NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 08:54 ast
06:54 msk

Мажилис-Правительственный час: "О состоянии правопорядка и основных направлениях деятельности органов внутренних дел"
С докладом выступил и ответил на депутатские вопросы министр внутренних дел Калмухамбет Касымов: Сегодняшний уровень работы полиции пока не устраивает наших граждан и не может устраивать нас самих
20.11.2012 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажиилса Парламента РК, 19 ноября

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко состоялся Правительственный час. Тема: "О состоянии правопорядка и основных направлениях деятельности органов внутренних дел". С докладом выступил и ответил на депутатские вопросы министр внутренних дел Калмухамбет Касымов (тезисы): Сегодняшний уровень работы полиции пока не устраивает наших граждан и не может устраивать нас самих, полицейских.
● Учет и регистрация преступлений.
С прошлого года совместно с Генеральной прокуратурой по установке Главы государства проводим жесткий курс на полную и объективную регистрацию всех сигналов о преступлениях.
И, тем самым наводим порядок на самом главном уровне отношений населения и полиции – на уровне учета и регистрации заявлений о преступлениях.
Ломаем сложившуюся с советских времен практику укрывательства преступлений, когда любой ценно надо было показать в отчете снижение преступности и высокий процент раскрываемости. Принимаем к виновным самые строгие меры, вплоть до уголовной (санкция новой статьи – до 10 лет лишения свободы).
По фактам укрытия преступлений наказаны около 2 тыс. сотрудников, из них 270 руководителей. В отношении сотрудников возбуждено 25 уголовных дел.
В результате на 75% сократилось число укрытых преступлений.
До конца года доведем эту работу до логического завершения. Надеюсь, мы добились реальной статистики. Теперь будем работать со знанием реальной криминальной ситуации в регионах.
● Сегодня везде внедрена система электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, сведения о каждом из них в режиме "on-line" передаются в органы прокуратуры, где граждане через "Call-центр" и SMS-сервис могут отслеживать рассмотрение своих заявлений.
По каждому принятому заявлению полицией выдается талон-уведомление.
Все это сделало прозрачной процедуру приема и регистрации сигналов о преступлениях, повысило оперативность их рассмотрения. Сегодня почти 70% обращений граждан разрешается в 3-х дневный срок.
● Криминогенная ситуация.
Безусловно, политика полной регистрации преступлений не могла не сказаться на уголовной статистике.
По данным Комитета правовой статистики преступность по линии МВД возросла на 50% и достигла 226,5 тысяч.
Но это статистика! Реальная же криминогенная ситуация в стране не ухудшилась. Мы просто подняли "из тени" более 75 тыс. преступлений, которые ранее укрывались. В основном это кражи, хулиганства, другие мелкие преступления, которые легко подвергались различным манипуляциям при регистрации.
Не случайно, основную долю преступлений составляют кражи – почти 70% (147,5 тыс.), их количество возросло на 59%.
При этом каждая четвертая кража и каждый второй грабеж связаны с хищениями сотовых телефонов.
При этом, тяжкие преступления "идут на спад", которые труднее укрыть.
Так, количество особо тяжких преступлений сократилось на 18% (до 2379), в т.ч. убийств – 10% (до 1069), причинений тяжкого вреда здоровью (3%), а также разбоев (4%, до 1382).
● В процесс расследования внедряется упрощенная форма досудебного производства (при которой расследование проводится в 10-дневный срок).
По упрощенной форме в суд направлено более 13 тыс. (+8,1%) уголовных дел, из них 445 – по тяжким преступлениям.
● Заметно ускорить процесс расследования позволили и внесенные в УПК в декабре прошлого года поправки, которыми заключения специалиста-криминалиста МВД отнесены к разряду доказательств. Теперь они признаются судами.
В дальнейшем мы намерены поднять уровень экспертной службы МВД. Уже в ближайшее время приступим к развитию геномной, одорологической и других современных видов экспертиз.
● Организованная преступность.
● По фактам бандитизма, создания и руководства организованной преступной группой возбуждено 36 уголовных дел (2 и 34 соответственно).
К уголовной ответственности привлечены почти 50 лидеров и 230 участников ОПГ, у которых изъято большое количество оружия и наркотиков (4 автомата, 51 пистолет, 69 обрезов, 23 гранаты, свыше 2,3 тонн наркотиков, в т.ч. 4,9 кг героина).
Пресечена преступная деятельность 6 "воров в законе" (1 осужден и 5 выдворены за пределы страны).
Все это несколько оздоровило криминальную ситуацию в ряде регионов страны.
● Экстремизм, терроризм. По преступлениям экстремистского характера возбуждено 23 уголовных дела.
Пресечена деятельность 7 террористических групп в Актюбинской, Западно-Казахстанской и Атырауской областях, 18 участников которых арестованы и привлечены к уголовной ответственности (у них изъято оружие, боеприпасы, взрывные устройства).
Работа на этом важном направлении проводится в тесном взаимодействии с органами национальной безопасности.
Как вы знаете, с прошлого года ужесточена ответственность за руководство ОПГ и вовлечение в них несовершеннолетних. Впервые введена уголовная ответственность за финансирование и участие в их деятельности госслужащих. Теперь осужденные члены ОПГ не подлежат условно-досрочному освобождению.
● Наркобизнес. В этой сфере, как известно, у нас две проблемы:
Первое – транзит афганского героина.
Второе – наличие собственной сырьевой базы в Шуской долине Жамбылской области.
● Реализуется уже вторая Отраслевая программа на 2012–2016 годы (пост. Правительства от 12 апреля 2012 года №451). Основной ее целью, как и первой, является защита наших южных границ от наркотрафика и ее бюджет (5 лет – 6,2 млрд. тенге) рассчитан в основном на укрепление Погранслужбы (4,1 млрд.) и таможенных органов (804,7 млн.) (МВД – 182,2 млн. тенге).
● Полиция ведет борьбу с наркобизнесом внутри страны. Выявлено около 3 тыс. (-15%) наркопреступлений, в т.ч. 1,9 тыс. (-8%) фактов сбыта.
Из незаконного оборота изъято 23 тонны наркотиков (+3%), в т.ч. 101,7 кг героина (+9%).
● Основные усилия сосредоточены на изобличении крупных наркодельцов и наркогрупп. Проведено 16 спецопераций, так называемых "контролируемых поставок", в т.ч. с подразделениями МВД Кыргызстана (2). Обезврежено 9 ОПГ, совершивших 60 наркопреступлений. Изъято почти 800 кг наркотиков, в т.ч. более 32 кг героина.
● Ежегодно с июня по октябрь проводим масштабную операцию "Көкнар" для пресечения распространения наркотиков из Шуской долины.
● Общественный порядок и безопасность.
К охране общественного порядка привлекаются многие полицейские службы, а также подразделения оперативного назначения Внутренних войск.
В целом они составляют комплексные силы правопорядка, которые круглосуточно несут службу на улицах и в других общественных местах городов и населенных пунктов.
Для нас здесь важно организовать должным образом совместную работу всех дежурных нарядов, наладить единое управление и координацию их повседневной службы, своевременно маневрировать ими в зависимости от оперативной обстановки в городе, населенном пункте. Для этого у нас в каждом областном центре имеется Центр оперативного управления. Намерены создавать их и в других городах.
● Развиваем такие формы несения службы как передвижные пункты полиции (78) и стационарные посты (160). Внедряются системы видеоконтроля на улицах и общественных местах. Численность установок видеонаблюдения составляет более 2200, из них 513 функционируют в столице.
Продолжается работа по установке камер видеонаблюдения в жилых микрорайонах ("Безопасный двор") и местах массового скопления граждан. С их помощью выявлены и пресечены свыше 313 тыс. правонарушений, раскрыты более 1 тыс. преступлений.
● Профилактика. При поддержке депутатского корпуса за последние годы создана солидная законодательная база профилактики.
Это Законы "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" (июль 2004г.), "Об участии граждан в охране общественного порядка" (июль 2004г.).
Почти три года действует Закон "О профилактике бытового насилия" (декабрь 2009г.), более 2-х лет наш базовый Закон "О профилактике правонарушений" (апрель 2010г.).
Реализуется Программа профилактики правонарушений на 2011–2013 годы (утверждена пост. Правительства в декабре 2010г. №1390).
С прошлого года действует Правительственная комиссия по профилактике правонарушений, возглавляемая лично Премьер-Министром (создана постановлением Правительства от 14.12.2010г. №1345). Комиссия сегодня стала официальной площадкой для разговора не только с руководителями центральных госорганов, но и с акимами регионов.
● Сейчас в стране насчитывается более 4,5 тыс. общественных формирований правоохранительной направленности, объединяющих почти 32 тыс. чел. ("Сакшы", "Сарбазы" и др.).
С их участием раскрыто около 2 тыс. преступлений, задержаны свыше 22 тыс. правонарушителей.
Работа общественных формирований материально стимулируется местными исполнительными органами (в т.г. для поощрения граждан выделено более 50 млн. тенге).
И все же, несмотря на принимаемые меры мы еще не сумели создать эффективную систему предупреждения преступлений, не сумели во всех регионах внедрить оптимальные модели профилактики правонарушений
● Участковый инспектор полиции – это главная фигура в профилактике. Участковыми много делается. С их участием раскрываются сотни преступлений, пресекается множество адм. правонарушений.
Но потенциал этой службы реализуется еще не в полной мере.
Недостаточна эффективна их профилактическая работа с ранее судимыми, безрезультатна предупредительная работа в неблагополучных семьях, поэтому распространены пьянство, алкоголизм, наркомания, бытовая преступность.
Сегодня участковыми ведется профилактическая работа более чем с 18 тыс. лиц, склонными к совершению правонарушений.
Участковых сегодня не хватает. Для доведения до норм положенности дополнительно требуется ввести по стране 733 ед. участковых инспекторов, и 2 830 ед. – их помощников, а также открыть еще 385 участковых пунктов полиции (городах – 100, селах – 285).
По стране имеется 2,7 тыс. участковых пунктов полиции (в городах – 633, селах – 2173), из них более 1,5 тыс. нуждаются в ремонте. В более половине из них не созданы условия для работы с общественностью и населением.
Пока еще не можем обеспечить доступ участковых ко всем имеющимся информационным базам. Для этого необходимо компьютеризировать каждый участковый пункт полиции (пока к ИБД подключено всего лишь 13% УПП).
● Подростковая преступность. В профилактике подростковой преступности оправдал себя институт "школьных" инспекторов.
При поддержке акимов сегодня их численность доведена до 1753 сотрудников. Планируется их введение в каждой городской (1603) и крупной сельской школе (1372). Для этого необходимо дополнительно ввести еще 1254 штатных единиц.
● Дорожная безопасность. Обстановка на дорогах остается сложной. Зарегистрировано свыше 11 тыс. (+15%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2,4 тыс. (+7,4%) и травмированы 13,7 тыс. (+24,8%) граждан.
На дорогах выявлено 1,6 млн. правонарушений, задержано 39 тыс. лиц, управлявших автотранспортом в нетрезвом состоянии. Судами лишены права управления 31 тыс. водителей, административному аресту подвергнуты более 4,5 тыс. правонарушителей.
● Со следующего года госуслуги по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений будут оказываться через Центры обслуживания населения. Первые такие специализированные ЦОНы откроются в Караганде, Алматы, Актау и в столице.
● Разработан проект Закона "О дорожном движении", который находится уже на рассмотрении в Правительстве (сроки внесения в Мажилис – декабрь т.г.).
● Реализуется Отраслевая программа обеспечения безопасности дорожного движения на 2012-2014 годы (пост. Правительства от 1 июня 2012 года №730).
Предполагается введение новых образцов водительских удостоверений. Это позволит упорядочить эксплуатацию скутеров, мокиков (подкатегория – А1), трициклов (подкатегория – В1) и другого минитранспорта. Будут введены новые гос.номерные знаки для транспортных средств.
● Миграционный контроль. В этом году Казахстан посетили около 960 тыс. (-19,4%) иностранцев (в т.ч. 823 тыс. из стран СНГ).
За нарушения миграционного законодательства к адм.ответственности привлечено 80,7 тыс. (-37,1%) иностранцев, из них почти 2,5 тыс. (-84%) выдворены из страны.
По фактам организации незаконной миграции возбуждено 23 уголовных дела. Выявлено – более 1,5 тыс. фактов незаконного привлечения иностранной рабочей силы.
● Разработан законопроект, предусматривающий введение так называемого "трудового патента" (по опыту России) для мигрантов, работающих у физических лиц.
• Как известно в МВД возвращена функция документирования и регистрации населения. Становление службы практически завершили, тесно работаем с ЦОНами.
Недавно, уважаемые депутаты, некоторые из вас знакомились с работой РГП ИПЦ. Здесь у нас есть проблема.
Сейчас документы изготавливаются только РГП ИПЦ в г.г.Астане и его филиалом в г.Алматы. На доставку готовых документов в Западный и Южный регионы страны затрачивается продолжительное время, население обслужить своевременно не можем.
Поэтому целесообразно создание 2-х дополнительных филиалов РГП "ИПЦ" в Актобе и Шымкенте (Цена вопроса 1,9 млрд. тенге).
● Внеочередная аттестация.
● Проводимая по Указу Главы государства (от 8 апреля 2012г. №292) внеочередная аттестация личного состава практически завершена.
Прошли аттестацию более 73 тыс. сотрудников.
Почти 2 тыс. сотрудников отказались от прохождения аттестации и уволились из органов внутренних дел.
По результатам аттестации 10,7 тыс. (14,6%) сотрудников – признаны несоответствующими занимаемым должностям.
В том числе:
– 3,9 тыс. (5,4%) рекомендованы к увольнению;
– 2,7 тыс. (3,8%) рекомендованы к понижению в должности.
● Кадры, дисциплина, коррупция. В работе с кадрами накопилось множество недостатков и упущений, причем системного характера. Пожалуй, это самая трудная задача, которую нам непросто решить.
● Пока еще не снижается отток кадров. В этом году на службу приняты 5,8 тыс. человек, уволены почти 9,4 тыс.
● Профессиональное ядро основных служб размыто. В криминальной полиции, следствии и среди участковых более 60% сотрудников имеют стаж работы в службе до 5 лет.
● Мы понимаем, одного профессионализма недостаточно. Главное надо добиться, чтобы в полиции работали только порядочные, честные люди.
Сотрудниками совершено 234 коррупционных преступления, в т.ч. 86 фактов взяточничества, 29 уже осуждены. Считаю, что полиция сегодня совершенно справедливо подвергается жесткой критике. Из каждого случая делаем соответствующие выводы, контролируем, воспитываем личный состав.
● После терактов и вооруженных столкновений с преступниками, имевших место в Актюбинской, Атырауской Алматинской, Жамбылской областях мы по другому взглянули на проблему служебной и боевой подготовки личного состава.
Сейчас перестраиваем ее коренным образом, изменили подходы в целом к системе профессиональной подготовки полицейских.
● Внутренние войска. Опыт последних лет показывает, что подразделения Внутренних войск являются основной нашей силовой составляющей при реагировании на возникающие в стране кризисные ситуации.
Поэтому усиливаем правоохранительный аспект в их деятельности, совместно с полицией они охраняют общественный порядок, участвуют в пресечении внутренних вооруженных конфликтов и террористических актов.
В следующем году предполагаем оптимизировать структуру Внутренних войск и привести систему их управления в соответствие с Военной доктриной государства: планируем перейти от бригадной структуры к региональной системе командования.
Разработанный нами законопроект по этому вопросу находится сейчас здесь в Мажилисе у Вас на рассмотрении.
● Уголовно-исполнительная система с августа 2011 года находится в ведении МВД (после 10 летнего пребывания в органах юстиции).
Проблем здесь накопилось действительно много. Так называемая "отрицаловка" подняла голову, не подчинялась администрациям колоний, дестабилизировала здесь обстановку.
Сейчас постепенно наводим порядок, сформировали контролерскую службу, пересматриваем многие организационные вопросы.
● Реализуется Программа развития уголовно-исполнительной системы на 2012-2015 годы (пост. Правительства от 8 июня 2012 года №775).
● Она предусматривает постепенный переход с отрядного на покамерное содержание осужденных. Это очень затратное для государства мероприятие, в 2-3 года проблему не решить!
● Программа предусматривает также разработку Концепции Закона, который должен изменить ряд положений Уголовно-исполнительного кодекса, расширить сферу применения наказаний, альтернативных лишению свободы (в мае 2013г. будет внесен в МЮ). Это даст возможность сократить количество тюремного населения.
● В следующем году завершим становление службы пробации, которая займется профилактикой правонарушений среди ранее судимых; оказанием условно осужденным социально-правовой помощи; содействием в получении ими образования, профессии, в трудоустройстве и обеспечении правовой помощью.
● Для сведения отмечу – большая часть учреждений (44 колонии и 6 СИЗО) находятся в ветхом и аварийном состоянии, не отвечают элементарным санитарным и техническим требованиям, со сроком эксплуатации от 40 до 80 лет. О соответствии их требованиям международных стандартов говорить не приходится. Строительство колоний очень и очень затратное дело.
Поэтому полагаем целесообразным приступить к апробации строительства колоний по принципу государственно-частного партнерства. Строительство колонии подобным образом мы уже прорабатываем с акиматом Карагандинской области.
• И последнее. Надо признать, что действующее сегодня законодательство не обеспечивает должный уровень социальной защищенности сотрудников полиции, работающих в непростых условиях. Только в текущем году погибли 12 и ранены 69 сотрудников. Отсюда и высокая текучесть, и размывание профессионального ядра, и коррупция.
Поэтому мы предусматривали вопросы социальной защиты в проекте новой редакции Закона "Об органах внутренних дел Республики Казахстан", который сейчас находится на рассмотрении в Правительстве.
Это, прежде всего:
– перевод сотрудников МВД на полное государственное пенсионное обеспечение без участия в накопительной системе;
– обеспечение сотрудников полиции жильем;
– выплата подъемных пособий при переезде сотрудника к другому месту службы;
– оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно, пенсионерам – бесплатный проезд по территории Казахстана один раз в год;
– получение ветеранами один раз в год компенсации за санаторно-курортное лечение.
Однако, к сожалению, этот раздел законопроекта не был поддержан государственными органами при согласовании.
● В текущем году министерством разработаны и уже приняты два Закона. Это законы по вопросам уголовно-исполнительной системы и службы пробации.
В стадии разработки еще 12 законопроектов (по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; противодействия торговли людьми и похищения детей; трудовой миграции; удостоверяющих личность документах, персональных данных; о Внутренних войсках; об обращении порнографических изданий).
По всем из них со многими из вас тесно взаимодействуем.
В этой связи хотел бы выразить большую признательность всем вам, депутатам Мажилиса, за поддержку наших законодательных инициатив, за совместную работу, как на стадии разработки, так и при рассмотрении законопроектов в Парламенте.
***
После содоклада председателя Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, ответов министра на депутатские вопросы и выступлений парламентариев Шпанова Е.М., Дошаева Е.Н., Логутова Н.Н., Тойбаева А.А., Исимбаевой Г.И., Смайыла А.З., Базарбаева А.Е., Дуйсебаева Ж.К., Омурзакова Т.К. и др. заключительным словом Правительственный час завершил вице-спикер Мажилиса Сергей Дьяченко.
По итогам Правчаса парламентарии с учетом депутатских замечаний и предложений приняли соответствующие Рекомендации.

-----

МАЖИЛИС-МВД: НА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ЧАСЕ ЗАСЛУШАН СОДОКЛАД КОМИТЕТА МАЖИЛИСА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РЕФОРМЕ

Обществу нужны не "красивые" цифры о снижении преступности или повышении процента раскрываемости, а объективная картина, которая могла бы объяснить суть происходящих в стране криминогенных процессов.
Об этом заявил сегодня председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев на Правительственном часе на тему: "О состоянии правопорядка и основных направлениях деятельности органов внутренних дел (тезисы содоклада):
Из доклада министра, результатов работы органов внутренних дел и представленных материалов видно, что МВД ведет большую работу по основным направлениям своей деятельности и устранению недостатков и упущений.
Министерство, как известно, представляет наиболее крупный и многоотраслевой правоохранительный орган, деятельность которого затрагивает многие сферы жизни общества.
Поэтому и проблем, и критических замечаний по деятельности органов внутренних дел высказывается немало.
В частности, особую озабоченность вызывает рост преступности и обострение криминогенной обстановки в стране. Подтверждением этому являются цифры, озвученные сегодня министром.
Безусловно, на рост преступности влияют социально-экономические и другие факторы. Кроме того, одной из причин "роста" стало внедрение Единой системы регистрации всех типов заявлений и сообщений.
Если ранее некоторые виды преступлений часто укрывались в погоне за показателями раскрываемости, то с введением новой системы регистрации полицейские в этом не заинтересованы, тем более значительно ужесточены наказания за укрытия преступлений.
Надо всегда помнить, что за каждым заявлением стоят человеческие судьбы. Гражданин, обратившийся в полицию, должен быть уверен, что его права будут защищены должным образом.
Обществу нужны не "красивые" цифры о снижении преступности или повышении процента раскрываемости, а объективная картина, которая могла бы объяснить суть происходящих в стране криминогенных процессов.
Поэтому до населения следует довести полную информацию о существовании системы электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в режиме "on-line".
В этой связи, Министерству необходимо продолжать совершенствовать работу по обеспечению объективности регистрации и учета каждого заявления, сообщения граждан о преступлениях.
***
Все мы знаем, что борьба с преступностью, в том числе и среди несовершеннолетних, не может обойтись без профилактической работы.
В Казахстане по сравнению с другими странами СНГ по данному вопросу создана достаточно солидная правовая база.
Действуют Законы "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка" (2004 г.), "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" (2004 г.), "О профилактике бытового насилия" (2009 г.), "О профилактике правонарушений" (2010 г.).
Однако статистика неумолимо свидетельствует об увеличении обращений граждан и росте преступлений. Это говорит о том, что правоохранительные органы пока еще проигрывают в вопросе профилактики правонарушений.
В этой работе задействован еще не весь потенциал правоохранительных органов, местных исполнительных органов, хозяйствующих субъектов, организаций и общественных объединений.
Недостаточна еще опора на население, в особенности на молодежь. От уровня и состояния профилактики правонарушений среди подростков, во многом будет зависеть в последующем и уровень криминализации в обществе.
Поэтому институт "школьных инспекторов" следует дальше развивать и совершенствовать.
Необходимо совместно с другими заинтересованными госорганами дальше развивать сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и совершивших уголовно наказуемые деяния.
Необходимо укреплять институт "участкового инспектора полиции". Сейчас это наиболее приближенный к населению сотрудник полиции, а в сельских регионах иногда единственный представитель власти.
Необходимо расширить категорию подучетных лиц и усилить ответственность за правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Для этого следует внести соответствующие поправки в законы "О профилактике бытового насилия" и "О профилактике правонарушений".
Основной акцент следует сделать на последовательной модернизации правовой основы профилактики правонарушений, совершенствовать правовые инструменты.
***
Ужесточение наказания за совершение преступлений, связанных с организованной преступностью, экстремизмом, терроризмом и наркобизнесом, принесли свои плоды.
Вместе с тем, Министерству следует изучить новые подходы по борьбе с этими видами преступлений, в том числе и с учетом последних интеграционных процессов.
На криминогенную ситуацию, безусловно, влияет и так называемая "уличная преступность".
В направлении охраны общественного порядка органами внутренних дел проводится большая работа.
Полагаем, необходимо и в дальнейшем продолжать работу по внедению систем видеоконтроля на улицах и общественных местах.
Министерству совместно с местными исполнительными органами следует решить вопрос об установке камер видеонаблюдения в жилых районах и местах массового скопления граждан.
***
Важной задачей органов внутренних дел является антитеррористическая деятельность.
Последние годы стали серьезным испытанием для всех правоохранительных органов страны в деле борьбы с терроризмом.
Правоохранительные органы впервые на практике столкнулись с целой серией организованных террористических актов в крупных городах нашей страны.
Самоотверженные действия сотрудников полиции, ценою своей жизни остановивших террористов, никогда не будут забыты.
Однако, наличие жертв, как из числа сотрудников полиции, так и населения, свидетельствует о проблемах в служебно-боевой подготовке полицейских к действиям в условиях кризисных ситуаций.
Поэтому Министерству необходимо принимать все меры для повышения боеготовности, организации обучения личного состава, внедрения современных специальных средств нелетального действия.
***
Участившиеся чрезвычайные происшествия в исправительных учреждениях свидетельствуют о проблемах в обеспечении правопорядка и поддержании режима содержания осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Необходимо отметить, что Казахстан принял международные обязательства против пыток и других жестоких видов обращения и наказания. Одним из обязательств является создание национального превентивного механизма, направленного на предупреждение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается Мажилисом. Данный механизм будет заключаться в системе регулярных посещений исправительных учреждений Уполномоченным по правам человека, общественными наблюдательными комиссиями и общественными объединениями.
Кроме того, в рамках находящегося в Мажилисе законопроекта "О Внутренних войсках" принципиально изменяется организационная структура Внутренних войск.
Принятие законопроектов позволит улучшить ситуацию в этой сфере.
В свою очередь Министерству внутренних дел необходимо совершенствовать работу по обеспечению прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных в уголовно-исполнительной системе.
***
Улучшение экономического благосостояния граждан привело к росту автотранспорта в стране.
Негативной стороной данного явления стало увеличение дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием общественного транспорта.
Вызывает обеспокоенность большое количество пострадавших. Только за 10 месяцев текущего года на дорогах страны зарегистрировано свыше 11 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Погибли более 2 тысяч и ранены свыше 13 тысяч человек.
Принятые меры в части обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе посредством ужесточения законодательства за нарушение правил дорожного движения и установления устройств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения дали свой положительный результат.
Однако, для решения этой проблемы необходимо изучить международный опыт, усилить профилактику дорожно-транспортных происшествий, активизировать работу по пропаганде безопасности дорожного движения, внедрять современные интеллектуальные средства надзора за дорожным движением, проанализировать вопросы организации дорожного движения, в том числе путем совершенства транспортной инфраструктуры.
Полагаю, что ожидаемый законопроект о дорожном движении поможет решить наболевшие вопросы в этой сфере.
***
Очень актуальна проблема документирования населения, поскольку обеспечение населения документами, позволяет человеку идентифицировать свою личность при реализации конституционных прав и обязанностей.
Полагаем, что одобренный Мажилисом и направленный на рассмотрение в Сенат законопроект "О документах, удостоверяющих личность", а также законопроект "О персональных данных" позволят решить некоторые проблемы в сфере документирования и создадут дополнительные правовые основы для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.
В этой связи, мы полностью поддерживаем инициативу МВД по открытию двух филиалов центра документирования в Шымкенте и Актюбинске.
Также очень правильно, что мы переходим на специализированные ЦОНы по регистрации автотранспорта, выдаче государственных номеров, водительских удостоверений.
Это социально важные вопросы, которые, я полагаю, найдут поддержку у населения страны.
***
Министр в своем докладе затронул вопросы миграционного контроля, являющиеся важными для любого государства, поскольку касаются государственной безопасности.
Неутешительные цифры совершенных иностранцами преступлений на территории нашей страны свидетельствует о недоработках в сфере миграционного контроля.
Данную проблему, также следует рассматривать и с учетом интеграционных процессов, в которые вовлечен Казахстан.
Полагаю, недавно поступивший в Мажилис проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам трудовой миграции" позволит повысить эффективность миграционного контроля за пребыванием иностранцев в стране.
***
Одной из важной составляющей деятельности каждого государственного органа, в том числе и правоохранительного, является его кадровый состав.
В Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года, Президент установил комплекс задач, в том числе и по модернизации правоохранительной системы.
Решение поставленной задачи также включало проведение переаттестации всего личного состава правоохранительных органов.
Проведенная переаттестация позволила Министерству очистить свои ряды от недобросовестных и некомпетентных сотрудников.
Теперь Министерство сможет сосредоточить свои усилия на вопросах повышения профессионального уровня и психологической устойчивости полицейских, улучшения их физической и огневой подготовки.
Как отмечалось в Послании, следующим этапом модернизации будет рассмотрение вопросов увеличения денежного довольствия и расширения соцпакета поддержки в отношении работников правоохранительной системы, а также их технического оснащения.
Полагаю, что вопросы улучшения социального положения сотрудников полиции будут решены законопроектом "Об органах внутренних дел", который в скором времени мы ожидаем.
***
Отдельно хотелось бы остановиться на законопроектной деятельности Министерства.
Законопроекты, разрабатываемые МВД, затрагивают вопросы общественного порядка и безопасности.
Особую обеспокоенность вызывает проблема слабой подготовки законопроектов, вносимых на рассмотрение в Парламент.
По этой причине, отдельные законопроекты были кардинально переработаны на стадии рассмотрения в Мажилисе. Для примера достаточно назвать законопроекты "О профилактике бытового насилия", "О профилактике правонарушений", "О персональных данных".
Одной из причин неудовлетворительного качества законопроектов является не всегда согласованная позиция Министерства с другими государственными органами, а также структурных подразделений самого Министерства.
Полагаем, что Министерству внутренних дел, следует укрепить юридическую службу отдельным подразделением, которое будет заниматься только законопроектной деятельностью.
***
Как известно, в Республике Казахстан предстоит глобальная перестройка уголовного судопроизводства.
В рамках разработки проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов прорабатывается новая модель уголовного судопроизводства, прежде всего досудебного производства.
Предусматривается упрощение уголовного процесса, упразднение доследственной проверки, изменения процессуальных функций не только следователей, дознавателей и оперативников, но также прокуроров и судей.
Надеемся, что предстоящие новеллы позволят органам внутренних дел улучшить деятельность в осуществлении предварительного следствия и дознания.
В заключение хотелось бы отметить, что от слаженной и качественной работы органов внутренних дел зависит общественный порядок и безопасность нашего государства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2012
Указ Президента Республики Казахстан 30.11.2012
Состоялось заседание Сената Парламента РК 30.11.2012
О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 30.11.2012
Нурсултан Назарбаев: жизнь с народом и для народа 30.11.2012
1 декабря отныне будет ассоциироваться с институтом президентства и уникальной личностью Нурсултана Назарбаева 30.11.2012
В Сенате обсуждены вопросы введения всеобщего декларирования в Казахстане 30.11.2012
В рядах Народно-Демократической партии "Нур Отан" достойное пополнение 30.11.2012
Казахстан – это лидер в Центрально-Азиатском регионе 30.11.2012
Аблязовгейт: первый опыт борьбы с информационным терроризмом 30.11.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz