www.edu.gov.kz, 25 сентября
В Астане проходит заседание рабочей группы по экспертизе и анализу учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана с участием представителей Министерства образования и науки Республики Казахстан, ученых-историков, преподавателей вузов, учителей школ. Рабочая группа создана по инициативе Министерства образования и науки Республики Казахстан в целях реализации поручений Главы государства, данных в статье "Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда". Председателем рабочей группы был назначен доктор исторических наук, профессор, директор Института истории государства Б.Ғ. Аяған. В ее состав вошли известные ученые-историки Казахстана, преподаватели учебных заведений: д.и.н., профессор исторического факультета КазНУ им. Аль-Фараби Берекет Карибаев, д.и.н., профессор исторического факультета ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Зиябек Кабылдинов, д.и.н., профессор кафедры международных отношений ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Галина Какенова, д.и.н., профессор кафедры Отечественной истории КазНПУ им. Абая Жанар Кудайбергенова, д.и.н., профессор, главный научный сотрудник отдела Источниковедения, историографии и Отечественной истории ГУ "Институт истории государства" КН МОН РК Задаш Дукенбаева и др. В начале сентября 2012 года состоялось первое заседание рабочей группы, по итогам которого были выработан ряд рекомендаций. Было обращено внимание на необходимость углубленного изучения проблем методологии отечественной истории в условиях современного Казахстана, внедрения достижений отечественной историографии в образовательный процесс. Вместе с тем, усовершенствовать работу научно-исследовательских лабораторий по историческим дисциплинам: подходы, проблемы, разработки. Для этого необходимо всемерно повышать квалификацию преподавательских кадров и развивать сотрудничество с ведущими учебными заведениями ближнего и дальнего зарубежья. В регионах республики проведены "круглые столы", где обсуждалась роль современного учебника в модернизации исторического образования в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях. На очередном заседании комиссии в расширенном составе продолжено обсуждение проблемных вопросов разработки учебников по истории Казахстана с учетом требований, выдвигаемых современным образованием. Обсуждены также состояние преподавания истории Казахстана на неисторических специальностях в вузах и вопросы теории и методологии дисциплины. Участники совещания обменялись мнениями и по вопросам совершеннования учебной программы и учебных планов. Все поднимаемые проблемы рассматривались в контексте с задачами исторического знания в условиях суверенного Казахстана, в особенности с поручениями Президента РК Н.А. Назарбаева по социальной модернизации Казахстана. |