программы, производство ремонта подразумевает стопроцентный возврат государственных средств. При этом в 2012 году денежные средства предусматриваются выделить в форме кредита на 7 лет, что приводит к необходимости кредитования специализированных уполномоченных организаций под 6,43%, хотя подобные ставки вознаграждения не были в 2011 году и не предусмотрены в 2013 году.
Естественно, эта ставка вознаграждения увеличивает сумму возвратных средств либо со стороны жильцов, пожелавших отремонтировать свое домостроение, либо со стороны уполномоченных организаций, и как следствие жильцы отказываются от проведения ремонта, а уполномоченные организации не знают где брать деньги на погашение процентов кредита и могут стать банкротами и тоже не хотят брать этот кредит, а в результате исполнение Программы под срывом.
Кроме того, при принятии решения о проведении ремонта общего имущества объекта кондоминиума создается множество проблемных вопросов по урегулированию взаимоотношений между уполномоченными организациями и органами управления объектом кондоминиума.
На основании изложенного, просим Вас рассмотреть решение данного вопроса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Т. Асанов и А. Тойбаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: 15 февраля 2012 года мы поднимали проблему переоформления лицензий в сфере архитектурно-строительной деятельности, возникшую у строительных и проектных организаций Республики Казахстан

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Николай Кузьмин:
"15 февраля 2012 года мы поднимали проблему переоформления лицензий в сфере архитектурно-строительной деятельности, возникшую у строительных и проектных организаций Республики Казахстан.
В своем запросе мы просили:
1. Ускорить ввод в действие постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к отдельным видам (подвидам) лицензируемой деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" от 25 января 2012 года №162;
2. Определить исчерпывающий перечень документов и механизм переоформления лицензий для всех категорий лицензиатов;
3. Рассмотреть вопрос о проведении аттестации и лицензировании в территориальных органах на местах.
Ответ на данный запрос был получен, но, к сожалению, проблемы остались.
7 марта 2012 года вступило в законную силу постановление Правительства Республики Казахстан "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к отдельным видам (подвидам) лицензируемой деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" от 25 января 2012 года №162.
Однако, постановление Правительства Республики Казахстан "Об утверждении стандартов оказания государственных услуг" в этой области, которым должен был быть регламентирован порядок переоформления и выдачи лицензий, а также исчерпывающий перечень предоставляемых документов, находится на согласовании государственных органов и до сих пор не утвержден.
Отсутствие указанного нормативного документа крайне затрудняет процесс переоформления и выдачи лицензий.
Сложившаяся ситуация в строительной отрасли препятствует нормальной деятельности строительных и проектных организаций, а также осуществлению технического надзора.
По нашим данным, на сегодняшний день по Восточно-Казахстанской области процедуру переоформления прошли только 2 лицензиата из 800, а всего лишь 30 человек аттестовано из более чем 500 специалистов. По Павлодарской области из общего количества 2189 лицензиатов процедуру переоформления проходят только 17, аттестовано 72 специалиста. Аналогичная картина по Актюбинской и Кустанайской областях: 130 переоформленных лицензий из общего количества около 2000 и 25 лицензий из 1200 соответственно. По Южно-Казахстанской области – из зарегистрированных 1628 лицензиатов переоформлено 33. По Жамбылской области – из 957 лицензиатов переоформлено только 10 и 75 специалиста прошли аттестацию. По г.Астана переоформлено с присвоением категорий 307 лицензий из общего количества 7358 и 155 экспертов аттестовано из 719 заявленных.
Принимая во внимание вышеизложенное, просим:
1. Предоставить информацию о ситуации с переоформлением государственных лицензий в указанной отрасли, в том числе какое количество государственных лицензии на данный момент переоформлено и какое количество еще необходимо переоформить за оставшиеся 2,5 месяца; аналогичную информацию по аттестации специалистов: какое количество специалистов аттестовано по состоянию на 16 мая 2012 года и сколько предстоит аттестовать до 1 августа т.г. в целом по Республике Казахстан.
2. С целью исключения злоупотреблений и фактов коррупции ввести в действие государственные стандарты оказания услуг, которыми определить исчерпывающий перечень документов и механизм переоформления лицензии и прохождения аттестации специалистами.
3. Для ускорения процедуры аттестации, дать поручение о проведении аттестации специалистов в территориальных подразделениях Агентства РК по делам строительства и ЖКХ.
Также предполагаем, что процесс затягивания с переоформлением лицензий и аттестацией специалистов архитектурно-строительной отрасли может повлиять на ход строительства объектов, возводимых по поручению Главы государства и в рамках реализуемых государственных программ.
В связи с вышеизложенным, просим Вас принять меры по продлению срока переоформления лицензий до конца 2012 года, так как, учитывая общее количество лицензиатов в Республике Казахстан, своевременное и качественное переоформление лицензий в оставшийся срок, на наш взгляд, не представляется возможным.
Ответ просим предоставить письменно в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаы Мажилиса И. Аронова, В. Бишимбаев, К. Жабагиев, А. Нуркина, Г. Щегельский и Т. Яковлева.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: просим Вас создать Правительственную комиссию с включением в нее парламентских фракций для раскрытия тарифов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Нурлан Жазылбеков:
"С 1 апреля текущего года энергопроизводящие организации уведомили население об изменении отпускной цены на электроэнергию. Увеличение цены произошло согласно постановлению Правительства РК от 25 марта 2009 года №392 "Об утверждении предельных тарифов". Мы понимаем, что данное постановление вызвано необходимостью поддержания и модернизации станций, однако, соблюдение энергопроизводящими организациями взаимосвязанности роста тарифов и инвестиционных обязательств вызывает сомнения.
Анализ расчета тарифов показывает, что имеются факты их неоправданного завышения, в том числе под предлогом компенсации собственных потерь, обоснованность которых вызывает законные вопросы у населения. Так, потери у отечественных энергетиков закладываются на уровне 20-30%, в то время как у их европейских коллег не превышают 4%.
В то же время отечественные энергетические компании получают миллиардные прибыли, которые должны были бы, напротив, работать не на повышение тарифов, а на их снижение. Например, по сообщениям СМИ, ТОО "Экибастузская ГРЭС-1" с января по март 2012 года получила чистую прибыль в размере около 14 миллиардов тенге. Однако, несмотря на такие доходы, и эта компания также продолжает повышение тарифов.
Есть и чисто методологические просчеты. При формировании 13 групп энергопроизводящих предприятий непонятно, по каким критериям в одной (10-ой) группе оказались станции ТЭЦ и ГЭС, при том, что у производства электроэнергии в обоих случаях совершенно различные технологии, источники и затраты. Смешение двух совершенно разных типов станций приводит к необоснованному тарифообразованию для одного из них.
В целом считаем, что принцип "тариф в обмен на инвестиции" себя не оправдал. В нынешних условиях он стал лишь поводом для бесконтрольного увеличения прибылей энергетического сектора в ущерб интересам населения и промышленности. Инвестиционные обязательства большинства энергопроизводящих предприятий оказались сорванными, что Правительство официально признало при внесении проекта Закона по введению рынка энергетической мощности с 2016 года.
Вышеуказанным постановлением Правительства предусмотрено, что предельные тарифы будут расти до 2016 года. Однако еще в мае 2011 года тогдашний председатель Агентства по регулированию естественных монополий Н.Алдабергенов заявил, что электростанции смогут устанавливать предельные тарифы и после данного срока. Поэтому возникает вопрос, до какого предела и до какого года будут расти тарифы.
При этом необходимо учитывать, что рост тарифов приводит к постоянному удорожанию товаров массового потребления, продукции малого и среднего бизнеса; будет препятствовать своевременному запуску проектов по форсированному индустриально-инновационному развитию страны, окажет отрицательное влияние на конкурентоспособность казахстанских товаров и услуг в рамках Таможенного союза.
В ходе недавних выездных мероприятий в Алматинской области, где самые высокие цены на электроэнергию, практически на всех встречах избиратели региона поднимали вопросы повышения тарифов на электроэнергию. Поставщики не доводят до сведения потребителей структуру тарифа и причины его роста. Населению не предоставляются обоснованные расчеты предельных тарифов и перспективные планы их повышения в 2013, 2014 и 2015 годах.
Кроме того, оперируя при общественных обсуждениях понятием "предельного тарифа", монополисты фактически скрывают конечную стоимость электроэнергии. Так, при утвержденном размере предельного тарифа в 7,4 тенге для населения Алматинской области фактическая отпускная стоимость электроэнергии составляет от 12 до 19 тенге, а для предприятий – даже до 30 тенге за кВт/ч! Таким образом, не афишируемое отклонение от предельного тарифа составляет от 5 до 23 тенге, что и позволяет формировать миллиардные доходы компаний.
При этом совершенно неясно, как формируется эта разница, и насколько она обусловлена реальными услугами, а не просто растущими аппетитами энергопередающих и энергоснабжающих организаций?
В связи с вышеизложенным, просим Вас создать Правительственную комиссию с включением в нее парламентских фракций для раскрытия тарифов, мониторинга исполнения инвестиционных обязательств, проверки обоснованности отнесения конкретных предприятий к 13-ти энергопроизводящим группам, а также определения доли услуг энергопередающей и энергоснабжающих компаний в конечном тарифе для предприятий и населения.
О результатах рассмотрения запроса просим проинформировать в письменном виде и в сроки установленные статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе А. Перуашев, Е. Никитинская, М. Казбекова, А. Рыскали, А. Абильдаев, Сарсенов и А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: … и семья, долгие годы ожидавшая обещанное государством жилье, снимается с очереди

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Турсунбек Омурзаков:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с настоящим депутатским запросом.
По инициативе Главы государства в настоящее время ведется работа по разработке Программы "Доступное жилье 2020". Одной из основных целей данной Программы станет обеспечение жильем очередников. В прошлом году количество очередников составляло более 146 тысяч человек. Среди них и инвалиды, дети-сироты, многодетные семьи, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и другие категории социально уязвимых слоев населения.
Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях" определен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на получение жилья из государственного жилищного фонда, а также порядок его предоставления.
Списки учета нуждающихся в жилье ведут местные исполнительные органы. Помимо условий постановки на учет предоставления жилья Законом определены и основания снятия с данного учета. Одним из условий снятия с учета является "отпадение оснований для предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде". В ряде случаев эта норма используется акиматами для необоснованного снятия с учета граждан. Например, многодетные семьи, которые стоят в очереди длительные периоды времени: некоторые по 5-10 лет. За это время старшие дети достигают совершеннолетия и семья уже не признается многодетной. Акиматами это трактуется как "отпадение оснований для предоставления жилья" и семья, долгие годы ожидавшая обещанное государством жилье, снимается с очереди.
Возникает вопрос: является ли несвоевременное исполнение государством своих обязательств перед гражданами основанием для полного отказа в их исполнении?
В связи с этим, для повышения эффективности государственных программ, я прошу Вас обязать местные исполнительные органы изменить подход к трактовке подпункта 1) п.1 ст.73 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях". Основанием для снятия с учета следует понимать только несоответствие условиям признания граждан нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда, указанным в ст. 69 данного Закона.
Ответ прошу предоставить в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2012
Мир и согласие как выбор человечества 31.05.2012
Во Дворце мира и согласия открылся IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий 31.05.2012
Это не должно повториться 31.05.2012
На заседании Комитета партконтроля НДП "Нур Отан" рассмотрена деятельность депутатских фракций в маслихатах всех уровней 31.05.2012
Антикризисный менеджмент по-казахстански 31.05.2012
В Казахстане международный банк ядерного топлива будет создан ориентировочно в 2013 году 31.05.2012
Ахметжан Есимов принял участие в международной конференции Мэров Городов по "Шелковому пути" – 2012 31.05.2012
Казахстан испытал двустороннее отношение 31.05.2012
Мальдивскую оппозицию обвинили в колдовстве 31.05.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz