NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 13:23 ast
11:23 msk

Приоритеты обеспечения защиты прав ребенка
В Мажилисе в рамках Комитета по социально-культурному развитию состоялась презентация депутатского законопроекта "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
13.12.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 12 декабря

Сегодня в Мажилисе в рамках Комитета по социально-культурному развитию состоялась презентация депутатского законопроекта "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
На заседании председательствовал руководитель рабочей группы – депутат Мажилиса Алдан Смайыл. Авторами проекта закона являются Гульнар Сейтмаганбетова, Светлана Бычкова, Гульмира Исимбаева и Алдан Смайыл.
Согласно пояснению авторов, законопроект разработан, исходя из необходимости приоритетного обеспечения защиты прав ребенка, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, направленными на обеспечение информационной безопасности детей, в том числе закрепленными в ратифицированной Республикой Казахстан Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г).
Законопроект призван способствовать соблюдению государством обязанности обеспечивать разработку "надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию", а также устанавливать необходимые ограничения прав самого ребенка, а именно – "свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода" (ст. 13, 17, 34 Конвенции ООН о правах ребенка).
Задачей законопроекта является введение законодательных гарантий и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому и психическому здоровью, нравственному, духовному, психическому, физическому и социальному развитию, в том числе от распространения печатной, аудио- и аудиовизуальной продукции, электронных и компьютерных игр, пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное и правонарушающее поведение.
Предлагаемый парламентариями законопроект позволит реализовать в национальном законодательстве установленные Законом Республики Казахстан "О правах ребенка" гарантии защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, причиняющих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию (пункт 1 статьи 36, пункт 1 статьи 39 указанного Закона).
Принятие предлагаемого законопроекта ориентировано также на выполнение ряда соглашений в информационной сфере между государствами-участниками СНГ, до настоящего времени не нашедших достаточно последовательной и полной реализации в национальном законодательстве, в том числе, Решения государств-участников СНГ "О защите детства в государствах-участниках Содружества Независимых Государств" (30 ноября 2000 г.), содержащего положение "о регулировании деятельности электронных и печатных средств массовой информации в целях защиты физического, психического и нравственного здоровья детей от их разрушительного влияния" и Программы государств-участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года, предусматривавшей разработку комплекса мероприятий по обеспечению скоординированного противодействия изготовлению и распространению материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости в средствах массовой информации, на рынке кино- и видеопродукции и информационной сети Интернет.
Актуальность принятия Закона обусловлена неотложной потребностью в создании эффективных механизмов обеспечения прав ребенка на информационную безопасность в условиях современного информационного пространства путем защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому и психическому здоровью, полноценному нравственному, духовному, психическому, физическому и социальному развитию.
Необходимость разработки и принятия данного закона объясняется особой уязвимостью детей, которые в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания) в наибольшей степени подвержены негативному информационному воздействию. Информация, распространяемая с использованием СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при обороте рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов, все чаще оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, способствует их виктимизации, облегчает их вовлечение в совершение преступлений, иных антиобщественных и противоправных деяний.
Сложившемуся положению способствуют существенные пробелы в законодательном регулировании правовых гарантий обеспечения защиты нравственности и здоровья детей при обороте информационной продукции.
Как отмечают авторы законопроекта, в Республике Казахстан в отличие от многих стран мира отсутствует комплексный закон, регламентирующий отношения в этой области. Вне сферы правового регулирования остаются наиболее востребованные несовершеннолетними информационные продукты: компьютерные и электронные игры, зрелищные мероприятия. Законодательно не закреплены специальные требования к содержанию печатной и аудиовидеопродукции, предназначенной для разных возрастных групп детей с учетом их психофизиологических особенностей.
В сфере обеспечения информационной безопасности детей законодательство Республики Казахстан значительно отстает от ведущих стран мира (США, Канады, Германии, Великобритании, Нидерландов, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Австрии, Франции, Италии, Японии и др.). В законодательстве этих стран предусмотрены ограничения и запреты на распространение среди детей и подростков информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, проведение соответствующей экспертизы информационной продукции, осуществляется возрастная классификация такой продукции; установлены временные рамки трансляции передач, предназначенных для детей, созданы специальные контрольно-надзорные органы по защите детей от информации, наносящей им вред, действуют меры ответственности за незаконный оборот информационной продукции среди несовершеннолетних, вплоть до уголовной.
По указанному пути развивается законодательства стран СНГ и Балтии. Так, специальный закон "О защите несовершеннолетних от вредного влияния" (2001 г.) действует в Грузии и регулирует защиту несовершеннолетних от вредного влияния, связанного с показом кино-, видео-, телефильмов и печатной продукции. Закон Литовской Республики "О защите несовершеннолетних от негативного воздействия общественной информации" (2002 г.) определяет меры защиты детей от общественной информации, оказывающей отрицательное воздействие на физическое, духовное и нравственное развитие несовершеннолетних, Закон Украины "О защите общественной морали" (2003 г.) содержит специальные меры по защите несовершеннолетних от негативного влияния продукции сексуального или эротического характера.
Авторы законопроекта отмечают, что предлагаемый к рассмотрению проект Закона учитывает закрепленный Конституцией Республикой Казахстан принцип возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья и нравственности населения (пункт 1 статьи 39).
В то же время его положения не ограничивают доступ совершеннолетних лиц к информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей. В нем установлены необходимые ограничения на распространение соответствующей продукции в доступное для детей время и в доступных для посещения детьми общественных местах, а также обязанности изготовителей и распространителей принимать соответствующие административные, технические, программные и иные меры защиты от доступа к ней несовершеннолетних на добровольной основе, в порядке саморегулирования.
В данном законопроекте закреплены такие успешно апробированные в зарубежной практике правовые механизмы, как осуществляемые на добровольной основе возрастная классификация и предупредительная маркировка информационной продукции, установление ограничений во времени ее теле- и радиотрансляции, иные меры охраны и защиты детей от вредной для них информации при ее публичном обороте.
При разработке настоящего законопроекта учитывались современные международные стандарты и передовой зарубежный опыт законодательного регулирования оборота информационной продукции, вредной для детей и молодежи, а также проект Модельного закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", принятый на тридцать третьем пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (постановление № 33-15 от 3 декабря 2009 года).
Замечания содержащиеся в заключении Правительства Республики Казахстан от 28.02.2012года № 20-52/3738 на проект Закона Республики Казахстан "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" приняты во внимание и устранены.
* * *
После состоявшегося обсуждения решено продолжить дальнейшее рассмотрение законопроекта в рамках рабочей группы с учетом высказанных сегодня замечаний и предложений.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.12.2012
Серик Ахметов провел селекторное совещание 29.12.2012
Состоялось заседание Сената 29.12.2012
Аким Алматы провел совещание по вопросу устранения результатов аномального снегопада 29.12.2012
Вице-премьер в Кульсары 29.12.2012
Текст выступления официального представителя Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Суиндикова Нурдаулета 29.12.2012
Очередная коллегия Министерства юстиции началась с минуты молчания 29.12.2012
В Верховном Суде подведены итоги года 29.12.2012
Сделано в Казахстане 29.12.2012
Бюро Мажилиса: о повестке палаты 29.12.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz