www.edu.gov.kz, 24 октября
В целях совершенствования формата итоговой аттестации выпускников организаций общего среднего образования и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, приказом Министерства от "30" мая 2012 года № 250 создана рабочая группа. Рабочей группой в контексте Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы рассмотрены вопросы разделения ЕНТ с 2015 года на два этапа: Национальное тестирование (далее – НТ) для итоговой аттестации выпускников школ и Комплексное тестирование (далее – КТ) для поступления абитуриентов в вузы республики. На первом этапе тестируется функциональная грамотность с помощью заданий логического характера. НТ будет проводиться по 5 предметам, 4 из которых меняются каждый год. Государственный язык остается обязательным предметом тестирования. Для проверки умения выпускниками выражать свои мысли предусмотрено написание эссе. На втором этапе (Комплексное тестирование) абитуриенты сдают независимое тестирование в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности. Экзамен проводится на базе 35-40 вузов. Сокращение количества пунктов тестирования будет способствовать усилению контроля. Тестирование будет проводиться с применением информационных технологий. Изучение мирового опыта показало широкое применение компьютерного тестирования в США, Великобритании, Японии, Корее, Сингапуре и др. В 2011-2012 учебном году в школах г. Астана и Атырауской области в рамках проведения внешней оценки учебных достижений в 9 классах проведен эксперимент по компьютерному тестированию. Эксперимент показал необходимость усовершенствования программного обеспечения, создания единой корпоративной сети, обновления компьютерного парка школ. Над решением указанных проблем министерство активно работает, в т.ч. в рамках реализации программы "e-learning". В 2013 и 2014 годах на базе школ, определяемых Министерством, планируется эксперимент по переходу на двухэтапное тестирование без правовых последствий для обучающихся и организаций образования. Новый формат тестирования будет мотивировать подготовку выпускников школ по всему спектру дисциплин, механическое заучивание потеряет смысл и вынудит выпускников аккумулировать знания и навыки их применения, снизит социальную нагрузку на тестирование, сделает отбор в вузы более целенаправленным и объективным. Тестирование с широким применением тестов логического характера и использованием информационных технологий будет нацелено на выявление компетенций обучающихся и их функциональной грамотности. В результате реализации указанных мер будет осуществлена трансформация Единого национального тестирования в социально ориентированную, эффективную и четко регламентированную модель контроля уровня знаний учащихся. |