NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 01:14 ast
23:14 msk

От географии к празднику
Состоялось очередное пленарное заседание Мажилиса
20.09.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 сентября

Географическим разнообразием отличилось сегодня очередное пленарное заседание Мажилиса, состоявшееся под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина.
Повестка заседания включала вопросы, связанные с Испанией, Ираном, Ватиканом и странами Таможенного союза. Начав с борьбы с международной преступностью и терроризмом, Палата перешла к религиозной тематике, завершив заседание на праздничной ноте.
Казахстан и Испания будут помогать теперь друг другу в предупреждении, расследовании преступлений и в уголовном преследовании. Сотрудничество охватывает и уголовные преступления, касающиеся налогов, таможенных пошлин, валютного контроля и других финансовых вопросов.
Эти и другие аспекты предусматривает поддержанная сегодня Мажилисом Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам, заключенная между Казахстаном и Королевством Испания.
Добро Мажилиса получил также Договор между Казахстаном и Ираном о выдаче. В соответствии с его положениями стороны обязуются выдавать друг другу лиц, разыскиваемых для осуществления уголовного преследования или приведения приговора в исполнение. Преступлениями же, влекущими выдачу, признаются такие преступления, которые в момент направления запроса являются наказуемыми в соответствии с национальными законодательствами обеих Сторон. Договором устанавливаются процедура выдачи и перечень необходимых при этом документов, порядок экстрадиционного ареста, упрощенной и повторной выдачи, передачи лица и собственности, а также решаются вопросы транзита и расходов.
Еще одним законодательным барьером в борьбе с терроризмом станет одобренный сегодня Мажилисом законопроект "О ратификации Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза". Таможенные органы Сторон, в частности, отказывают в регистрации таможенной декларации в случае, если лицом, в пассажирской таможенной декларации или декларации на товары не указаны сведения, указание которых является обязательным.
После темы о правонарушениях Палата перешла к связям с Ватиканом, где 24 сентября 1998 года между Республикой Казахстан и Святым Престолом было заключено Соглашение о взаимоотношениях. Стороны признают взаимную свободу в осуществлении своих прав и полномочий и обязуются уважать этот принцип в своих взаимоотношениях и сотрудничестве на благо народов. Казахстан будет предоставлять разрешение на пребывание членам Католической Церкви из-за рубежа, назначенным на службу в отдельные церкви или иные учреждения Католической Церкви на территории Казахстана, на весь период их назначения в соответствии с действующим законодательством. Республика Казахстан признает правоспособность юридического лица за такими субъектами Католической Церкви, правоспособность которых предусмотрена кодексами канонического права, каковыми могут быть архидиоцезы, диоцезы (епархии) или апостольские администратуры, приходы, религиозные общины, миссии, ассоциации, семинарии, колледжи, школы или учреждения воспитания после их регистрации в органах юстиции. Компетентные церковные власти будут передавать компетентным государственным органам Республики Казахстан аутентичные копии актов создания новых или признания существующих объектов Католической Церкви для включения их в государственный реестр юридических лиц в соответствии с казахстанским законодательством.
Одобренные Мажилисом все четыре вышеназванные проекты законов были внесены на "пленарку" Комитетом Палаты по международным делам, обороне и безопасности.
Праздничный настрой заседанию придало рассмотрение праздничных поправок. Отныне 7 мая установлено государственным праздником Республики Казахстан – Днем защитника Отечества. 7 мая 2012 года Вооруженным Силам независимого Казахстана исполнилось 20 лет. И согласно приказу Президента Республики Казахстан – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан "О 20-летии Вооруженных Сил Республики Казахстан" и был разработан соответствующий законопроект. Внесенный Комитетом Мажилиса по социально-культурному развитию, проект закона одобрен Палатой.
* * *
И сегодня Мажилис по докладу Центризбиркома досрочно прекратил полномочия депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Аманжана Саулебайулы Рысқали (в связи с подачей заявления).
В этот же день Палата определила Комитету по международным делам, обороне и безопасности сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Это: "О ратификации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей" и "О ратификации Конвенции 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями", а также "О ратификации Договора о зоне свободной торговли".
И наряду с этим Комитету поручено продолжить работу над законопроектом:
"О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, касательно распространения действия положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве на двустороннюю торговлю текстилем с учетом истечения срока действия двустороннего Соглашения по торговле текстилем".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: и в тесноте, и в обиде

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Абдиров:
"Обращаясь с настоящим депутатским запросом к Вам, как к руководителю Правительства, мы учитывали также, что Вы возглавили Высшую аттестационную комиссию при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов.
Предварительные, но уже весомые, результаты проводимой по инициативе Главы государства аттестации, которая, как мы ожидаем, приведет к оздоровлению и очищению их среды; заметное повышение требований со стороны общества к качеству и эффективности их работы в современных, порой жестких, условиях, и, не в последнюю очередь, особый статус и роль столицы в жизни и последующем развитии Казахстана, послужили поводом для нашего посещения и предметного ознакомления с деятельностью Департамента внутренних дел города Астаны и некоторых его подразделений. Это было осуществлено в рамках очередного выезда депутатов Парламента в регионы в период недавних "парламентских каникул".
И главное, мы исходим из того, что Глава государства постоянно требует, чтобы Астана стала самым комфортным, спокойным и безопасным городом. Эти требования прозвучали на расширенном совещании по вопросам дальнейшего развития столицы в апреле текущего года. Тогда, указав на то, что уровень преступности здесь в 1,7 раза превышает республиканский показатель, Президент страны, обращаясь к руководству МВД и ДВД столицы, поручил не пропускать ни одно мелкое преступление, а через это добиваться сокращения преступности.
Зная не "понаслышке" состояние дел и далеко за пределами столицы, в территориальных подразделениях органов внутренних дел, и потому, имея возможность сравнивать, не скроем, что по многим вопросам, прежде всего, состояния материальной базы и штатного обеспечения ситуация здесь обстоит далеко не лучшим образом. И по некоторым другим показателям городская полиция также не "дотягивает" до уровня, который соответствовал бы динамично развивающейся столице. Хотя, справедливости ради следует сказать, что вопросы транспортного и, в целом, технического обеспечения каждодневной деятельности органов внутренних дел перманентно решаются.
Если же говорить конкретно, то хотелось бы остановиться на наиболее крупных, на наш взгляд, системных вопросах, решение которых вряд ли возможно без поддержки и внимания со стороны Правительства. А без этого выполнить поручение Главы государства будет трудно.
Первым мы хотели бы поставить вопрос о пересмотре штатного обеспечения города Астаны полицейскими подразделениями. На сегодня, в условиях стремительно растущего городского конгломерата, высокого уровня миграционных процессов некоторые крупные по площади городские территории, например, так называемые "Юго-Восток", "Ильинка", "Коктал" остаются без соответствующего полицейского обеспечения. Между тем, здесь уже существует потребность в новых самостоятельных отделениях полиции, что позволило бы приблизить участковых инспекторов к населению и повысить оперативность реагирования на заявления граждан.
И в целом, вопрос нехватки участковых инспекторов полиции стоит сегодня достаточно остро: в более чем 750-тысячном и продолжающем расти городе их всего 200 единиц по штату, при нормативе, в соответствии с которым на одного участкового инспектора должно приходиться не свыше 3 тыс. горожан. Поэтому представляется обоснованной постановка вопроса о дополнительном выделении по меньшей мере пятьдесят одной (51) единицы участкового инспектора полиции.
Аналогичная ситуация сложилась и по линии Управления дорожной полиции. Ежедневная работа дорожных полицейских, да и в целом обстановка на городских улицах у всех перед глазами. Только зарегистрированного автотранспорта в столице свыше 210 тыс. единиц. И это без учета огромного числа иногороднего транспорта на столичных улицах. А непосредственно обеспечивает безопасность на дорогах только 148 инспекторов дорожной полиции. По самым минимальным расчетам, дополнительно требуется 132 единицы в состав отдельного батальона дорожной полиции.
И это, не считая необходимости укрепления еще на 60 единиц специализированного батальона дорожной полиции, занимающегося обеспечением безопасности и сопровождения охраняемых лиц и т.п.
Кроме того, колоссальные нагрузки, испытываемые следователями и оперативными работниками, вообще в несколько раз превышают допустимые нормы. Тем не менее, руководство ДВД просит хотя бы на 20% увеличить штатную численность подразделений по расследованию, а точнее – на 208 единиц.
Уже упомянутые и некоторые другие процессы роста города, к примеру, увеличение автотранспорта, в т.ч. транзитного, а также высокая плотность проводимых здесь общественно-политических и иных крупных мероприятий, в совокупности с сохранением круглосуточных дежурств на блок-постах "Рубеж" и в составах следственно-оперативных групп, в разы увеличили реальную нагрузку на Центр кинологической службы. Только за прошлый год служебные собаки применялись 28 тыс. раз при отработке объектов на предмет обнаружения взрывчатых веществ, наркотических средств и других запрещенных предметов. По-сути, ЦКС сегодня работает на износ. Поэтому представляется обоснованной постановка вопроса о дополнительном введении 65 штатных единиц кинологов, закупке 60 служебных собак и строительстве необходимых вольеров на постах "Рубеж", районных управлениях и ЦКС, приобретении соответствующего количества спецавтотранспорта для их перевозки к местам несения службы.
Важно подчеркнуть, что решить все эти вопросы за счет простого перераспределения имеющейся в городе штатной численности сотрудников полиции уже невозможно. Упоминаем об этом только потому, что при создании в 2009 году нового Есильского РУВД дополнительные штаты не выделялись. А сделано это было за счет сокращения штатной численности аппарата ДВД и двух районных УВД на 107 единиц. Между тем, сложившаяся ситуация требует ввести новые штатные единицы. В противном случае, будут все время "оголяться" другие службы и территории.
Второй вопрос связан с необходимостью качественного улучшения материальной базы структурных подразделений ДВД столицы, строительством новых специализированных зданий, созданием соответствующих условий труда на рабочих местах сотрудников. Достаточно упомянуть о том, что личный состав УВД района "Сарыарка" до сих пор дислоцирован в двух небольших отдельно стоящих зданиях 1949 и 1952 годов постройки, которые, согласно официальным заключениям компетентных органов, находятся в предаварийном состоянии и признаны непригодными к эксплуатации. И это, не говоря уже о фактической нехватке помещений для работы. К примеру, для более полусотни сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних выделена всего одна комната площадью менее 15 кв.метров.
Управление дорожной полиции и его строевые подразделения находятся в районе промзоны. Здание также не отвечает санитарным и иным нормам. Нехватка помещений вынудило руководство УДП разместить часть своих сотрудников в приспособленных металлических грузовых контейнерах (!) без каких-либо условий для нормальной работы, где, кстати, принимаются и граждане. Отсюда и справедливые нарекания со стороны населения. Необходимо отметить, что ежегодно на арендную плату затрачивается 26 млн. тенге бюджетных средств. Между тем акиматом города выделен земельный участок для строительства нового здания дорожной полиции, уже выполнены сметные и эскизные работы. Однако нерешенным остается вопрос финансирования строительства.
У МВД есть планы строительства полноценной Специализированной базы для дислокации Полка патрульной полиции, СОБРа и спецподразделения "Арлан". Акиматом выделен земельный участок площадью 10 га. Однако вопрос дальнейшего финансирования и строительства Базы не решен.
Подводя итог, полагаем, что все изложенное выше позволяет инициировать необходимость специального рассмотрения Правительством всего комплекса вопросов материального и организационно-штатного обеспечения деятельности столичной полиции, соответствующего требованиям времени и поручениям Главы государства".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р.Мукашев, В.Рогалев и М.Тиникеев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: оправдан ли запрет для егерей на владение нарезным оружием и пистолетом?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"В парламентскую фракцию ДПК "Ак жол" поступают обращения охотничьих хозяйств относительно участившихся случаев нападения на работников егерской службы в Казахстане.
Зачастую охотничьи угодья расположены в приграничных территориях с сопредельными государствами. В этой связи, егерская служба нередко выполняет задачи по пресечению браконьерской деятельности и иных нарушений на охраняемой территории в контакте с пограничными службами и иными государственными органами.
В то же время, в составе охотхозяйств, как правило, работают простые местные жители, экипируемые за счет собственных средств хозяйства. И если этой экипировки достаточно для противодействия обычным хулиганам, то подготовленные нарушители закона, как правило, превосходят егерей по всем техническим средствам, и прежде всего, по вооружению.
По мнению сотрудников охотхозяйств, данная ситуация усугубляется введенным в прошлом году постановлением Правительства за № 751 от 1 июля 2011 года запретом для егерей на владение нарезным оружием и пистолетами. В результате, в случае столкновения со злостными браконьерами или откровенно криминальными элементами, сотрудники охотничьих хозяйств объективно не способны пресечь их действия, а порой – и защитить самих себя.
Эту тенденцию наглядно продемонстрировали недавние трагические события в Иле-Алатауском национальном заповеднике, где жертвами массового убийства стали сразу 12 человек.
По сообщениям СМИ, большинство жертв в Иле-Алатауском заповеднике были убиты с нанесением колото-резаных ран, то есть в ближнем бою. По мнению обратившихся к нам охотхозяйств, немалую роль в этой трагедии сыграло именно лишение егерей права на ношение пистолетов, как наиболее эффективного оружия ближнего боя.
Принимая во внимание вышеизложенное, с целью предотвращения подобных ситуаций, обеспечения личной безопасности егерей и улучшения борьбы с нарушителями, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, пересмотреть постановление Правительства Республики Казахстан за № 751 от 1 июля 2011 г., в части отмены запрета на обладание охотхозяйств нарезным оружием и пистолетами, а также рассмотреть вопрос об оказании иной необходимой помощи со стороны государства охотничьим хозяйствам и егерской службе в целом.
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента А. Перуашев, Н. Жазылбеков, Е. Никитинская, А. Абильдаев, С. Сарсенов и А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: архиважное дело

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Бычкова:
"Поводом для настоящего запроса явилась информация, полученная в ходе встречи с коллективом сотрудников Центрального государственного архива города Алматы (далее – ЦГА), во время которой обсуждался ряд проблем, касающихся как деятельности архивных институтов Республики Казахстан, так и социального обеспечения сотрудников архивных учреждений.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года №326-1 "О Национальном архивном фонде и архивах" документы, образующиеся в деятельности учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в том числе и документы по личному составу, входят в состав Национального архивного фонда.
Документы по личному составу содержат информацию, обеспечивающую социальные права граждан и используются при подтверждении трудового стажа, начислении заработной платы и пособий, отчислений пенсионных взносов, предоставлении льгот.
Согласно п.5 ст. 15 гл.4 Закона РК "О Национальном архивном фонде и архивах", государственные архивы обязаны выдавать на основе хранящихся документов архивные справки, необходимые для защиты прав и законных интересов физических лиц.
В соответствии с пп.16 п.2 ст.23 Трудового кодекса Республики Казахстан работодатель обязан обеспечить сохранность и сдачу в государственный архив документов, подтверждающих трудовую деятельность работников и сведения об удержании и отчислении денег на их пенсионное обеспечение. Но данная норма закона на практике не всегда исполняется ввиду несовершенства механизмов ее реализации.
Не предусмотрена и мера ответственности за ее невыполнение. Как следствие, многие организации не сдают документы по личному составу на государственное хранение.
От этого страдают граждане, так как сведения, подтверждающие их трудовую деятельность в ликвидированных организациях, как и сведения о начислении заработной платы и отчислении пенсионных взносов, из-за отсутствия документов предоставить не возможно. В конечном итоге гражданам назначается пенсия меньше той суммы, которую они могли бы получить при наличии документов в государственном архиве.
На основании изложенного и в целях исполнения пп.16 п.2 ст.23 Трудового Кодекса Республики Казахстан представляется целесообразным рассмотреть вопрос о внесении в п. 10 "Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", утвержденной Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года №112 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.10.2007 года) дополнительно к составу предоставляемых документов для прекращения деятельности юридического лица Акта приема-передачи документов по личному составу на государственное хранение.
Не менее актуален вопрос об ответственности за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.
Требуют рассмотрения вопросы взаимодействия ЦГА г. Алматы с налоговыми службами в отношении организаций, чье местонахождение по регистрации не соответствует фактическим юридическим адресам и, как следствие, затрудняет поиск документов по поступающим в архив запросам для дальнейшего их перенаправления. Разночтения в законодательных и подзаконных нормативных актах затрудняют порядок приема документов на государственное хранение в случае принудительной ликвидации организаций и конкурсного производства. Следует обратить внимание и на тот факт, что организации частной формы собственности могут сотрудничать с архивом в вопросах делопроизводства и обеспечения сохранности документов (т.е. их хранение) на договорной основе. При этом субъекты малого и среднего бизнеса фактически остаются вне поля зрения архива, в результате чего нередки случаи утери документов по личному составу, обеспечивающие социальные права работников.
Имеются проблемы и в части оплаты труда сотрудников архивных организаций.
Прежде всего, необходимо отметить, что она относится к числу минимальных в бюджетной сфере, что препятствует формированию стабильного и профессионального состава сотрудников архивов.
В п.4 Приложения 8 Постановления Правительства Республики Казахстан "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств бюджета, работников казенных предприятий" от 29 декабря 2007 года предусмотрена доплата руководителям и специалистам государственных архивных учреждений с вредными условиями труда.
Для реализации указанной нормы ЦГА г. Алматы за счет спецсредств была организована аттестация рабочих мест на предмет вредных условий. При этом были установлены, в том числе, следующие обстоятельства: запыленность архивохранилищ почти в два раза превышает норму, что приводит к аллергическим заболеваниям; при реализации мероприятий по местонахождению документов сотрудникам приходится обращаться с материалами, которые, как правило, из-за ненадлежащего хранения поступают с наличием плесени, грибков, бумажных клещей и т.д., приводящим к кожным заболеваниям.
Однако в Перечень производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, определенного уполномоченным органом по труду, государственные архивы не вошли.
С учетом изложенного, просим Вас принять меры для совершенствования функционирования сферы архивной деятельности в Республике Казахстан.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса О.Киколенко.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: помогите инвалиду адаптироваться в обществе

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Ирина Аронова:
"В предвыборной Платформе НДП "Нур Отан" "Казахстан. Цели 2017. Национальный план действий. Забота – нуждающимся" было отмечено: "Мы намерены обеспечить достойной работой всех желающих и имеющих возможность трудиться. Но есть люди, о которых в силу определенных обстоятельств должно позаботиться государство… Правительство продолжит реализацию социальной политики, нацеленной на повышение уровня и улучшение качества жизни всех граждан страны, укрепление социальной стабильности и защищенности населения".
В статье Главы государства "Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда" основные тезисы подкреплены конкретными предложениями по оптимизации правовой базы, разработке эффективной модели социально-трудовых отношений. Президент подчеркивает, что для успеха модернизации очень важно, чтобы каждый гражданин был полезен своему Отечеству. Социальная модернизация должна служить и приносить пользу каждому конкретному граж­данину. В одном из поручений указано, что необходимо развивать механизмы социализации граждан, относящихся к категории социально уязвимого населения. Это, в первую очередь, инвалиды и люди с ограниченными возможностями, многодетные семьи, лица предпенсионного возраста и т.д. Причем главным подходом должна стать не опека государства, а создание таких условий, которые бы помогли этим гражданам обрести веру в себя, в свои возможности к социально полезному труду, адаптироваться в обществе.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения", инвалиды отнесены к целевым группам, испытывающим затруднения в трудоустройстве и требующие социальной защиты, но статистика трудоустройства инвалидов в нашей стране удручает. В Казахстане проживает более полумиллиона лиц, имеющих инвалидность, из них 377 тыс. – трудоспособного возраста, а работу, согласно данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, находят не более 2% инвалидов. Для сравнения: в России трудоустроено около 6% инвалидов, в США – 25%, а в Англии – 40%.
В текущем году начата реализация плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов Республики Казахстан на 2012 – 2018 годы. Проводятся различные мероприятия для расширения доступности занятости инвалидов. Но, тем не менее, на сегодняшний день проблема занятости инвалидов остается актуальной. Количество ищущих работу инвалидов год от года увеличивается, а от работодателей в центр занятости заявок по вакансиям для инвалидов почти не поступает. Поэтому инвалидам найти работу очень сложно.
В РК отсутствует рынок труда инвалидов, как сегмент общего рынка труда. В республике нет статистических данных для экономического обоснования труда инвалидов. Хотя почти 350 тысяч людей с ограниченными возможностями хотят и могут работать.
В статье 31 Закона "О социальной защите инвалидов в РК" установлена 3%-ая квота рабочих мест для инвалидов от общей численности рабочих мест на предприятии. Однако на практике эта норма не исполняется. В то же время в статье 34 указанного Закона для предприятий и организаций, использующих труд инвалидов, предусмотрены льготы по налогам и платежам. Но это, очевидно, не достаточный стимул для приема на работу лиц с ограниченными возможностями.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Исходя из изложенного, прошу Вас отразить позицию Правительства по указанным проблемам, представить данные по использованию квоты рабочих мест для инвалидов, а также проинформировать о принимаемых мерах по трудоустройству инвалидов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства с участием работодателей и неправительственного сектора".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Айгуль Нуркина.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: многострадальный парк сельхозтехники

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Согласно данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан парк сельскохозяйственной техники Казахстана сильно изношен. На сегодня в битве за урожай задействована в основном техника выпуска ранее 2000 года, из которой подлежат списанию 71% комбайнов, 83% жаток, 92% тракторов. Для повышения эффективности производства хозяйствам необходимо заменить более 30000 комбайнов, 12000 жаток и 140000 тракторов. Как видим, потребность в вышеуказанной технике очень велика.
В ходе поездки по основным зерносеющим областям Казахстана выяснилось, что сельхозпроизводители, купившие или взявшие технику в лизинг, столкнулись с проблемой отвратительного сервиса. На сегодня в республике сложилась ситуация, когда продажа, лизинг и сервис сельскохозяйственной техники известных торговых марок частично монополизированы. Такое положение дел приводит к злоупотреблениям: не вовремя проводятся диагностика и устранение поломок, поставляются некачественные расходные материалы, растянуты сроки поставки запасных частей. Известны случаи, когда запчасти поставляются по предварительной оплате с наценкой до 300%. Указанные проблемы приводят к простою дорогостоящей техники в разгар уборочной кампании и прямым потерям наших аграриев, которые стремятся обновить парк сельхозтехники, но становятся заложниками ситуации без альтернативы.
Обращая Ваше внимание к данной проблеме наших хлеборобов, прошу рассмотреть возможность внесения этих компаний в реестр монополистов, со всеми причитающимися от этого обязательствами, или для создания здоровой конкуренции – обеспечить условия для привлечения в республику альтернативных поставщиков техники и сервиса техники торговых марок: John Deer, CLAAS, New Holland.
В соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте и статусе его депутатов", прошу Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: засуха – страховка – фермеры

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"Поводом нашего депутатского запроса послужила ситуация, возникшая вокруг страховых выплат зерносеящим хозяйствам республики, при обязательном страховании в растениеводстве, о которой говорили нам на встречах с избирателями, когда началось беспокойство аграрников.
В текущем году в стране наблюдаются неблагоприятные климатические условия. Практически все регионы были подвержены засухе в той или иной мере. В ряде регионов урожая не получено вообще, в результате чего крестьяне понесли огромные убытки. Урожайность Актюбинской области составила – 2,8 ц/га; Западно-Казахстанской – 5,4 ц/га; Костанайской – 6,4 ц/га; Павлодарской – 5,9 ц/га; Карагандинской – 7 ц/га; Акмолинской – 7,4 ц/га. В южных регионах все, что было на багаре, практически сгорело.
Таким образом, возникает вопрос, что будут сеять крестьяне на следующий год, а южные регионы – озимые в этом году, так как имеется дефицит районированного качественного посевного зерна, и явный недостаток, а у многих и отсутствие оборотных средств на посевную кампанию. Денежный дефицит у многих крестьянских хозяйств усугублен обязательствами по кредитам, а это прямой путь к банкротству.
Казалось бы, все это должно восполнить обязательное страхование, но в результате отсутствия должного контроля со стороны Министерства сельского хозяйства в данном вопросе, большинство хозяйств, сегодня не могут получить страховые выплаты за понесенные убытки. Более того, сегодня многие крестьяне судятся за возмещение убытков понесенных в 2005 году и за неполученный урожай в 2009-2010 годах.
Сегодня нормально оформить документы для предъявления страхового случая практически невозможно. Причиной тому является то, что глава крестьянского хозяйства должен привезти к себе синоптиков из центра, уполномоченного специалиста аграрника специального территориального управления Министерства сельского хозяйства, привлечь юриста для освидетельствования факта начала засухи, когда это удовольствие могут себе позволить только крупные хозяйства.
О сложившейся катастрофической ситуации фермеров говорят печатные СМИ и интернет порталы с указанием конкретных фактов, но Министерство сельского хозяйства самоустранилось от контроля за работой страховщиков, никаких действий не предпринимает. Если это зависит от акиматов областей, почему не контролируется обстановка, раз имеются территориальные представительства Министерства сельского хозяйства на местах, не вносится предложение в Правительство по совершенствованию этой работы.
Требование об обязательном страховании в растениеводстве в нашей стране действует с 2004 года. По закону обязательному страхованию подлежат 4 группы сельхозкультур, это – зерновые, масличные, сахарная свекла и хлопок. Государство возвращает страховым компаниям и обществам взаимного страхования 50% от суммы, компенсированной ими сельхозтоваропроизводителям при наступлении страховых случаев.
Несмотря на то, что в этом году в Казахстане было застраховано 72% от засеянной площади сельхозкультур, подлежащих обязательному страхованию, а это – 13 млн. 142 тысячи гектаров. Из них по оперативным данным на 6 сентября 2012 года, погибло 480 тысяч га или всего 3,7% от застрахованной площади, а следовательно денежных средств для страховых выплат должно быть достаточно. При обращении к страховщикам за возмещением убытков на основании официального договора страхования, подписанного обеими сторонами, крестьянам предлагают в лучшем случае 20% от оговоренной суммы, ссылаясь на отсутствие средств, при том, что многие страховщики живут вольготно, получают приличные зарплаты, приобретают офисы, ездят в командировки за границу за счет денег страхователей. В соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан в области обязательного страхования в растениеводстве, лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве должны нести соответствующую ответственность.
На основании изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас разобраться с данным вопросом и в целях решения данной проблемы, рассмотреть целесообразность внесения соответствующих изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного страхования в растениеводстве.
Кроме того, просим рассмотреть возможность компенсации потерь урожая крестьянам страны и за счет бюджетных средств. Так как к примеру, в США выгорели посевы пшеницы, кукурузы, прочих культур на сотнях тысяч гектаров, но американские крестьяне получат от этого прибыль 122 миллиарда долларов США, против 118 в прошлом благоприятном году. В 2010 и в этом году Россия предприняла конкретные меры по поддержке своих сельхозпроизводителей по выделению денежных средств на возмещение, выплачивая компенсации 50 долларов за гектар, плюс к этому переносятся кредитные платежи в банках второго уровня.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р. Ким, А. Маковский, А. Тойбаев и Т. Ибраев.
***
Аналогичный запрос депутат адресовал также Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К., в котором просит его разобраться с данным вопросом и проверить на законность действия страховых компаний по невозмещению ими страховых выплат зерносеющим хозяйствам Казахстана.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: две беды из-за воды

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Две беды ежегодно случаются в разных уголках республики. Весной чрезвычайные происшествия от избытка талой воды на малых и больших реках, которую мы не умеем аккумулировать, летом острейший недостаток воды в тех же реках, понижение уровня грунтовых вод и исчезновение воды в колодцах. И с каждым годом, судя по статистике, этих напастей все больше и больше. Безусловно, большое влияние на такое положение оказывает регулирование на трансграничных реках у наших соседей, однако все очевиднее, что многие проблемы создаем мы сами и необходимо экстренно менять подходы к водным ресурсам, их накоплению и рациональному использованию. Если этого не сделать, то все чаще при осуществлении проектов мы будем сталкиваться с ситуациями, когда водопроводы проведены, колонки поставлены, а воды в кранах нет из-за исчерпания месторождений. Мы забываем, что обеспечение водой начинается не с водопроводов, а с родников, стока малых и больших рек, прудов, подземных водохранилищ и именно их надо поддерживать и воспроизводить.
Очень точно было указано на Всемирном водном форуме (Мехико, 2006 г.), что водные кризисы являются, прежде всего, кризисами управления, несогласованности действий заинтересованных сторон, недостаточного финансирования.
Выступая на открытии II сессии V созыва Парламента, Президент страны Назарбаев Н. А. особо отметил, что рациональное использование водных ресурсов должно стать заботой всех и каждого гражданина Республики.
Да, в Казахстане утвержден Национальный план по интегрированному управлению водными ресурсами и повышению эффективности водопользования Республики Казахстан на 2009-2025 годы, где четко определено, на каком этапе какие надо выполнить работы.
Однако, как показывает анализ выполнения пунктов документа, многие из них остались на бумаге.
В связи с этим просим сообщить:
1. Какие средства закладываются на улучшение экологии малых рек, которые формируют сток средних и больших рек, вода которых используется для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд?
2. Есть ли у нас пример эффективного регулирования и рационального использования стока какой-либо малой реки, который может быть рекомендован в качестве пилотного проекта для всех регионов республики?
3. Что предпринимает правительство для более эффективного аккумулирования талых вод и рационального регулирования стока малых рек для уменьшения водной зависимости от стока трансграничных рек?
4. Какие экономико-экологические механизмы разработаны и внедрены, которые обеспечивают воспроизводство и сохранение водно-ресурсного потенциала регионов?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ш. Утемисов, А. Милютин, Н. Ашим, А. Бегенеев, Е. Дошаев, Ж. Дюсенгалиев, Е. Каппель, Д. Клебанова, А. Мурадов, А. Пепенин, А. Самакова, Б. Сорокин, А. Туртаев, И. Умурзаков.

-----

Депутатский запрос МОН: ЕНТ – колледж – ТиПО: есть вопрос

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо:
"В соответствии с Планом мероприятий Мажилиса Парламента Республики Казахстан в июле месяце т.г. состоялись выезды депутатов в регионы для встреч с избирателями, в связи с этим к нам обратились общественность, родители и руководители филиалов колледжей малых городов республики и крупных населенных пунктов: г. Усть-Каменогорск, г. Уральск, г. Шымкент, г. Петропавловск и другие по вопросу некоторых проблем в деятельности филиалов организаций ТиПО.
Как известно, в данных филиалах обучаются в основном те, у кого есть материальные и финансовые затруднения. Из них часть молодежи, отучившись и получив специальность дома, остаются, и закрепляется по месту проживания. Если же они уехали на обучение куда-то, то большинство из них обратно не возвращаются.
Наличие филиалов государственных колледжей является одним из инструментов эффективного и рационального использования бюджетных средств.
В настоящее время государственная политика направлена на увеличение численности рабочих и специалистов среднего звена. Итоги прошедшего ЕНТ показали резкое увеличение численности лиц, не поступивших на обучение в вузы. Все они пошли в колледжи. Видимо, в будущем эта тенденция будет нарастать. В связи с этим, возникает вопрос:
Смогут ли колледжи страны принять на обучение всю эту массу молодежи? И надо ли лишать филиалы права заниматься техническим и профессиональным образованием?
Думается, что хотели ликвидировать филиалы вузов, а досталось всем остальным.
К сожалению, дальнейшая деятельность филиалов поставлена под сомнение. В статью 57 Закона РК "Об образовании" внесен пункт 6 (вступил в силу 30 января 2012 года), в котором указано, что: "Филиалы организаций образования вправе осуществлять образовательную деятельность, за исключением подвидов образовательной деятельности, подлежащих лицензированию". Техническое и профессиональное образование как раз является одним из таких подвидов.
(Пункт 6 внесен Законом Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 461-IV "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы").
Согласно Закону РК "О лицензировании", то статья 23-я (первый абзац) гласит: "Наличие лицензии требуется для занятия образовательной деятельностью". В связи с этим, вновь возникает вопрос:
Если филиалам нельзя заниматься техническим и профессиональным образованием, то какую лицензию они могут получить?
На курсовую подготовку? Но она не лицензируется, т.к. нет в Законе Республики Казахстан "Об образовании" такого подвида образовательной деятельности.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, Бахытжан Турсынович, вернуться к проблеме филиалов организаций ТиПО (а это, в первую очередь, касается моногородов), с целью дальнейшего функционирования их деятельности.
О принятом решении прошу Вас проинформировать в сроки установленные законодательством".

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: автотрасса Алматы – Астана – модернизация – четыре полосы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"В Послании Президента РК "Казахстан – 2030 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" в качестве одного из основных приоритетов обозначена необходимость развития автомобильных дорог.
Правительством РК в целях реализации поручений Главы государства в указанной сфере проводится определенная работа, которая заслуживает поддержки. Вместе с тем, не можем не отметить ряд фактов требующих безотлагательного внимания.
Речь в данном случае идет о ставших регулярными крупных дорожно-транспортных происшествиях с многочисленными человеческими жертвами. Так, по официальным данным, только за последние 10 лет в нашей стране в ДТП погибли более 32 тысяч человек, включая детей; свыше 166 тысяч получили ранения и увечья.
Потери казахстанцев от ДТП более чем в два раза превышают боевые потери Советской армии в Афганистане, для сравнения: там за такой же срок (10 лет) боевых действий погибло около 14 тысяч чел.
Можно сказать, что на дорогах Казахстана идет непрекращающаяся ежедневная война с огромными человеческими жертвами.
Самая большая доля погибших в ДТП приходится на дороги республиканского и международного значения. Так, из 2707 погибших в ДТП в 2011 году, на этих дорогах погибли 1113 человек, или 41%.
В их ряду особо выделяется трасса республиканского значения Алматы-Астана.
– 13 октября 2010 года при ДТП на этой трассе погибли 11 пассажиров автобуса;
– 8 мая 2011 года там же, при столкновении минивэна с КамАЗом погибли 16 человек;
– наконец в августе т.г. в ДТП на этой же трассе погибли 16 человек.
Это только наиболее кровавые примеры.
ДТП, в которых за один раз гибнут или остаются инвалидами меньшее количество людей, происходят на данной трассе практически еженедельно.
Среди главных причин ДТП заметное место (более 10% от всех случаев) занимает выезд на полосу встречного движения. Однако по степени тяжести последствий и масштабам гибели людей эта причина является безусловно лидирующей, так как двукратно увеличивает скорость и, соответственно, травматичность столкновения автомобилей.
Как отмечают сами участники дорожного движения, указанная трасса "Алматы-Астана" на основном протяжении является двухполосной, ее отличает узость полотна и отсутствие разделительного барьера, что при высокой плотности и различной скорости движения транспортных средств приводит к выезду на полосу встречного движения и тяжелым авариям.
В тоже время трасса "Алматы-Астана" – единственная дорога, которая связывает не только указанные города, а также север и юг Казахстана, но и соседние с нами государства. С каждым годом возрастает пассажиро- и грузопоток.
В этой связи полагаем необходимым поставить вопрос о модернизации трассы "Алматы-Астана", путем расширения до 4-х полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями.
Мы понимаем, что подобный проект будет затратным, однако в соответствии со статьей 1 Конституции высшими ценностями в Республике Казахстан является человек и его жизнь. И именно предложенная модернизация способна спасти множество жизней наших соотечественников.
Кроме того, как отмечалось выше, развитие автомобильных дорог признано одним из приоритетов стратегического развития страны, а строительство крупных инфраструктурных проектов является одним из важных антикризисных инструментов современной экономики.
Принимая во внимание вышеизложенное просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть данное обращение по модернизации дороги "Алматы-Астана".
О результатах рассмотрения и принимаемых мерах просим сообщить в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ак жол" Е.Никитинская, А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, С.Сарсенов и А.Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: каспийские проблемы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Серик Оспанов:
"Современной географической наукой признано значение Каспийского моря для экологии и экономики не только прибрежных государств, но и всей экосистемы Земли. Северной и северо-восточной половинам уникального водоема, где на протяжении исторически обозримых трех тысячелетий жили прямые предки сегодняшнего казахского народа, требуется соответствующее, чрезвычайно ответственное отношение.
В последние три десятилетия экологическая система Каспия находится под угрозой дестабилизации. Основными природными и техногенными проблемами, которые угрожают целостности этой системы, являются: колебание уровня моря, геодинамическая нестабильность, грязевый вулканизм Среднего и Южного Каспия; загрязнение от промышленных стоков по рекам, загрязнение от затопленных скважин; воздействие биологических факторов, в частности, связанных с вселением инородных медуз, современные техногенные загрязнения, вызванные разработкой нефтяных месторождений в Каспийском регионе.
В недалеком будущем возможна еще одна проблема, связанная с повышением сейсмичности этого региона.
В связи с увеличением объемов добычи и транспортировки углеводородного сырья на суше и с началом производства разведочных работ на шельфе Каспийского моря возрастает опасность возникновения промышленных аварий, разливов нефти в акватории моря. Для предотвращения этого необходимо наличие особых обязательных условий освоения Каспийского моря.
Каспий – это не шельф океанического Северного моря и даже не Мексиканский залив. Это закрытый водоем. Это прекрасная биологическая зона для развития морских промысловых рыб и птиц. Выброс даже нескольких тонн нефти является губительной дозой для фауны большой территории каспийского бассейна.
На фоне социальных, экономических и геополитических проблем, проблема экологической безопасности для Каспия является определяющей.
В этой связи, назрела необходимость в принятие неотложных мер по защите и охране акватории Каспийского моря с использованием широкого спектра имеющихся возможностей.
Конечно, мы знаем, что проводится немалая работа по охране и защите Каспийского моря заинтересованными министерствами и ведомствами Республики.
Однако, после 2010 года приостановлены работы по ликвидации затопленных и подтопленных нефтегазовых скважин, начатые Министерством энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан. Не проводится широкомасштабный экологический мониторинг, не разработан и не утвержден Национальный план действий по выполнению Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря.
Мы не вооружены научно-обоснованными данными о состоянии биологической среды водоема. Не принимаются действенные меры по сохранению и восполнению биоресурсов Каспийского моря. Уже сегодня в несколько раз сократились запасы осетровых и других видов рыб. По имеющимся данным, сто лет назад в море насчитывалось более одного миллиона тюленей. На сегодня их численность сократилась более чем в десять раз.
В казахстанской части моря уже сегодня бороздят более 2000 плавсредств (на 1.01.2012 г. – зарегистрировано 2008 единиц, 286 из них – крупнотоннажные), а завтра эта цифра кратно увеличится и по количеству и по суммарной мощности. Строятся береговые базы поддержки морских операций, искусственные острова, трубопроводы, ведутся морские разведочные работы. В будущем на море появятся десятки островов и сотни платформ. Все перечисленные и другие насущные вопросы казахстанской части моря требуют комплексных научных исследований.
Разными вопросами Каспия занимаются Министерства охраны окружающей среды, чрезвычайных ситуаций, нефти и газа, индустрии и новых технологий, транспорта и коммуникаций, образования и науки, обороны, два комитета Министерства сельского хозяйства и многочисленные научно-исследовательские институты, лаборатории.
Все "занимаются проблемами" моря, однако разрозненная, не связанная друг с другом, иногда дублирующая, в рамках ведомственных интересов, работа и исследования, должных результатов не дают и не решают ни одного вопроса без координации специализированного научно-исследовательского органа по проблемам Каспия.
Также ряд министерств и ведомств имеют собственные планы действий по освоению казахстанского сектора моря, защите и охране биологических ресурсов. Однако, в связи с отсутствием координирующего национального плана, многие остаются на бумаге добрыми пожеланиями.
Исходя из сегодняшнего крайне тревожного экологического состояния моря и в связи с планируемым освоением в огромных масштабах месторождений углеводородов на акватории моря, необходимо ускорить создание НИИ по проблемам Каспия в г.Актау, как это предусмотрено отраслевой программой "Жасыл даму". Следует также разработать в возможно сжатые сроки, ТЭО по созданию этого Института на базе Мангистауского филиала РГП "Казгидромет" МООС РК и ГКП "Экологическая исследовательская лаборатория" при Управлении природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области.
Необходимо отметить, что на прошлой неделе уже прошло сообщение о выбросе газонефтяной эмульсии из затопленной скважины в 50 км от п. Курык Мангистауской области.
Представляется крайне необходимым разработать и утвердить на уровне Правительства РК "Национальный план действий по выполнению Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря".
Учитывая вышеизложенное, просим Вас, Карим Кажимканович, рассмотреть вопросы по созданию научно-исследовательского института по проблемам Каспия в г.Актау, а также вопросы разработки и утверждения Национального плана действий по выполнению Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря – Тегеранской конвенции".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента М.Бортник, Е.Дошаев, А.Самакова, А.Бекенов, Е.Тарасенко, С.Уразов, Ш.Утемисов.

-------

Депутатский запрос АДС и ЖК: граждане могут заблуждаться в аналогичности договора инвестирования договору о долевом участии в строительстве

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к председателю Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нокину С.К. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Решение проблем жилищных отношений является важнейшей составляющей социальной модернизации. Я уже обращался с запросом по вопросу управления жилищными строительными кооперативами и удовлетворен тем, что со стороны Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства есть понимание и готовность решения отмеченных проблем.
Вместе с тем, как оказалось, образование жилищных строительных кооперативов является не единственным способом, который используют строительные компании для обхода Закона РК "О долевом участии в жилищном строительстве". Данный закон не распространяется на отношения, связанные с инвестированием в строительство объектов недвижимости, поэтому строительные компании стали предлагать гражданам договора инвестирования. Договор инвестирования заключается в соответствии с общими принципами, установленными Гражданским Кодексом Республики Казахстан, который предусматривает свободу в заключении договора. Другими законодательными актами договора инвестирования не регулируются, то есть не устанавливаются формы типового договора, правил осуществления учета таких договоров, требования к строительным компаниям и т.д. В результате существенно повышаются риски для участников строительства таких объектов. Любая несостоятельная строительная компания, в том числе вновь образовавшаяся, не имеющая разрешения на строительство, готового проекта, может привлекать деньги по договорам инвестирования. Низкие цены будущих жилищных объектов привлекают широкий круг населения, в основном с низкими и средними доходами. При недостаточном уровне юридических знаний граждане могут заблуждаться в аналогичности договора инвестирования договору о долевом участии в строительстве. Из-за отсутствия учета договоров инвестирования государство не располагает данными о масштабах их распространения.
Широкое использование договоров инвестирования для привлечения средств строительными компаниями, неустойчивыми к изменению внешних экономических условий, может привести к возникновению острых социальных проблем, аналогичных проблемам дольщиков, решать которые пришлось государству во времена финансового кризиса.
В Российском законодательстве четко закреплено, что привлечение денежных средств граждан для строительства может осуществляться только на основании договоров участия в долевом строительстве, выпуска облигаций особого вида – жилищных сертификатов, жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами. То есть запрещается привлечение средств иными способами.
Исходя из вышеизложенного, предлагаю рассмотреть вопрос правового регулирования заключения договоров инвестирования в строительство и обеспечения контроля за деятельностью застройщиков, предлагающих такие договора.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

------

Депутатский запрос Минтруда: повсеместный перерасчет размеров алиментов, который ведет к нарушениям законных интересов тысяч оставленных детей

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения Абдыкаликовой Г.Н. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"В целях стимулирования рождаемости и выполнения поручений Главы государства, озвученных в Послании народу Казахстана "Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики", Правительством Республики реализуется ряд программ в сфере социальной защиты. Действующими законами регулируются права детей на государственную социальную поддержку и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов, направленных на улучшение их жизни.
Однако, наряду с указанными усилиями, до сих пор остается весьма уязвимым вопрос защиты прав детей в неполных семьях, оставленных одним из родителей, несмотря на то, что законодательством предусматриваются нормы по взысканию алиментов в интересах таких детей.
Так, до нынешнего года, в соответствии с п.3 ст. 99 ЗРК "Об исполнительном производстве", в случае уклонения от выплаты алиментов задолженность по ним определялись из размера средней заработной платы в регионе проживания оставившего детей родителя. Учитывая, что в среднем по стране размер среднемесячной зарплаты по регионам сегодня составляет 105 тыс.тенге (данные Агентства по статистике), к начислению на одного ребенка приходилось около 26 тыс.тенге в месяц.
Однако после принятия в прошлом году Кодекса РК "О браке (супружестве) и семье", с января т.г. размер задолженности по алиментам стал определяться исходя из минимального размера месячной заработной платы, что привело к 4-х кратному падению начислений на одного ребенка с прежних 26 тысяч тенге – до 4 тыс.тенге в месяц.
Как сообщают обращающиеся в партию "Ақ жол" в ходе встреч с депутатами граждане, сегодня происходит повсеместный перерасчет размеров алиментов, который ведет к нарушениям законных интересов тысяч оставленных детей.
Более того: такой подход стимулирует социальную безответственность недобросовестных родителей, мотивирует их к уклонению от трудовой деятельности в целях резкого снижения выплат в адрес брошенных ими детей.
По мнению обращающихся граждан, подлинной целью этих манипуляций является формальное "снижение" недоимок ответственными госорганами по задолженностям с недобросовестных родителей, для мнимого "улучшения статистики".
В ряде случаев получается, что уже не недобросовестные родители должны брошенным ими детям, а напротив, – оставшиеся при живых родителях сиротами, дети, в результате перерасчета, могут оказаться "должниками" бросивших их родителей. Наверное, мир переворачивается с ног на голову для этих детей.
ДПК "Ақ жол" считает недопустимым подобные искажения в социальной политике государства, требует провести всестороннее изучение изложенного вопроса и при необходимости – подготовить соответствующие предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство.
О результатах рассмотрения просим сообщить в ДПК "Ақ жол" в установленные законодательством сроки.
Со своей стороны, настоящим запросом уведомляем Вас о подготовке аналогичной законодательной инициативы депутатской фракцией ДПК "Ак жол".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ақ жол" А. Перуашев, М. Казбекова, Н. Жазылбеков, А. Тортаев, А. Абильдаев и С. Сарсенов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.09.2012
Состоялось первое заседание Правительства РК 28.09.2012
Распределены обязанности между Премьер-Министром РК и его заместителями 28.09.2012
Состоялось очередное заседание Сената 28.09.2012
Мажилис – Минюст: арбитраж и третейский суд 28.09.2012
На треть сократится число религиозных объединений в Казахстане после перерегистрации 28.09.2012
Как черное делают белым 28.09.2012
Застрахованы ли мы от жанаозенского прецедента? 28.09.2012
Прошло очередное заседание дисциплинарного совета Агентства по делам государственной службы в Восточно-Казахстанской области 28.09.2012
На заседании Бюро Президиума НЭПК "Союз "Атамекен" обсужден вопрос обязательного членства 28.09.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz