www.azk.gov.kz, 3 июля
На заседании Правления подведены итоги ряда анализов товарных рынков, по результатам которых приняты решения о внесении необходимых изменений и дополнений в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение. Результаты анализа услуг аэропортов республики показали, что всего аэропортовской деятельностью в Республике Казахстан занимается 21 субъект рынка. Аэропорты республики по 5 оказываемым услугам являются субъектами естественной монополии, а по 8 услугам занимают доминирующее положение. Установлено, что по итогам деятельности за 2011 год и январь-апрель 2012 года из 21 аэропорта, положительный финансовый результат имеют 7 аэропортов. Основную долю дохода (выручки) от всей деятельности аэропортов занимает ряд услуг, относящихся к сферам естественных монополий и регулируемым рынкам. В ходе анализа также установлено, что многие аэропорты осуществляют и другую деятельность, являющуюся технологически связанной с аэропортовской деятельностью, а именно: уборка воздушного судна (ВС), зарядка ВС азотом, кислородом, электроэнергией, буксировка ВС, метеобеспечение, предполетный медицинский осмотр экипажа, бортовое питание и пр. При этом, у большинства аэропортов указанные услуги являются убыточными либо низкодоходными. Кроме того, установлено, что в отдельных аэропортах республики, аэропортовские услуги (техническое обслуживание ВС по транзитной форме, обслуживание пассажиров, посадка-высадка пассажиров, противообледенительная обработка ВС, буксировка ВС, уборка ВС и пр.), осуществляются отдельными авиакомпаниями самостоятельно. Вместе с тем, данные услуги осуществляются не только для собственных нужд, но и оказываются сторонним иностранным авиакомпаниям. По результатам анализа предложено внести соответствующие изменения в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение. При этом, аэропортам будет рекомендовано не допускать резкое и необоснованное повышение тарифов на услуги, по которым предлагается исключить их из Реестра.
--------
По результатам расследования, Правлением принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 147-4 КоАП в отношении ГУ "Комитет по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан". Действия Комитета квалифицированы как антиконкурентные, выразившиеся в совершении действий, которые привели, или могут привести к ограничению или устранению конкуренции или ущемлению законных прав потребителей. Комитет является уполномоченным органом РГКП "Центральный штаб профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб", которое на основании договоров на обслуживание недропользователей профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами оказывает услуги по обеспечению противофонтанной безопасности. РГКП в разрез требований Правил обслуживания недропользователей профессиональными аварийно-спасательными службами Республики Казахстан (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2011 года № 119) уменьшило стоимость расчета стоимости услуг в соответствии с долевым участием недропользователей. При этом, законодательно не предусмотрена возможность уменьшения стоимости расчета каким-либо способом. Таким образом, отсутствие должного контроля со стороны Комитета за деятельностью подведомственного предприятия в лице РГКП привело к несоблюдению последним Правил, необоснованному и неправомерному сокращению стоимости за оказанные услуги и к уменьшению размера поступлений в республиканский бюджет со стороны РГКП.
-----
По результатам рассмотрения итогов расследований в отношении ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет", Правлением принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 147-4 КоАП. Действия ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" квалифицированы, как недобросовестная конкуренция, в части распространения недостоверной рекламы. Так, в магазинах "Рахмет" цены отдельных товаров значительно выше цен, указанных в рекламе, что вводит в заблуждение потребителей.
---
Рассмотрены итоги расследования в отношении ТОО "Шиели Жарыгы", действия которого квалифицированы, как злоупотребление доминирующим положением, в части ущемления законных прав потребителей (ст.13 ЗРК "О конкуренции"). Установлено, что действующий договор электроснабжения бытовых абонентов, содержит положения, противоречащие действующему законодательству, в том числе: – необоснованно возложена ответственность за безопасную эксплуатацию находящихся в ведении абонентов электроприборов и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии; – срок произведения оплаты за электрическую энергию установлен до истечения расчетного периода, предусмотренного действующим законодательством. Кроме того, также в индивидуально заключенных договорах с бытовыми потребителями не указаны цена товара (услуг) и информация о предупреждении потребителя при изменении цен на предоставляемые товары (услуги). По результатам данного расследования Правлением Агентства принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 147 КоАП. |