Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2013–2015 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 соответственно, в том числе на 2013 год в следующих объемах: 1) доходы – 5 331 510 413 тысяч тенге, в том числе по: налоговым поступлениям – 3 736 035 959 тысяч тенге; неналоговым поступлениям – 58 833 042 тысяч тенге; поступлениям от продажи основного капитала – 19 450 000 тысяч тенге; поступлениям трансфертов – 1 517 191 412 тысяч тенге; 2) затраты – 6 023 748 036 тысяч тенге; 3) чистое бюджетное кредитование – 27 322 863 тысяч тенге, в том числе: бюджетные кредиты – 116 487 080 тысяч тенге; погашение бюджетных кредитов – 89 164 217 тысяч тенге; 4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 65 615 194 тысяч тенге, в том числе: приобретение финансовых активов – 80 052 694 тысяч тенге; поступления от продажи финансовых активов государства – 14 437 500 тысяч тенге; 5) дефицит – -785 175 680 тысяч тенге, или 2,1 процента к валовому внутреннему продукту страны; 6) финансирование дефицита бюджета – 785 175 680 тысяч тенге. Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом "Байконур" в сумме 17 077 500 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 3 680 721 тысячи тенге. Статья 3. Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2013 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4. Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются: 1) по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации доходов единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима; 2) по коду "Социальный налог" классификации доходов единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд. При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании"; 3) по коду "Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом" – задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд; 4) по коду "Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом" – задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд. Статья 5. Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы. Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджета города Алматы в республиканский бюджет в сумме 121 056 185 тысяч тенге, в том числе: Атырауской – 44 225 473 тысячи тенге; Мангистауской – 24 607 177 тысяч тенге; города Алматы – 52 223 535 тысяч тенге. Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в связи с передачей: 1) функций и полномочий по проведению государственного технического осмотра транспортных средств – 55 913 тысяч тенге; 2) подразделения специального назначения "Арлан" – 889 999 тысяч тенге; 3) специального отряда быстрого реагирования – 1 457 943 тысячи тенге; 4) функции по производству крови, ее компонентов и препаратов для государственных организаций здравоохранения республиканского значения – 908 556 тысяч тенге; 5) полномочий местных исполнительных органов по: вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования – 754 640 тысяч тенге; вопросам повышения квалификации педагогических работников – 1 567 317 тысяч тенге; организации деятельности центров обслуживания населения – 10 500 859 тысяч тенге. Поступления в республиканский бюджет указанных сумм трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан. Статья 8. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 1 380 000 000 тысяч тенге. Статья 9. Установить с 1 января 2013 года: 1) минимальный размер заработной платы – 18 660 тенге; 2) размер государственной базовой пенсионной выплаты – 9 330 тенге; 3) минимальный размер пенсии – 19 066 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 1 731 тенге; 5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 18 660 тенге. Статья 10. Выполнение гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты осуществляется по республиканской бюджетной программе 002 "Социальное обеспечение отдельных категорий граждан" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Статья 11. Установить с 1 января 2013 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов. Статья 12. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджет города Астаны, в сумме 865 844 050 тысяч тенге, в том числе: Акмолинской – 53 074 025 тысяч тенге; Актюбинской – 32 805 572 тысячи тенге; Алматинской – 103 465 940 тысяч тенге; Восточно-Казахстанской – 89 281 704 тысячи тенге; Жамбылской – 87 075 850 тысяч тенге; Западно-Казахстанской – 13 485 381 тысяча тенге; Карагандинской – 58 562 240 тысяч тенге; Костанайской – 51 166 230 тысяч тенге; Кызылординской – 71 143 181 тысяча тенге; Павлодарской – 27 722 239 тысяч тенге; Северо-Казахстанской – 50 819 740 тысяч тенге; Южно-Казахстанской – 220 321 863 тысячи тенге; города Астаны – 6 920 085 тысяч тенге. Статья 13. Распределение и (или) порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан: 1) на содержание, материально-техническое оснащение дополнительной штатной численности миграционной полиции; 2) на содержание и материально-техническое оснащение центра временного размещения оралманов и центра адаптации и интеграции оралманов; 3) в связи с передачей штатной численности педагогических работников общеобразовательных школ государственных учреждений уголовно-исполнительной системы; 4) на обеспечение безопасности дорожного движения; 5) на содержание штатной численности, осуществляющей обслуживание режимных стратегических объектов; 6) на повышение размера доплат за специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, содержащихся за счет средств местных бюджетов; 7) на проведение противоэпизоотических мероприятий; 8) на поддержку семеноводства; 9) на материально-техническое оснащение государственных ветеринарных организаций; 10) на развитие животноводства; 11) на предоставление специальных социальных услуг; 12) на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного, районного значения и улиц населенных пунктов; 13) на субсидирование пассажирских перевозок метрополитеном; 14) на изъятие земельных участков для государственных нужд; 15) на реализацию мер по содействию экономическому развитию регионов в рамках Программы "Развитие регионов"; 16) на реализацию мер социальной поддержки специалистов; 17) на поддержку частного предпринимательства в регионах в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса-2020"; 18) на реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования; 19) на реализацию Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы; 20) на ежемесячную выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей; 21) на обновление и переоборудование учебно-производственных мастерских, лабораторий учебных заведений технического и профессионального образования; 22) на увеличение размера доплаты за квалификационную категорию учителям школ и воспитателям дошкольных организаций образования; 23) на установление доплаты за организацию производственного обучения мастерам производственного обучения организаций технического и профессионального образования; 24) на повышение оплаты труда учителям, прошедшим повышение квалификации по трехуровневой системе; 25) на оказание социальной поддержки обучающимся в организациях технического и профессионального образования; 26) на выплату разницы в заработной плате преподавателям (учителям) организаций технического и профессионального образования; 27) на увеличение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов в организациях технического и профессионального образования; 28) на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 29) на материально-техническое оснащение медицинских организаций здравоохранения на местном уровне; 30) на реализацию природоохранных мероприятий; 31) на субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения; 32) на содержание вновь вводимых объектов спорта; 33) на увеличение размера доплаты за квалификационную категорию учителям школ-интернатов для одаренных в спорте детей. Статья 14. Распределение и (или) порядок использования средств, реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан: 1) субсидирование систем управления производством сельскохозяйственной продукции; 2) возмещение ставки вознаграждения по кредитам (лизингу) на поддержку сельского хозяйства; 3) удешевление процентных ставок вознаграждения по кредитам (лизингу) сельскохозяйственной техники; 4) разработка профессиональных стандартов и проведение исследований в рамках социальной модернизации Республики Казахстан; 5) возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных Республиканскому государственному специализированному предприятию "Карагандаликвидшахт". Статья 15. Распределение и (или) порядок использования средств в рамках Программы "Доступное жилье-2020", реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан: 1) кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на проектирование, строительство и (или) приобретение жилья через систему жилищных строительных сбережений; 2) кредитование бюджета города Астаны на реализацию пилотных проектов по сносу аварийного жилья; 3) проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры; 4) проектирование, строительство и (или) приобретение жилья коммунального жилищного фонда. Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств в рамках Программы развития моногородов на 2012–2020 годы, реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан: 1) кредитование областных бюджетов для микрокредитования предпринимательства; 2) субсидирование процентной ставки по кредитам банков для реализации проектов; 3) предоставление грантов на развитие новых производств; 4) содействие развитию предпринимательства – обучение предпринимательству; 5) предоставление субсидии на переезд; 6) текущее обустройство. Статья 17. Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию Программы занятости-2020 определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан. Статья 18. Распределение средств на реализацию межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья граждан на 2013 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан. Статья 19. Распределение средств по базовому финансированию субъектов научной и (или) научно-технической деятельности определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан. Статья 20. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2013 год в сумме 59 434 270 тысяч тенге. Статья 21. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год оплату донорского взноса Казахстана в Азиатский фонд развития в сумме 780 000 тысяч тенге. Статья 22. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год условно финансируемые расходы в сумме 200 000 000 тысяч тенге. Статья 23. Учесть, что в составе затрат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 12 079 956 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 800 000 тысяч тенге. Статья 24. Установить, что с 1 января 2013 года прекращаются требования Правительства Республики Казахстан по государственным образовательным и студенческим кредитам в случае смерти заемщика либо объявления его умершим. Статья 25. Установить, что с 1 января 2013 года прекращаются требования Правительства Республики Казахстан к юридическим лицам, ликвидированным по состоянию на 1 января 2013 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, по перечню юридических лиц и объемам задолженности, определяемым Правительством Республики Казахстан. Статья 26. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год реализацию бюджетных инвестиций с отлагательным условием о представлении администраторами бюджетных программ недостающей документации в течение шести месяцев со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии, которая подлежит корректировке при несоблюдении данного условия. Статья 27. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2013 год 296 904 тысячи тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов. Статья 28. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2013 году в размере 60 000 000 тысяч тенге. Статья 29. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2013 года в размере 4 700 000 000 тысяч тенге. Статья 30. Установить лимит предоставления поручительств государства в 2013 году в размере 50 000 000 тысяч тенге. Статья 31. Установить, что лимит концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан в 2013 году не применяется. Статья 32. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ, не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2013 год, согласно приложению 5. Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2013 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6. Статья 33. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2013 года.
Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ Астана, Акорда, 23 ноября 2012 года № 54-V ЗРК |