NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 14:34 ast
12:34 msk

Мажилис: вопросы ономастики и госграницы
В Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Депутаты одобрили во втором чтении законодательные нововведения по вопросам ономастики и законопроект о государственной границе
13.12.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 12 декабря

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. И сегодня депутаты одобрили во втором чтении законодательные нововведения по вопросам ономастики и законопроект о государственной границе.
Основанием для разработки законопроекта являются: поручение Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева от 3 июня 2011 года, Государственная программа развития и функционирования языков на 2011-2020 годы, утвержденная Указом Главы государства от 29 июня 2011 года.
Актуальность принятия поправок по вопросам ономастики обусловлена необходимостью создания оптимальных условий и упорядочения работы ономастических комиссий. Будет обеспечено урегулирование общественных отношений в сфере уточнения наименований и переименований административно-территориальных единиц и других физико-географических объектов местностей и транскрипции их названий.
За первые годы независимости в Казахстане достойно увековечены имена известных деятелей страны, восстановлены исторические названия многих физико-географических объектов, населенных пунктов. Но в последние годы на местах различным объектам стали присваиваться имена неизвестных личностей. Такие упущения происходят из-за имеющихся пробелов в национальном законодательстве.
Совершенствование работы в сфере ономастики предполагает, прежде всего, внедрение принципов прозрачности, учета общественного мнения, широкого привлечения институтов гражданского общества и СМИ к процессу принятия решения при проведении ономастических работ и установление четкой компетенции ономастических комиссий всех уровней. Это также позволит определить правовые механизмы вопросов переименования наравне с социальными объектами названий улиц, площадей и скверов в городах республиканского значения, столицы, областного значения лишь с согласования Республиканской ономастической комиссии.
К рассмотрению законопроекта депутаты приступили еще весной года. Презентация этого законопроекта была проведена на расширенном заседании Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию 22 мая т.г. По обсуждению проекта закона проведен ряд мероприятий, заседания рабочей группы. На данный момент сравнительная таблица содержит только согласованные нормы. С учетом предложений депутатов для исполнения норм законодательства Республики Казахстан о языках внесены дополнения в действующее законодательство, в частности:
в Кодекс об административных правонарушениях по установлению административной ответственности за нарушение требований по размещению реквизитов и визуальной информации;
в Закон РК "О языках в Республике Казахстан" о наделении местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы функцией по осуществлению контроля.
По результатам обсуждения на заседаниях рабочей группы, вышеуказанные предложения внесенные группой депутатов, имеющие принципиальный характер, с целью определения по ним позиции Правительства, в соответствии с пунктом 6 статьи 61 Конституции Республики Казахстан 13 сентября 2012 года были направлены в Правительство, данные предложения депутатов частично поддержаны, на заседаниях рабочей группы по ним приняты соответствующие решения.
Кроме того, в соответствии с заключением Правительства внесено дополнение в приложение к Закону РК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" по проведению контроля в сфере деятельности субъектов частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках, в части размещения реквизитов и визуальной информации.
Помимо этого, уточнены и улучшены редакции отдельных статей, приведены в соответствие с нормами действующего законодательства. В соответствии с нормотворческой практикой, депутатами приняты новые статьи по учету мнения населения и регламентации его механизмов на подзаконном уровне, а также определены критерии ономастической работы.
Законопроект сегодня принят в первом и затем во втором чтении.
Рассмотрев сегодня во втором чтении, Мажилис дал "добро" законопроекту "О Государственной границе Республики Казахстан". Проектом закона регулируются общественные отношения, касающиеся Государственной границы Республики Казахстан, устанавливаются правовые основы ее защиты, определяются режимы, устанавливаемые в пограничном пространстве, закрепляется компетенция уполномоченных органов.
По законопроекту проведен круглый стол и десять заседаний рабочих групп с участием депутатов и представителей государственных органов.
С целью приведения в соответствие с вышеуказанным законопроектом одобренный во втором чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной границы Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан" дополнен нормами, предусматривающими внесение изменений в ряд законодательных актов.
И сегодня Палата согласилась с поправками Сената относительно налогообложения.
На состоявшемся пленарном заседании Мажилис определил профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Это такие проекты законов, как: "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом Министров Украины о взаимных поездках граждан от 19 мая 2000 года" (Комитет по международным делам, обороне и безопасности).
В этот блок входят также законопроекты: "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических зон" (Комитет по экономической реформе и региональному развитию); "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в соответствие с Системой государственного планирования Республики Казахстан" (Комитет по экономической реформе и региональному развитию).
Вышеуказанный блок содержит также законопроект "О гражданской защите" с сопутствующими поправками (Комитет по вопросам экологии и природопользованию).

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Программа занятости – 2020 – вопросы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Ирина Аронова:
"В настоящее время в Республике Казахстан осуществляется Программа занятости-2020. В целях ее реализации Правительством Республики Казахстан разработаны и утверждены Правила содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки (далее –Правила). Однако, в ходе применения данных Правил и реализации третьего направления Программы занятости возникли следующие проблемные вопросы. В частности, в Правилах указано, что ими определяется порядок участия в третьем направлении Программы граждан Республики Казахстан, а также вновь прибывших иммигрантов из числа этнических казахов, включенных в квоту иммиграции оралманов и получивших гражданство Республики Казахстан. В то же время, при прекращении органами внутренних дел приема заявлений оралманов для включения в квоту данная категория граждан, не вошедшая в квоту, согласно утвержденных Правил, не может принять участие в мероприятиях Программы. Полагаем необходимым внести изменения в данные Правила, предоставив право на участие в Программе всем оралманам, получившим гражданство Республики Казахстан.
Еще одним проблемным вопросом является предоставление жилья участникам Программы занятости. В настоящий момент эти вопросы решаются жилищной комиссией Центра занятости, но так как эти вопросы регламентированы в Законе Республики Казахстан "О жилищных отношениях", предлагаем возложить данную функцию на жилищную комиссию при местном исполнительном органе.
Кроме того, в рамках реализации третьего направления Программы решением местного исполнительного органа предусмотрена передача служебного жилища на баланс Центра занятости. При этом обслуживание и содержание здания, сбор арендной платы потребует наличие дополнительных компетентных кадров, а также финансовых затрат. В связи с чем полагаем, что построенное (реконструированное) служебное жилье должно быть на балансе местных исполнительных органов.
Согласно утвержденным Правилам, участниками Программы занятости могут быть иммигранты из числа этнических казахов, воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих переезд внутри одного района. В то же время в городах областного значения также немало выпускников детских домов и домов-интернатов, которые состоят в очереди на получение жилья и нуждаются в социальной поддержке и содействии в трудоустройстве. В связи с этим данная категория лиц оказывается вне социальной поддержки государства. Поэтому полагаем необходимым разрешить этой категории переезд не только внутри одного района, но и города.
По первому направлению Программы занятости (обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения) предлагаем предоставить право Центру занятости на содействие в трудоустройстве вышеназванных категорий населения, в том числе на социальные рабочие места участников Программы, не имеющих профессионального образования. Данное предложение связано с тем, что, как правило, в первую очередь трудности в трудоустройстве испытывают лица, не имеющие специальной подготовки профессионального образования.
Уважаемый Серик Ныгметович! Просим Вас рассмотреть данное обращение, отразить позицию Правительства по вышеназванным проблемам и дать ответ в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Иксанова, А. Нуркина и М. Айсина.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: таможенная и пограничная служба – социально значимые вопросы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Мурат Ахмадиев:
"В 2009 году в рамках выезда в регионы мною были посещены контрольно-пропускные пункты "Капланбек" В ЮКО, "Сыпатай-батыр", "Кордай", "Карасу" в Жамбылской области, "Коргас" и "Калжат" в Алматинской области, где ознакомился с работой контрольных пунктов Пограничной службы КНБ РК, таможенными постами Комитета таможенного контроля МФ РК.
Во время встреч поднималась масса проблем по необходимости расширения пропускной способности, современного технического оснащения, создания условий для работы персонала и многие другие вопросы, на основании которых мною были оглашены два депутатских запроса в адрес Правительства.
В ноябре текущего года мною вновь посещены некоторые из вышеназванных КПП. Необходимо отметить, что большинство поднятых вопросов Правительством решены, либо на стадии завершения.
Так, на ТП "Карасу" в Жамбылской области в 2009 году абсолютно отсутствовала инфраструктура, кроме двух вагонов, где работали сотрудники пограничной и таможенной служб. В летнее время, в сезон курорта на Иссык-Куле очередь выстраивалась на 3-4 часа. В этом же году построен и сдан в эксплуатацию новый автоматизированный таможенный терминал со всеми удобствами и современным техническим оборудованием.
На "Коргасе" построены 5 служебных 18-ти квартирных дома для работников таможни, тем самым решив самую главную проблему с наймом квартир в близлежащих селах.
На "Калжате" произведен капитальный ремонт здания таможенного поста. К 12 декабря должны завершиться работы по строительству и сдаче в эксплуатацию 20 – квартирного жилого дома для сотрудников, приурочив это событие ко Дню таможни.
Вместе с тем существуют вопросы, требующие дальнейшей работы.
1. На "Калжате", несмотря на принятые Правительством меры административного характера в отношении поставщика, установленный ТОО "Кольтабан" Инспекционно-досмотровой комплекс (ИДК) до сих пор по истечении трех лет не введен в эксплуатацию.
2. В 2007 году ТОО "Asia Logistic SIB" был построен и введен в эксплуатацию склад временного хранения и таможенной очистки грузов "Калжат" (далее СВХ), соответствующий всем нормам и требованиям таможенного законодательства. На реализацию данного проекта было инвестировано порядка 450 млн. тенге – вторым этапом планировалось строительство гостиницы на 450 мест. Далее проект предусматривал строительство складских помещений и автозаправочной станции, что положительно бы отразилось на развитии региона и позволило бы создать до 1500 рабочих мест, сделать привлекательным для инвесторов регионом, что вытекает из поручений Президента. С начала реализации проекта все грузы проходящие через таможенный пост "Калжат" направлялись на СВХ "Калжат", но с конца 2007 года по непонятным причинам оформление грузов прекратилось и созданные мощности простаивают.
3. На "Коргасе" после освобождения общежития руководством таможенного поста предложено перевести данное здание в коммунальную собственность с последующим обустройством там детского сада. Однако, местные власти не торопятся с решением данного социально значимого вопроса для молодых семей не только сотрудников таможенной и пограничной служб, но и для жителей близлежащего села.
4. На "Коргасе" от здания КПП до первого контрольного пункта проходит узкий мост, протяженностью 800 метров, дорога по которому не отремонтирована и в ночное время не освещена, из-за чего существует постоянная угроза для жизни людей. При этом юридическую принадлежность данного участка дороги выяснить не удалось.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть вышеуказанные вопросы и принять меры по решению социально значимых проблем и развитию инфраструктуры означенных контрольно-пропускных пунктов".

------

Депутатский запрос Минздраву:

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратилась депутат Парламента Жамбыл Ахметбеков:
"По статистическим данным Министерства здравоохранения РК, с 2000 года заболеваемость вирусными гепатитами зарегистрирована практически во всех регионах Казахстана (по данным статистического сборника, Астана, 2001 "Состояние здоровья населения и система здравоохранения РК за 1991-2000 гг."). Ежегодно в республике официально регистрируются от 40 до 60 тыс. больных вирусными гепатитами. Наиболее распространенными среди острых гепатитов является вирусный гепатит А.
Остается высокой уровень заболеваемости парентеральными хроническими вирусными гепатитами В и С. По данным статистического сборника "Здоровье населения Республики Казахстан и деятельность организаций здравоохранения в 2011 году" Астана, 2012, изданного под редакцией министра здравоохранения Каирбековой С.З. (Прим.:стр.273), в республике отмечается рост заболеваемости хроническими вирусными гепатитами в 2 раза (так, если индекс, рассчитанный на 100 000 человек в 2010 году составил 12.01, то в 2011 году этот показатель увеличился до 23.51). Аналогично обстоят дела и с хроническим вирусным гепатитом С (если индекс данного заболевания на 100 000 человек в 2010 году составлял 6.67, то в 2011 году он вырос до 11.58).
В то же время хотелось бы отметить, что Республика Казахстан – единственная страна в постсоветском пространстве, которая за счет государства решает вопросы скрининга, диагностики и лечения хронических вирусных гепатитов (ВГ).
Однако, несмотря на проводимые мероприятия, в республике из-за неточной диагностики и адекватного лечения наблюдается хронизация вирусных гепатитов с переходом в цирроз печени, вплоть до гепатоцелюлярной карциномы. В связи с чем появляется ряд вопросов:
1. Чем объяснить прогрессирующий рост заболеваемости хроническими гепатитами при значительном финансировании государством?
2. Не означает ли это неэффективность терапии противовирусными препаратами или неэффективной вакцинацией?
3. Сколько детей заболело вирусным гепатитом В после проведенной вакцинации? А такие случаи зафиксированы. Кто скажет, сколько таких фактов в целом по стране?
4. На сегодняшний день на фармацевтическом рынке достаточно много противовирусных средств. Кто занимается их анализом, есть ли профессиональные специалисты и финансовые эксперты из числа ведущих ученых, занимающихся данным вопросом?
5. Почему при таких капиталовложениях идет обратный результат? Не является ли данный факт лоббированием интересов отдельных фармкомпаний за определенную мзду, когда выбрасывается на ветер колоссальная сумма государственных денег?
6. Почему до сих пор нет стабилизации показателей заболеваемости при мощном, начиная с 2010 года, финансировании и кто конкретно занимается контролем целенаправленности финансирования в регионах? Как проводится лечение в регионах, кто контролирует эффективность терапии?
7. Может, происходит гипердиагностика хронических гепатитов вирусной этиологии? Ведь сейчас лабораторий очень много, а уровень их разный. Имеется ли централизованная референс-лаборатория для решения спорных вопросов?
8. Может быть, проблема в кадрах? Во всем мире эти вопросы успешно решают инфекционисты стран СНГ и гастроэнтерологи дальнего зарубежья. У нас в стране есть и инфекционисты, и гастроэнтерологи, которые проходят ежегодные специализации за границей. Или как было ранее установлено продолжается заражение пациентов? Как иначе объяснить рост заболеваемости хроническим вирусным гепатитом С в 1,7 раза и хронических гепатитов в 2 раза?
9. Кто конкретно занимается изучением данного вопроса в Министерстве здравоохранения РК и регионах?
10. В связи с этим также возникает серезный вопрос? В чем смысл дальнейшего финансирования, если нет соответствующего результата?
Предлагаем рассмотреть вопрос:
1) срочного создания комиссии из компетентных лиц и проведения ревизии финансов, вложенных в лечение гепатитов, а также прослеживания целенаправленности их использования.
2) налаживание централизованной отчетности в Министерстве здравоохранения РК как по финансам, так и по эффективности проводимой терапии, от результатов которой зависит дальнейшее использование данных препаратов.
3) по всей республике совместно с СЭС проведения мониторинга эффективности проводимой вакцинации по гепатиту В.
4) срочного решения вопроса, связанного с диагностикой, например: создание для точной диагностики референс-лаборатории. Выяснить и установить источники заражения гепатитами В и С.
Просим рассмотреть и дать ответ в установленном законодательством порядке.
Под этим запросом Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: 13 тысяч трудоспособных заключенных пребывают без работы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Куралай Каракен:
"Поводом нашего депутатского запроса является актуальность множества нерешенных вопросов в уголовно–исполнительной системе, в частности, по трудоустройству осужденных, условиям труда, проживания сотрудников, обеспечивающих работу мест содержания заключенных.
На сегодня в исправительных учреждениях (далее – ИУ) страны содержатся более 25 тысяч трудоспособных заключенных, из них 46,7% трудятся на оплачиваемых работах (около половины в республиканских государственных предприятиях (далее – РГП), четверть на хозяйственном обслуживании и других работах).
Сегодня в стране 13 тысяч только трудоспособных заключенных пребывают без работы, которые могли бы внести свой вклад к Обществу Всеобщего труда, озвученном Главой государства. Сумма содержания государством одного осужденного из года в год значительно увеличивается. Среди осужденных немало лиц, которые имеют долги по выплате алиментов, по денежным искам, что является впоследствии основанием для отказа в условно-досрочном освобождении.
Заключение долгосрочных контрактов с РГП при КУИС на выпускаемую ими продукцию позволит обеспечить трудовой занятостью всех трудоспособных заключенных, даст возможность рассчитываться по долгам, оказывать помощь близким, будет способствовать улучшению материально-технической базы КУИС.
Кардинального решения требуют вопросы увеличения заработной платы, улучшения условий труда, проживания, социального пакета сотрудников КУИС с учетом нагрузки и специфики работы. На сегодня их заработная плата составляет 50-60 тысяч тенге, у медицинских работников, вольнонаемных – 30-40 тысяч тенге. Они не обеспечиваются квартирами, многие арендуют жилплощадь, проживают в общежитиях. Как следствие, по стране недоукомплектовано 1550 штатных единиц, в основном среднего и старшего начальствующего состава, во всех медицинских учреждениях не хватает специалистов.
В связи с вышеизложенным, просим Вас дать поручение государственным органам изучить состояние дел по всей системе КУИС и представить информацию о принятых мерах по указанным проблемам.
Ответ направить в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Соловьева и С. Бычкова.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру:

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Айгуль Нуркина:
"Центральный аппарат АО "Казпочта" издал приказ № 425 от 06.11.2012 г., согласно которому принята Программа по оптимизации сельских отделений/пунктов почтовой связи, рассчитанная до 2015 года.
В реализации этих планов АО "Казпочта" ссылается на Приказ Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 4 марта 2004 года № 48-п, в котором нормативное количество отделений почтовой связи в сельской местности определяется исходя из среднего количества населения, обслуживаемого одним отделением, равного 2000-2500 человек;
А также апеллирует тем, что со стороны государства отсутствует механизм субсидирования убытков от оказания социально значимых услуг, возложенных на Национального оператора почты.
Реализация планов АО "Казпочта" приведет к закрытию 1379 почтовых отделений в сельских населенных пунктах.
В сельской местности проживает почти половина всех граждан Республики Казахстан. Подавляющая их часть проживает как раз в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 2000 человек.
Все они лишатся доступа не только к почтовым услугам. Ведь для них почта является единственной возможностью получить равный доступ к очень широкому перечню государственных услуг. Это такие социально важные услуги, как получение заработной платы, пенсий и социальных пособий, оплата коммунальных услуг, осуществление денежных переводов, операции с депозитами, счетами пенсионных фондов, отправка и получение личной корреспонденции, бандеролей, посылок, получение подписных печатных изданий.
Закрытие сельских отделений почты окажет негативный социальный эффект и снизит привлекательность села для проживания.
В связи с этим просим Вас принять меры для решения этого вопроса и обеспечения нормального обслуживания сельских жителей по вышеуказанным услугам.
Ответ просим предоставить в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д. Назарбаева, И. Аронова, Н. Петухова, М. Бегентаев, С. Оспанов С. Уразов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о безвозмездном изготовлении документов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Серик Умбетов:
"Как Вам известно, депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан были внесены поправки, поддержанные Правительством Республики Казахстан, касающиеся освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от налога на имущество, земельного налога, платы за пользование земельными участками и других платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Кроме того, депутатами были внесены предложения, касающиеся безвозмездного изготовления и выдачи идентификационного документа на земельный участок, а также безвозмездных услуг по изготовлению документов центрами по недвижимости для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, так как нередки случаи, когда представители органов опеки регионов платили собственные денежные средства за оформление данных документов.
В связи с чем, так как изготовление идентификационного документа на земельный участок и услуги по изготовлению документов центрами по недвижимости регулируются на подзаконном уровне просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в подзаконные акты Республики Казахстан, предусматривающие безвозмездное изготовление и выдачу идентификационного документа на земельный участок, а также оказание безвозмездных услуг по изготовлению документов центрами по недвижимости для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период до достижения ими восемнадцатилетнего возраста".
Под этим запрос подписались также депутаты Мажилиса Н. Логутов и Н. Нестерова.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о демографической ситуации в Казахстане

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо:
"Наш депутатский запрос направлен касательно демографической ситуации в Казахстане. Демографическая обстановка непосредственно влияет на экономику, политику, социальную жизнедеятельность, межнациональные отношения.
После проведения первой национальной переписи Казахстана прошло пять лет, демографическая ситуация за это время существенно изменилась, что вполне естественно. Есть свои специалисты, которые начинают ориентироваться в местных демографических проблемах. Имеются более широкие международные контакты, которые используются для решения существующих и назревающих вопросов.
Важная роль государства состоит в области улучшения демографической службы – в качестве сбора и обработки данных. Однако, несмотря на то, что за последние десять лет Агентство Республики Казахстан по статистике сделало большой шаг вперед, прежде всего, в области публикации демографических данных (новая форма демографического ежегодника и доступность данных на вебсайте АРКС), тем не менее, не все в порядке по сбору и обработке данных. Это касается не только в проведении и достоверности последней переписи населения 2009 года, а также текущего итога демографических событий о балансе населения по настоящее время. Для полноценной работы демографической службы важна международная сопоставимость данных, которая не возможна без полной гармонизации национальной демографической статистики с общепринятыми международными правилами.
Проводимые ежегодные экспертные оценки по национальному составу Казахстана, показывают следующий анализ: одни этносы дают "плюс", другие "минус", но в целом по приросту населения результат очень низкий. Следовательно, если мы не будем принимать адекватных мер на уровне государства, демографическая ситуация вряд ли кардинально улучшится. Еще не снят с повестки дня вопрос депопуляции: деторождаемость ниже, чем это необходимо для нормального воспроизводства. За счет естественного старения населения остается высоким общий коэффициент смертности, хотя положение с детской, материнской смертностью улучшается.
Казахстан, где продолжаются глубокие этнодемографические сдвиги, постепенно превращается в евразийскую страну. Европейское население отличается низкой деторождаемостью, и хотя его миграционный отток сокращается, оно ежегодно уменьшается за счет естественной убыли на 35 тысяч человек.
Только демография, как наука имеет возможность в практической деятельности провести сбор данных, описать и дать анализ изменений в численности, составе и воспроизводстве населения. И результаты демографических исследований служат для разработки демографической политики государства, планирования трудовых ресурсов и пр.
В некоторых странах, как Россия, Венгрия, Словакия, Германия для осуществления государственной статистики существуют институты, во Франции – независимое государственное учреждение, академический институт в Чехии, Италии и межуниверситетское ведомство в Нидерландах.
Что позволяет им, во-первых, оставаться в компетенции государственной статистики, и, во-вторых, выполнять специализированную научно-исследовательскую структуру.
К сожаленью, наша республика – одна из немногих, в которой нет ни одного учебного заведения, где готовили бы специалистов-демографов.
Начиная с 2005 года в Карлов университете Чешской республики на кафедре "Демография и геодемография" обучались 40 стипендиатов президентской стипендии "Болашак" по учебной Программе "Демография", из них: 22 магистранта, 18 докторанты.
И лишь 40% вернувшихся выпускников-демографов Карлова университета устроились на государственную службу в сфере демографической статистики.
В этой, связи, просматривается первоочередная задача: необходимость в формировании кадров из своих казахстанских специалистов – демографов тех, кто закончил или закончит в ближайшее время свое обучение по специальности "Демография". Конкретно дать им работу в сфере их специальности, и поддержать их дальнейший профессиональный рост – формами работы над конкретными задачами: международного обмена опытом или профессиональными стажировками.
Вторая задача, предполагает разработку Программы "Демографические исследования", обеспечивающие текущий, детальный сбор демографических данных по стране и его регионах. Их обработка нуждается в постоянном осмыслении, скрупулезном анализе, и как следствие помогут не просто констатировать факты, а влиять на демографические процессы в стране.
Хотя и существуют теоретические наработки в этой области, но, к сожалению, практические результаты ее воплощения не видны.
В этой связи, выработанные рекомендации необходимо направлять к органам ответственным за стратегию и разработку осуществления эффективных политических мер в области народонаселения, в области экономического и социального развития, а также исполнения решений непосредственно связанных с развитием народонаселения.
На основании изложенного, просим Вас, Серик Ныгметович, поручить соответствующим министерствам и ведомствам отработать вопрос по укреплению кадрового ресурса за счет вышеуказанных специалистов-демографов и рассмотреть возможность принятия необходимых мер на правительственном уровне по функционированию деятельности Агентства Республики Казахстан по статистике, предоставляющие им право на доступ к административным данным в сфере социального обеспечения, здравоохранения, образования и т.д.
Недооценка или игнорирование проблем одной из сфер жизнедеятельности общества приведет к нарушению всей социальной системы. Поэтому правильный анализ демографической ситуации и научные прогнозы относительно возможных изменений позволят определить тактические и стратегические задачи во внутренней политике государства, от которой зависит состояние общественных отношений, а, следовательно, стабильность и благополучие общества в целом.
О принятом решении просим Вас проинформировать в сроки установленные законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Иксанова, Е. Тарасенко, Н. Петухова, Ж. Алиев и А. Киколенко.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: что мы выиграем, снижая статус и сокращая часы предмета начальной военной подготовки

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Абай Тасбулатов:
"Мой депутатский запрос, который я хочу озвучить, касается патриотического воспитания подрастающего поколения посредством предмета – начальной военной подготовки (НВП).
Сегодня главной задачей общества и государства является обучение, профессиональное образование молодежи и разносторонняя подготовка специалистов. Поэтому в последние годы в республике в соответствии с задачей всестороннего образования и воспитания принимается множество новых концепций, программ и законов на основе мирового, отечественного, национального опыта.
Одним из таких постановлений Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования" утверждены государственные общеобязательные стандарты образования, которые вводятся в действие с 1 сентября 2013 года.
В соответствии с данным постановлением в государственном общеобязательном стандарте технического и профессионального образования на начальную военную подготовку отводится 140 часов, из них 30 часов выделено в период проведения учебно-полевых (лагерных) сборов на завершающем этапе обучения. Это, конечно, радует.
По государственному общеобязательному стандарту среднего образования, в пункте 25 Общего положения прописано, что в 10-11 классах начальная военная подготовка реализуется в рамках учебного курса с годовой учебной нагрузкой 25 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. В таком случае не укладывается в голове, в соответствии с какой методикой ответственные работники Министерства образования и науки Республики Казахстан, подготовившие и реализующие данный проект постановления, разработали ускоренное обучение начальной военной подготовки с годовой учебной нагрузкой 25 часов вместо 140 часов, отведенных в соответствии с учебной программой государственного общеобязательного стандарта образования?
Кроме того, данное постановление противоречит пунктам 11,12,17 постановления Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2006 года за № 449 "Правила организации и обеспечения государственными органами подготовки граждан к воинской службе".
Не понимаю, что мы выиграем, снижая статус и сокращая часы предмета начальной военной подготовки, которая является обязательной в учреждениях образования. С 1 сентября 2013 года в качестве эксперимента будет осуществляться государственный общеобязательный стандарт образования, тем самым мы вычеркиваем сформированную годами государственную программу, которая со школьной скамьи воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма и защиты Родины. Вместе с тем возникает вопрос: был ли согласован принятый проект постановления по сокращению учебных часов по НВП с Министерством обороны РК, Министерством по чрезвычайным ситуациям РК?
Жизненный опыт показал, что полученные молодежью теоретические и практические знания на уроках НВП в школе помогут стойко перенести все тяготы военного дела при исполнении своего долга перед Родиной.
Уважаемый Серик Ныгметович! Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 27 Конституционного закона РК "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", прошу Вас дать ответ в письменной форме на поднятые вопросы".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: необходимо провести глубокий анализ масштабов распространения игорной болезни в Казахстане

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"С 1-го апреля 2007 года вступил в действие закон "Об игорном бизнесе", согласно которому казино и игровые автоматы запрещены на всей территории Казахстана за исключением побережья Капшагайского водохранилища и Щучинского района. Вроде бы ограничили участие населения в азартных играх. Но как оказалось, не только казино развивают в людях игорную зависимость. На сегодняшний день в Казахстане активно стали развиваться букмекерские конторы. Соблазн быстрого обогащения привлекает, в первую очередь, людей с невысоким доходом, нашу молодежь.
Указанная проблема оборачивается трагедией национального масштаба, за которой поломанные судьбы молодых людей, страдания семей, родителей, которые, чтобы расплатиться с долгами близких вынуждены распродавать нажитое имущество, а в некоторых случаях встают на преступную стезю. В последнее время к нам неоднократно обращались родители, близкие игроков с просьбой о принятии мер по закрытию букмекерских контор.
Законом устанавливаются определенные требования к деятельности букмекерских контор. Однако на текущий момент их уже недостаточно. Практически на каждом шагу открыты такие игорные заведения. Ни к чему хорошему это не приведет. Молодежь пропадает в букмекерских конторах, вместо того, чтобы заниматься образованием, искусством и спортом.
Поэтому мы предлагаем ввести дополнительные механизмы защиты населения от игорной зависимости, в частности, деятельности букмекерских контор:
1) ограничение по времени работы: запретить деятельность контор в ночное время;
2) ограничения по количеству касс букмекерской конторы, имеющей лицензию;
3) ограничения по месторасположению: запретить размещение касс вблизи организаций образования, студенческих общежитий.
4) усилить лицензионные требования, в частности, требования к помещениям пунктов приема ставок;
5) внедрить социальную концепцию, направленную на борьбу с игровой зависимостью.
Целесообразно ввести механизм добровольного самоограничения граждан от доступа к игорным заведениям, когда человек по собственному желанию пишет заявление с просьбой не пускать его в игорное заведение. При этом игорные заведения обязаны ограничить таких людей от посещения. Это устоявшаяся международная практика. Такой механизм недавно внедрен в Республике Беларусь.
Следующий вопрос – деятельность онлайн-казино. По Закону деятельность онлайн-казино в Казахстане запрещена. Но при этом под онлайн-казино понимается игорное заведение, находящееся на территории Республики Казахстан. Поэтому сейчас для граждан Казахстана доступны зарубежные сайты онлайн казино. Перечисление денег осуществляется электронным способом. В связи с этим нет никаких препятствий для игроков проигрывать свое имущество в интернете. Самое интересное, что эти деньги уводят казино, которые платят налоги в бюджет другого государства. То есть свои онлайн-казино мы запретили, а зарубежные не ограничили. Необходимо разобраться с деятельностью онлайн-казино.
Также необходимо провести глубокий анализ масштабов распространения игорной болезни в Казахстане с привлечением НПО и самого игорного бизнеса. Назревшие проблемы требуют немедленного решения, пока игорной зависимостью не стали страдать еще большее число наших граждан, в особенности молодежь.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим информировать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Т.Кенжин, Ж.Ахметбеков, Б.Сорокин, Г.Баймаханова, А.Конуров.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.12.2012
Серик Ахметов провел селекторное совещание 29.12.2012
Состоялось заседание Сената 29.12.2012
Аким Алматы провел совещание по вопросу устранения результатов аномального снегопада 29.12.2012
Вице-премьер в Кульсары 29.12.2012
Текст выступления официального представителя Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Суиндикова Нурдаулета 29.12.2012
Очередная коллегия Министерства юстиции началась с минуты молчания 29.12.2012
В Верховном Суде подведены итоги года 29.12.2012
Сделано в Казахстане 29.12.2012
Бюро Мажилиса: о повестке палаты 29.12.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz