NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 17:59 ast
15:59 msk

Мажилис одобрил пакет законопроектов
Блок включает в себя законодательные изменения и дополнения по вопросам противодействия терроризму, проект закона "О персональных данных" с сопутствующими поправками, законодательные нововведения относительно социально значимых государственных услуг и законопроект "О Государственной образовательной накопительной системе" с сопутствующими поправками
15.11.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса парламента РК, 14 ноября

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, которое продолжалось практически целый день. Депутатами одобрен большой пакет новых проектов законов.
Данный блок включает в себя законодательные изменения и дополнения по вопросам противодействия терроризму, проект закона "О персональных данных" с сопутствующими поправками, законодательные нововведения относительно социально значимых государственных услуг и законопроект "О Государственной образовательной накопительной системе" с сопутствующими поправками. Пакет содержит также проект Закона РК "О ратификации Соглашения между правительством Республики Казахстан и правительством Азербайджанской Республики о взаимном предоставлении земельных участков для строительства зданий дипломатических представительств" и законодательные новшества по вопросам госслужбы.
Палата дала сегодня "добро" в первом чтении законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму". Проект Закона внесен в порядке законодательной инициативы Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в Мажилис Парламента 1 ноября 2012 года.
Основной целью законопроекта является совершенствование государственной системы противодействия терроризму с учетом возросшей опасности терроризма, а также проявлением террористических угроз.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы, Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также ряд законов Республики Казахстан.
В Уголовный кодекс Республики Казахстан вносятся поправки уточняющего характера. В Уголовно-исполнительный кодекс внесены поправки с целью приведения статьи 12 в соответствие с Конституцией Республики Казахстан.
В Кодекс об административных правонарушениях вносятся изменения уточняющего характера в части конкретизации наименований объектов, уязвимых в террористическом отношении, определения ответственности за нарушения требования приостановления охранной деятельности при проведении антитеррористической операции, полномочий должностных лиц органов национальной безопасности в части составления протоколов об административном правонарушении и ряд других.
Внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан "О противодействии терроризму" в части совершенствования понятийного аппарата, конкретизации полномочий Президента Республики Казахстан и Правительства, а также Комитета национальной безопасности в общегосударственной системе противодействия терроризму. Уточнены полномочия государственных органов Республики Казахстан, осуществляющих противодействие терроризму. Определен порядок применения Вооруженных Сил Республики Казахстан для пресечения актов терроризма, а также порядок оповещения населения о введении режима антитеррористической операции.
Изменения и дополнения, вносимые в другие законы Республики Казахстан, носят уточняющий и редакционный характер. Комитеты Мажилиса Парламента представили заключение по данному законопроекту.
И в этот день Мажилисом в первом чтении принят после одобрения законопроект "О персональных данных" с сопутствующими поправками. Разработка законопроекта обусловлена необходимостью законодательного закрепления порядка работы с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение, блокирование и уничтожение персональных данных.
К сведениям о частной жизни возможно отнесение персональных данных человека, поскольку под ними понимается информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Однако в действующем казахстанском законодательстве не регламентировано правовое положение персональных данных, в том числе и биометрических.
Отсутствие соответствующих механизмов создает предпосылки для злоупотребления персональными данными в криминальных целях, в том числе подделке документов, мошенничеству, незаконному копированию и распространению различных баз данных.
В этой связи законопроектом предлагается создать правовые основы для обеспечения защиты прав и свободы человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены ряд поправок.
Так, предложено заголовок законопроекта "О персональных данных" заменить на заголовок "О персональных данных и их защите".
Предлагается дополнить проект новой главой, посвященной защите персональных данных, также изменяется структурная часть законопроекта.
С учетом важностей и особенностей персональных данных человека, депутатами предлагается утвердить уполномоченный орган в сфере персональных данных, который будет заниматься координированием деятельности в сфере персональных данных, а также защитой прав субъектов персональных данных.
Предложены такие новые понятия как "собственник", "оператор", "защита персональных данных", "база, содержащая персональные данные".
Внесены поправки предусматривающие виды персональных данных.
Предлагается регламентировать действия, связанные с доступом, накоплением, хранением, изменением, дополнением, использованием, распространением, обезличиванием, блокированием и уничтожением персональных данных.
Законопроект был приведен в соответствие с правилами юридической техники.
Комитетом проведено тринадцать заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, министерств внутренних дел, юстиции, транспорта и коммуникаций, Национального Банка, Агентство по статистике Республики Казахстан и неправительственных организаций.
Сопутствующим проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам персональных данных", в целях реализации положений основного законопроекта "О персональных данных" вводится административная ответственность за нарушения порядка обработки персональных данных. В Трудовом кодексе понятие обработки персональных данных работника дополняется сбором, систематизацией, обновлением, использованием, блокированием и уничтожением.
Согласно поправкам в Гражданский кодекс, гражданин вправе требовать запрещения использования его имени, когда это было сделано без его согласия, кроме случаев, предусмотренных законами.
На сегодняшнем пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социально значимых государственных услуг".
Проект Закона разработан в целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" в части развития "электронного правительства" и обеспечения до конца 2012 года предоставления 60 процентов социально значимых государственных услуг, в том числе всех видов лицензий, в электронной форме.
Законопроектом предусматривается возможность получения социально значимых услуг в электронной форме; установление сокращенных сроков оказания социально значимых государственных услуг; сокращение перечня и количества документов для получения услуг и установление межведомственного взаимодействия информационных систем государственных органов.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в 21 законодательный акт Республики Казахстан, направленные на оптимизацию оказания социально значимых государственных услуг в электронной форме или через центры обслуживания населения.
В рамках рабочей группы депутатами внесены поправки, касающиеся:
конкретизации порядка обращения граждан при государственной регистрации рождения ребенка;
уточнения порядка электронной регистрации залога движимого имущества;
оказания нескольких государственных услуг на основании одного заявления получателя государственной услуги;
уточнения порядка получения государственной услуги по назначению и выплате пособий на детей через центры обслуживания населения или веб-портал "электронного правительства";
уточнения порядка государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе либо через веб-портал "электронного правительства".
Также в рабочей группе депутатами были внесены поправки по совершенствованию отдельных норм и уточнению содержания законопроекта.
В ходе работы над законопроектом в рабочую группу поступило 130 предложений, которые были всесторонне обсуждены на 6 заседаниях рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций, а также на расширенном заседании Комитета.
В первом чтении одобрение Мажилиса получил на пленарном заседании и проект Закона Республики Казахстан "О Государственной образовательной накопительной системе".
Законопроект разработан в рамках реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 28 января 2011 года "Построим будущее вместе!" в целях внедрения нового финансово-экономического инструмента для расширения доступности образования.
В настоящее время в Казахстане доступ к получению высшего образования обеспечивается путем сочетания государственных образовательных грантов и частной платы за обучение.
В этой связи дополнительным инструментом государственной поддержки финансирования образовательных услуг является внедрение Государственной образовательной накопительной системы, которая позволит расширить доступность получения образования.
Законопроект определяет правовое регулирование и меры государственной поддержки системы образовательных накоплений в целях создания эффективных механизмов финансирования профессионального образования, повышения доступности и равных возможностей получения качественного образования.
Законопроект направлен на:
– создание в Республике Казахстан правовой основы функционирования и развития Государственной образовательной накопительной системы;
расширение и совершенствование видов финансирования образовательных услуг;
– предоставление доступного для граждан механизма сбережения и финансирования образовательных услуг.
В целом рабочей группой было рассмотрено более 180 поправок и предложений.
По большинству из них были приняты согласованные решения, многие непринятые поправки сняты их авторами.
В ходе обсуждения законопроекта на заседаниях рабочей группы отдельные его нормы конкретизированы и редакционно улучшены, приведены в соответствие с правилами юридической техники и нормотворческой практикой.
Так, в законопроект введены 3 новые статьи: "Основные принципы государственного регулирования Государственной образовательной накопительной системы", "Правовые основы функционирования Государственной образовательной накопительной системы" и "Регистрация договора об образовательном накопительном вкладе".
При этом статья "Регистрация договора об образовательном накопительном вкладе" предусматривает регистрацию договоров об образовательном накопительном вкладе в целях учета начисляемой премии государства и исключения функционирования двух и более договоров вклада в пользу одного вкладчика. Данная норма позволит исключить начисление премии государства на несколько вкладов. Наряду с этим, в законопроекте установлена обязанность оператора регистрировать договоры об образовательном накопительном вкладе.
Кроме того, внесена норма о том, что предложения о пересмотре размера премии государства в сторону увеличения, с учетом уровня инфляции, уполномоченные органы в области образования и по бюджетному планированию вносят не каждые три года, а ежегодно.
Вместе с тем, в законопроект была внесена норма, регламентирующая порядок возврата средств в государственный бюджет.
Предложена норма касательно утверждения методики расчета премий государства Правительством Республики Казахстан.
В целях приведения законопроекта в соответствие с нормами Гражданского кодекса РК, стороной договора об образовательном накопительном вкладе определен вкладчик.
Пересмотрены группы приоритетных категорий вкладчиков с учетом законодательства Республики Казахстан в сфере социальной защиты и обеспечения возможности подтверждения вкладчиками своего статуса при установлении повышенной премии государства.
Кроме того, ужесточены требования к банкам-участникам в части наличия филиальной сети во всех областных центрах, столице и городе республиканского значения.
Существенно доработаны нормы, касающиеся:
– условий распоряжения накопительным вкладом;
– начисления вознаграждения банков-участников по вкладу;
– условий пролонгации договора вклада и переуступки вклада в пользу третьего лица;
– оснований возврата начисленной государственной премии в республиканский бюджет;
– функций оператора для усиления мониторинга правомерности действий участников Государственной образовательной накопительной системы.
Концептуальные нормы, имеющие принципиальное значение, с целью определения по ним позиции Правительства Республики Казахстан, а также те поправки, которые требуют дополнительных государственных расходов из бюджета, в соответствии с пунктом 6 статьи 61 Конституции Республики Казахстан 27 июня и 18 октября 2012 года, были направлены на заключение Правительства Республики Казахстан. Из 13 предложений депутатов поддержана одна поправка, по остальным получено отрицательное заключение.
Сопутствующие поправки предусматривают внесение изменения и дополнения в:
– Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), в части исключения из налогооблагаемого дохода сумм премий государства, начисляемых на образовательные накопительные вклады;
– Закон Республики Казахстан "Об образовании" дополнен нормой о создании условий развития Государственной образовательной накопительной системы в рамках государственной поддержки образования.
На сегодняшнем пленарном заседании Палата приняла также, одобрив, проект Закона "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Азербайджанской Республики о взаимном предоставлении земельных участков для строительства зданий дипломатических представительств".
Казахстанская Сторона предоставляет азербайджанской Стороне в возмездное землепользование земельный участок в городе Астана южнее улицы Ш.Калдаякова в районе Президентского парка общей площадью 0,5 га для строительства зданий Посольства Азербайджанской Республики в Республике Казахстан сроком на сорок девять лет за арендную плату в размере 1 тенге в год.
Азербайджанская Сторона предоставляет казахстанской Стороне в возмездное землепользование земельный участок в городе Баку в Хатаинском районе по улице Н. Рафиева в квартале 1210 общей площадью 0,5 га для строительства зданий Посольства Республики Казахстан в Азербайджанской Республике сроком на сорок девять лет за арендную плату в размере 1 манат в год.
Строительство зданий дипломатических представительств на паритетной основе освобождается от всех налогов, сборов, пошлин, взимаемых в соответствии с национальным законодательством государства пребывания, за исключением платы за пользование земельными участками.
Все расходы на конкретные виды работ, такие как землеустроительные и топографо-геодезические, экспертиза проекта и строительство здания, а также расходы на его содержание и ремонт, электро-, газо-, водо- и теплоснабжение, услуги связи и другие конкретные виды обслуживания Стороны оплачивают самостоятельно согласно нормативам и тарифам, действующим в государстве пребывания.
Во втором чтении принят сегодня Мажилисом законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы". Законопроект разработан в целях реализации Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года. И направлен на повышение профессионализма и эффективности государственного аппарата через внедрение эффективных и прозрачных механизмов поступления на государственную службу, системы оценки и карьерного планирования, создание управленческого корпуса, а также повышение роли кадровых служб, совершенствование мер поощрения и мотивации государственных служащих, служебной этики и антикоррупционных мер.
Данный законопроект одобрен в первом чтении 7 ноября 2012 года.
В ходе работы рабочей группы депутатами внесены поправки по улучшению и уточнению редакции отдельных норм законопроекта.
Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту. Все поступившие по законопроекту предложения всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочей группы, расширенных заседаниях Комитета с участием заинтересованных министерств и ведомств.
* * *
И сегодня на пленарном заседании Мажилис согласился с поправками Сената в законопроект "О республиканском бюджете на 2013-2015 годы".
И в этот же день Палата поручила также Комитету по международным делам, обороне и безопасности подготовку заключений по законопроектам: "О Государственной границе Республики Казахстан" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной границы Республики Казахстан и пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан".
Палатой рассмотрены также вопросы, связанные с досрочным прекращением полномочий депутатами Мажилиса Муратом Абеновым и Дарьей Клебановой.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: стоимость сотовой связи в нашей республике остается самой высокой среди стран СНГ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"По данным Агентства Республики Казахстан по статистике на начало 2012 года число абонентов сотовой связи в Казахстане составило более 25 миллионов. Сегодня сотовой связью пользуется практически каждый казахстанец, независимо от уровня доходов. Поэтому вопрос ценообразования на рынке мобильной связи является социальным.
Вместе с тем, стоимость сотовой связи в нашей республике остается самой высокой среди стран СНГ, в особенности это касается набирающего популярность мобильного интернета. Средние тарифы мобильного интернета в Казахстане более чем в 2 раза превышают тарифы России, а тарифы Республики Беларусь – в 5 раз. При этом по объему выручки от услуг сотовой связи Казахстан является одним из лидеров среди рынков стран СНГ. В 2011 году доходы казахстанских операторов сотовой связи составили 294 млрд. тенге.
В первую очередь, высокий уровень тарифов на сотовую связь связан с низкой конкуренцией на рынке. Два крупных оператора совместно обслуживают практически 90% от всей абонентской базы страны. И мы видим, насколько положительно повлияло на рынок появление нового игрока на рынке мобильной связи с более низкими тарифами.
Однако, созданию здоровой конкуренции на рынке сотовой связи препятствуют высокие барьеры для входа на рынок новых операторов и дискриминационные условия ведения бизнеса. Одним из факторов, препятствующим реализации принципа состязательности на рынке сотовой связи, является привязанность абонента к телефонному номеру.
Человек уже имеющий наработанный номер, который известен его коллегам, родственникам, друзьям, неохотно идет на смену оператора.
Поэтому Казахстану, по примеру стран с высоким уровнем развития рынка связи, необходимо внедрить принцип переносимости мобильных номеров. Наши граждане должны иметь возможность сохранить свой телефонный номер после перехода к другому оператору. Переносимость телефонных номеров введена в более чем 65 странах мира. После введения такой услуги в США цены на связь снизились в среднем на 4,5%, в Европе – на 11%.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас ответить на следующие вопросы:
– планируется ли Министерством транспорта и коммуникаций РК введение принципа переносимости номера, и какая работа проводится в этом направлении?
– какой объем расходов, в том числе бюджетных, необходим для технической реализации переносимости номера в сетях сотовой связи?
– сколько налогов уплачено с доходов сотовых операторов?
– какие предпринимаются Правительством меры по созданию конкуренции и снижению тарифов на рынке сотовой связи, а также сокращению барьеров для входа на рынок новых операторов?
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим информировать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Т.Кенжин, Ж.Ахметбеков, Б.Сорокин, Г.Баймаханова, А.Конуров.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Правоохранительные органы – День памяти – инициатива

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Бахытжан Ертаев:
"Поводом нашего депутатского запроса послужило обращение в мой адрес Республиканского общественного объединения "Международная полицейская ассоциация" в лице президента этой организации Нургалиева М. с инициативой о проведении ежегодно Дня Памяти по погибшим при исполнении служебного и воинского долга сотрудникам правоохранительных органов.
В борьбе с преступностью гибнут лучшие сыны Отечества, их дети остаются сиротами, а жены – вдовами. За годы независимости суверенного Казахстана в процессе осуществления деятельности по охране общественной безопасности и правопорядка при исполнении служебного и воинского долга погибли более 710 сотрудников внутренних дел республики.
К сожалению, все еще не везде и не всегда остается в полной мере осмысленным значение подвига, совершенного солдатами правопорядка и воздается должное памяти погибшим во имя спасения жизни мирных людей, обеспечения законности и общественной безопасности.
В реалиях сегодняшнего дня, в условиях распространенности экстремизма и терроризма, сохранение стабильности в стране и обеспечение безопасности наших граждан зачастую дается чрезвычайно высокой ценой. Всем нам памятно трагическое событие, когда в городе Таразе при пресечении террористических действий религиозного экстремиста, при исполнении служебного долга погибли сотрудники полиции и Комитета Национальной безопасности. Все они Указом Президента Республики Казахстан посмертно награждены государственными наградами, капитану Г.Байтасову присвоено высокое звание "Халық қаһарманы".
В этом году был проведен международный автопробег имени "Халық қаһарманы" Газиза Байтасова, где в рамках данной акции прошли торжественные церемониалы возложения цветов и венков к памятникам защитников Отечества, встречи с участниками войны и ветеранами органов внутренних дел, а также был снят документальный фильм о буднях казахстанской полиции.
Памятные даты установлены во многих странах, в их числе, Австралия, США, Канада, Израиль, Россия и Украина, где на протяжении многих лет на государственном уровне проводятся памятные мероприятия, посвященные погибшим защитникам правопорядка, что в значительной степени способствует консолидации общества.
С учетом изложенного, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, рассмотреть инициативу казахстанской секции Международной полицейской ассоциации об учреждении Дня Памяти сотрудников государственных органов, правоохранительной системы и специальных служб, погибших при исполнении служебного и воинского долга.
Такое увековечение памяти мужественных защитников нашей Родины имеет огромное значение в повышении имиджа органов правоохранительной системы в обществе, а также в деле патриотического воспитания молодых сотрудников и, несомненно, сыграет положительную роль в передаче эстафеты подвига старшего поколения к младшему".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К. Сулейменов, Е. Шпанов, Б. Смагул, А. Тасбулатов.

----

Депутатский запрос Минздраву: Казахстан – стоматология сегодня

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Одна из сфер, где мелкий и средний бизнес нашел свою нишу – стоматология и ортопедическая стоматология. В любом областном центре, а также в южной и северной столицах стоматологические центры и клиники растут как на дрожжах. Несмотря на это спрос опережает предложение, а отсюда и заоблачные цены, которые сегодня назначаются за удаление или лечение зуба. Труд стоматолога вознаграждается сегодня лучше, чем труд шахтера или металлурга.
Однако, вместе с ростом объема услуг, к сожалению, растет количество жалоб на осложнения после лечения зубов, на дефекты в протезах, заражение гепатитом, отторжение имплантантов и многое другое, что, наверное, испытал каждый, кто хоть раз посетил стоматологическую клинику. Пациенты обращают внимание на простые вопросы:
Кто нас лечит? В каких условиях работают врачи? Какого качества применяются материалы? Кто контролирует все это и кого наказали за некачественную работу?
Жалобы больных в адрес стоматологов и ортопедов, которыми пестрит интернет, приобретают статус социального явления. Недооценка этих аспектов служит причиной возникновения ежедневно многочисленных конфликтов.
Низкое качество этих услуг приводит к тому, что многие граждане в нашей республике уже используют стоматологический туризм для установления имплантантов за рубежом. Парадоксально, но часто это дешевле, надежнее и безболезненнее, чем в родных пенатах. С другой стороны, из-за высокой стоимости услуг большое количество граждан с низким доходом не имеют доступа к стоматологическим услугам.
Такое положение, возможно, связано и с тем, что у нас в Казахстане, в отличие от других стран, отсутствуют стандарты услуги, где есть четкие карты процесса лечения и их документирования. Поэтому зачастую пациенты узнают о дефектах лечения после осложнений и лечения у других врачей, которые, например, сообщают о не до конца удаленных корнях или оставленных частях инструментов и дефектных имплантантах.
В связи с этим просим прояснить следующие вопросы:
1. Как Ваше ведомство решает проблему доступности стоматологических услуг для социально не защищенных категорий граждан и для граждан с низкими доходами?
2. Кто осуществляет мониторинг за работой стоматологических клиник, их соответствия установленным требованиям и каковы его результаты, например, за 2011 год?
3. Когда в Казахстане будет разработан и внедрен стандарт "Стоматологические услуги"?
4. Есть ли в республике стоматологические центры с внедренными системами менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9001, где осуществляется независимый аудит третьей стороны?".
Под этим запросом подписались также депутаты Ш. Утемисов и С. Уразов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2012
Указ Президента Республики Казахстан 30.11.2012
Состоялось заседание Сената Парламента РК 30.11.2012
О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 30.11.2012
Нурсултан Назарбаев: жизнь с народом и для народа 30.11.2012
1 декабря отныне будет ассоциироваться с институтом президентства и уникальной личностью Нурсултана Назарбаева 30.11.2012
В Сенате обсуждены вопросы введения всеобщего декларирования в Казахстане 30.11.2012
В рядах Народно-Демократической партии "Нур Отан" достойное пополнение 30.11.2012
Казахстан – это лидер в Центрально-Азиатском регионе 30.11.2012
Аблязовгейт: первый опыт борьбы с информационным терроризмом 30.11.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz