Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде РК, 6 ноября
С 1 ноября 2012 года начал работу Контакт-центр судебных органов Республики Казахстан. Контакт-центр – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для приема и обработки телефонных обращений населения в Верховный Суд Республики Казахстан и Департамент по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов Республики Казахстан. Контакт-центр создан с целью обеспечения: 1) информационной прозрачности и открытости деятельности судебной системы Республики Казахстан; 2) создания эффективной системы взаимодействия между населением и судебными органами Республики Казахстан; 3) получения участниками судопроизводства и заинтересованными лицами оперативной и достоверной информации о принятых судебных актах по рассмотренным делам, о результатах и сроках разрешения жалоб (ходатайств) и заявлений, поступающих в суды. Гражданин, представитель юридического лица могут осуществить телефонный звонок с внешнего номера на единый номер Контакт-центра судебных органов Республики Казахстан (номер телефона 8(7172)747979). Разговор с оператором записывается в целях повышения качества обслуживания. После выбора языка, на котором будет предоставлена дальнейшая информация, Система предлагает гражданину выбор: 1) получить справочную информацию по вопросам обжалования судебных актов; 2) оставить свое обращение/жалобу на действия судей и сотрудников судов в службе "Телефон доверия"; 3) записаться на личный прием руководства Верховного Суда Республики Казахстан и Департамента (Система озвучивает сообщение о том, что запись на личный прием производится в автоматическом режиме для чего необходимо представиться, сообщить координаты (город, номер телефона для связи), сведения о судебном деле или другом вопросе, по которому лицо обращается на приеме; 4) задать вопросы касательно участия в государственных закупках; 5) обратиться по вопросам, которые находятся в компетенции областных судов (предоставляется контактный номер телефона в регионе). В целях максимально возможного информирования граждан, наряду с исключением непроцессуальных контактов, ситуаций, создающих условия для коррупционных проявлений, предусмотрены следующие объемы и пределы предоставляемой информации посредством Контакт-центра: 1) сведения о дате поступления ходатайства о пересмотре дела в порядке надзора; 2) сведения об истребовании дела (да/нет, заявителю ходатайства при необходимости сообщается о том, что после поступления дела он будет извещен о дате предварительного слушания); 3) дата судебного слушания; 4) результат рассмотрения ходатайства; 5) результат рассмотрения дела; 6) а также другие сведения, касающиеся режима работы суда и порядка проведения судебных заседаний, разъяснения о возможности ознакомления с судебными актами посредством Справочника по судебным делам на сайте Верховного Суда Республики Казахстан и т.п. По ходатайствам, поступившим на предварительное рассмотрение, информация предоставляется лишь подателю ходатайства и лицу, в интересах которого оно заявлено. В нерабочее время вместо ответа оператора Система озвучивает сообщение о графике работы оператора Контакт-центра. При этом запись на личный прием к руководству Верховного Суда Республики Казахстан и Департамента производится в автоматическом режиме. |