NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Понедельник 19.08.2019 17:35 ast
14:35 msk

Основные результаты работы Ревизионной комиссии по городу Астане за 9 месяцев 2012 года
Общий объем выявленных нарушений составил в сумме 23 015,9 млн. тенге, что составил 17,9% от всего объема охваченных контролем бюджетных средств
31.10.2012 / политика и общество

Ревизионной комиссией по городу Астане с января по сентябрь 2012 года согласно утвержденным планам проведено 29 контрольных мероприятий с общим объемом средств, охваченных контролем, в сумме 128 247,8 млн. тенге, из которых средства в сумме 52 728,5 млн. тенге относятся к бюджету развития (41,1%), 75 519,3 млн. тенге – средства текущего бюджета (58,9%).
Всего в течение 9 месяцев т. г. контрольными мероприятиями были охвачены 89 объектов контроля.
Общий объем выявленных нарушений составил в сумме 23 015,9 млн. тенге, что составил 17,9% от всего объема охваченных контролем бюджетных средств.
Из общей суммы выявленных нарушений подлежат восстановлению средства в сумме 4 350,2 млн. тенге, к возмещению в бюджет 515,1 млн. тенге.
Если классифицировать нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, то они подразделяются на нарушения бюджетного законодательства – 71,6 %, при использовании активов государства 14,9%, нарушения процедур государственных закупок – 13,3%, по поступлениям в бюджет – 0,2 %.
На сегодняшний день проведенными мероприятиями восстановлены и возмещены в бюджет средства в сумме 1 151,9 млн. тенге.
Только в третьем квартале 2012 года сумма установленных нарушений составила 14 718,2 млн. тенге.
Так, совместным контролем эффективности управления активами государства в АО "Астана-Региональная Электросетевая Компания" установлено не выполнение в полном объеме инвестиционной программы по таким проектам как реконструкция сетей с разукрупнением и замена устаревшего оборудования, на 73,55% и 85,25%, соответственно.
Вследствие слабого уровня организационно-контрольной работы, Обществом в нарушение пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан "Об акционерных обществах" не размещены ранее объявленные простые акции, допущены превышения предельных лимитов по расходам на 2009-2011 годы.
Одновременно, снижается валовая прибыль Общества, связанная с увеличением себестоимости услуг по основному виду деятельности, расходов на приобретение электроэнергии (технологические потери) и на услуги, связанные с транспортировкой электроэнергии. При этом, изношенность сетей линий электропередач Общества составляет 60,5%.
Контролем эффективности управления активами государства в АО "Международный аэропорт "Астана" за период 2009-2011 годов установлены ряд нарушений Международных стандартов финансовой отчетности, бухгалтерского учета и неэффективного налогового планирования, Обществом допущено нарушение финансовой отчетности за 2008-2011 годы на общую сумму 6 085,0 млн. тенге.
На объекте контроля наблюдается рост доходов с 8 007,0 млн. тенге в 2009 году до 11 416,0 млн. тенге в 2011 году. При этом, за указанный период себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг Общества выросла с 7 354,0 млн. тенге в 2009 году до 10 038,0 млн. тенге в 2011 году.
Кроме того, в результате неэффективного использования активов государства допущено недопоступление сумм за аренду имущества в сумме 109,0 млн. тенге.
Контролем эффективности использования средств местного бюджета, выделенных Управлению по развитию языков города Астаны и его подведомственным организациям, отмечается, что в ТОО "Центр "Руханият" в плане расходов на 2011 год не были предусмотрены затраты на выплату налога на добавленную стоимость в сумме 11,8 млн. тенге.
В ТОО "Инновационный центр по развитию языков "Зерде" выявлены несоблюдения бюджетного и иного законодательства, в результате которого у Товарищества сложилась непогашенная дебиторская задолженность, отсутствуют доведенные лимиты административных расходов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО "Центр "Руханият" и ТОО "Инновационный центр по развитию языков "Зерде" за последние 3 года показывает нерентабельность данных субъектов квазигосударственного сектора.
Контролем эффективности использования бюджетных средств, выделенных Управлению занятости и социальных программ города Астаны на реализацию программ занятости населения и поддержку инвалидов, отмечается, что одной из основных задач Программы "Занятость 2020" является развитие кадрового потенциала для реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан.
Однако, Управлением занятости и социальных программ безработные граждане в основном направлялись на краткосрочные курсы парикмахеров, делопроизводителей, секретарей-референтов и т.д., которые не востребованы на рынке труда столицы. Имели место факты выдачи направлений на обучение выпускникам 9-х классов, не достигшим трудоспособного возраста, а также гражданам, не зарегистрированным в органах занятости в качестве безработных.
В результате, каждый второй из 1206 человек, обученных на курсах профессиональной подготовки в 2011 году и в первом полугодии 2012 года, не трудоустроен. Одной из причин низкого показателя трудоустройства обученных безработных является слабая координация деятельности подведомственных организаций Управления занятости и социальных программ, участвующих в реализации Программы "Занятость 2020" в городе Астане. Эффективность деятельности ГУ "Центр занятости" и ГККП "Центр профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи" находится на низком уровне.
Так, в первом полугодии 2012 года в среднем на трудоустройство 1 человека в ГУ "Центр занятости" израсходовано 43,4 тыс. тенге, а ГККП "Центр профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи" – в сумме 140,4 тыс. тенге или больше в 3,2 раза.
Кроме того, обе подведомственные организации фактически дублируют функции по всем основным видам деятельности.
Тем самым, по итогам второго полугодия 2011 года и первого полугодия 2012 года основная цель Программы "Занятость 2020" по трудоустройству безработных граждан не достигнута.
На мероприятия по социальной поддержке инвалидов Управлению занятости и социальных программ в течение 2011-2012 годов выделено 549,1 млн. тенге.
Несмотря на принимаемые меры, наблюдается динамика ежегодного увеличения численности инвалидов в столице, так на 1 января 2011 года их численность составляла 12 980 человек, на 1 января 2012 года 15 674 человека, на 30 июня 2012 года – 16 511 человек.
При этом, мерами социальной поддержки охвачены всего 9 704 инвалида или 58,8%. Управлением занятости и социальных программ слабо организована работа по своевременному обеспечению инвалидов обязательными гигиеническими средствами, обучению инвалидов на различных курсах повышения квалификации.
Контролем соответствия использования средств местного бюджета, выделенных на материально-техническое оснащение Департамента внутренних дел города Астаны и на операцию "Мак", отмечается о допущенных нарушениях бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан на общую сумму 57,2 тыс. тенге.
Контролем выявлено, что Департаментом внутренних дел в отчетных данных по различным программам дублируются одни и те же мероприятия, что приводит к двойным подсчетам выполнения показателей, т.е. полученные результаты при проведении операций в рамках региональной программы "Астана – город без наркотиков" идут в показатели достижений как Региональной программы "Астана – город без наркотиков", так и республиканских программ "Мак", "Допинг", "Канал".
Анализ исполнения бюджетной программы 007 "Капитальные расходы государственных органов" на 2011 год и первое полугодие 2012 года показал, что показатели прямого и конечного результата достигнуты своевременно и в полном объеме, однако отдельные конечные показатели Стратегического плана не соответствуют фактическому исполнению. Так, Департаментом внутренних дел в рамках материально-технического оснащения приобретены основные средства, не запланированные в Стратегическом плане на 2011 – 2015 годы и, соответственно, не внесены соответствующие изменения в Стратегический план.
Слабо организован контроль за выполнением договорных обязательств подрядными организациями по заключенным договорам.
К примеру, по объекту "Благоустройство и озеленение прилегающей территории поста "Рубеж" 10 км автодороги "Астана-Павлодар" (генподрядчик ТОО "Стройсити Астана LTD") некачественно выполнены работы по устройству покрытий из брусчатки, отсутствие уходных работ повлекло высыхание посаженных деревьев и кустарников, из установленных 95 штук прожекторов 10 прожекторов находятся в нерабочем состоянии, выявлена недостача 16 прожекторов.
По объектам "Благоустройство и озеленение прилегающей территории поста "Рубеж" на 18 км автодороги "Астана-Щучинск-2" и "Благоустройство и озеленение прилегающей территории поста "Рубеж" на 1246 км автодороги "Алматы – Екатеринбург" вместо начисления штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств по сдаче объектов в срок, заказчиком заключены дополнительные соглашения по пролонгации условий договоров. В результате, сроки завершения работ с 30 июня 2012 года продлены до 10 октября 2012 года.
Несмотря на рост финансирования затрат по материально-техническому обеспечению подразделений столичного ДВД, наблюдается рост уровня преступности в столице, связанного с увеличением показателей регистрации правонарушений. Так, в 2011 году уровень преступности вырос в 3 раза по сравнению с 2010 годом. Аналогичная ситуация сложилась и в первом полугодии 2012 года.
Контролем итогов реализации Региональной программы "Астана – город без наркотиков" на 2009-2011 годы, отмечается, что отдельные мероприятия Программы не исполнены и при реализации Программы отсутствовала координация действий государственных органов.
Так, из-за отсутствия скоординированной работы комиссии по борьбе с наркоманией и наркобизнесом при акимате города Астаны в работе с неправительственными организациями и всеми заинтересованными государственными органами, из 33 пунктов плана мероприятий Программы исполнены 23 мероприятия, 10 мероприятий Программы не исполнены либо исполнены частично.
Отсутствие системности и координации работы уполномоченных служб, не на должном уровне применение передового опыта, современных форм и методов профилактики наркомании, привело к фактическому росту употребления синтетических наркотиков.
Кроме того, слабой стороной Программы явилась недостаточность антинаркотической просветительской работы с привлечением общественности, видных деятелей культуры и спорта, малоэффективность проведенных круглых столов и лекций.
Не на должном уровне велась работа по реабилитации наркозависимых лиц с последующим оказанием содействия в трудоустройстве либо получения ими востребованной на рынке труда столицы профессии.
Совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, Ревизионной комиссией проводился контроль за использованием средств бюджета, выделенных на развитие города Астаны, проведенных в ГУ "Управление строительства города Астаны" и ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны", в результате которого выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства на общую сумму 10 817,4 млн. тенге.
По итогам проведенных контрольных мероприятий за 9 месяцев т.г., за допущенные нарушения законодательства Республики Казахстан 2 юридических и 6 должностных лиц привлечены к административной ответственности, 73 должностных лица – к дисциплинарной ответственности.
Общая сумма уплаченных административных штрафов в доход бюджета составила 1,3 млн. тенге.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел очередное заседание правительства 31.10.2012
В Сенате обсуждены поправки в Бюджетный кодекс РК 31.10.2012
28 октября 2012 года состоялись выборы депутатов маслихатов вместо выбывших 31.10.2012
Семь тысяч неиспользуемых земельных участков выявлено в Казахстане 31.10.2012
Обсужден законопроект 31.10.2012
Основные результаты работы Ревизионной комиссии по городу Астане за 9 месяцев 2012 года 31.10.2012
Оставить без изменений? 31.10.2012
В Казахстане принят Кодекс этики журналиста 31.10.2012
По труду и честь 31.10.2012
Администрация и профсоюзы АО "АрселорМиттал Темиртау" обсудили вопросы повышения зарплаты работников 31.10.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.08.19 Понедельник
93. БАЦУЛА Александр
73. АШИРОВ Амангельды
71. АНДРЮЩЕНКО Александр
71. ТУТКУШЕВ Бексултан
69. БУКАНОВ Сайран
68. БАЙТЛЕСОВ Каиртай
66. УСКЕНБАЕВА Раиса
65. ТОЙБАЕВ Аскар
64. БЕЛОВИЧ Александр
64. САТЖАНОВ Кенжебай
61. ЖАНАЙДАРОВ Искандер
60. БАЙГАЗИЕВ Бекет
57. АБИЛОВ Елубай
57. ЖАНБИРОВ Молдагали
56. КАРИМОВА Шолпан
...>>>
20.08.19 Вторник
81. АБИЛЬГАЗИН Карим
75. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
75. МЕДЕУОВ Есенгельды
73. ЕДРЕСОВ Каирлы
72. ШАЙМАНОВ Багдат
68. ЛИ Валерий
68. САТКАЛИЕВ Молдагали
67. АИПОВ Курмангалий
67. ШЕР Раиса
66. МУМИНОВ Талгат
65. БАЙМУРАТОВА Алтын
63. БОЛЫСБЕКОВ Марат
63. ФЕДОТОВ Виктор
62. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
62. УСКЕНБАЕВ Булат
...>>>
21.08.19 Среда
82. КАДЫРЖАНОВ Еркин
77. ДРИЛЛЕР Христиан
73. КАЗАКОВ Александр
73. НУРГАЗИНОВ Жакуп
72. ЖЕНСЫКБАЕВ Александр
71. КУАНДЫКОВ Балтабек
68. ДОСТИЯРОВ Абай
66. ИМАНГАЛИЕВ Асхат
66. КУШЕРБАЙ Айтбай
65. ХУСАИНОВ Булат
61. КАРИКБОЛОВ Бекжан
56. АЛЬЗАКОВ Ерзат
56. МУКАШЕВ Мурат
55. БЕЙСЕМБАЕВ Даурен
55. КАЗЫХАНОВ Ержан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz