NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 02:01 ast
00:01 msk

Доклад Нокина С.К. на парламентских слушаниях 7 декабря 2012 года
"В 90-е годы объемы строительства жилья упали до 1-го миллиона квадратных метров в год, то есть снизились в 6-7 раз по сравнению с 80-ми годами. Преодоление кризиса началось в середине двухтысячных годов, с началом реализации программ развития жилищного строительства"
10.12.2012 / политика и общество

www.ads.gov.kz, 7 декабря

За время независимости Республики Казахстан строительство жилья стало одним из приоритетных направлений Стратегии развития страны до 2030 года и является одной из наиболее важных задач общенационального характера.
В 90-е годы объемы строительства жилья упали до 1-го миллиона квадратных метров в год, то есть снизились в 6-7 раз по сравнению с 80-ми годами.
Преодоление кризиса началось в середине двухтысячных годов, с началом реализации программ развития жилищного строительства.
Благодаря государственной поддержке объемы жилищного строительства превысили 6 млн.кв.м. в год.
Теперь, на новом этапе развития страны, приоритетным вопросом государственной жилищной политики является повышение доступности жилья для основной массы населения.
При подготовке проекта программы Рабочей группой были определены параметры покупательской способности населения, оплаты труда и цены на жилье.
В качестве примера рассмотрена среднестатистическая семья из 4-х человек, двое из которых работают и получают реальный доход 106 тыс. тенге в месяц.
Расходы семьи приняты в сумме 64 тыс. тенге – по 16 тыс. тенге на одного человека в месяц. (16 х 4 = 64).
Свободный лимит для покупки квартиры – 42 тыс. тенге. (106 – 64 = 42).
По ипотеке (срок 15 лет под 12% годовых) ежемесячный платеж за квартиру площадью 40 кв. метров составит:
* в новом доме 86тыс.тенге, что в 2 раза выше лимита в 42 тыс.тенге;
* на вторичном рынке – 63тыс.тенге, что в 1,5 раза выше доступного лимита
Как видно из расчетов на слайде – для семьи с реальным доходом до 100 тыс. тенге в месяц самостоятельное приобретение жилья является большой проблемой.
Это касается более 6-ти миллионов человек из 8-ми миллионов экономически активного населения страны.
Поэтому создание условий и принятие мер по обеспечению жильем данной группы – является основной задачей Правительства на ближайшую перспективу.
Для решения этой задачи по поручению Главы государства была разработана Программа "Доступное жилье-2020".
Главной целью государственной жилищной политики является создание условий для обеспечения граждан доступным жильем.
Доступность жилья будет обеспечиваться следующими мерами.
Государство берет на себя:
* выделение земельных участков и подведение к ним инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
* создание механизмов и финансовых инструментов, доступных для граждан с невысокими доходами;
* индустриализацию строительства.
Программой предусмотрены приоритетные параметры для строительства и оплаты жилья в рамках государственной поддержки:
* площадь жилья от 35 до 75 кв.м;
* средняя стоимость жилья от 80 до 100 тыс.тенге за 1 кв.м;
* величина ежемесячного платежа не более 50 тыс.тенге.
Одним из важных факторов доступности является величина среднемесячных платежей покупателей жилья.
На слайде, на примере квартиры площадью 40 кв. метров видно, что среднемесячная плата по 4-м направлениям Программы составит от 30 до 50 тыс. тенге.
Это значительно ниже, чем по ипотеке – 86 тыс. тенге за аналогичную квартиру. То есть более доступно для основной массы населения с невысокими доходами.
1) для всех категорий по линии ЖССБК 50.000 тенге
2) для молодых семей по линий ЖССБК 30.000 тенге
3) по линии АО КИК 40.000 тенге
4) для очередников МИО 3.000 тенге
для сравнения: платеж по ипотеке БВУ 86.000 тенге
В соответствии с поручениями Главы государства, в Программе предусмотрены следующие основные цели по объемам строительства:
* достижение уровня 1 млн. кв.м. арендного жилья к 2015г.
* увеличение годового объема строительства жилья до 10 млн. кв.м. к 2020 году.
Эти цели будут достигнуты за счет применения новых технологий в строительстве. Программой предусмотрено развитие индустриального домостроения, как важного фактора повышения доступности жилья.
Основными его преимуществами являются быстрые сроки возведения домов, ведение строительства независимо от погодных условий, снижение себестоимости и повышение качества строительства.
Также проводится разработка типовых проектов зданий и сооружений для последующего многократного применения при проектировании и строительстве.
В Программе предусмотрены 9 основных направлений, которые показаны на слайде.
* Строительство жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном МИО в частном жилищном фонде.
* Строительство жилья по линии ЖССБК:для всех категорий населения; для молодых семей.
* Строительство жилья АО "Казахстанская Ипотечная Компания".
* Ремонт жилищного фонда по Программе модернизации в РК на 2011-2020 годы.
* Строительство жилья в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья.
* Индивидуальное жилищное строительство.
* Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
* Строительство жилья в рамках Программы занятости.
* Строительство жилья АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына".
Позвольте коротко остановиться на некоторых из них.
Программой предусмотрен рост объемов строительства арендного жилья для очередников.
Планируется, начиная с 2014 года, строить по 275 тыс. кв. метров жилья или 4500 квартир ежегодно, тогда как сейчас 2-2,5 тыс. квартир.
Учитывая социальную значимость этого направления, в текущем году при уточнении бюджета увеличено его финансирование в 2 раза: с 10 до 20 млрд. тенге.
Государственная поддержка системы жилищных строительных сбережений позволит решать вопросы приобретения жилья гражданам с невысокими доходами, в том числе молодым семьям.
Данная схема покупки жилья пользуется большим спросом у населения.
Если на начало 2011 года в Жилстройсбербанке было 17 тысяч вкладчиков, желающих участвовать в приобретении жилья, то на сегодня их более 75 тысяч.
Более подробно по данной схеме Вас проинформирует руководитель Жилстройсбербанка.
Я бы хотел остановиться на некоторых проблемных вопросах.
Некоторые застройщики допускают нарушение сроков строительства и ввода жилья в эксплуатацию. Информация по регионам у Вас имеется в раздаточных материалах. В 6-ти регионах ожидается невыполнение годовых планов по вводу кредитного жилья по линии жилстройсбережений.
– По Карагандинской области. Годовой план ввода – 30,2 тыс. кв. м. Ожидаемый ввод – 12,8 тыс. кв. м (42%).
– По Мангистауской области. Ожидается невыполнение задания в объеме 24 тыс. кв. м.
– По Павлодарской области. ожидаемый ввод – 16,7тыс. кв. м. или 55,7% от плана – 30,0 тыс. кв. м.
– По Северо-Казахстанской области. ожидаемый ввод – 10,8 тыс.кв.м.или 60,7 % к плану 17,8 тыс. кв.м.
– по г.Алматы. ожидаемый объем 22,9 тыс.кв.м или только 45% от плана – 50,9тыс.кв.м.
– По г. Астана. ожидаемый ввод – 21,1тыс. кв. м или 70,5% от плана – 29,9 тыс. кв. м.
Кроме того, после ввода жилья в эксплуатацию отдельные акиматы несвоевременно оформляют правоустанавливающие документы. Процесс оформления иногда затягивается от 2-х до 4-х месяцев и более.
В этот период Жилстройсбербанк не имеет возможности выдать людям займы без правоустанавливающих документов на квартиры. А людям приходится нести дополнительные расходы, в том числе по аренде жилья.
Поэтому в интересах граждан требуется усилить контроль на местах. Считаем, что содействие в этом могли бы оказать маслихаты с привлечением общественности.
В соответствии с Программой, формирование списка молодых семей для предоставления арендных квартир производят местные исполнительные органы.
После этого Жилстройсбербанк производит оценку платежеспособности претендентов.
Однако некоторые акиматы до сих пор не определили свое структурное подразделение, которое будет вести прием документов и формирование списков претендентов.
Это в свою очередь породило многочисленные обращения граждан с вопросом – куда обращаться молодым семьям?
Предлагается определить орган акимата, формирующий списки молодых семей, в лице созданных управлений молодежной политики. При этом отбор претендентов может производиться с участием молодежных общественных организаций.
Кроме этого, имеются вопросы и по финансированию строительства кредитного и арендного жилья в 2013 году. Соответствующая информация у Вас имеется.
По кредитованию и целевым трансфертам на строительство и приобретение жилья, в связи с отсутствием утвержденной проектно-сметной документации финансирование строительства с января 2013 года не предусматривается в ряде областей:
* кредитного жилья – по Акмолинской, Алматинской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областям;
* жилья для очередников – по Атырауской, Павлодарской и Южно-Казахстанской областям;
* для молодых семей – по Атырауской, Кызылординской и Мангистауской областям.
Просим депутатов этих регионов обратить внимание на то, что финансирование в этих областях прогнозируется только со второго квартала 2013 года. Но для этого акиматам надо своевременно подготовить проектно-сметную документацию.
Одним из самых перспективных направлений Программы должно стать развитие строительства арендного жилья по линии Казахстанской ипотечной компании.
По данной схеме арендатор в течение 15 лет оплачивает арендную плату в пределах 1 тыс.тенге за квадратный метр в месяц. В соответствии с договором по окончании срока аренды жилье переходит в собственность арендатора.
Планируется довести объем строительства до 530 тыс.кв.метров в год. Стоимость 1-го кв. метра в среднем 100 тыс.тенге.
Для реализации данного механизма создана Жилищная строительная корпорация, которая будет сотрудничать с лучшими строительными компаниями и предприятиями стройиндустрии.
Планируемый ввод жилья по данному направлению – это половина всего объема строительства арендного жилья.
Поэтому в 2013 году по Программе предусмотрено увеличение уставного капитала Казахстанской ипотечной компании на 25 млрд. тенге.
Однако в бюджете эти средства отнесены к условно финансируемым расходам. Это значит, что капитализация Компании в 2013 году может быть перенесена на следующий период.
Если ее финансирование начнется позже первого квартала 2013 года, это может привести к невыполнению поручения Главы государства по строительству 1 млн. кв. метров арендного жилья.
Поэтому необходимо рассмотреть вопрос об обязательном финансировании Ипотечной компании.
Имеются также проблемы по вопросу выделения земельных участков Казахстанской ипотечной компании для строительства арендного жилья.
По данным на 27 ноября только 5 акиматов, своими постановлениями выделили 10 земельных участков с общей площадью 15 га.
В связи с этим акиматам надо обратить особое внимание на планирование и выделение земли для строительства жилья по линии Казахстанской ипотечной компании.
Важным направлением программы является поддержка индивидуального жилищного строительства.
В рамках Программы до 2020 года планируется ввод около 31 млн. кв. метров индивидуального жилья или ежегодно в среднем по 30 тыс. домов.
Чтобы обеспечить эти объемы, местным исполнительным органам необходимо выделять земельные участки на подготовленных площадках в соответствии с генеральными планами и проектами детальной планировки.
Информация по обеспеченности градостроительной документацией городов и других населенных пунктов у Вас имеется.
В настоящее время охват проектами детальной планировки составляет в городе Алматы 64% территории, в Караганде – 60%, в Шымкенте – 33%, в Астане – 30%, в остальных городах – менее 10%.
Только в этих 4-х городах имеется готовность земельных участков под строительство жилья. В остальных городах земельные участки не подготовлены должным образом.
Это серьезная проблема, которую надо решать немедленно, чтобы не допустить снижения объемов строительства по Программе в целом.
Мы считаем, что решение этих вопросов в регионах могли бы взять под особый контроль депутаты.
Нельзя допустить ситуацию, когда жители какого-либо города не смогут участвовать в Программе из-за того, что исполнители на местах не оформили своевременно необходимые документы и не подготовили участки под строительство.
Программой предусмотрено выполнение пилотных проектов по сносу аварийного жилья, которые планируется реализовать в городе Астане и в Мангистауской области.
Механизм реализации следующий – 30% построенного жилья будет предоставлено жильцам сносимых домов, оставшиеся 70% – реализуются на рынке для обеспечения возвратности и повторного вовлечения в оборот.
Планируются следующие объемы финансирования в 2013-2014 годах:
* по городу Астане – 40 млрд. тенге;
* по Мангистауской области – 10 млрд. тенге.
Заслуживает внимания инициатива акима города Алматы по принятию программы "Ветхое жилье".
Считаем, что эту инициативу должны поддержать и другие регионы.
Следующее направление – это ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Опыт 2011-2012 годов показал привлекательность для населения таких механизмов.
Акиматы вынуждены уже формировать очередь на финансирование ремонта домов и разрабатывать заявки на дополнительное финансирование.
Вместе с тем, необходимо отметить неопределенность в вопросах финансирования ремонта многоэтажных домов.
В бюджете 2013 года эти расходы определены как условно финансируемые. То есть в случае снижения доходной части бюджета данные расходы будут исключены, а жители не смогут отремонтировать свои дома.
Предлагается рассмотреть вопрос об обязательном финансировании расходов на ремонт домов.
Еще одна проблема связана с организацией работ по ремонту многоэтажных домов. Имели место случаи нарушения правил, которые вызывают справедливое возмущение людей.
Поэтому наша задача совместно с акиматами и собственниками квартир улучшить эту работу, не допускать ошибок, в результате которых страдают люди.
Самой трудной проблемой по нашему мнению является неорганизованность и пассивность собственников квартир. В тех домах, где был контроль со стороны собственников, там получили хорошие результаты.
Мы считаем, что силами одних государственных исполнительных органов невозможно решить проблему воспитания "эффективного собственника".
К этому процессу должны подключиться все общественные силы. В первую очередь мы просим содействия депутатского корпуса.
При реализации программы "Доступное жилье-2020" немаловажное значение имеет контроль за качеством строительства.
Раньше у нас в стране было более 40 тыс. лицензиатов и каждый из них имел право работать на объектах всех уровней сложности.
В этом году была проведена работа по рассмотрению материалов на получение и переоформление лицензий в соответствии с новыми требованиями.
В результате в настоящее время на строительство и проектирование крупных и уникальных объектов допушено всего около 300 фирм.
А на объекты среднего уровня сложности, такие как школы и больницы, порядка 2300. Остальные могут работать на несложных объектах.
Также введена система аттестации физических лиц, которая определяет персональную ответственность каждого эксперта. Это позволило исключить из строительного рынка некомпетентных и непрофессиональных людей.
Кроме того, впервые введена ответственность технического и авторского надзоров.
Агентством принимаются и другие меры, направленные на улучшение качества строительства и соблюдение требований государственных нормативов.
В результате реализации Программы "Доступное жилье" за период до 2020 года:
* будет сдано в эксплуатацию 69 млн. квадратных метров нового жилья;
* улучшат жилищные условия около 1-го млн. семей;
* будет отремонтировано 35 млн.кв.м вторичного жилья;
* доля строительных материалов отечественного производства на внутреннем рынке увеличится с 65 до 90%.
Разрешите заверить Вас, что нами принимаются все меры по выполнению поручений Главы государства по социальной модернизации Казахстана и дальнейшему повышению доступности жилья для населения.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.12.2012
Серик Ахметов провел селекторное совещание 29.12.2012
Состоялось заседание Сената 29.12.2012
Аким Алматы провел совещание по вопросу устранения результатов аномального снегопада 29.12.2012
Вице-премьер в Кульсары 29.12.2012
Текст выступления официального представителя Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Суиндикова Нурдаулета 29.12.2012
Очередная коллегия Министерства юстиции началась с минуты молчания 29.12.2012
В Верховном Суде подведены итоги года 29.12.2012
Сделано в Казахстане 29.12.2012
Бюро Мажилиса: о повестке палаты 29.12.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz