NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 03:16 ast
01:16 msk

Япония и Тайвань померились водяными пушками
Тайбэй включился в битву за спорные острова в Восточно-Китайском море
26.09.2012 / политика и общество

Александр Реутов, "Коммерсантъ-Online", 25 сентября

Несколько десятков рыболовных судов Тайваня демонстративно вошли в спорные воды у островов Сенкаку, которые Тайбэй наряду с Китаем и Японией считает своими. В ходе многочасовой дуэли на водяных пушках корабли японской береговой охраны вытеснили тайваньцев в нейтральные воды.
Заявить о своем праве на острова, которые китайцы называют Дяоюйдао, отправились в общей сложности 58 рыболовецких судов с Тайваня. Как заявил один из организаторов акции, Чэнь Чуньшэн, цель похода – отстоять права Тайваня на рыбный промысел в районе спорных островов. "Промысловые права важнее, чем суверенитет, но в данном случае они затрагивают и суверенитет тоже",– добавил он. Весомости разношерстной флотилии придавали несколько сторожевых кораблей тайваньских ВМС, выделенных в сопровождение.
Во вторник, невзирая на предупреждения судов японской береговой охраны, тайваньская флотилия вошла в воды у Сенкаку. Рыбаки двинулись к самому крупному острову архипелага Уоцуридзима. Тогда японцы решили выдворить непрошеных гостей силой и принялись обстреливать нарушителей из водяных пушек. Тайваньцы открыли ответную стрельбу. В прямом эфире японского телеканала NHK за дуэлью могли наблюдать все желающие. К удовлетворению японских зрителей, через несколько часов противостояния тайваньские рыбаки покинули спорный район.
Напомним, ситуация вокруг островов Сенкаку, на которые претендуют Япония, Китай и Тайвань, обострилась в начале сентября, когда официальный Токио выкупил архипелаг у частного владельца. Каждая из сторон конфликта настаивает на своем историческом праве на острова. Остроты спору придают выводы ученых о значительных запасах углеводородов в спорном районе.
Несмотря на вступление в конфликт Тайваня, главными спорщиками остаются Китай и Япония. Отношения этих двух стран уже скатились на небывало низкий уровень. Масштабные антияпонские погромы, прокатившиеся по Китаю, принесли убытков на сотни миллионов долларов. Судя по всему, теперь обе стороны решили сбить накал страстей. В Пекин срочно прилетел заместитель главы МИД Японии Тикао Каваи. В ходе переговоров со своим китайским коллегой Чжан Чжицзюнем он намерен обсудить способы урегулирования конфликта.

------

Бывший советский авианосец становится фигурой на шахматной доске АТР
Илья Крамник, РИА Новости, 25 сентября

На военно-морской базе Далянь на Квантунском полуострове 23 сентября 2012 года был официально поднят флаг на новом корабле военно-морских сил народно-освободительной армии Китая. Этим кораблем стал бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг", получивший в китайском флоте бортовой номер "16", и, по некоторым данным, – имя "Ляонин", в честь провинции, на территории которой расположен ставший для него домом Далянь. Ввод в состав флота подобного корабля приобретает особое значение на фоне нынешней обострившейся политической обстановки в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Кому пора начинать бояться
Передача флоту авианосца "бортовой номер 16", как это было описано в китайской прессе, вызывает особый интерес в связи с развитием событий в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где все более острым становится соперничество Китая с одной стороны, и США и их союзников – с другой. Конфликт вокруг спорных островов Сенкаку, уже вызвавший несколько инцидентов на море (пока без жертв), – лишь одно из проявлений этого соперничества.
Огромные богатства морей и шельфа западной части Тихого океана уже эксплуатируются, но потенциал для роста этой эксплуатации весьма велик. И государственная принадлежность любого выступающего над морем клочка земли, дающего право очертить вокруг него территориальные воды и исключительную экономзону, приобретает стратегическое значение.
Современные ВМС Японии, созданные с помощью и при поддержке США, пока превосходят китайский флот по оснащенности и боевым возможностям. Пока – до ввода в строй первого авианосца.
При наличии авианосца, даже с 20-25 истребителями на борту (речи об американских размерах авиакрыла в 50-70 машин пока не идет), китайский флот получает огромные преимущества в дальности обзора, дистанции поражения и оборонительных возможностях над соперником, своего авианосца не имеющим.
Союз с США, конечно, дает Японии определенные гарантии, однако у Вашингтона, тянущего бремя глобального доминирования, может быть много задач, а китайский флот явно не ограничится одним бывшим советским авианосцем. По имеющейся информации, ВМС НОАК должны до 2030 года получить еще, как минимум, два, возможно – три корабля подобного класса, уже самостоятельной постройки.
Потенциал для ответа у Японии, конечно, есть. Их два легких авианосца водоизмещением в 19 тысяч тонн, с присущей японцам скромностью названные вертолетонесущими эсминцами, в перспективе будут нести до 8 истребителей F-35B на каждом. Очевидно, впрочем, что для противодействия флоту из двух-трех кораблей водоизмещением в 65 тысяч тонн, несущих как минимум втрое больше тяжелых истребителей каждый, этого будет недостаточно.
Очевидно также и то, что развитая высокотехнологичная судостроительная промышленность Японии сегодня способна быстро построить корабль любого класса и размеров. И если соперничество с КНР будет по-прежнему нарастать, а США все глубже будут увязать в болоте многочисленных малых войн и экономических проблем, то можно держать пари: не пройдет и 20 лет, как в составе ВМС Японии появится собственный корабль близких размеров и самолетовместимости.
Не менее интересен вопрос, насколько все это добро многочисленных соседей должно беспокоить Россию? Ответ на этот вопрос представляется довольно простым – беспокоиться можно будет начинать после того, как Китай с Японией сумеют договориться по принципиальным вопросам.
Небольшой запас времени еще есть: сейчас первый китайский авианосец начинает действовать как учебный, и, принимая за основу советские темпы создания комплекса "авианосец-самолет", можно сказать, что вряд ли первый китайский авианосец будет готов к действиям в качестве боевого корабля раньше, чем через пять лет.
Говоря о сроках ввода в строй нового китайского авианосца, следует иметь в виду и "родимое пятно" всех кораблей проекта 1143, к которым относится и бывший "Варяг" – ненадежную котлотурбинную энергетическую установку. Показывавшая норов на всех советских авианосцах до "Кузнецова" включительно, и выдавшая очередной сюрприз в виде выхода из строя трех котлов на недавних испытаниях "Викрамадитьи", энергетика авианосца может закапризничать и на "Варяге", дополнительно увеличив время и расходы на его доводку.
Для полного понимания перспектив бывшего "Варяга" стоит вспомнить историю его создания.
Корабли с тысячей имен
В 90-е годы крупные советские корабли, как это часто бывает под занавес Империи, постигла нелегкая судьба, с долгой консервацией, продажами, ремонтами и переименованиями.
Вал переименований, впрочем, начался еще до того, став предвестником неприятностей: Однотипный "Варягу" "Адмирал Кузнецов" в проекте именовался "Советский Союз", на закладной доске в днищевой секции по-прежнему значится имя "Рига", на воду в 1985 году был спущен уже как "Леонид Брежнев", на испытания в 1989 вышел как "Тбилиси", а на север в 1991 году он ушел уже под своим нынешним именем.
Несколько больше повезло никак не могущему уйти в Индию "Викрамадитье": у него было всего три имени – "Баку", "Адмирал Горшков" и нынешнее.
"Варяг" по числу имен совпал с приобретением индийских моряков. После того, как предыдущий корабль переименовали в честь генсека, следующий снова заложили как "Ригу", чтобы не обижать союзную республику. В 1990 году, когда с Латвией в целом все было уже ясно, корабль стал "Варягом". В 1993 году Минобороны России скопом списало сразу пять авианесущих крейсеров: "Киев", "Минск", "Новороссийск" и недостроенные "Варяг" и "Ульяновск". Имя у корабля отняли, и присвоили еще одной жертве распада Империи – "Варягом" стал ракетный крейсер проекта 1164 "Червона Украiна", нынешний флагман Тихоокеанского флота.
Авианесущий крейсер, оставшись безымянным, еще несколько лет ржавел у стенки Черноморского судостроительного завода, пока не был продан по цене лома китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd для организации плавучего отеля с казино и увеселительными заведениями.
Третьего марта 2002 года после 627-дневной буксировки недостроенный корабль оказался в Даляне. Очень скоро стало очевидно, что плавучим отелем ему стать не суждено: работы на корабле производились в интересах китайского военного ведомства.
Плавучий ВУЗ в 65 тысяч тонн
Во второй половине 2000-х было уже ясно: КНР рассчитывает получить новый военный корабль, который будет использоваться для отработки операций палубной авиации, взаимодействия с эскортом и подготовки кадров для перспективных авианосных сил ВМС НОАК (в Вооруженных силах Китая флот не является самостоятельным видом ВС и подчинен армии).
Информацию об устройстве и тактике авианосцев Китай методично собирает по всему миру уже несколько десятков лет. Лишенные прямого доступа к ведущему "центру компетенции" – ВМС США и их союзников, китайцы тщательно изучили опыт Аргентины и Бразилии, и, конечно, собрали все, что можно было собрать на просторах бывшего СССР.
На Украине, где беречь бывшие советские секреты никто не подписывался, помимо собственно авианосца Китай приобрел документацию и не то один, не то два отлетавших свое прототипа палубного истребителя Су-33 (Су-27К), а также ознакомился с устройством НИТКА – наземного испытательного тренировочного комплекса, предназначенного для испытаний палубных самолетов и подготовки летчиков.
Аналогичный комплекс, фактически – железобетонная копия основных элементов авианосца, с палубой, трамплином, финишером, подъемниками и рубкой-"островом" был построен и в КНР. На основе Су-33 началась разработка палубного истребителя J-15, непосредственным прототипом которого стал J-11 – китайская копия Су-27.
Первый полет J-15 состоялся еще в 2009 году, но до палубы экс-"Варяга" самолет еще не добрался – испытания притормозили в том числе и потому, что КНР долго не могла получить технологию аэрофинишеров – тросов, предназначенных для торможения садящегося на палубу самолета.
На Украине полной документации по этим системам не осталось, а в России доступ к любой более-менее детальной информации о системах и агрегатах авианосца жестко пресекался: несколько человек получили сроки за контакты с китайской стороной по соответствующей теме.
Финишеры пришлось делать самостоятельно, на основе опыта, полученного в ходе ознакомления с авианосцами разных стран и внешнего осмотра агрегатов НИТКА.
Учитывая историю "Варяга", и все обстоятельства ввода в строй нового китайского авианосца, можно лишь повторить, что у России еще есть время, чтобы обзавестись сильным флотом на Тихом океане.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.09.2012
Состоялось первое заседание Правительства РК 28.09.2012
Распределены обязанности между Премьер-Министром РК и его заместителями 28.09.2012
Состоялось очередное заседание Сената 28.09.2012
Мажилис – Минюст: арбитраж и третейский суд 28.09.2012
На треть сократится число религиозных объединений в Казахстане после перерегистрации 28.09.2012
Как черное делают белым 28.09.2012
Застрахованы ли мы от жанаозенского прецедента? 28.09.2012
Прошло очередное заседание дисциплинарного совета Агентства по делам государственной службы в Восточно-Казахстанской области 28.09.2012
На заседании Бюро Президиума НЭПК "Союз "Атамекен" обсужден вопрос обязательного членства 28.09.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz