www.ndp-nurotan.kz, 7 июня
Было обращено внимание на то, что до сих пор не отработан механизм трудоустройства граждан, обучаемых в рамках Программы. Это привело к тому, что в рамках переподготовки кадров в 2011 г. завершили обучение 1584 чел., из них трудоустроено лишь 622, т.е менее 50%. К примеру, в Мангистауской области завершили обучение 398, трудоустроено 125, в Кзылординской обучено 947, трудоустроено 607 и т.д. На сегодняшний день без учета спроса на рынке труда МОНом РК отработаны 300 программ по переподготовке, в рамках будущих новых специальностей. Экспертной группой отмечено, что методика определения потребности в кадрах в разрезе специальностей, отраслей, регионов, утвержденная приказом МТСЗН РК от 27 апреля 2012 года №163-ө-м, до сих пор не работает. Следует также подчеркнуть, что из-за отсутствия учета работающих и вновь созданных предприятий в рамках программы ФИИР, нет конкретной информации по новым рабочим местам. Например, по проекту "Индустриальная Астана" было заявлено на 1500 специалистов, трудоустроено лишь 460. По мнению членов Экспертной группы, не ведется статистическая отчетность государственных органов о потребности в кадрах и о текущей и прогнозной потребности в специалистах для работодателей. Вместе с тем, из-за несвоевременного внесения достоверных данных в информационную Программу занятости на местах невозможно точно проанализировать данные. Например, Южно-Казахстанская область на протяжении всего времени не предоставляет данные по количеству трудоустроенных. Когда в Восточно-Казахстанской, Атырауской, Павлодарской областях вопросы планирования и выполнения соответствуют поставленным целям, т.е. на 80-90%. Все это говорит о необходимости принятия системных мер по формированию спроса и предложения на рынке труда. В этой связи для устранения выявленных недостатков Программы по итогам заседания были приняты конкретные рекомендации к ответственным государственным органам. Такие, как: решение вопроса о регулярном предоставлении сведений о потребности в кадрах в разрезе специальностей (профессий), обеспечении прогнозирования рынка труда на ближайшие три года, создании условий для широкого участия работодателей в профессиональном обучении участников Программы для удовлетворения их потребностей в квалифицированных специалистах, обязательном трудоустройстве участников Программы после завершения обучения, подготовке специалистов в соответствии с потребностями рынка труда и на перспективу, и т.д. |