NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 14:43 ast
12:43 msk

Новые законы: здравоохранение, агропром, госсимволы, магистральный трубопровод
В Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором Палата приняла пакет законопроектов
01.06.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 31 мая

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором Палата приняла пакет законопроектов во втором чтении по вопросам здравоохранения, развития и поддержки агропрома, госсимволов, магистральном трубопроводе.
Так, одобрены внесенные Комитетом по социально-культурному развитию поправки по вопросам здравоохранения, о которых докладывала Палате Гульнар Сейтмаганбетова. Проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения", инициированный депутатами Парламента Республики Казахстан Исимбаевой Г.И., Сейтмаганбетовой Г.С., Жалмагамбетовой С.Ж., Идирисовым К. одобрен Мажилисом в первом чтении 24 мая 2012 года.
Основной целью законопроекта является обеспечение реализации прав граждан Республики Казахстан и оралманов на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Законопроектом предусматривается внесение поправок в Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках".
Все Комитеты представили положительные заключения по данному законопроекту. Проведены ряд заседаний рабочей группы, Круглый стол и расширенное заседание Комитета, на которых рассмотрены 17 замечаний и предложений, поступивших от депутатов, по семи из них приняты согласованные решения, 10 непринятых поправок сняты их авторами.
После доклада члена Комитета Мажилиса по аграрным вопросам Рауана Шаекина депутаты одобрили во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития и поддержки агропромышленного комплекса". Проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития и поддержки агропромышленного комплекса", инициированный депутатами Парламента Айтахановым К.А., Мадиновым Р.Р., Нургалиевым Ж.М., Шаекиным Р.М., направлен на регламентацию вопросов формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров. И одобрен Мажилисом на пленарном заседании в первом чтении 24 мая 2012 года.
Ко второму чтению внесены следующие поправки депутатов, одобренные заключением Правительства:
– Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях дополняется новой статьей, предусматривающей ответственность за нарушение требований законодательства при формировании и использовании региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, так как закладываемые законопроектом механизмы проведения закупочных и товарных интервенций значительно расширяют круг обязанностей субъектов по управлению региональными стабилизационными фондами;
– Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" дополняется новым понятием "фиксированная цена" в целях исключения коррупционных правонарушений при формировании и использовании региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;
– в Закон Республики Казахстан "О зерне" для приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" внесена поправка, позволяющая хлебоприемным предприятиям, имеющим базы нефтепродуктов и резервуары для хранения горюче-смазочных материалов, предоставлять их в аренду оптовым поставщикам нефтепродуктов, так как в настоящее время реализация нефтепродуктов конечным потребителям, а также обеспечение сельхозтоваропроизводителей необходимым объемом горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ разрешены только тем оптовым поставщикам нефтепродуктов, которые получили свидетельство об аккредитации, обязательным условием для аккредитации которых является наличие баз нефтепродуктов и резервуаров для хранения горюче-смазочных материалов;
– в Бюджетный кодекс, законы Республики Казахстан "О государственных закупках" и "О национальной безопасности" предлагается ряд поправок, вносимых в целях корреспондирования с изменениями и дополнениями, предусмотренными законопроектом.
Кроме того, внесены поправки редакционного характера, устраняющие внутренние противоречия, восполняющие правовые пробелы, уточняющие редакцию законопроекта, а также для приведения в соответствия с правилами юридической техники.
Доклады члена Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Майры Айсиной были посвящены двум законопроектам, которые получили одобрение Палаты. Первый, это проект Конституционного закона РК "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан". Второй – законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных символов".
Проект Конституционного закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнения в Конституционный закон Республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан" был одобрен Мажилисом в первом чтении 24 мая 2012 года.
В ходе заседаний рабочих групп по законопроекту Комитетами Мажилиса и депутатами был внесен целый ряд предложений и дополнений.
В частности, предложение Правительства об отмене лицензирования изготовления государственных символов не нашло поддержки у депутатов и данные нормы оставлены в действующей редакции.
Понятие "государственный стандарт" было заменено на "национальный стандарт", конкретизированы нормы, касающиеся порядка использования (исполнения) Государственного Гимна Республики Казахстан, уточнена компетенция Правительства Республики Казахстан и уполномоченных органов в части утверждения правил использования государственных символов Республики Казахстан.
Кроме того, в связи с внесением в сопутствующем законопроекте новой статьи 317-4 в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, дана новая редакция статьи 15 данного Конституционного закона об ответственности за нарушение законодательства Республики Казахстан, регулирующего изготовление и использование государственных символов Республики Казахстан.
Сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных символов" был одобрен Мажилисом в первом чтении также 24 мая 2012 года.
Законопроект приводит действующие законодательные акты в соответствие с проектом Конституционного закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнения в Конституционный закон Республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан".
В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочих групп Комитетами Мажилиса и депутатами были внесены следующие изменения:
– в Уголовный кодекс Республики Казахстан – в части усиления (ужесточения) ответственности за надругательство над государственными символами Республики Казахстан;
– в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях – в части установления ответственности за нарушение национальных стандартов при изготовлении Государственного Флага Республики Казахстан и Государственного Герба Республики Казахстан, а также материальных объектов с их изображением. Кроме того, усилена (ужесточена) ответственность за нарушение порядка использования Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан;
– в Закон Республики Казахстан "О нотариате" – о наличии Государственного Герба Республики Казахстан на печатях нотариусов;
Кроме того, во избежание случаев предъявления государству необоснованных имущественных претензий в результате совершения нотариальных действий, причинивших имущественный ущерб физическим и юридическим лицам, внесена норма, направленная на защиту государственных секретов.
– в Закон Республики Казахстан "О физической культуре и спорте" – об обеспечении соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных символах при проведении спортивных мероприятий на территории Республики Казахстан и международных спортивных мероприятий, проводимых в иностранных государствах, а также знания спортсменами музыкальной редакции и текста Государственного Гимна Республики Казахстан.
Одобрение Палаты получил внесенный Комитетом Мажилиса по вопросам экологии и природопользования законопроект "О магистральном трубопроводе" с сопутствующими поправками, о которых докладывал Палате член этого Комитета Ахмет Мурадов.
Проект Закона РК "О магистральном трубопроводе" был принят в работу Мажилиса 18 апреля 2012 года. В рамках обсуждения законопроекта проведен Круглый стол и 6 заседаний рабочей группы.
В ходе обсуждения внесены поправки в ряд положений глоссария с целью более точного определения используемых в законопроекте понятий и терминов. В частности, в новой редакции изложены понятия "оператор" и "операторские услуги", учитывающие особенности эксплуатации трубопровода и оказания услуг по транспортировке нефти и газа по нему собственником магистрального трубопровода и лицом, им уполномоченным. Понятие "национальный оператор" приведено в соответствие с Законом Республики Казахстан "О газе и газоснабжении".
В пункте 2 статьи 4 исключены слова об отнесении линейной части магистрального трубопровода к движимому имуществу, а в пункте 4 статьи 4 уточнены виды трубопроводов, не относящихся к магистральным.
Редакция статьи 6 изменена с целью исключения неопределенного термина "исключительное право национального оператора".
Статья 8, регламентирующая приоритетное право государства на участие в размере не менее пятидесяти одного процента в проекте вновь создаваемого магистрального трубопровода, дополнена нормой о нераспространении этого права на случаи расширения существующего магистрального трубопровода.
В статьях 9 и 10 уточнены компетенции государственных органов, а также исключены нормы о разработке и утверждении перечня магистральных трубопроводов, так как в этом нет необходимости, в связи с тем, что они утверждаются в перечне стратегических объектов.
Положения статьи 14 приведены в соответствие с положениями статьи 8 о приоритетном праве государства на участие в строительстве нового магистрального трубопровода.
Пункт 1 статьи 19 исключен, а пункт 3 изложен в другой редакции, определяющей, что срок эксплуатации магистрального трубопровода определяется проектной документацией, и при этом допускается продление срока его эксплуатации на основании заключений специализированных организаций по результатам диагностических обследований. В пункте 5 этой статьи исключены нормы, противоречащие закону Республики Казахстан "Об электроэнергетике".
Законопроект дополнен новой статьей, устанавливающей права и обязанности собственника магистрального трубопровода, осуществляющего самостоятельную эксплуатацию магистрального трубопровода.
Статья 20 законопроекта переработана с целью исключения противоречий с законом "О газе и газоснабжении" и установлением конкретных обязанностей для оператора магистрального трубопровода по обеспечению доступа отправителей к услугам по транспортировке продукции магистральным трубопроводом.
В статье 23 уточнены условия и сроки уведомления об одностороннем приостановлении исполнения договора на предоставление услуг по транспортировке продукции оператором.
Статья 26 изложена в другой редакции, регламентирующей применение банка качества продукции.
Пункт 3 статьи 27 изложен в другой редакции, допускающей установление публичного сервитута для обеспечения беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих эксплуатацию магистрального трубопровода к своим объектам.
Сопутствующие поправки, то есть проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам магистрального трубопровода" принят в работу Мажилиса 18 апреля 2012 года.
Кроме того, законопроект содержит нормы, направленные на:
1) урегулирование спорных вопросов по Карачаганакскому проекту;
2) приведение в соответствие с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов в Таможенном союзе;
3) устранение дефицита высокооктанового бензина на внутреннем рынке;
4) регулирование вопросов толинга нефти;
5) устранение ошибок, допущенных в налогообложении международных перевозок.
В связи с этим предложено дополнить заголовок законопроекта словами "и налогообложения".
В рамках обсуждения законопроекта проведен Круглый стол и 6 заседаний рабочей группы.
Содержание пункта 1 статьи 1 законопроекта (поправки в Гражданский кодекс Республики Казахстан) полностью изменено. Исключены предложенные законопроектом изменения в пункты 1 и 3 статьи 117 Гражданского кодекса, относящие линейные части магистральных трубопроводов к движимому имуществу и, наоборот, по предложению депутата Джакупова К.К. внесены изменения в пункт 2 названной статьи, приравнивающие линейные части магистральных трубопроводов к недвижимым вещам.
Пункт 2 статьи 193-1 Гражданского кодекса приведен в соответствие с законопроектом "О магистральном трубопроводе".
Пункт 2 статьи 1 законопроекта (поправки в Земельный кодекс) дополнен изменениями в статью 52 Земельного кодекса, которые предусматривают, что право собственности на магистральный трубопровод не влечет за собой оформление права собственности на земельный участок, который занят линейными частями магистральных трубопроводов.
С целью приведения в соответствие с нормами законопроекта "О магистральном трубопроводе" в части установления публичного сервитута для обеспечения доступа к магистральному трубопроводу с целью его ремонта и обслуживания внесены изменения в пункт 4 статьи 69 и статью 118 Земельного кодекса. При этом статья 118 Земельного кодекса изменена в связи с исключением предложения о том, чтобы линейную часть магистрального трубопровода относить к движимому имуществу, а также с целью приведения в соответствие с пунктом 1 статьи 4 и Главой 6 законопроекта "О магистральном трубопроводе".
В пункт 3 статьи 1 законопроекта (поправки в Налоговый кодекс) внесены изменения, связанные с юридической техникой и уточнением наименования уполномоченного органа.
Статья 255 Налогового кодекса дополнена нормой предусматривающей освобождение импорта космических объектов и оборудования (по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан) от налога на добавленную стоимость.
Пункт 4 статьи 1 законопроекта (поправки в закон "О регистрации залога движимого имущества") исключен, в связи с предложением о том, чтобы линейную часть магистрального трубопровода приравнять к недвижимым вещам.
В пункт 5 статьи 1 законопроекта (поправки в закон "О естественных монополиях и регулируемых рынках") внесены изменения, связанные с приведением норм законопроекта в соответствие с действующим законом.
Пункт 6 статьи 1 законопроекта (поправки в закон "О трансфертном ценообразовании") дополнен поправкой в пункт 10 статьи 10 с целью восполнения правового пробела, а предложенная разработчиком редакция пункта полностью переработана в связи с тем, что она была написана с нарушением требований ЗРК "О нормативных правовых актах", и содержала внутренние противоречия.
Пункт 7 статьи 1 законопроекта (поправки в закон "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)") дополнен изменениями в статьи 9 и 36 названного закона, направленными на создание условий для постепенной адаптации налогоплательщиков, использующих специальный налоговый режим на основе разового талона, к переходу на другие режимы налогообложения, так как с 1 января 2013 года действующим законом предусмотрена полная отмена данного режима налогообложения.
В остальные пункты законопроекта также внесены изменения, направленные на приведение в соответствие с параллельно рассматриваемыми в Мажилисе законопроектами и юридической техникой.
Кроме того, законопроект дополнен новым пунктом (поправки в закон "О газе и газоснабжении") в связи с устранением отдельных противоречий, возникших в ходе практического применения этого закона.
Пункт 14 статьи 15 и пункт 9 статьи 20 названного закона дополнены нормами, предусматривающими неприменение норм о преимущественном праве государства на сырой и товарный газ, а также предельных цен оптовой реализации на товарный газ, к недропользователям, которые добывают сырой газ или производят товарный газ в соответствии с соглашениями о разделе продукции, обладающими стабильными условиями налогообложения, в которых уже оговорено преимущественное право государства.
В статьи 26 и 27 названного закона внесены изменения и дополнения, позволяющие газосетевым организациям экспортировать сжиженный нефтяной газ, приобретенный вне рамок плана его поставки на внутренний рынок Республики Казахстан.
***
Одобренные во втором чтении законопроекты станут теперь предметом рассмотрения Сената Парламента.
***
И сегодня Палата определила некоторым профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Во-первых, это проект закона, предполагающий поправки в некоторые законодательные акты по вопросам конкуренции – Комитет Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию. И, во-вторых, законопроект "О ратификации Соглашения об основополагающих принципах валютной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала" – Комитет Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: школа сегодня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Айкын Конуров:
"15 мая 2012 г. группа депутатов фракции "Народные коммунисты" Мажилиса Парламента Республики Казахстан в составе: Ахметбекова Ж.А., Баймахановой Г. А., Конурова А.О. принимала участие в Общественных слушаниях по проблемам образования в РК.
Не секрет, что современная школа страны становится фактором риска как для детей и их родителей, так и для самих учителей. Она задыхается в бюрократических тисках: отчеты, проверки, рейтинги. Каждая школа проверяется различными инстанциями не реже трех раз в месяц, причем не с методической, а карающей целью!
Количество запрашиваемой документации и статистических данных от школы принимает катастрофический масштаб!
Унизительная система рейтинга школ и директоров! В погоне за показателями рейтинга школа перестает развиваться как система, имеющая свою индивидуальность и учитывающая особенности контингента обучающихся. Школа перестает быть центрированной на детях и становится очень агрессивной к своим ученикам!
Следствием низкого уровня заработной платы в школе является отсутствие среди педагогов прогрессивной талантливой молодежи, учителей-мужчин. Школы приобретают облик престарелой женщины, доживающей до пенсии. В школе уже давно не встают острые вопросы "Отцов и детей", а идет вялая полемика "Бабушек и внучат"!
Очень жесткие условия проведения ЕНТ, ВОУД, КТА.
Имеет место внезапное введение авторитарных, волюнтаристских, необдуманных, несогласованных решений МОН РК в сфере образования, которые вызывают просто коллапс в системе.
В результате – школе НЕКОГДА заниматься детьми и учебным процессом! Прогрессивная общественность и родители крайне обеспокоены и недовольны существующим положением дел, а МОН стоически хранит молчание, не выходя на контакт с общественностью.
Большое опасение за здоровье учащихся вызывают условия проведения ЕНТ, а именно: все пункты сдачи ЕНТ оснащаются оборудованием, позволяющим глушить сотовую связь; используются металлоискатели, видеонаблюдение и др.
В связи с выше изложенным просим Вас, Карим Кажимканович, ответить на следующие вопросы:
1. Проводилась ли техническая и санитарная экспертизы блокираторов, применяемых при глушении сотовой связи и каковы последствия этого эксперимента на детские организмы?
2. Использование металлоискателей, видеонаблюдения и др. меры нарушают права детей и вызывают негативную реакцию общества, почему ни министр, ни Вы не реагируете на все выступления общественности и не снимаете это напряжение?
3. Почему чиновники МОН РК не работают с прогрессивной общественностью страны по разъяснению принятой модели образования и уменьшению вала бумагооборота, дублируемого электронными версиями разнообразной отчетности?
4. Возможно, следует рассмотреть главные кандидатуры МОН РК на соответствие занимаемой должности, пока их деятельность не закончилась массовыми суицидами после таких волюнтаристических решений?
5. Когда начнут комплексно решаться социальные условия учителей школ, преподавателей колледжей и вузов, главными из которых являются достойная зарплата, обеспеченность жильем, создание условий для повышения квалификации?
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты фракции "Народные коммунисты" Ахметбеков Ж.А., Баймаханова Г.А., Косарев В.В., Кенжин Т. А., Омурзаков Т. К., Сорокин Б.В.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: СЭЗ в моногородах

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Поводом для депутатского запроса послужили проблемы развития малых и средних городов, обозначенных в последнее время термином – моногорода.
Как известно, после развала СССР произошел резкий спад производства, вызванный нарушением хозяйственных связей, сокращением спроса на традиционно выпускаемую продукцию, снизился потенциал градообразующих предприятий и обострил социально-экономическую ситуацию в населенных пунктах. Годами нерешенные проблемы вызвали болезненные социальные процессы в обществе в виде миграции, деградации инфраструктуры, безработицы. Со временем проблемы малых и средних городов переросли в проблему государственного масштаба.
Правительство впервые обратило внимание на данную проблему в 1994 году, создав Правительственную комиссию для подготовки предложений по налаживанию работы градообразующих предприятий.
Очередную попытку решения указанной проблемы Правительство сделало в 1996 году, в целях комплексного изучения проблем малых и средних городов страны и выработки мер государственной поддержки, образовало Межведомственную комиссию.
Далее в концепции региональной политики Республики Казахстан на 2002-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства №1598 от 7 декабря 2001 года, проблемы малых городов рассматриваются вместе с проблемами депрессивных сельских и приграничных районов.
В 2002 году принимается Концепция развития малых городов, а в 2003 году Программа развития малых городов на 2004-2006 годы. В 2004 году из республиканского бюджета были выделены трансферты областным бюджетам на конкретные меры по развитию малых городов. В последующие годы под различные программы финансировались отдельные сферы и сектора экономики малых городов, которые по сути носили ситуативный и точечный характер и не могли оказать кардинального влияния на существующее положение.
Следующая государственная программа, предусматривающая решение проблем моногородов под названием "Развитие регионов", была принята летом прошлого года (постановление Правительства №862 от 26 июля 2011г.) И наконец, 21 мая 2012 года Правительство Казахстана признавая актуальность проблемы утвердило программу развития моногородов на 2012-2020 годы.
Анализируя вышеперечисленные документы, следует резюмировать, что к данной программе Правительство шло целых 18 лет методом проб и ошибок. Почему за 18 лет эти города не стали самодостаточными? И на сегодня нет гарантий, что данная программа в части развития моногородов достигнет своих целей.
Интересы у заинтересованных субъектов различны: бизнес развивается для получения прибыли и стремится минимизировать свои издержки, граждане желают иметь рабочие места с нормальными условиями труда, местная исполнительная власть обеспечивает жизнеспособность города. Совместить все это непросто, ведь главная цель государства привлечь инвестиции в конкретный регион, в населенный пункт, в предприятие. И на сегодняшний день есть четыре пути привлечения инвестиций, которые закреплены в действующем законодательстве Республики Казахстан:
1. Передача по договору концессии объектов, расположенных в моногородах. В соответствии со статьей 4 Закона РК "О концессиях" в концессию могут передаваться объекты во всех отраслях (сферах) экономики, за исключением объектов, перечень которых определяется Президентом Республики Казахстан.
2. Создание свободной экономической зоны для осуществления приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим.
3. Применение механизма проектного финансирования и секьюритизации.
4. Использование внутренних инвестиций, а именно сбережений граждан, в том числе через программу народного IPO и средств пенсионных фондов.
Для развития моногородов в качестве альтернативного варианта, имеющего потенциальную возможность для финансового и организационного обеспечения, явилось бы создание в 8-ми городах специальной экономической зоны (СЭЗ), где градообразующие предприятия работают частично или вообще не работают, в виде пилотного проекта.
Во-первых, цели создания СЭЗ полностью корреспондируются с задачами развития моногородов.
Во-вторых, отпадает необходимость в финансировании из государственного бюджета, а в случае софинансирования государство направляет свои средства только на восстановление или строительство инфраструктуры для крупных инвестпроектов. Сегодня это особенно актуально для моногородов.
Более того, возможно использование денежных средств по программе "Дорожная карта".
В-третьих, введение СЭЗ в моногороде позволило бы развивать не только градообразующее предприятие, а в зависимости от количества участников одновременно несколько разнопрофильных объектов производства товаров и услуг. Считаем недостатком принятой программы моногородов использование административного ресурса на создание пояса предприятий малого и среднего бизнеса, вокруг действующих предприятий ориентированных только на их обслуживание. Бизнес идет туда, где выгодно – это аксиома.
В четвертых, создание СЭЗ в нескольких моногородах дает возможность к 2020 году сравнить динамику развития экономики всех городов, задействованных в указанной программе.
Кстати, в соседней России такие же проблемы с моногородами, и кто импортировал данный термин не могли не заметить, что в российских регионах повсеместно создаются промышленные округа – в Московской области, зоны экономического благоприятствования в Кемеровской области, особая экономическая зона в г. Тольятти, которые по содержанию и есть специальные экономические зоны.
В связи с вышеизложенным, в целях комплексного решения проблем моногородов, привлечения инвестиций и передовых технологий, создания рабочих мест, повышения качества жизни населения моногородов прошу дать поручение соответствующим государственным органам рассмотреть предложения и о результатах проинформировать письменно в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Т. Яковлева.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о животноводческой продукции

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Владислав Косарев:
"Важнейшая в экономике и социальной сфере стоит задача увеличения производства животноводческой продукции. Ее недостаток, приводит к удорожанию мяса, молока, яиц и создает угрозу продовольственной безопасности страны.
В марте текущего года наша фракция, рассмотрев состояние использования земельных ресурсов, пришла к выводу, что земли служат в основном интересам зернового бизнеса, внимания кормовой базе уделяется крайне мало, поэтому подворья из-за недостатка кормов не могут увеличить поголовье скота его продуктивности.
В настоящее время в Казахстане производится всего 6-7 центнеров кормовых единиц на одну условную голову, что в 2,5 раза ниже зоотехнических норм. Удельный вес кормовых культур в севообороте составляет всего 11 процентов, тогда как наука рекомендует иметь 30. Набор кормовых культур и их урожайность снизилась дальше некуда. В кормопроизводстве основными источниками стали малопродуктивные естественные сенокосы. Мало производятся белковых, сочных и комбинированных кормов. Следует учесть, что потребность в кормах к 2020 году возрастет до 3 000 000 млн. тонн.
Не лучшим образом выглядит ситуация и с пастбищами. На сегодня 48 млн. гектаров пастбищ деградированы, и никто не занимается их восстановлением. Из 2,3 миллиона гектаров поливных земель, осталось только 1,3 миллиона гектара. Оказались забытыми культурные пастбища, надо возродить производство сои, рапса, кукурузы на зерно. Все это потребует изменить отношение к земле, к праву сельского населения управлять ее использованием.
Как нам стало известно, в ноябре прошлого года Глава государства рассмотрел Программу развития кормовой базы животноводства "Ма-Жи-Ко-2020". По итогам которого, Правительству были даны соответствующие поручения.
Минуло уже полгода, но, ни Правительство, ни Министерство сельского хозяйства решения по данной программе не приняли. Программа представляет собой механизм поэтапного улучшения кормовой базы страны. На ее реализацию потребуется инвестиций в 1,5 млр. долларов США, зато суммарный годовой чистый доход до 2020 году составляет около 700 млн. долларов США.
В программе предусмотрено: создание 50 сервисно-заготовительных центров, восстановление до 250 тыс.га ранее орошаемых земель, внедрение эффективных оросительных систем, расширение производство до 1 млн. тонн комбикормов и тем самым закрыть потребности животноводства, здесь же предусмотрена возможность улучшения занятости населения.
Данная программа позволит удовлетворить внутренние потребности Казахстана в животноводческой продукции и реализовать экспортный потенциал страны.
По всему видно, что у Правительства нет желания, а скорее не хватает смелости переориентировать "зерновиков" на выращивание кормовых культур, их переработку и изготовление комбикормов. В текущем году сотни тысяч тонн зерна пришло в негодность, но и при этом переработка его на комбикорма не налажено.
Правительству, до сих пор, не характерна устремленность к конечному результату, не отработано распределение функциональных обязанностей должностных лиц за исполнение всякого рода программ, а поэтому большинство из них зачастую заканчивается разрезанием ленточки, а то и просто пылятся на полках.
Вынуждены уведомить Вас о том, что программа кормопроизводства, как социально значимая, принята нами на контроль на всех этапах ее исполнения.
Наши претензии основаны на ст. 33 Конституции Республики Казахстан, где четко прописано, что граждане Казахстана управляют делами Государства через своих представителей в выборных органах, а поэтому просим при рассмотрении поднятых нами проблем не допускать поверхностного подхода и традиционных отписок.
Напоминаем, что в депутатском арсенале еще много неиспользованных приемов отстаивания интересов людей, но мы склонны работать в рамках конструктивного диалога и поступательного разрешения поднятых нами проблем".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Т.Кенжин, Г.Баймаханова, Т.Омурзаков, Б.Сорокин и А.Конуров.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: с точки зрения депутата

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Галина Баймаханова:
"27 апреля 2012 г. Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений" по Вашему предложению принят ряд поправок в Закон РК "О недрах и недропользовании". Эти поправки, внесенные на заключительном этапе второго чтения Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК…", противоречат как Концепции данного уже принятого Закона, так и всем основополагающим принципам регулирования отношений, связанных с недрами и недропользованием и закрепленных в действующем Законе РК "О недрах и недропользовании" от 24 июня 2010 года №291-IV.
На этих принципах, а именно: обеспечения рационального, комплексного и безопасного использования недр; охраны недр и окружающей среды; гласности проведения операций по недропользованию и платности недропользования, держится вся нормативно-правовая база недропользования. Данные принципы проверены практикой ведения геологоразведочных и горно-добычных работ, сформулированы в Законе "О недрах и недропользовании" с учетом изменения условий действия правовых норм в данной отрасли. В последнем Законе "О недрах и недропользовании" нашли свое отражение и нормы, касающиеся преимущественного и приоритетного права государства в сфере недропользования, а также порядок реализации этого права. Строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений, конечно, является важной государственной задачей и локомотивом индустриально-инновационного развития страны. И государство, как эффективный менеджер и заказчик этих видов работ, может изменять нормативно-правовую базу в целях достижения более высокого качества и сокращения сроков работ.
Однако, поправки, внесенные в Закон "О недрах и недропользовании", не улучшают ситуацию со строительством дорог и гидросооружений в целом, а обусловлены узковедомственным подходом и лоббированием интересов крупных строительных организаций, выводя на подзаконный уровень целую сферу недропользования, связанную с разведкой и добычей ОПИ (общераспространенных полезных ископаемых, т.е. строительных материалов – суглинков, песков, песчано-гравийных смесей, гравия, щебня, бутового камня и др.), используемых при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений. Эти отношения теперь будут регулироваться не контрактом на проведение разведки и (или) добычи определенного вида полезного ископаемого, а письменным разрешением местного областного органа власти (компетентный орган) с одобрения уполномоченного органа по охране окружающей среды и территориального уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
В настоящее время рассматривается проект "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года №1456 "Об утверждении Правил недропользования". Этот проект профессионально не проработан, не содержит в себе механизма реализации внесенных Законом поправок и при внимательном изучении создает больше организационных и правовых проблем специалистам разного профиля, чем помогает в реализации программ строительства дорог и гидросооружений.
В результате принятия таких нормативно-правовых актов:
– во-первых, государство утрачивает огромную налогооблагаемую базу, что, безусловно, влечет сокращение государственных доходов;
– во-вторых, недропользование по общераспространенным полезным ископаемым (ОПИ), наиболее востребованным и широко используемым при реализации индустриально-инновационной программы развития Казахстана, уводится на подзаконный уровень и создает благоприятные условия для коррупции в этой сфере;
– в-третьих, такой упрощенный подход к нормативно-правовой базе недропользования повлечет за собой негативные последствия в оценке качества минерального сырья, что отразится, в свою очередь, на снижении качества дорог и гидросооружений.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас:
1) дать обоснование на положительное заключение Правительства №17-37/1935 от 16 апреля 2012 г. на поправки в Закон "О недрах и недропользовании" через Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений".
2) обеспечить отраслевую экспертизу (через уполномоченный орган по изучению и использованию недр) данных поправок в Закон и Проекта "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года №1456 "Об утверждении Правил недропользования", рассматриваемых в соответствии с внесенным пунктом 10 статьи 35 Закона РК "О недрах и недропользовании".
3) ответить на следующие вопросы:
– почему такие приоритеты создаются довольно крупным, а часто иностранным, подрядчикам строительства дорог и не распространяются на строительство дорог местного и регионального уровней?
– какие налоги и специальные платежи недропользователей будут платить строители дорог?
– откуда возьмут потенциальные строители координаты земельных участков для проведения операций по недропользованию?
– поясните, пожалуйста, что значит выражение: "наличие экспертизы запасов, полученной в рамках проектно-изыскательских работ"? Такое выражение встречается по тексту проекта.
– сколько времени отводится проектом на проведение работ по оценке качества и количества запасов общераспространенных полезных ископаемых, в результате которых составляется Отчет, содержащий все необходимые сведения по инженерно-геологическим и горнотехническим условиям данного месторождения и технологическим свойствам полезных ископаемых, с подсчетом запасов по видам сырья?
И таких вопросов по тексту проекта у специалистов возникает множество, так как составлялся данный документ в недрах Министерства транспорта и коммуникаций РК, инициирующего все эти поправки вместо коренного исправления ситуации, сложившейся при строительстве автомобильной дороги "Западная Европа – Западный Китай", признания своих ошибок и поиска путей, достойных и приемлемых для государства.
Конечно, есть предложения и замечания к Закону "О недрах и недропользовании" по итогам его правоприменения в течение почти 2-х лет. Надо вносить в него изменения, но делать это необходимо профессионально, с соблюдением всех принципов, процедур и технологии законотворческого процесса с учетом результатов мониторинга Закона.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу дать письменный ответ в установленный законом срок".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: сурдологическая служба в Казахстане

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Ферхо:
"Как известно, за последние 20 лет в международной практике получила распространение кохлеарная имплантация (далее – КИ) – вживление электродов во внутреннее ухо неслышащим детям и взрослым.
В этой связи, при соблюдении комплекса мер подготовленного и постоперационного периода, должно привести к снятию инвалидности, при условии успешной слухоречевой реабилитации, имплантированных пациентов.
Успех процесса зависит от многих факторов, среди которых главный – это высокий уровень развития сурдологической службы как отрасли медицины.
К сожалению, на сегодня в Казахстане работа по сурдологической службе для категории людей, нуждающихся в ее помощи, не развивается.
В 1998 году лаборатории слухопротезирования были сокращены и переданы в систему социальной защиты и стали называться филиалами Республиканского центра коррекции слуха, однако эти сурдологические кабинеты не имеют элементарного оборудования, следовательно сурдологические обследования невозможно провести объективными методами.
В республике доступ к бесплатному слухопротезированию не имеют около 80% населения нуждающихся в целенаправленной сурдологической помощи, так как система социальной защиты обеспечивают слуховыми аппаратами только лиц имеющих инвалидность.
С 2011 года при проведении статистического учета по форме 12, которая охватывает всех нуждающихся людей, взрослое население в данную форму не включено.
Также ни в одном из медицинских учебных заведений, включая Алматинский государственный институт усовершенствования врачей, нет кафедры сурдологии, не ведется первичная специализация по сурдологии, отсюда обеспеченность специалистами-дефектологами организаций специального образования составляет 15%, сурдопедагогами 5%.
В республике отсутствует выстроенная программа сурдологической помощи, как в работе с детям, так и со взрослыми.
Соответственно целостная система сурдологической помощи оказалось нарушенной.
Далее, если в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) включена кохлеарная имплантация, то не вошла сама сурдологическая помощь, а это – первый этап слухопротезирования (протезирование слуховыми аппаратами), то есть только после протезирования слуховыми аппаратами и опыта ношения слуховых аппаратов ведется следующий этап работы – кохлеарная имплантация и имплантации среднего уха.
Несмотря на то, что с 2007 года Министерство здравоохранения РК начала Программу по КИ в рамках ГОБМП, прослеживается ряд ошибок при отборе на кохлеарную имплантацию: не утверждены для ее реализации исходные нормативные документы – критерии отбора, правила отбора пациентов-кандидатов на КИ и т.п.
Например, 5 детей в Актюбинской области после проведения КИ переведены на домашнее обучение, что в корне не верно. Дети с КИ при правильном отборе и адекватной слухоречевой реабилитации должны обучаться в общеобразовательной школе.
Учитывая, что в настоящее время МЗ РК в целях реализации ст. 6 п. 27-2 Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения" разрабатывается проект "Правила оказания сурдологической помощи детскому и взрослому населению РК" (далее – Правила), прошу Вас, Карим Кажимканович, до утверждения постановления Правительства РК поручить внести в данный проект Правил следующее:
– обозначить сферу здравоохранения, как органа координирующего систему сурдологических кабинетов, включая работу над слухопротезированием;
– включить в систему социальной защиты функции по обеспечению слуховыми аппаратами лиц с нарушением слуха, независимо от инвалидности.
Вместе с тем для улучшения качества в организации сурдологической службы просим поручить заинтересованным министерствам провести анализ по следующим вопросам:
– сурдологическое обследование и подбор соответствующего слухового аппарата для включения нуждающихся лиц в ГОБМП по слухопротезированию;
– статистический учет детей с I, II, III степенью тугоухости, взрослого населения с нарушениями слуха, с целью обеспечения их бесплатным слухопротезированием;
– вывести статистику лиц, нуждающихся в послеоперационной поддержке после кохлеарной имплантации;
– по вопросу кадровой подготовки сурдопедагогов.
Просим Вас, Карим Кажимканович, рассмотреть данный депутатский запрос и о принятом решении проинформировать в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Г. Исимбаева.

-------

Депутатский запрос Премьер – министру: ОБ АВИАСООБЩЕНИЯХ "ЭЙР АСТАНА"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Виктор Рогалев:
В свое время депутатами Парламента поднимался вопрос относительно выполнения авиасообщений из городов Астаны и Алматы в г. Уральск авиакомпанией "Эйр Астана".
Причем национальный авиаперевозчик неоднократно указывал на ненадлежащее техническое состояние взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) в международном аэропорту г. Уральск и обращался с запросами по решению данной проблемы, связанной с безопасностью полетов. В настоящее время этот аэропорт, построенный почти 40 лет назад, его авиационная безопасность находятся в критическом положении. К сожалению, состояние ВПП продолжает ухудшаться, что представляет серьезный риск для безопасной эксплуатации современных реактивных воздушных судов.
В этой связи, авиакомпания "Эйр Астана" была вынуждена отказаться от использования данных типов самолетов, что связано с безопасностью пассажиров, а также по причинам, касающимся возможности повреждения сложного бортового радиоэлектронного оборудования и шасси вследствие неровности поверхности и наличия посторонних предметов, которые могут повредить двигатели воздушных судов.
Необходимо отметить, что подобная ситуация наблюдается и по другим казахстанским аэропортам. Так, в городах Костанай, Петропавловск, Семей, Талдыкорган и Тараз авиалайнеры также садятся на разбитые взлетно-посадочные полосы, подвергая опасности пассажиров. На ВПП имеются трещины, выемки, осевшие плиты, отсутствуют достаточные защитные ограждения, а в аэропортах не хватает аварийно-спасательного, противопожарного и противообледенительного оборудования.
Во многих странах мира ВПП находятся в собственности государства. Это сделано в целях авиационной безопасности в целом и, прежде всего, безопасности пассажиров.
Просим Вас поручить разобраться в сложившейся ситуации и рассмотреть вопрос о передаче взлетно-посадочных полос в государственную собственность.
Также обращаем Ваше внимание на то, что в апреле т.г. Европейская комиссия по безопасности полетов обновила перечень авиакомпаний, которым запрещены полеты в страны Европейского Союза, и казахстанские авиакомпании в очередной раз попали в этот список. Причем данной Комиссией нашей стороне были сделаны свыше 80 замечаний, в том числе по отсутствию должного надзора за летной годностью воздушных судов и по несоответствию стандартам ИКАО сертификатов, выданных авиакомпаниям. Решением этой же Комиссии национальный авиаперевозчик "Эйр Астана", осуществляющий полеты в Европу, не имеет право расширять маршрутную сеть и количество совершаемых рейсов.
Сложилась критическая ситуация, требующая принятия незамедлительных мер со стороны правительственных структур. Просим Вас дать соответствующие поручения".
***
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К.Джакупов, А.Тасбулатов, Н.Абдиров, Г.Исимбаева, А.Бекенов, С.Канаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.06.2012
Состоялось первое заседание Совета по управлению ФНБ "Самрук-Казына" 29.06.2012
Состоялось заключительное заседание Сената в первой сессии пятого созыва Парламента РК 29.06.2012
Депутаты предлагают ввести в Казахстане новый налог для гастарбайтеров 29.06.2012
Из Уголовного кодекса Казахстана исключат статью за лжепредпринимательство 29.06.2012
"Мы навели порядок во всех мечетях региона" 29.06.2012
Новый госпиталь 29.06.2012
Народное IPO модернизирует казахстанское общество 29.06.2012
Рабочий график Главы государства 28.06.2012
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 28.06.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz