NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Вторник 20.08.2019 19:22 ast
16:22 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Палата одобрила проекты новых законов: "О микрофинансовых организациях", по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств
28.06.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 27 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, одобривших проекты новых законов: "О микрофинансовых организациях", по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств. Добро на ратификацию получили соглашения с Кыргызстаном, Россией, а также об ЕвраАзЭС.
***
Мажилис одобрил в первом чтении проект Закона РК "О микрофинансовых организациях" (первое чтение), представленный Постановлением Правительства от 11 января 2012 года. Целью законопроекта является развитие сферы микрофинансовых услуг, укрепление финансовой деятельности и повышение прозрачности микрофинансовых организаций, обеспечение доступности микрокредитов широким слоям населения, обеспечение защиты прав и интересов потребителей услуг микрофинансовых организаций, а также введение регулирования, контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций.
В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Комитетами Мажилиса Парламента Республики Казахстан представлены в целом положительные заключения. Комитетом проведено восемь заседаний рабочей группы с участием депутатов, работников государственных органов и общественных объединений.
Одновременно с основным законопроектом одобрены в первом чтении сопутствующие поправки: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности микрофинансовых организаций". Цель проекта Закона – приведение в соответствие норм законодательных актов с положениями проекта Закона "О микрофинансовых организациях", а также устранение правовых пробелов и коллизий, которые возникнут в случае его принятия.
Изменения и дополнения внесены в кодексы об административных правонарушениях, гражданский (Особенная часть), налоговый, в законы "О Национальном Банке Республики Казахстан", "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", "О банках и банковской деятельности в Республики Казахстан", "Об ипотеке недвижимого имущества", "О занятости населения", "О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан", "О частном предпринимательстве", "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Докладывал депутатам: заместитель председателя Национального Банка Данияр Акышев и член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Куттыкожа Идирисов.
***
Мажилис одобрил сегодня проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (первое чтение).
Целью принятия данного законопроекта является упрощение создания и деятельности юридических лиц, их филиалов и представительств. Принятие законопроекта повлечет положительные правовые и социально-экономические последствия, создаст благоприятные условия для развития предпринимательства в стране, повысит позиции Казахстана в рейтингах международных организаций.
Основными новшествами проекта Закона являются:
– переход от разрешительного к уведомительному порядку регистрации субъектов малого предпринимательства – путем внедрения Интернет регистрации;
– замена бумажной формы свидетельства электронной справкой;
– отмена предоставления уставов хозяйственных товариществ;
– отмена документа подтверждающего местонахождение юридического лица.
Изменения и дополнения, внесенные комитетами и депутатами, направлены на приведение законопроекта в соответствие с правилами юридической техники и имеют редакционно-уточняющий характер. Докладывал Палате – Министр юстиции Берик Имашев, а содоклад сделал – член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Шалатай Мырзахметов.
***
"О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Кыргызской Республики и граждан Кыргызской Республики на территории Республики Казахстан". Мажилис одобрил этот законопроект. Докладывали Палате Министр внутренних дел Калмуханбет Касымов и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Кабибулла Джакупов.
Соглашение совершено в Астане 11 мая 2012 года. Согласно статье 1 документа граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном органе в соответствии с национальным законодательством государства пребывания.
Регистрация граждан государства одной Стороны производится на срок, не превышающий 90 суток с момента пересечения государственной границы государства Стороны въезда, и может быть продлена в соответствии с национальным законодательством государства этой Стороны на такой же срок.
Граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают и следуют транзитом по территории другой Стороны через пункты пропуска на границах государств Сторон, открытые для международного сообщения.
Статьей 4 Соглашения устанавливается перечень документов, по которым граждане государства одной Стороны въезжают (выезжают) на территорию государства другой Стороны.
***
Одобрение Мажилиса получил сегодня на пленарном заседании и законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о взаимном учреждении Торговых представительств"
Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о взаимном учреждении торговых представительств совершено в Москве 22 октября 1992 года. Соглашением предусматривается учреждение в столицах Республики Казахстан и Российской Федерации торговых представительств.
Торговые представительства созданы в целях содействия развитию и расширению торгово-экономических связей между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, а также представления интересов своих государств в стране пребывания по вопросам, касающимся торговли и других видов экономического сотрудничества между обеими странами.
Вслед за этим одобрен также проект Закона РК "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об открытии отделений торговых представительств".
Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об открытии отделений торговых представительств совершено в Астане 10 мая 2007 года.
Соглашением предусматривается открытие отделения Торгового представительства Республики Казахстан в городе Казань и отделения Торгового представительства Российской Федерации в городе Алматы.
Отделения торговых представительств будут представлять интересы государств Сторон по вопросам, касающимся торговли и других видов экономического сотрудничества между Сторонами в пределах полномочий, установленных для них торговыми представительствами государств Сторон.
По этим двум законопроектам Палата заслушала доклады Министра экономического развития и торговли Бакытжана Сагынтаева и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Турарбека Асанова.
***
"О ратификации Соглашения об основополагающих принципах валютной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала". Так называется одобренный Мажилисом законопроект, о котором Палате докладывали заместитель председателя Национального Банка Данияр Акышев и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Еркин Шпанов.
Соглашение об основополагающих принципах валютной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала совершено 11 декабря 2009 года в Санкт-Петербурге.
Соглашение определяет основополагающие принципы валютной политики, проводимой Сторонами по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала (далее – валютные операции), направленной на постепенную отмену ограничений в отношении валютных операций, а также перечень валютных операций между резидентами государств-членов ЕврАзЭС, в отношении которых не применяются валютные ограничения.
В соответствии с Соглашением Стороны будут:
– обеспечивать постепенное устранение препятствующих эффективной экономической кооперации валютных ограничений в отношении валютных операций между резидентами государств-членов ЕврАзЭС, а также в отношении валютных операций с нерезидентами государств-членов ЕврАзЭС;
– принимать меры, исключающие введение любых валютных ограничений, а также любого изменения законодательства своих государств, которое может вводить ограничения при осуществлении валютных операций;
– принимать меры по выработке единых подходов и направлений валютной политики в отношении операций, проводимых резидентами государств-членов ЕврАзЭС с нерезидентами государств-членов ЕврАзЭС, и открытия счетов резидентами государств-членов ЕврАзЭС на территории третьих стран.
Статьей 9 Соглашения определен перечень валютных операций, осуществляемых между резидентами государств-членов ЕврАзЭС, и операций, связанных с открытием резидентами государств-членов ЕврАзЭС счетов на территориях государств-членов ЕврАзЭС, в отношении которых не применяются валютные ограничения, предусмотренные валютным законодательством.
Вместе с тем, каждая из Сторон по уведомлению других Сторон вправе в исключительных случаях установить ограничения на валютные операции на срок не более одного года.
ххх
И сегодня на пленарном заседании рассмотрены изменения и дополнения, внесенные Сенатом в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации статьи 78 Конституции Республики Казахстан".
Комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе в своем заключении отмечает следующее. Представленные поправки не меняют концептуальных положений законопроекта.
В частности, Сенат уточнил редакцию абзаца четвертого подпункта 4) пункта 1 статьи 1 проекта, согласно которому суд обязан приостановить производство по делу в случае обращения суда в Конституционный Совет Республики Казахстан с представлением о признании неконституционным закона или иного нормативного правового акта, подлежащего применению в данном уголовном деле, а также в случае, если Конституционный Совет по инициативе другого суда производит проверку конституционности закона или иного нормативного правового акта, подлежащего применению по данному уголовному делу.
Новые поправки в статьи 266, 304 и 321 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан внесены в целях реализации норм новой части 1-1 статьи 50 этого же кодекса.
Согласно поправкам Сената внесена новая норма в пункт 2 статьи 44 Закона РК "О третейских судах", в соответствии с которой решение третейского суда может быть обжаловано лишь в случаях, если сторона либо лицо, права которых были затронуты, подавшие заявление об отмене решения третейского суда, представят доказательства того, что закон или иной нормативный правовой акт, на основании которого было принято решение третейского суда, признан Конституционным Советом Республики Казахстан неконституционным.
Мажилис поддержал заключение Комитета, согласившись с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом.
Наряду с этим Мажилис поручил вышеназванному Комитету подготовить заключение по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда". А Комитету Мажилиса по социально-культурному развитию поручено продолжить работу над законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения".

-----

Депутатский запрос Премьер – министру: лечащие врачи и пациенты должны иметь право выбора

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратилась депутат Загипа Балиева:
"В Послании Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н. Назарбаева народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" в качестве одного из важнейших направлений повышения уровня человеческого потенциала отмечается повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, продвижение здорового образа жизни.
Безусловно, качественное развитие системы здравоохранения подтверждается положительной динамикой показателей здоровья народа, увеличением рождаемости и продолжительности жизни, реализуется Госпрограмма "Саламатты Қазақстан – 2015".
Вместе с тем, большую озабоченность вызывает лечение пациентов такими неизлечимыми заболеваниями, как сахарный диабет, гемофилия, хронический миелолейкоз, при которых пациенты нуждаются в лечении пожизненно. Поводом для моего запроса к Вам явилось обращение общественных объединений Республики Казахстан: Диабетическая Ассоциация РК (ДАРК), "Казахстанская Ассоциация инвалидов – больных гемофилией".
В соответствии с пунктом 8-1 постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" потенциальный поставщик лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения и медицинской техники, имеющий статус официального представителя производителя лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения и медицинской техники, по одному лоту тендера представляет только одного производителя лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Между тем, реальная врачебная практика свидетельствует о том, что лекарственные препараты, применяемые для лечения сахарного диабета, гемофилии имеют белковую молекулярную основу, которая впоследствии, в ряде случаев, накапливаясь в организме человека, вызывает различные побочные реакции, вплоть до коматозных состояний и летальных исходов. В случаях осложнений требуется немедленное проведение лечения в условиях стационара и замену препарата. Очень важно, что полная отмена инсулина при сахарном диабете и факторов свертывания крови при гемофилии практически невозможна, поэтому врачу следует сменить данный препарат на препарат аналогичного профиля действия, но другого производителя. Однако теперь это сделать невозможно, так как у врача и у пациента нет выбора.
В целях решения указанных проблем, отмечается необходимость адекватного правового регулирования, предусматривающего возможность, право выбора лечащим врачом при назначении лечения пациентам лекарственных средств различных производителей.
Лечащие врачи и пациенты должны иметь право выбора лекарственных средств с учетом их аллергенности, индивидуальной переносимости, как одной из гарантий качественного оказания медицинских услуг.
На основании изложенного, просим в кратчайшие сроки предусмотреть изменения в пункт 8-1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи", в части закупа препаратов для пациентов с сахарным диабетом и гемофилией.
Пункт 8-1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 предлагается изложить в следующей редакции:
"8-1. Потенциальный поставщик лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения и медицинской техники, имеющий статус официального представителя производителя лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения и медицинской техники, по одному лоту тендера представляет только одного производителя лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения и медицинской техники, кроме препаратов, закупаемых для пациентов с сахарным диабетом".

-----

Депутатский запрос Премьер – министру: программа "Балапан" – пути реализации

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратилась депутат Ольга Киколенко:
"Поводом нашего депутатского запроса стала проблема, изученная в ходе подготовки к правительственному часу: "О ходе реализации Государственной программы развития образования и задачах системы образования и науки на предстоящий период", который состоялся в Мажилисе Парламента Республики Казахстан 18 июня 2012 года.
По Закону Республики Казахстан "Об образовании", согласно статье 30, "Дошкольное воспитание детей до шести (семи) лет осуществляется в семье или с одного года до достижения школьного возраста в дошкольных организациях".
На основании имеющегося законного права родители, имеющие детей, пополняют очередь на получение мест в детских садах.
Для ускорения решения этой социальной проблемы по поручению Главы государства в 2009 году стартовала Программа "Балапан". Цель, поставленная Президентом страны, – полный охват детей дошкольным образованием.
С начала реализации Программы "Балапан" сеть дошкольных организаций увлечена на 2411 единиц, 585 детских садов и 1826 мини-центров. Как видно из официальных данных Министерства образования и науки Республики Казахстан в большей степени (более чем в 2 раза) охват обеспечен за счет мини-центров.
Для сравнения: построено 84 детских сада, охват детей 23 тыс., открыто 1826 мини-центров, охват детей 56,8 тыс. Тогда как условия и уровень последних несопоставим с полноценным детским садом.
Второй путь реализации Программы "Балапан" – государственно-частное партнерство, которому способствовало финансирование по душевому принципу из республиканского бюджета, а также отмена лицензирования. Размещение госзаказа послужило стремительному росту частных дошкольных организаций, сеть которых составляет сегодня 499 единиц.
Министерство совместно с областными акиматами разработало пошаговый план по открытию дошкольных учреждений.
Но при анализе всех мер не просматривается устранение тех очередей на места в детские сады, которые имеются именно в городах. Очевидно, что процесс индустриализации, урбанизации и демографический рост способствуют опережению спроса на места в детских садах.
Особенно остро стоит эта социальная проблема в крупных городах и областных центрах. Так, например, в городе Алматы очередь составляет 22 тыс. мест, в городе Костанае более 4 тыс. мест, такова ситуация почти во всех городах Республики.
Но как будет разрешена эта проблема? Если в трехлетнем бюджете предусмотрено строительство 10 детских садов, тогда как по программе "Балапан" в 2011-2014 гг. запланировано строительство за счет республиканского бюджета 121 детского сада, по платформе НДП "Hyp Отан" должно быть построено к 2017 г.- 3000 дошкольных организаций.
На основании вышеизложенного просим поручить соответствующим органам изучить эту важную социальную проблему, принять необходимые меры и дать ответ на наш депутатский запрос в соответствии с установленным законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Исимбаева, С. Бычкова.

-----

Депутатский запрос Премьер – министру: уполномоченные госорганы тут же вводят новые типы разрешений

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Азат Перуашев:
"Правительством Республики проводится большая работа по реализации поручений Главы государства в части либерализации разрешительной системы и сокращения лицензируемых видов деятельности. Данное направление является действительно актуальным и пользуется широкой поддержкой бизнес-сообщества.
Буквально на прошлой неделе Мажилис Парламента РК одобрил очередной правительственный законопроект, сокращающий, как было заявлено, разрешительные процедуры на 30%.
Однако в Демократическую партию Казахстана "Ак жол" обращаются предприниматели, включая ведущее бизнес-объединение страны в лице Национальной экономической палаты Казахстана "Атамекен", которые приводят примеры, когда, исключая одни виды деятельности из перечня лицензируемых, уполномоченные госорганы тут же вводят новые типы разрешений на ту же деятельность, просто переименовывая их вместо "лицензий" на различные "аттестации", "аккредитации", "допуски", "поверки" и т.п..
Так, из закона "О лицензировании" исключено лицензирование экспертных и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной и градостроительной деятельности.
Но законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" теперь введена обязательная аттестация специалистов, проводящих подобные работы и услуги. Иными словами, вместо одной лицензии на компанию, предприниматель теперь должен получать несколько аттестатов на всех своих специалистов. Таким образом, государственное регулирование не устраняется, а лишь переименовывается, что не меняет сути разрешительных процедур и не облегчает работу для бизнеса.
В результате, на сегодняшний день все компании, работающие на этом рынке, по требованию ГАСК сдают ставшие досрочно недействительными лицензии и в обязательном порядке проходят аттестацию своих сотрудников, хотя ранее, при получении лицензий все аналогичные требования по наличию компетентных специалистов, ими были выполнены.
Имеются факты, когда госорганы создают подзаконные акты, которые налагают на бизнес еще более сложные обязанности и порождают новые разрешительные барьеры. Так, в законе "О промышленной безопасности на опасных промышленных объектах" были исключены 4 вида аттестации предприятий.
В то же время Министерством по чрезвычайным ситуациям утверждены 9 новых видов аттестации организаций (на право проведения экспертизы промышленной безопасности технологий, технических устройств, материалов, на соответствие требованиям промышленной безопасности для получения разрешения на их применение, на право проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений; на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, материалов, отслуживших нормативный срок эксплуатации для определения возможного срока дальнейшей эксплуатации; на право проведения экспертизы в области взрывных работ; на право обучения персонала в области промышленной безопасности и др).
Более того, требования к аттестации оказались значительно ужесточены, что потребовало проведения повторной переаттестации ранее уже допущенных к работе предприятий.
Еще один пример: из законодательства было исключено лицензирование грузовых международных автоперевозок.
Однако Министерством транспорта и коммуникаций взамен отмененной лицензии введена т.н. "карточка допуска" предпринимателя к этому виду деятельности, кроме того введено лицензирование на ряд других видов деятельности, ранее не подлежавших лицензированию.
Сама процедура получения "карточки допуска" стала более сложной и затратной, чем прежняя лицензия. И таких примеров достаточно. Кто выиграл от такого сокращения лицензий? Уж точно не предприниматели.
Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что госорганы упорно воссоздают подконтрольную себе сферу, взамен "сокращаемых" разрешительных функций. Подобная практика превратилась в целую тенденцию, прямо противоречащую поручениям Главы государства о сокращении административного давления на бизнес.
Тем самым, сохраняется широкое коррупциогенное поле для препятствий и вымогательств с бизнеса, меняется только стоимость подобных "услуг", причем не в лучшую сторону.
И если Министерство экономического развития и торговли в своем письме от 18 мая 2012 года отмечает, что с очередным сокращением видов лицензирования снижены административные барьеры, то на практике для предпринимателей перемены не столь однозначны. Как ни переименовывай разрешительные барьеры – хоть "лицензия", хоть "аттестация", хоть "допуск" и так далее – бизнесу от этого не легче. Как говорится в нашем народе "Торғайды таспен ұрсан да – торғай өледі, тасты торғаймен ұрсан да – торғай өледі".
Учитывая вышеизложенное, помимо продолжения работы по сокращению разрешительных документов для ведения бизнеса, депутатская фракция ДПК "Ак жол" предлагает ввести мораторий на принятие нормативных актов, создающих новые разрешительные и бюрократические процедуры, какими бы наименованиями они ни прикрывались.
Мы также поддерживаем аналогичное предложение Национальной экономической палаты Казахстана "Атамекен", высказанное на недавней встрече Главы государства с предпринимателями страны.
Опыт развитых экономик свидетельствует об эффективности замены разрешительных процедур – системой техрегулирования, стандартов организаций и страхования ответственности. Считаем, что это именно то направление, в котором необходимо двигаться в государственном регулировании предпринимательской деятельности".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ак жол" Е.Никитинская, А.Абильдаев, А.Рыскали, М.Казбекова, А.Туртаев, Н.Жазылбеков.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.06.2012
Состоялось первое заседание Совета по управлению ФНБ "Самрук-Казына" 29.06.2012
Состоялось заключительное заседание Сената в первой сессии пятого созыва Парламента РК 29.06.2012
Депутаты предлагают ввести в Казахстане новый налог для гастарбайтеров 29.06.2012
Из Уголовного кодекса Казахстана исключат статью за лжепредпринимательство 29.06.2012
"Мы навели порядок во всех мечетях региона" 29.06.2012
Новый госпиталь 29.06.2012
Народное IPO модернизирует казахстанское общество 29.06.2012
Рабочий график Главы государства 28.06.2012
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 28.06.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.08.19 Вторник
81. АБИЛЬГАЗИН Карим
75. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
75. МЕДЕУОВ Есенгельды
73. ЕДРЕСОВ Каирлы
72. ШАЙМАНОВ Багдат
68. ЛИ Валерий
68. САТКАЛИЕВ Молдагали
67. АИПОВ Курмангалий
67. ШЕР Раиса
66. МУМИНОВ Талгат
65. БАЙМУРАТОВА Алтын
63. БОЛЫСБЕКОВ Марат
63. ФЕДОТОВ Виктор
62. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
62. УСКЕНБАЕВ Булат
...>>>
21.08.19 Среда
82. КАДЫРЖАНОВ Еркин
77. ДРИЛЛЕР Христиан
73. КАЗАКОВ Александр
73. НУРГАЗИНОВ Жакуп
72. ЖЕНСЫКБАЕВ Александр
71. КУАНДЫКОВ Балтабек
68. ДОСТИЯРОВ Абай
66. ИМАНГАЛИЕВ Асхат
66. КУШЕРБАЙ Айтбай
65. ХУСАИНОВ Булат
61. КАРИКБОЛОВ Бекжан
56. АЛЬЗАКОВ Ерзат
56. МУКАШЕВ Мурат
55. БЕЙСЕМБАЕВ Даурен
55. КАЗЫХАНОВ Ержан
...>>>
22.08.19 Четверг
98. КАЛИКОВ Аманжол
73. БАКЕНОВ Халель
72. НУРГАЛИЕВ Турар
71. АСАУБАЕВ Канат
71. БАЙГАРИН Бекбулат
71. МЫРЗАЛИЕВ Болат
68. БАЙЖАНОВА Надежда
66. МАШКЕНОВ Мурат
64. АМАНГЕЛДИ Аширбек
64. ДОНБАЕВ Калдыбек
63. СЕЙФУЛЛИН Амандык
62. ДОНСЕБАЕВ Калмухамет
62. ПЯ Юрий
61. ДЖЕРЕМБАЕВА Найля
61. КУЖИЕВ Болат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz