NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 11:07 ast
09:07 msk

Состоялось очередное заседание Сената
Рассмотренный во втором чтении проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег", с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, направлен в Мажилис
25.05.2012 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента РК, 24 мая

Сегодня под председательством Кайрата Мами состоялось очередное заседание Сената Парламента РК.
Согласно повестке дня депутаты рассмотрели и ратифицировали межправительственное Соглашение между РК и РФ об урегулировании взаимных финансовых вопросов и условиях расчетов в области военного образования и использования испытательных полигонов и Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза.
На вопросы депутатов по двум документам ответили министры финансов Б.Жамишев, транспорта и коммуникаций А.Жумагалиев.
Поправки, предлагаемые в действующее законодательство по вопросам реализации статьи 78 Конституции РК, по итогам обсуждения одобрены в первом чтении.
Рассмотренный во втором чтении проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег", с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, направлен в Мажилис Парламента.
На заседании Сената озвучены депутатские запросы С.Джалмагамбетовой, С.Енсегенова, Г.Есима, С.Плотникова, М.Бортник, А.Савченко.
Заседание завершилось церемонией награждения группы депутатов и сотрудников Аппарата Сената юбилейными медалями и Почетными грамотами МПА СНГ и ПА ОДКБ.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступила депутат С. Джалмагамбетова:

Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Обращаюсь к Вам по проблемам пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан. Общеизвестно, что наша страна за 20 лет независимости достигла серьезных экономических успехов и по некоторым рейтингам и показателям попадает в число развитых стран.
Соответствует ли этому уровню пенсионное обеспечение казахстанцев?
Как показывает опыт цивилизованных стран, в число которых мы стремимся, пенсия считается достойной для жизни, если она
– во-первых, составляет в общем объеме 60-70% от заработной платы.
– во-вторых, в формировании пенсии участвуют: сам работник, государство и работодатель.
Как у нас обстоит дело? По первому критерию мы далеки от цивилизованных стран. Максимальная пенсия в РК в 2012 году составляет 56 047 тенге, у военнослужащих, правоохранительных органах 176 992 тенге (включая базовую). И все потому, что существует верхнее ограничение при начислении пенсий: для простых граждан 75% – 39 МРП, военнослужащих – 104 МРП, т.е. пенсия не зависит от зарплаты, особенно при доходах средних и вышесреднего.
Теперь по второму критерию:
а) участие самого работника идет с 1998 года, со времени введения накопительной пенсионной системы в РК, в виде ежемесячных обязательных отчислений 10% от заработной платы в накопительные пенсионные фонды.
б) участие государства началось в 2005 введением так называемой базовой пенсии.
в) участие работодателя ведет отчет с 2007г, когда государство, как работодатель, начало перечислять 10% в НПФ из бюджета за судей. Кроме того в законе есть добровольные профессиональные пенсионные взносы работодателей за работников на вредных и тяжелых производствах по перечню.
По второму критерию в РК вроде все три составляющие частично, но имеют место, но каким образом они влияют на общую пенсию? К сожалению, заметное влияние на формирование будущих пенсий оказывает только сам работник.
Базовая пенсия государства составляет 8 720 тенге или 50% прожиточного минимума, в перспективе должна достичь 100% прожиточного минимума. Пока мы знаем по Посланию Президента, что она достигнет 60% прожиточного минимума к 2016г, но ни в каких документах нет информации когда будет достигнуто 70%, 80%, 90% и, наконец 100% прожиточного минимума. Граждане имеют право знать это.
Государство как работодатель показало пример другим, начав перечислять пенсионные взносы судьям. Как дальше будет развиваться участие работодателей в пенсионном обеспечении казахстанцев, также нигде не определено.
Что касается добровольных профессиональных пенсионных взносов, то их число и размеры настолько малы, что не оказывают существенного влияния на формирование пенсий. Давно назрел вопрос их перевода с добровольных на обязательные пенсионные взносы, ведь речь идет о производствах, связанных с риском для жизни и здоровья работающих, но предложения до сих пор остаются без решения.
Немало других проблемных вопросов в накопительной пенсионной системе. Сегодня не имеют отчислений в НПФ безработные, самозанятые, неполные отчисления ряда работников малого бизнеса, работающих по патенту, и там где зарплата выдается в конвертах. Завтра при достижении пенсионного возраста они останутся ни с чем, кроме базовой пенсии.
Серьезно беспокоят пенсионные накопления женщин. Они находятся длительное время в отпуске по уходу за ребенком, раньше выходят на пенсию, но живут дольше мужчин, к тому же они зачастую заняты на работах с небольшой зарплатой, поэтому они за трудовые годы не успевают накопить достаточных средств на дожитие.
Правда с 2008 года работающие женщины, родившие ребенка получают до 1 года 40% заработной платы из фонда социального страхования. Из этой суммы отчисляются пенсионные взносы. Но и здесь налицо проблемы:
Во-первых, эти выплаты считаются детским пособием, хотя это зарплата, ведь только с зарплаты отчисляются пенсионные взносы, и было бы правильным, если бы зарплата оставалась зарплатой, а детские пособия по уходу за ребенком получали все женщины (работающие и неработающие) из бюджета.
Во-вторых, и здесь имеется ограничение верхнего предела расчетной зарплаты – 10 МЗП. Так, что мы не знаем, как в дальнейшем будет с этим ограничением, и будет ли расти процент от зарплаты, намеченный доселе. Когда он вырастит до 50 и т.д. процентов. Этого нет ни в одном документе.
Высказывается немало предложений по решению проблем с пенсионным обеспечением женщин. Это и:
– увеличение пенсионного возраста женщин
– считать приравнение материнства (особенно многодетного) к труду и оплата хотя бы минимальной зарплаты и отчисление с нее пенсионных взносов
– предоставление возможностей мужу и взрослым детям многодетной женщины перечислять добровольные пенсионные взносы на ее счет, не облагая их налогом. При этом государство, стимулируя этот процесс, платит такую же сумму из бюджета.
Считаю, что надо проработать эти и другие варианты решения проблемы, кроме увеличения пенсионного возраста. Потому что уровень жизни в нашей стране не соответствует уровню жизни стран, где пенсионный возраст женщин 63 года.
Немало проблем и с солидарными пенсиями. И хотя их размеры постоянно растут и индексируются в связи с инфляцией, остаются серьезные нерешенные вопросы:
1) Минимальную пенсию получают те наши граждане, которые ушли на пенсию в годы экономического развала, закрытия производств, хронической невыплаты зарплаты. Их коллеги, имея тот же стаж и ту же зарплату, но выйдя на пенсию с тех же должностей, чуть раньше или позже получают среднюю или высокую пенсии. Отсутствие справедливости налицо. Люди не виноваты в закрытии предприятий, развале экономики. Писем связанных с этой проблемой поступает очень много, и в ответ одни отписки. Настала пора восстановить справедливость, как это начала делать Россия.
2) Оралманы, прибывшие из других стран, получавшие там хорошие пенсии, в один миг после принятия гражданства, скатываются в разряд бедных: им в РК дают только минимальную пенсию. Таких обращений также много. Все наши хорошие программы типа "Нұрлы кош" не работают в отношении пенсии. Правительству надо решить эту проблему: путем двухсторонних договоров между странами, или из бюджета с учетом их стажа и зарплаты.
Не могу не сказать еще об одной проблеме. В тех же цивилизованных странах есть соцпакеты для государственных служащих, куда входят и достойное пенсионное обеспечение. В СССР это были персональные пенсии союзного, республиканского, областного значений, для заслуженных людей. В странах постсоветского пространства есть законы, регулирующие пенсии отдельных категорий граждан. Правительству надо проработать и этот вопрос.
Со времени начала новой пенсионной реформы, перехода на накопительную пенсионную систему прошло 15 лет, срок достаточный для анализа достижений, ошибок и определения перспектив.
Пользуясь поручением Президента Правительству РК и Нацбанку по накопительным пенсионным фондам, считаю, что настала пора заняться серьезным анализом всей системы пенсионного обеспечения в РК, выявить проблемные вопросы, определить Концепцию развития пенсионной системы и принять Программу на перспективу. Эта сфера жизни не менее актуальна, чем образование и здравоохранение и не менее нуждается в длительном программном обеспечении.
С уважением, С. Джалмагамбетова

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат М. Бортник:

Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович !
Поводом моего запроса стали проблемы поднятые представителями профсоюзов детских дошкольных организации Мангистауской области.
В Республике принята Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы.
В настоящее время эта Программа вводится в жизнь поэтапно. Так с сентября 2011 года внесены дополнения в Постановление Правительства РК "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" от 29 декабря 2007 года за № 1400, а именно в приложении 19. В котором увеличена доплата за квалификационную категорию и конкретно указано "воспитатель". Что автоматически привело к тому, что педагогические работники яслей – садов, имеющих диплом воспитателя или воспитателя-методиста, но именующиеся методист, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, преподаватель казахского языка, преподаватель по самопознанию, хореограф и т.п. эту доплату не получают.
При этом не учитывается, что все, работники выше названных профессии, до перехода на эти должности, работали воспитателями на группах (за исключением музыкального руководителя), и продолжают работать с детьми дошкольного возраста, выполняя идентичные воспитателю функции. Данная ситуация вносит напряженность в трудовые коллективы и может привести к оттоку специалистов из отрасли.
На основании вышеизложенного прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность внести изменения в Постановление Правительства № 1400 от 29 декабря 2007 года. "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", а именно, в приложении 19, к указанному постановлению, строку, порядковый номер 12, п. 3 – 2), 4 – 2) изложить в следующей редакции: слово "воспитатель" заменить на слово "педагогический работник детской дошкольной организации". В постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц" педагогическими работниками считаются воспитатели, методисты, музыкальные руководители, педагоги-психологи, логопеды и т.е. все, кто имеет педагогическое образование.
С уважением, Бортник М.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат С. Енсегенов:

Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Как известно, одной из задач, поставленных Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым в своем Послании "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" от 27 января 2012 года (далее – Послание) является строительство первого интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области.
При этом пунктом 39 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 предусмотрено обеспечить начало строительства интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области в декабре 2012 года.
В этой связи необходимо отметить, что в Атырауской области Указом Президента Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года № 495 была создана специальная экономическая зона "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" (далее – СЭЗ "НИНТ"). В Положении о СЭЗ "НИНТ", утвержденном данным Указом, одной из целей ее создания является строительство новых взаимосвязанных, высокоэффективных и инновационных нефтехимических производств и определены ряд приоритетных видов деятельности.
Однако в Кодексе Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс) оказались не предусмотренными соответствующие условия, в виде налоговых послаблений, для реализации указанных видов деятельности на территории СЭЗ "НИНТ". В частности, статьей 151-2 Налогового кодекса, предусматривающей порядок налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ "НИНТ" определены такие виды деятельности, как производство продуктов химической промышленности и производство нефтехимической продукции, а также продукции сопутствующих, смежных производств и технологий. При этом, указанной статьей остались неучтенными предусмотренные Указом Президента Республики Казахстан виды деятельности по строительству и эксплуатации комплексов, производств и установок мирового уровня для глубокой переработки углеводородного сырья.
Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что в рамках законодательства Таможенного союза, нормы Закона "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" не будут распространяться на юридических лиц, которые не были зарегистрированы до 1 января 2012 года. Таким образом, казахстанские предприниматели оказались в достаточно уязвимом состоянии и не смогут пользоваться гарантиями правовой защиты, налоговыми и иными льготами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан для участников специальных экономических зон.
Учитывая изложенное, а также капиталоемкость инвестиционных проектов и необходимость одномоментного привлечения финансовых средств, в том числе заемных просим рассмотреть вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений и дополнений в Налоговый кодекс и приведения в соответствие с Указом Президента Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года № 495 в части налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, а также внесения поправок в соответствующее законодательство в рамках Таможенного Союза по защите интересов казахстанских предпринимателей.
О результатах рассмотрения просим сообщить в установленные законодательством порядке и сроки.
С уважением,
депутаты Сената
Парламента Республики Казахстан Т.Абайдильдин
С.Енсегенов
М.Бортник
А.Кузеков
К.Омаров
А.Савченко
Е.Сагиндиков
Н.Сулейменов

--------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат С. Плотников:

Премьер-Министру
Республики Казахстан
г-ну Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!
В Зайсанском районе Восточно-Казахстанской области на месторождении "Сарыбулак" обнаружены значительные запасы природного газа. В настоящее время ТОО "Тарбагатай-Мунай" ведет работы по освоению месторождения. В целях дальнейшей транспортировки добываемого газа в Китайскую Народную Республику ведется строительство магистрального газопровода "Сарыбулак – Майкапчагай" до границы РК и КНР. Данный газопровод прокладывается в десяти километрах от районного центра – города Зайсан. Генеральным проектировщиком были разработаны технические условия на присоединение к магистральному газопроводу 31 населенного пункта района, расположенных в радиусе 25 км.
На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация для строительства газопровода-отвода и автоматической газораспределительной станции, а также для строительства подводящего газопровода и внутриквартальных газораспределительных сетей города Зайсан. Учитывая сложные климатические условия и отдаленность от областного центра на 500 км, у населения и организаций районного центра появится возможность получения более дешевой теплоэнергии. Кроме того, сократятся выбросы в окружающую среду, появятся новые рабочие места в связи с введением в эксплуатацию газопровода.
Уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас рассмотреть возможность выделения средств для газификации города Зайсан Восточно-Казахстанской области.
С уважением, Плотников С.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2012
Мир и согласие как выбор человечества 31.05.2012
Во Дворце мира и согласия открылся IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий 31.05.2012
Это не должно повториться 31.05.2012
На заседании Комитета партконтроля НДП "Нур Отан" рассмотрена деятельность депутатских фракций в маслихатах всех уровней 31.05.2012
Антикризисный менеджмент по-казахстански 31.05.2012
В Казахстане международный банк ядерного топлива будет создан ориентировочно в 2013 году 31.05.2012
Ахметжан Есимов принял участие в международной конференции Мэров Городов по "Шелковому пути" – 2012 31.05.2012
Казахстан испытал двустороннее отношение 31.05.2012
Мальдивскую оппозицию обвинили в колдовстве 31.05.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz