NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 23:29 ast
21:29 msk

Одобрено Мажилисом: пленарное заседание палаты
Одобрен в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам создания национального превентивного механизма, направленного на предупреждение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания"
06.12.2012 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 5 декабря

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором одобрены законопроект относительно предупреждения пыток и законодательные нововведения, касающиеся внутренних войск МВД Республики Казахстан.
В этот день Мажилисом одобрен в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания национального превентивного механизма, направленного на предупреждение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания".
Законопроектом предусматривается закрепление в качестве национального превентивного механизма системы регулярных посещений Уполномоченным по правам человека, общественными наблюдательными комиссиями и общественными объединениями исправительных учреждений и следственных изоляторов, учреждений. Это те, в которых осуществляется принудительное лечение больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, Посещения включают в себя и специальные учреждения, обеспечивающие временную изоляцию от общества, центры адаптации несовершеннолетних, специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания.
Изменения и дополнения вводятся законопроектом в Уголовно-исполнительный, Уголовно-процессуальный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, а также в законы: "О порядке и условиях содержания лиц в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества", "О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией", "Об органах юстиции", "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности".
О создании региональных командований в пределах границ административно-территориальных единиц. Об этом говорится в проекте Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан". Мажилисом одобрен данный законопроект.
Целью законопроекта является совершенствование военно-административной системы Внутренних войск, по аналогии с организационной структурой Вооруженных Сил Республики Казахстан, путем создания региональных командований в пределах границ административно-территориальных единиц Республики Казахстан и законодательного определения полномочий командующего региональным командованием.
В ходе работы над законопроектом Комитетом по международным делам, обороне и безопасности были внесены поправки. Они касаются редакции заголовка законопроекта в связи с внесением изменения в Закон Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан"; определения правового статуса и функций регионального командования Внутренних войск, как оперативно-территориального органа военного управления; единообразного изложения наименования структурных единиц; улучшения и уточнения редакции.

-----

adilet.gov.kz, 5 декабря

5 декабря 2012 года Министр юстиции Республики Казахстан Берик Имашев на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан представил проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания национального превентивного механизма, направленного на предупреждение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания".
"Основная цель, которую преследовало Министерство юстиции при разработке законопроекта, – это обеспечение выполнения принятых обязательств по Факультативному протоколу к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
При этом, новизна разработанного нами законопроекта по вопросам национального превентивного механизма заключается в том, что впервые вводится национальный механизм предупреждения пыток в лице Уполномоченного по правам человека и неправительственных организаций.
Кроме того, расширяются возможности участия в общественном контроле мест содержания не только в лице общественных наблюдательных комиссий, но и других общественных организаций, не входящих в состав таких комиссий. Если сегодня по Закону такие места содержания могут посещать только представители общественных наблюдательных комиссий, то законопроектом расширяется перечень таких субъектов, членами неправительственных организаций не входящими в состав общественных наблюдательных комиссий.
Также впервые предусматривается государственная финансовая поддержка национального превентивного механизма" – отметил Берик Имашев.
Как отметил Министр, законопроектом предусматривается внесение изменений в три Кодекса (Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях) и четыре Закона (Об органах юстиции; О порядке и условиях содержания лиц в спецучреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества; О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; О принудительном лечении больных алкоголизмом и наркоманией).
"Кроме того, на законодательном уровне определяются обязанности государственных органов и должностных лиц по отношению к участникам национального превентивного механизма.
Законопроектом вводится административная ответственность в виде штрафа за воспрепятствование должностными лицами деятельности участников национального превентивного механизма путем отказа в представлении информации, проведении беседы с лицами, содержащимися в учреждениях, их представителями.
Ранее подобные нормы для общественных наблюдательных комиссий, которые самостоятельно посещают учреждения, на законодательном уровне не предусматривались" – подчеркнул Берик Имашев.
"Полагаю, что законопроект еще раз подтверждает открытость государственных структур для общественного контроля и готовность к добросовестному исполнению международных обязательств",– подытожил Берик Имашев.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: к вопросу о прожиточном минимуме

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Ольга Киколенко:
"Наш депутатский запрос подготовлен на основании многочисленных просьб граждан на встречах с избирателями в регионах. Особо остро ставят вопрос советы ветеранов, общественные объединения людей с ограниченными возможностями.
Суть проблемы заключается в вопросе о прожиточном минимуме.
В Республике Казахстан от 16 ноября 1999 года реализуется Закон Республики Казахстан "О прожиточном минимуме". Статьей 2 определяется минимальная потребительская корзина, которая состоит из 43 наименований продуктов питания и фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и услуги всех расходов.
Согласно Закону Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы" прожиточный минимум определен в размере 17 439 тенге. Именно эта сумма берется за основу минимальной заработной платы, минимальной пенсии.
Поэтому правильное определение содержания потребительской корзины и доли услуг, безусловно, должны соответствовать действующим ценам и реалиям.
Но по последним данным Института питания уже требуется совершенствование методологии расчета продовольственной части прожиточного минимума в Казахстане, что повлечет за собой увлечение стоимости как продовольственной корзины, так и услуг.
В соответствии с международной практикой прожиточный минимум пересматривается примерно каждые 5 лет, в Казахстане со времени последнего пересмотра уже прошло 7 лет.
В рамках социальной модернизации Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым – Лидером Нации отмечено: "Социальная модернизация в Казахстане направлена на повышение качества жизни всех казахстанцев, сокращение числа бедных и недопущение социальной маргинализации".
Поэтому с целью последовательного повышения качества жизни необходимо разработать систему социальных стандартов, обеспечивающих определенные государственные гарантии.
Безусловно, они должны содержать минимальные и расширенные ключевые параметры и индикаторы качества жизни. Это уровень заработной платы, пенсий и пособий, объем гарантированных медицинских услуг. Все это, безусловно, базируется на прожиточном минимуме, системе его реформирования и регулирования.
На основании вышеизложенного просим Вас изучить наш депутатский запрос и дать информацию:
– планируется ли совершенствование методологии расчета продовольственной части прожиточного минимума на предмет как качественного, так и статического выражения;
– будут ли пересмотрены соотношения продовольственной и непродовольственной части прожиточного минимума.
Ответ просим дать в соответствии с установленным законодательством".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о ставках акцизов на подакцизную продукцию

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"С момента создания Таможенного союза постоянно подчеркивалось, что процессы гармонизации касаются прежде всего сферы таможенных тарифов и технического регулирования, тогда как либеральная налоговая система станет конкурентным преимуществом казахстанских предпринимателей в Таможенном союзе и Едином Экономическом Пространстве. И это всегда вызывало поддержку предпринимателей, поскольку налоговая система Республики вырабатывалась с большими усилиями не один год, в условиях тесного взаимодействия госорганов и бизнес-сообщества, и сегодня служит реальным фактором конкурентоспособности наших предприятий.
Но с начала этого года Евразийской экономической комиссией активно проводится работа и по оказанию влияния на национальные налоговые системы, в частности – на повышение ставок акцизов на подакцизную продукцию. Соответствующие поправки вносятся и в отечественное законодательство. Судя по всему, российская сторона сумела убедить остальных участников в такой необходимости, даже несмотря на очевидные издержки, возникающие в этой связи для казахстанских производителей.
Более того, поступают сигналы, что попытки нивелировать преимущества казахстанской налоговой системы будут продолжаться и по другим видам налогов. В российских СМИ уже обсуждается необходимость гармонизации не только акцизов, но и ставок НДС (см.например: Т.Круглова. Выбирают где лучше//Российская газета, 30.10.2012, и др.). Это подается как решенный вопрос, в рамках которого наднациональные органы ЕЭП собираются обсуждать лишь допустимые отклонения, которые они "разрешат" иметь национальным законодательствам.
Так, на официальном сайте Единой экономической комиссии размещено сообщение о проведении исследования по теме: "Определение допустимых уровней отклонения ставок НДС в государствах-членах Таможенного союза и Единого экономического пространства и выработка рекомендаций по их сближению".
Считаем нужным отметить, что роль НДС для регулирования экономики является крайне важной, поскольку на практике им облагаются все финансовые расчеты предприятий. Тем самым, НДС в значительной мере влияет на себестоимость отечественной продукции.
Существующее преимущество казахстанской системы налогообложения, включая ставку НДС, позволяет отечественным предприятиям сохранять конкурентоспособность выпускаемой ими продукции, т.к. при прочих равных условиях себестоимость товара распределяется на масштабы рынка, который у российских коллег в 10-12 раз больше, а себестоимость, соответственно, ниже.
В этой связи, отечественные предприниматели высказывают серьезные опасения того, что в случае утраты существующего баланса, конкурентоспособность казахстанской продукции резко снизится даже на территории самого Казахстана. Кроме того, вызывает обоснованные вопросы тенденция, при которой у российской налоговой системы заимствуются только ужесточающие факторы (в виде резкого повышения ставок налогообложения), тогда как примеры более либеральной, чем в Казахстане, практики налогового администрирования – попросту игнорируются. Так, в России давно отменена статья "Лжепредпринимательство"; сроки исковой давности по налоговым спорам сокращены до 3 лет (в Казахстане – 5 лет); определен госорган, обладающий правом официального разъяснения норм налогового кодекса (у нас любое разъяснение, даже подписанное председателем Налогового комитета Республики, является неофициальным, что ведет к доначислениям и штрафам по ранее проверенным периодам), и т.д.
К большому сожалению, ряд аналогичных поправок, предложенных депутатами партии "Ак жол" в ходе обсуждения изменений в налоговое законодательство, были отвергнуты разработчиками в лице Минфина. Между тем, избыточное налоговое администрирование является скрытой формой дополнительного налогообложения, которое по приведенным примерам у нас, в отличие от России, сохранилось на прежнем уровне.
Все это порождает обеспокоенность казахстанского бизнес-сообщества. По нашему глубокому убеждению, интеграция должна прежде всего преследовать долгосрочные национальные интересы, поэтому гармонизировать можно только те нормы, которые улучшают деловой климат, а не наоборот. Очевидно, что предложения наших российских партнеров по гармонизации налоговых ставок преследуют здесь свои цели – а именно поддержать собственных производителей и пресечь уход российского бизнеса в Казахстан ввиду более привлекательного налогового законодательства. В частности, это подтверждается динамикой поступления НДС за период существования Таможенного союза в обеих странах.
По данным Минфина РК и Федерального казначейства России, с 2010 по 2011 годы доля НДС в общей структуре доходов федерального бюджета РФ снизилась с 30,1% до 28,7%, в то время как доля НДС в общей структуре доходов государственного бюджета РК – напротив, увеличилась с 18,7% до 19,4% (а фактически еще больше, поскольку часть доходов государственного бюджета РК составляют трансферты из Национального фонда).
Но это лишь подтверждает, что мы должны строить налоговую политику именно исходя из интересов национальной экономики Казахстана.
На основании вышеизложенного, просим Вас представить информацию:
ü давало ли Правительство РК или его представители согласие на проведение Евразийской экономической комиссией исследования по гармонизации налогов и определению допустимых уровней отклонения ставок НДС?
ü какая текущая работа ведется по гармонизации акцизов на подакцизную продукцию (таблица роста ставок по видам продукции за последние 3 года, включая поступления в бюджет);
ü какие этапы и ставки повышения НДС планируются Правительством в рамках гармонизации с другими странами ТС (если таковые планы имеются);
ü планируются ли меры по улучшению налогового администрирования в нашей стране по ряду положительных примеров в Российской Федерации (если таковые планы имеются).
На запрос прошу ответить в срок, установленный Конституционным законом "О Парламенте РК и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, С.Сарсенов, А.Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: обращения юридических лиц – потребителей электроэнергии на необоснованное вмешательство энергоснабжающих организаций при выборе вида многоставочных приборов учета

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Поводом нашего депутатского запроса стали многочисленные обращения юридических лиц – потребителей электроэнергии на необоснованное вмешательство энергоснабжающих организаций при выборе вида многоставочных приборов учета.
Положением п.п.4) п.1 ст.19 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее-Закон) предусмотрено право потребителей электрической энергии производить оплату за потребленную электроэнергию по дифференцированным тарифным системам учета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В отношении потребителей электрической энергии, являющихся юридическими лицами, приобретающими электрическую энергию у энергоснабжающих организаций, п.3 ст.19 Закона установлена обязанность по оплате за потребленную электрическую энергию по дифференцированным по зонам суток тарифам. При этом, нормами самого Закона при регулировании вопросов тарификации на электрическую энергию в отношении потребителей юридических лиц не определяется трехзонность либо двухзоннность тарификации по времени суток.
Вместе с этим, ст.7 Закона четко определено, что в полномочия государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках (далее-АРЕМ) входит лишь утверждение порядка дифференциации энергосберегающими организациями тарифов на электроэнергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемов ее потребления только физическими лицами.
Однако, приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (далее – Агентство) от 20 февраля 2009 года № 57-ОД "Об утверждении Правил дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами" (далее-Правила) определено, что при многоставочном учете энергоснабжающие организации используют трехзонную систему учета, за исключением потребителей – физических лиц, расходующих электрическую энергию на бытовые нужды, для которых используется двухзонная система учета.
Данной нормой приказа Агентство вопреки требованиям вышеуказанной ст.7 Закона обязало потребителей электроэнергии- юридических лиц перейти на трехзонные приборы учета электроэнергии.
В связи с этим, все энергоснабжающие организации не только обязали потребителей юридических лиц перейти на трехзонные приборы учета, но и в случае отсутствия таковых с 25 июня 2011 года оплатить за полученную электроэнергию по тарифам, применяемым в случае полного отсутствия приборов учета, т.е по среднемесячному расходу электроэнергии за предыдущий период с учетом сезонного графика нагрузок.
Вместе с этим, хотелось бы подчеркнуть, что в соответствии со ст.1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах" компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции, законах и иных нормативных правовых актах, принимаемых Президентом, Правительством, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему. Однако, Агентство на законодательном уровне не наделено полномочиями принимать нормативно-правовые акты, определяющие порядок дифференциации тарифов в отношении потребителей юридических лиц, тем более безальтернативную установку юридическими лицами трехзонных приборов учета.
Подобная позиция энергоснабжающих предприятий и АРЕМ на сегодняшний день вызывает обоснованное недовольство со стороны потребителей – юридических лиц, которым за, якобы, несоблюдение правил выставлены многотысячные счета за электроэнергию. Отсутствие у юридических лиц возможности выбора вида приборов учета, дает основание энергоснабжающим организациям начислять из расчета возможной максимальной мощности. В результате, потребители энергии – производители продукции вынуждены включать свои расходы по электроэнергии в себестоимость товара, что сказывается на конкурентоспособности по отношению к другим производителям стран Таможенного союза.
В связи с вышеизложенным, просим Вас поручить соответствующим ведомствам рассмотреть вопросы, связанные с положениями указанного приказа АРЭМ, в части предоставления выбора потребителям – юридическим лицам видов многоставочных приборов учета электроэнергии.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде и в сроки, установленные статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.12.2012
Серик Ахметов провел селекторное совещание 29.12.2012
Состоялось заседание Сената 29.12.2012
Аким Алматы провел совещание по вопросу устранения результатов аномального снегопада 29.12.2012
Вице-премьер в Кульсары 29.12.2012
Текст выступления официального представителя Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Суиндикова Нурдаулета 29.12.2012
Очередная коллегия Министерства юстиции началась с минуты молчания 29.12.2012
В Верховном Суде подведены итоги года 29.12.2012
Сделано в Казахстане 29.12.2012
Бюро Мажилиса: о повестке палаты 29.12.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz