NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 05:52 ast
03:52 msk

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года №832
Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы
02.07.2012 / политика и общество

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года №261 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов

* * *

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июня 2012 года №832

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы

Введение
Главой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.
Данная задача актуализируется в процессе вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.
Общие ориентиры развития функциональной грамотности определены в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, одной из целей которой являются формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех и социальную адаптацию в быстро меняющемся мире.
Настоящий Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы (далее – Национальный план) включает комплекс мероприятий по содержательному, учебно-методическому, материально-техническому обеспечению процесса развития функциональной грамотности школьников. Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан.

1. Цель и задачи Национального плана
Цель Национального плана – создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.

Задачи Национального плана:
1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

2. Анализ текущей ситуации по развитию функциональной грамотности школьников
Понятие "функциональная грамотность" впервые появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.
Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (ProgramforInternationalStudentAssessment – PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.
Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования как с точки зрения содержания и методов обучения в целом, так и с точки зрения воздействия контекстных факторов (модель управления, язык обучения, социальный статус семьи и др.) на уровень развития функциональной грамотности школьников.
В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность. Исследование проводится циклически (раз в три года). В каждом цикле особое внимание уделяется какому-то одному типу функциональной грамотности. В фокусе программы PISA в 2009 году была читательская грамотность.
В 2009 году Казахстан впервые принял участие в исследовании PISA.
Результаты свидетельствуют, что доля казахстанских школьников, готовых:
1) адекватно использовать более или менее сложные учебные тексты и с их помощью ориентироваться в повседневных ситуациях, составляет 5 % от числа участников исследования грамотности чтения (средний показатель по странам ОЭСР – 28,6 %);
2) эффективно работать с конкретными моделями для конкретной ситуации, развивать и интегрировать разные задания, составляет 4,2 % от числа участников исследования математической грамотности (средний показатель по странам ОЭСР – 16 % участников);
3) эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций, составляет 3,6 % от числа участников исследования естественнонаучной грамотности (средний показатель по странам ОЭСР – 20,5 %).
В то же время в исследовании TIMSS казахстанские школьники демонстрируют высокие результаты.
Таким образом, результаты участия Казахстана в PISA и TIMSS показывают, что педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.

3. Механизмы развития функциональной грамотности школьников
Как показывают результаты стран, стабильно лидирующих в исследовании PISA (Австралия, Финляндия, Япония, Новая Зеландия, Италия, Южная Корея и др.), на развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:
1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);
2) формы и методы обучения;
3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
4) программы внешкольного, дополнительного образования;
5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.
Предлагаемые ниже механизмы развития функциональной грамотности казахстанских школьников определены с учетом означенных выше факторов.
Обновление стандартов образования, учебных программ и планов
В рамках обновления Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) как ныне действующей 11-летней, так и 12-летней школы развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.
При этом результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации. Ключевые компетенции – это требование государства к качеству личности выпускника средней школы в виде результатов образования, заявленные в ГОСО и учебных программах.
Выделяются следующие ключевые компетенции выпускника средней школы.
Управленческие (способность к разрешению проблем).
Информационные (способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни).
Коммуникативные (способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации на казахском, русском и английском (иностранном) языках).
Социальные (способность к социальному взаимодействию).
Личностные (способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным).
Гражданские (способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности).
Технологические (способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя).
Кроме ключевых компетенций в рамках отдельных предметных областей выделяются предметные компетенции: освоенные специфические знания, умения, навыки в рамках учебного предмета.
Ключевые и предметные компетенции как результаты образования должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными по времени.
Учебные программы также будут сориентированы на развитие функциональной грамотности школьников и достижение ключевых и предметных компетенций.
С учетом опыта успешных в PISA стран (Южная Корея, Япония, Китай: Гонконг и др.) будет обеспечен адекватный уровень автономии школ в регулировании учебного плана за счет определения оптимальной пропорции между инвариантной (обязательной) и вариативной (по выбору школы) частями плана. Учебные планы будут предусматривать выделение необходимого количества учебных часов для обучения чтению, математике и формирования естественнонаучной, информационной, языковой грамотности.
Обновление форм, методов и технологий обучения
Обновление форм и методов обучения будет обеспечиваться за счет трансляции инновационного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ (НИШ) в общеобразовательные школы страны и использования современных образовательных технологий, вызывающих у ребенка интерес к учебе.
Будут внедрены эффективные формы и методы обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.
Будет обновлено содержание и реализованы программы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров на базе высших учебных заведений, центров педагогического мастерства АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" и региональных центров повышения квалификации Национального центра повышения квалификации "Ґрлеу".
Будет разработана система диагностики профессионально-личностной компетентности учителя. Будет поддерживаться использование учителем инновационных методов обучения, современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Учителям и ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования.
Будет обеспечен переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных, инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.
При этом будет устранена перегруженность учащихся избыточными абстрактно-теоретическими знаниями и заданиями, что позволит сделать процесс обучения более гибким и практико-ориентированным.
В целом обновление форм и методов обучения будет способствовать установлению партнерских и дружелюбных отношений между учителем и учениками.
Развитие системы оценки результатов обучения школьников
Процесс развития функциональной грамотности школьников определяет внедрение новой системы оценки, учитывающей результативность всех видов учебной деятельности, процессуальную сторону усвоения учебного материала и проявление индивидуальных и личностных качеств.
Внешняя оценка будет осуществляться по завершению каждого уровня на соответствие учебных достижений обучающихся заявленным результатам (ЕНТ, ВОУД и др.), а также посредством участия в международных исследованиях (TIMSS, PISA и PIRLS).
Внутренняя оценка будет осуществляться через диагностику качества обучения по учебному предмету для установления реальных личностных достижений и соответствия критериям ГОСО (промежуточная и итоговая оценка).
Самооценка обучающихся будет осуществляться через оценку собственных достижений для самоорганизации и саморазвития (портфолио для самооценивания и учета достижений обучающихся).
Будет внедрена критериальная система оценки соответствия учебных достижений обучающегося заявленным результатам (критериям), установленным в ГОСО. Оценке подлежат все заявленные в ГОСО и учебных программах образовательные результаты, в том числе ключевые и предметные компетенции.
Результаты мониторинга обеспечат оценку динамики развития функциональной грамотности обучающегося, успешности школьников, учителей и школ, а также эффективность мероприятий по обновлению стандартов, учебных программ и учебников.
Обеспечение активного участия родителей в образовании и воспитании детей
Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни. Исследование PISA-2009 также демонстрирует, что на уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей.
Исходя из этого, будет разработана методология повышения функциональной грамотности родителей, позволяющая им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Будет разработана система мероприятий, направленных на активное включение родителей в жизнь школы: создание попечительских советов, ассоциаций родителей, родительских университетов. Данные общественные институты позволят установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов семьи и школы. При этом будет обеспечен адекватный уровень подотчетности школ и представления полной и открытой информации сообществу об учебных достижениях учащихся и деятельности школы.
Развитие дополнительного образования
К факторам, влияющим на достижение образовательных результатов, страны-лидеры PISA относят охват учащихся дополнительным образованием и внешкольными занятиями.
Будет обновлено содержание дополнительного образования, внедрены новые технологии обучения и интерактивные, инновационные организационные формы через создание детских интерактивных парков (наукограды), технопарков, детских научных музеев. Для организации качественного профильного обучения действующие станции юных техников, натуралистов, туристов будут оснащены современной интерактивной техникой, оборудованием и технологиями.
Будет увеличен охват детей дополнительным образованием за счет расширения сети кружков, секций по различным направлениям в общеобразовательной школе и внешкольных организациях. Особое внимание будет уделено научно-исследовательским проектам, техническому творчеству, изобретательству, моделированию, нанотехнологиям, робототехнике и легопроектированию и т.д.
Будет обеспечена интеграция деятельности организаций дополнительного образования и общеобразовательных школ для обеспечения достижения образовательных результатов (функциональной грамотности) с учетом склонностей, удовлетворения потребностей, интересов, развития способностей личности. В целом интеграция будет способствовать профессиональному самоопределению личности и формированию у учащихся потребности в творческой и инновационной деятельности.
Будет повышена социальная значимость организаций дополнительного образования с вовлечением в них учащихся из социально незащищенных семей и детей с ограниченными возможностями.
Таким образом, системе образования Республики Казахстан предстоит предпринять ряд действенных мер по обновлению содержания образования, созданию учебных программ, учебников, пересмотру программ повышения квалификации и переподготовки учителей, мониторингу способности учащихся применять полученные знания в учебных и практических ситуациях, а также обеспечить адекватные материально-технические, психолого-педагогические и технологические условия обучения школьников.

4. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана
Реализация Национального плана позволит обеспечить общую координацию деятельности государственных органов, профессионального сообщества, неправительственных организаций, родителей по развитию функциональной грамотности школьников.
Основными исполнителями Национального плана являются Министерство образования и науки Республики Казахстан, подведомственные организации, АОО Назарбаев Интеллектуальные школы, местные исполнительные органы.
В результате выполнения Национального плана к 2017 году будут созданы следующие условия для развития функциональной грамотности казахстанских школьников:
Научно-исследовательское обеспечение:

1) определены научно-методологические основы формирования и развития функциональной грамотности, системы управления школой в парадигме компетентностного образования;
2) обеспечено научно-исследовательское, экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности;
3) обеспечена диагностика смысложизненных ориентаций школьников, роли родителей в формировании функциональной грамотности детей.

2. Обновление содержания образования:
1) государственные стандарты и учебные программы обеспечивают содержание образования, ориентированного на функциональную грамотность и компетентностный подход;
2) учебные планы поддерживают вариативность образования, обеспечивающего личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующего коммуникативные навыки, умения использовать информацию и технологии, решать проблемы, предприимчивость и креативность.

3. Учебно-методическое обеспечение:
1) разработаны практико-ориентированые учебники;
2) обновлены, активно внедряются в педагогическую практику современные технологии и подходы к обучению школьников, обеспечивающие его личностную ориентацию, дифференциацию, практическую направленность, активный развивающий и системно-деятельностный характер образования;
3) повышен уровень информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников;
4) обновлены содержание и формы социального взаимодействия школы, семьи и общества, обеспечивающего комплексность и единство требований и подходов к развитию функциональной грамотности школьников;
5) обеспечена престижность дополнительного образования, способствующего профессиональному становлению личности. Дополнительным образованием охвачены 50 % обучающихся и воспитанников;
6) повышена функциональная грамотность родителей, проявляющаяся в первоочередном внимании и активности родителей в наилучшем обеспечении образовательных и личностных интересов ребенка.
4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников:
1) проведены независимые мониторинговые исследования результатов образования, внедрена система критериального оценивания, самооценки обучающихся;
2) выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию стандартов, учебных программ и учебников;
3) сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня компетенций обучающихся, с включением письменных заданий;
4) достигнуты 50-55 позиции в международных программах по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и 10-15 позиции по оценке математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4-х и 8-х классов (TIMSS).

5. Материально-техническая база:
1) обновлена и укреплена материально-техническая база школ для обеспечения реализации стандартов содержания образования и программ внеурочной деятельности;
2) решены вопросы оснащенности современным оборудованием организаций дополнительного образования для решения задачи интеграции с базовым школьным образованием и развития содержания дополнительного образования детей по основным направлениям: художественно-эстетическому, научно-техническому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому, образовательно-оздоровительному и другим.
В целом системная и последовательная реализация Национального плана позволит повысить конкурентоспособность национальной системы образования Казахстана в контексте общемировых тенденций и требований к содержанию образования XXI века и развитию функциональной грамотности.

5. Необходимые финансовые ресурсы
Объем финансирования мероприятий Национального плана из государственного бюджета составляет 24,6* млрд. тенге, в том числе из республиканского – 22,7 млрд. тенге:
в 2012 году – 1,3 млрд. тенге;
в 2013 году – 6,6 млрд. тенге;
в 2014 году – 4,6 млрд. тенге;
в 2015 году – 5,7 млрд. тенге;
в 2016 году – 4,5 млрд. тенге.
Финансирование мероприятий Национального плана из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.
* Объемы финансирования Национального плана будут уточняться при утверждении республиканского бюджета на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. План мероприятий по созданию условий для развития функциональной грамотности школьников
№п/пМероприятияФорма завершенияОтветст-венные испол-нителиСроки реализации мероприятийПредполагаемые расходы (млн. тенге)Источники финансирования
1234567
1.Научно-исследовательское обеспечение
1Проведение исследования "Научно-методологические основы функциональной грамотности обучающихся по уровням образования"Аналитический докладМОНДекабрь 2013-2014 годов40,0Республиканский бюджет
2Проведение исследования "Школа ХХI века: проблемы и перспективы управления: управление качеством образования как фактор обеспечения развития функциональной грамотности обучающихся"Аналитический докладМОНДекабрь 2013 года46,0Республиканский бюджет
3Проведение исследования "Определение профессионально-личностных компетентностей педагога"Аналитический докладМОНДекабрь 2014 года3,5Республиканский бюджет
4Проведение социологического исследования "Мониторинг и оценка жизненных ценностей подростков"Аналитический доклад, методические рекомендацииМОНДекабрь 2013, 2016 годов153,6Республиканский бюджет
2. Содержание образования: стандарты, учебные планы, программы
5Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьниковПредложения в Правительство Республики КазахстанМОНИюнь 2013 года76,9Республиканский бюджет
6Разработка и утверждение учебных программ для 11-летней школыПриказМОН2012 год114,4Республиканский бюджет
7Внесение поправок в ГОСО "Основные положения" начального, основного среднего, общего среднего с переходом на 12-летнее образованиеПостановление Правительства Республики КазахстанМОН2012-2013 годы16,8Республиканский бюджет
8Разработка и утверждение учебных программ для 12-летней школы, в т.ч. для школ с обучением на 3-х языкахПриказМОН2013 год65,8Республиканский бюджет
9Разработка и утверждение типовых учебных программ профильного обучения для "Бейіндікмектеп" (11-12 классы)ПриказМОН2013 год2,2Республиканский бюджет
10Разработка совместно с зарубежными партнерами интегрированной образовательной программы (учебные программы, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные учебные планы, руководства для учителей, апробация, методологическая поддержка учителей). Внедрение опыта НИШ в 35-ти общеобразовательных школах страныИнформация в МОНАОО НИШ2013-2016 годы7548,1Республиканский бюджет
11Реализация программ развивающего обучения и технологий критического мышления через чтение и письмоУчебные программы, технологииМОН, НПО2012-2016 годыВ пределах предусмотренных средствРеспубликанский бюджет
12Разработка программы семинаров для родителей по вопросам развития функциональной грамотности родителейПрограмма семинаровМОН2013 год1,5Республиканский бюджет
3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
13Разработка методических рекомендаций по организации урока (по уровням и направлениям образования), нацеленного на формирование функциональной грамотностиИнструкцияМОН2014 год18,0Республиканский бюджет
14Разработка учебников и УМК с учетом международного опытаМакеты учебниковМОН2012-2015 годыВ пределах предусмотренных средствРеспубликанский бюджет
15Экспертиза учебников и УМК в соответствии с критериями формирования и развития функциональной грамотности учащихсяТехнические задания на экспертизуМОН2012-2015 годыВ пределах предусмотренных средствРеспубликанский бюджет
16Интеграция деятельности организаций дополнительного образования (станций юных натуралистов, техников и др.) с программами профильной школыМетодические рекомендацииМОН2014 год3,5Республиканский бюджет
17Реализация краеведческого проекта "Изучаем столицу нашей Родины – Астану" в рамках средств "фондов всеобуча"Информация в МОНМИО2013-2016 годы330,0Местный бюджет
18Проведение семинаров для родителей по программе развития функциональной грамотности школьниковИнформация в МОНМОН МИО2013 -2016 годы20,0Республиканский бюджет
19Организация конкурса "Лучшая организация среднего образования"Информация в МОНМИО2012 -2016 годы1260,7Местный бюджет
20Организация выпуска серии передач "Функциональная грамотность школьников" на телеканале "Білім"Серия телепередачМКИ МОН2013-2016 годыВ пределах предусмотренных средствРеспубликанский бюджет
21Разработка и выпуск детских научно- технических, эколого-биологических журналов "Темірќазыќ", "Экојлем"ЖурналыМОН2012-2016 годы12,0Республиканский бюджет
22Создание и поддержка научно-познавательного сайта для детей www.ziyatker.kzСайтМОН2012-2016 годы15,0Республиканский бюджет
4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников
23Проведение независимого мониторингового исследования "Оценка учебных достижений учащихся 6-х, 10-х классов общеобразовательных школ Казахстана"Аналитический отчетМОН2013 год28,6Республиканский бюджет
24Организация и проведение независимого мониторингового исследования "Оценка образовательных достижений учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Казахстана"Аналитический отчетМОН2013, 2014 годы55,9Республиканский бюджет
25Проведение ежегодного мониторинга внешней оценки учебных достижений (ВОУД), ЕНТ и международных исследованийАналитические докладыМОН2012-2016 годыВ пределах предусмотренных средствРеспубликанский бюджет
26Формирование базы тестовых заданий (9-10 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной и читательской грамотностиОтчет по мониторингуМОН2013 год71,0Республиканский бюджет
27Обеспечение профориентационной диагностики склонностей учащихся, консультирования и развития профессиональных компетенций педагогов и психологовИнформация в МОНМОН МИО2012-2016 годы1250,0Республиканский бюджет
28Проведение исследования "Оценка влияния родителей на формирование функциональной грамотности школьников"Аналитический отчетМОНДекабрь 2015 года22,7Республиканский бюджет
5. Материально-техническая база школ и организаций системы дополнительного образования
29Обеспечение общеобразовательных школ универсальными техническими лабораториямиИнформация в МОНМОН МФ МЭРТ МИО2013-2015 годы4000,0Республиканский бюджет
30Обеспечение районных методических кабинетов комплектом оборудованияИнформация в МОНМИО2013-2015 годы365,4Местный бюджет
31Создание Национального интерактивного парка для детей и юношества в структуре Дворца школьников г. АстаныИнформация в МОНМОН, акимат г. Астаны2012 год870,0Республиканский бюджет
32Создание 5 интерактивных парков для детей и юношества в структуре дворцов школьников гг. Алматы, Павлодар, Усть-Каменогорск, Жанаозен, ШымкентИнформация в МОНМОН, МИО2013-2016 годы2175,0Республиканский бюджет
33Оснащение 167 домов, центров творчества, станций юных техников комплексами "Робототехника"Информация в МОНМОН МФ МЭРТ МИО2013-2015 годы734,9Республиканский бюджет
34Оснащение 18 станций юных натуралистов комплексом оборудования для теплицИнформация в МОНМОН МФ МЭРТ МИО2013-2015 годы45,0Республиканский бюджет
35Оснащение современным оборудованием 20 детско-юношеских туристских станцийИнформация в МОНМОН МФ МЭРТ МИО2013-2015 годы324,0Республиканский бюджет
36Оснащение современными тренажерными залами 5 оздоровительных круглогодичных центров в г.г.Астане, Алматы, ЮКО, Акмолинской, Павлодарской областяхИнформация в МОНМОН МФ МЭРТ МИО2013-2015 годы25,0Республиканский бюджет
37Оснащение современным оборудованием 202 детских музыкальных школИнформация в МОНМОН МФ МЭРТ МИО2013-2015 годы4 678,8Республиканский бюджет

Примечание: расшифровка аббревиатур:
АОО НИШ – автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"
ГОСО – государственные общеобязательные стандарты образования
МИО – местные исполнительные органы
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
МЭРТ – Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
МКИ – Министерство культуры и информации Республики Казахстан
НИШ – Назарбаев Интеллектуальные школы
НПО – неправительственные организации
ЮКО – Южно-Казахстанская область
УМК – учебно-методический комплекс


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Черные дыры" Самрук-Казыны 31.07.2012
Вы хотели фактов? Их будут у суда 31.07.2012
3 сотрудника департамента таможенного контроля по г.Астана не соответствуют занимаемой должности 31.07.2012
Мама по договору 31.07.2012
КНДР объявила слухи о реформах "глупыми мечтами" 31.07.2012
Падение режима Асада станет "непрямой" победой для США и Турции 31.07.2012
Рабочий график Главы государства 30.07.2012
Министр культуры и информации провел встречу с видными деятелями культуры, известными поэтами и писателями, ветеранами культуры 30.07.2012
Состоялась коллегия Агентства РК по делам строительства и ЖКХ 30.07.2012
В Казахстане все больше женщин выбирают те профессии, которые раньше считались мужскими 30.07.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz