NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:41 ast
03:41 msk

На заседании Правительства Республики Казахстан заслушано сообщение Министра образования и науки
Б.Жумагулов: Принятие Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы находится в ряду самых важных механизмов реализации системных инициатив Главы государства по модернизации образования
12.09.2012 / политика и общество

www.edu.gov.kz, 11 сентября

Сегодня на заседании Правительства Республики Казахстан заслушано сообщение Министра образования и науки РК о ходе исполнения Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы.
"Принятие Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы находится в ряду самых важных механизмов реализации системных инициатив Главы государства по модернизации образования", – отметил министр.
Национальный план действий занимает одно из главных мест в этом процессе. Он определяет не только конкретную цель – использование знаний на практике, но и является одной из основ коренной смены парадигмы среднего образования.
Это "тройной прыжок" от традиционной модели школы к рациональной и затем к самой современной – феноменальной модели, основанной на роли личности ребенка и являющейся сегодня ведущим мировым трендом.

-----

Выступление Министра образования и науки РК Б.Т.Жумагулова на заседании Правительства РК "О ходе исполнения Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы", г. Астана, 11 сентября 2012 года.

Уважаемый Карим Кажимканович!
Уважаемые члены Правительства!
Слайд 1
Принятие Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы находится в ряду самых важных механизмов реализации системных инициатив Главы государства по модернизации образования.
Они сформулированы в Посланиях, Госпрограмме развития образования, статье "20 шагов к Обществу всеобщего труда", недавней интерактивной лекции и других документах и выступлениях Президента страны.
Они уже привели к весьма значимому продвижению.
Один из ярких показателей – результаты рейтинга конкурентоспособности стран мира, недавно опубликованные Всемирным экономическим форумом (ВЭФ).
В нем Казахстан поднялся сразу на 21 место вверх – такого роста за один год нет больше ни у какой страны.
При этом сфера образования и науки внесла весомый вклад: по большинству относящихся к ней индикаторов – по 11 из 14 – показан хороший рост.
Особенно он виден по таким позициям как "Сотрудничество университетов и бизнеса" – продвижение на 29 мест вверх, "Повышение квалификации персонала" – на 24 места, "Прозрачность решений" – на 21 место, "Качество системы образования" – на 11 мест и т.д.
Думаю, это очень важный результат огромного внимания Главы государства к данной сфере и системной модернизации, которую мы ведем по его поручениям.
Слайд 2
И Национальный план действий занимает одно из главных мест в этом процессе.
Он определяет не только конкретную цель –использование знаний на практике, но и является одной из основ коренной смены парадигмы среднего образования.
Это "тройной прыжок" от традиционной модели школы к рациональной и затем к самой современной – феноменальной модели, основанной на роли личности ребенка и являющейся сегодня ведущим мировым трендом.
Слайд 3
В Национальном плане можно укрупненно выделить 4 базовых механизма развития функциональной грамотности.
По ним мы уже начали активную работу.
Слайд 4
Первый механизм – коренное обновление методологии и содержания обучения.
Эти задачи широко обсуждены на региональных и республиканской августовских конференциях с участием 20 тысяч педагогических работников.
К реализации и пропаганде Плана привлечены СМИ и НПО.
На данной основе и с учетом мирового опыта мы уже приступили к формированию нового Государственного общеобязательного стандарта образования.
Слайд 5
В обновлении содержания образования мы уже существенно продвинулись по целому ряду направлений.
Это подготовка и повышение квалификации педагогов, внедрение E-learning и новых технологий обучения и т.д.
А вот целостный анализ всех учебников показал, что даже новые из них написаны фактически по прежней методологии, и их поэтапно надо менять с учетом развития функциональной грамотности.
Это очень большая работа.
Нам предстоит по новому подготовить авторов, методистов, издательства, систему экспертизы и апробации.
И на этой основе организовать разработку учебников совершенно нового формата, обеспечивающих личностно-ориентированную методологию обучения.
Для этого мы приступили к разработке проекта "Развивающие учебники".
Слайды 6,7
Также начато системное внедрение новых педагогических технологий, ориентированных на функционально-компетентностный подход и развитие субъектной роли школьников и учителей.
Важное значение здесь имеет трансляция опыта Назарбаев интеллектуальных школ.
В первую очередь она пойдет в 35 пилотных школах, будут внедряться учебные программы, планы и методики, разработанные совместно с Университетом Кембридж.
Этим мы заложим совершенно новые основы методологии и содержания будущего 12-летнего обучения.
Слайд 8
Второй механизм – модернизация системы оценки результатов обучения.
Развитие функциональной грамотности требует совершенно новых подходов оценки учебных достижений по новой системе критериев "знание – понимание – применение – систематизация и обобщение".
Внедрение такой системы мы базируем на детальном анализе мирового опыта.
Сейчас у нас, по сути, нет четкого определения, за что надо ставить оценки "5", "4" или "3", а критериальная система такие определения даст по каждому уровню.
Поэтому мы начали создание системы разноуровневых контрольных заданий по всем дисциплинам для всех классов школы.
Слайд 9
Важное значение в развитии функциональной грамотности имеет мониторинг и комплексная оценка достижений учеников.
Они будут проводиться как национальными, так и международными системами оценки.
Из национальных систем – это ВОУД и ЕНТ.
В ближайшие годы у нас пройдут и международные исследования – PISA, TIMSS и PIRLS – это будут ответственные этапы, и к ним мы основательно готовимся.
Слайд 10
Третий механизм развития функциональной грамотности, признанный в мире – активное участие родителей в образовании и воспитании детей.
Для этого мы начали разработку новой методологии, развернем систему семинаров и тренингов для родителей.
К этой работе активно привлечены НПО и другие секторы гражданского общества.
Недавно мы создали при Министерстве Совет по связям с общественностью в области образования.
В него вошли депутаты Парламента, видные ученые и общественные деятели, представители бизнеса, НПО, СМИ.
На обсуждение Совета выносим самые ответственные вопросы, в том числе по функциональной грамотности.
Надеемся, что и на региональном уровне будут созданы аналогичные советы – возможно, при акимах областей.
Это позволит выстроить новую систему взаимодействия сферы образования с обществом.
Слайд 11
Четвертый механизм функциональной грамотности – развитие дополнительного образования.
Нацпланом предусмотрены коренные изменения в работе дворцов, домов школьников, музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов и т.д.
Впервые в истории Казахстана будет обновлена их материально-техническая база (МТБ).
Будут внедрены новые технологии и инновационные формы: детские интерактивные парки (наукограды), технопарки, музеи, научные кружки и т.д.
Уже начато издание детских познавательных журналов.
Все это будет способствовать профессиональному самоопределению личности и формированию у учащихся потребности в творческой деятельности.
Здесь очень важна поддержка на областном уровне.
Ведь пока у нас охват дополнительным образованием всего 21%, а к 2016 году нужно выйти на 50%-ный охват.
Для этого в регионах предстоит разработать детальные предложения и планы по повышению охвата учащихся дополнительным образованием.
Слайды 12-14
В целом План до 2016 года включает 37 мероприятий.
Из них 11 начинаются в 2012 году.
Слайд 15
По постановлению Правительства общий объем финансирования мероприятий Национального плана на эти годы из государственного бюджета составляет 24,6 млрд. тенге, в том числе из республиканского – 22,7 млрд. тенге.
Слайд 16
Реализация Национального плана обеспечит основы для формирования у учащихся функциональной грамотности.
Это даст рост интереса к творчеству и инновациям, новую мотивацию к овладению знаниями и к трудовой деятельности, что особо подчеркивает Президент страны.
Тем самым будет сформирована одна из основ новой феноменальной модели школы, соответствующей мировым трендам в образовании.
Спасибо за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.09.2012
Состоялось первое заседание Правительства РК 28.09.2012
Распределены обязанности между Премьер-Министром РК и его заместителями 28.09.2012
Состоялось очередное заседание Сената 28.09.2012
Мажилис – Минюст: арбитраж и третейский суд 28.09.2012
На треть сократится число религиозных объединений в Казахстане после перерегистрации 28.09.2012
Как черное делают белым 28.09.2012
Застрахованы ли мы от жанаозенского прецедента? 28.09.2012
Прошло очередное заседание дисциплинарного совета Агентства по делам государственной службы в Восточно-Казахстанской области 28.09.2012
На заседании Бюро Президиума НЭПК "Союз "Атамекен" обсужден вопрос обязательного членства 28.09.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz