NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 11:44 ast
09:44 msk

Предстоит реформа государственной службы
Учтены вопросы конфликта интересов, т.е. противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы способны привести к ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий
21.11.2012 / политика и общество

Асхат Бименбетов, "Огни Алатау", 20 ноября

Как известно, Постановлением Правительства Республики Казахстан №1367 от 29 октября 2012 года на рассмотрение Мажилиса Парламента внесен проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы". Иными словами, в ближайшем будущем в стране состоится во многом кардинальная реформа системы государственной службы. В этой связи, с помощью компетентных руководящих государственных, должностных лиц нашей области, мы хотим разъяснить нашим читателям некоторые аспекты предстоящей реформы государственной службы. Гостем нашей редакции сегодня является начальник Управления Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Алматинской области Кайрат Жумадилович Байбактинов, которому мы задали ряд вопросов и попросили разъяснить основную цель и задачи предстоящей реформы.
– Необходимость проведения реформы государственной службы, по мнению казахстанских аналитиков и практиков, – это требование времени, – начал свой диалог К. Байбактинов. – Еще в июле 2011 года Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым была утверждена Концепция новой модели государственной службы Республики Казахстан, которая, собственно, и является основой предстоящей реформы. В целях реализации Концепции, руководителем Администрации Президента был утвержден план мероприятий, предусматривающий разработку проектов более чем 20-ти нормативно-правовых актов государства. В соответствии с Концепцией на первом этапе предполагается реализация мер, направленных на достижение целевых индикаторов стратегического плана развития страны до 2020 года, которые включают в себя: внедрение нового реестра должностей государственной службы; улучшение процедур поступления на госслужбу; повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов.
На втором этапе, рассчитанном на 2013-2015 годы, предстоит осуществление долгосрочных мер по профессионализации государственной службы, которые предусматривают: внедрение карьерного планирования; создание автоматизированной информационной службы; разработку двухуровневой системы управления административной этикой. Эти аспекты и новшества нашли свое отражение в проекте Закона, внесенном на рассмотрение Мажилиса. По мнению разработчиков законопроекта, их введение и реализация будут способствовать повышению уровня доверия населения как ко всему институту государственной службы, так и прежде всего к системе отбора кадров и соблюдению принципов меритократии.
– Проект – это еще не закон, возможны ли какие-либо изменения, дополнения или, например, наоборот, некоторые пункты вообще могут быть отклонены депутатами?
– Не берусь утверждать или тем более прогнозировать что-либо, но по-моему мнению, в целом проект нового Закона составлен очень грамотно, с учетом устранения отдельных недочетов, присутствующих в действующем законе Республики Казахстан "О государственных службе". Примечательно, что при разработке проекта закона был тщательно изучен опыт других стран и привлечены международные эксперты.
В проекте нового закона, вносящем дополнения и изменения, четко разграничены следующие понятия:
– Корпус "А" – административные государственные должности управленческого уровня, для которых предусмотрен особый порядок отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора, определяемый Президентом РК, а также разработаны специальные квалификационные требования;
– Корпус "Б" – административные государственные должности, не включенные в корпус "А".
В новом законопроекте ужесточены квалификационные требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие административной государственной должности, определяющие уровень их профессиональной подготовки, компетентности, следовательно, и соответствия конкретной должности.
В рассматриваемом депутатами проекте четко конкретизированы и такие понятия, как: должностные лица, должностные полномочия, карьерное планирование, государственный служащий, административный государственный служащий, политический государственный служащий, служебная этика государственных служащих, ротация кадров. Учтены также вопросы конфликта интересов, т.е. противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы способны привести к ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий. В частности, в Закон "О государственной службе" предлагается ввести новую статью 20-2: "Антикоррупционное поведение государственных служащих".
Для лиц, впервые поступающих на государственную службу, новым законопроектом вводится институт наставничества и возможность прохождения стажировки.
Предусматривает законопроект и обязательное ведение мониторинга кадрового состава и должностей государственной службы с учетом формирования единой республиканской базы данных по персоналу государственной службы.
Особое внимание уделяется кадровому резерву и конкурсным процедурам. Кадровый резерв станет единственным источником кадров извне для замещения вакантных должностей. Кандидату, зачисленному в кадровый резерв по результатам конкурса, будет выдаваться специальный сертификат. Почти в три раза с 50-60 до 15-20 дней будет сокращено и проведение конкурсных процедур. Новым законопроектом предусматривается повышение роли служб управления персоналом государственных органов. Служба управления персоналом должна отойти от осуществления технических функций и на нее возлагается координация исполнения и контроль за соблюдением законодательств "О государственной службе" и Трудового кодекса. Законопроект также допускает создание единой дисциплинарной комиссии районных городских исполнительных органов, финансируемых из соответствующих бюджетов.
– Думаю, рассказывать обо всех изменениях и дополнениях нет необходимости, тем более, это пока лишь проект закона, но мы вернемся к этому вопросу чуть позже. Ну а пока нам хотелось бы, чтобы Вы ознакомили наших читателей с проводимыми подготовительными работами руководимого вами ведомства.
– Процесс подготовки к реформированию системы государственной службы у нас начался еще в 2011 году, сразу же после утверждения Концепции ее новой модели. Кроме подготовительных мер, нашим ведомством постоянно проводится мониторинг кадров государственной службы области.
Так, по состоянию на 1 октября 2012 года штатная численность государственных должностей нашей области составляла 7140 единиц, из которых на сегодняшний день замещено 6812 государственных должностей (94,9%). В том числе из 291 политической должности замещены все 100 процентов, из 6849 административных государственных должностей замещено 6521, или 95,2%. Средний возраст государственных служащих области составляет 40,74 лет. При этом средний возраст политических государственных служащих – 47,92 лет и административных служащих – 40,42 лет. Средний стаж работы на государственной службе составляет 10,14 лет, из них политических – 11,29 лет и административных – 10,09 лет. Средняя продолжительность работы в занимаемой должности – 3,44 года.
Качественный состав государственной службы области характеризуется следующими параметрами. От общего числа государственных служащих доля работников с высшим образованием составляет 5831 человек (85,60%). Кадровый состав работников государственной службы области по специализации выглядит следующим образом: экономическое образование имеют 2250 госслужащих, юридическое – 1022 человека техническое – 619, педагогическое – 474 человека. При этом 606 государственных служащих обладают дипломами об окончании двух и более ВУЗов.
Конкурс на вакантные должности административной государственной службы по области за 9 месяцев составлял 2,7 кандидата на одно место. В этом году на государственную службу по области приняты 627 человек. От общего количества вновь принятых: 323 человека приступили к работе по результатам конкурсов на замещение вакантных административных должностей, 53 человека пришли к нам из кадрового резерва административной государственной службы и 251 человек поступил в порядке перевода из других государственных органов.
В целом, можно сказать, мы готовы к проведению предстоящей реформы государственной службы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2012
Указ Президента Республики Казахстан 30.11.2012
Состоялось заседание Сената Парламента РК 30.11.2012
О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 30.11.2012
Нурсултан Назарбаев: жизнь с народом и для народа 30.11.2012
1 декабря отныне будет ассоциироваться с институтом президентства и уникальной личностью Нурсултана Назарбаева 30.11.2012
В Сенате обсуждены вопросы введения всеобщего декларирования в Казахстане 30.11.2012
В рядах Народно-Демократической партии "Нур Отан" достойное пополнение 30.11.2012
Казахстан – это лидер в Центрально-Азиатском регионе 30.11.2012
Аблязовгейт: первый опыт борьбы с информационным терроризмом 30.11.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz