Пресс-служба Счетного комитета, 16 ноября
В ходе заседания отмечено, что некачественная проработка вопросов на этапе планирования, отсутствие должного контроля и мониторинга со стороны Министерства транспорта и коммуникаций и местных исполнительных органов, непрофессиональный подход исполнителей привели к низкой эффективности реализации Программы, недостижению отдельных промежуточных целей, в том числе по снижению финансовой нагрузки на бюджет. Из 44 инвестиционных проектов, исполнение которых было предусмотрено в 2010-2012 годах, реализуется 11, реализация 21 проекта не начата из-за отсутствия финансирования. Семь проектов не исполнены, разработанные ТЭО из-за отсутствия концессионеров остались невостребованными. По 12 проектам, реализация которых предполагалась в 2013 году, в финансировании республиканской бюджетной комиссией отказано. Отсутствие системности планирования, непринятие должных мер по достижению ожидаемых результатов приводят к превышению сроков и удорожанию реализации проектов. Нормативы финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог Республики Казахстан не отвечают современным требованиям. В результате Комитетом автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций договоры на проведение ремонтных работ заключены с завышением. Отдельные проекты реализовывались без соответствующего разрешения Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Установлены факты оплаты департаментами Комитета Акмолинской, Алматинской и Кызылординской областей некачественно выполненных объемов работ. Отмечено, что в ходе реализации проекта "Международный транзитный коридор "Западная Европа-Западный Китай"" в 2010-2011 годах генеральными подрядчиками АО "Салини", ООО "Аккорд-Окан" и АО "Импреза" заключены договоры субподряда с одиннадцатью организациями, однако работы выполнены не были. АО "Тодини" работы по всем участкам, завершение которых предполагалось в октябре текущего года, выполнены лишь на 56 процентов. Инженерной службой "Исан Копорейшн" контроль качества выполнения генподрядчиками работ осуществляется не на должном уровне. Отсутствие необходимой материально-технической базы, ненадлежащая организация проведения строительных работ, удорожание стоимости материалов и услуг, затягивание сроков строительства свидетельствуют о наличии риска срыва своевременной реализации данного проекта. По итогам заседания Счетным комитетом подготовлен ряд рекомендаций Правительству. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, акимам Алматинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областей поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства, а также ряд других поручений. |