NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:39 ast
21:39 msk

В новом году Мажилису предстоит рассмотрение и принятие большого пакета законопроектов
Под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось заключительное в 2012 году пленарное заседание
27.12.2012 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 26 декабря

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось заключительное в 2012 году пленарное заседание.
Мажилисмены начали работу с минуты молчания в память о погибших в Южно-Казахстанской области в авиакатастрофе военнослужащих Пограничной службы КНБ Республики Казахстан.
Палатой сегодня одобрены законодательные поправки по вопросам специальных экономических зон, конкуренции и социального обеспечения и законопроекты, предусматривающие ратификацию ряда международных документов.
После обсуждения Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических зон". Принятый документ направлен на повышение инвестиционной привлекательности нашей страны.
Законодательными нововведениями предусматривается создание дополнительных стимулов и снижение барьеров для инвестиций в специальные экономические зоны. Предполагается создание новых или расширение территорий действующих специальных экономических зон за счет аренды у собственников земельных участков, находящихся в частной собственности. Намечается также повышение привлекательности управляющих компаний специальных экономических зон для отечественных и иностранных юридических лиц, имеющих опыт управления специальной экономической зоной.
В ходе обсуждения законопроекта в Палате в связи с принятием Парламентом проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения" рабочей группой были внесены поправки по исключению пункта 1 статьи 1 законопроекта, предусматривающего изменения в Налоговый кодекс.
Депутатами также внесены поправки, направленные на улучшение и уточнение редакции отдельных норм законопроекта.
Всеми комитетами Мажилиса Парламента по законопроекту представлены положительные заключения. Поступившие по законопроекту предложения всесторонне рассмотрены и обсуждены на четырех заседаниях рабочей группы, расширенном заседании Комитета с участием заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций.
Рассмотрев законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции", Мажилис на сегодняшнем пленарном заседании одобрил его во втором чтении. В первом чтении проект закона был одобрен 24 октября 2012 года.
Основной целью обсуждавшегося в Мажилисе с апреля законопроекта является гармонизация антимонопольного законодательства стран-участниц Таможенного союза в рамках формирования Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также дальнейшее совершенствование действующего антимонопольного законодательства Республики Казахстан.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены предложения, предусматривающие уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта, а также некоторых законодательных актов Республики Казахстана по вопросам естественных монополий и регулируемого рынка, обеспечения единства измерений, технического регулирования, электроэнергетики, лицензирования и товарных бирж. Все депутатские поправки поддержаны заключением Правительства Республики Казахстан.
По законопроекту даны положительные заключения всеми комитетами Мажилиса. В рабочую группу поступило 228 предложений, которые всесторонне рассмотрены и обсуждены на семнадцати заседаниях рабочей группы, двух расширенных заседаниях Комитета с участием заинтересованных министерств и ведомств.
Принятый в первом чтении в октябре проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения" одобрен сегодня Мажилисом во втором чтении.
При рассмотрении акта в Мажилисе проведена презентация законопроекта, состоялись 9 заседаний рабочей группы и расширенное заседание головного Комитета.
Разработка проекта акта обусловлена необходимостью устранения пробелов в действующем социальном законодательстве. Они касаются пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования. И направлены на социальную защиту лиц пенсионного возраста, а также лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и в конечном итоге на улучшение качества и уровня их жизни.
Основными задачами являются: решение проблемы, связанной с погашением задолженности по обязательным пенсионным взносам бывших работников, местонахождение которых не установлено; обеспечение финансовой устойчивости Государственного фонда социального страхования; совершенствование параметров социальных выплат; установление минимального размера объекта исчисления социальных отчислений.
Наряду с этим, законопроект предусматривает определение порядка изымания в республиканский бюджет сумм обязательных пенсионных взносов судей, освобожденных от должности по отрицательным мотивам.
В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению внесены поправки редакционного характера, обеспечивающие устранение внутренних противоречий, восполнение пробелов правового регулирования или уточняющие редакцию законопроекта.
И сегодня Палата одобрила законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Французской Республики об обеспечении транзита военного имущества персонала через территорию Республики Казахстан в связи с участием Вооруженных Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан, подписанное в Астане 6 октября 2009 года".
Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Французской Республики об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Республики Казахстан в связи с участием Вооруженных Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан, подписанное в Астане 6 октября 2009 года, совершен 21 ноября 2012 года в Париже.
Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Французской Республики об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Республики Казахстан в связи с участием Вооруженных Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан определяет порядок осуществления транзита военного имущества и персонала Французской Республики через территорию Республики Казахстан в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан.
В соответствии с Соглашением Казахстанская Сторона разрешает транзит воздушных судов Французской Стороны.
Протоколом же предусматривается, что по согласованию с Казахстанской Стороной воздушные суда, прибывающие из Афганистана, могут совершать посадку в аэропорту для перегрузки принадлежащего Французской Стороне военного имущества.
Перегрузка, в соответствии со статьей 1 Протокола, подразумевает совокупность операций, начиная с выгрузки военного имущества, принадлежащего Французской Стороне, с воздушного судна в аэропорту города Шымкент и заканчивая его погрузкой на железнодорожный состав в железнодорожном тупике, расположенном на территории аэропорта.
Перечень видов военного имущества, подлежащего перегрузке, согласовывается Сторонами по дипломатическим каналам. Перегрузка любого вида боеприпасов исключается.
Казахстанская Сторона предоставляет во временное пользование Французской Стороне земельные участки и объекты на территории аэропорта, необходимые для выполнения операций по перегрузке.
Объем военного имущества, одновременно находящегося на территории Республики Казахстан, должен быть строго ограничен количеством, необходимым для загрузки двух железнодорожных составов, один из которых должен быть на стадии формирования.
Казахстанская Сторона вправе отказать в выдаче разрешения на транзит или посадку воздушного судна либо аннулировать уже выданное разрешение, если установлено, что транспортировка военного имущества и персонала не соответствует целям и условиям Соглашения или представляет угрозу национальной безопасности Республики Казахстан.
"Добро" Палаты получил сегодня и проект закона "О ратификации Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики о внесении изменений и дополнений в Протокол между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой о передаче в пользование Республики Казахстан собственности, находящейся в уезде Кемер провинции Анталия от 13 декабря 1993 года".
Протокол между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики о внесении изменений и дополнений в Протокол между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой о передаче в пользование Республики Казахстан собственности, находящейся в уезде Кемер провинции Анталия, от 13 декабря 1993 года, был совершен в Анкаре 16 апреля 2012 года.
Протокол охватывает положения, связанные с передачей в пользование Республикой Казахстан участка леса общей площадью 67 256 квадратных метров, находящегося на территории села Бельдиби уезда Кемер провинции Анталия.
Часть упомянутого земельного участка, площадью 22 302 квадратных метров, передаваемого в пользование казахстанской стороне, будет использована только в рекреационных и оздоровительных целях. Другая часть земельного участка площадью 44 954 квадратных метров может быть использована до 31 декабря 2010 года без оплаты, а с 1 января 2011 года – в туристических целях. Казахстанская сторона предоставляет турецкой стороне сроком на 49 лет два земельных участка в г. Актау площадью 7 000 квадратных метров и в г. Алматы площадью 1 500 -2 000 квадратных метров.
Завершая пленарное заседание, Спикер Палаты Нурлан Нигматулин отметил, что хотя и завершается календарный год, нам еще рано подводить итоги. В Новом году предстоит рассмотрение и принятие большого пакета законопроектов.
И самое главное – мы будет активно работать над законодательным обеспечением масштабных задач, поставленных Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в своем историческом Послании народу Казахстана.

-----

Депутатский запрос Генпрокурору: насколько объективны данные контрольных мероприятий ревизионных комиссий

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Парламента Борис Сорокин:
"В результате контрольных мероприятий ревизионных комиссий по использованию средств местных бюджетов (Приложение 3 к Отчету Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год) объем средств, охваченных контролем в регионах составил 91 995,4 млн.тенге, выявлены нарушения бюджетного и иного законодательства на сумму 10 741,1 млн.тенге, где по Атырауской области объем нарушений составил 204,8 млн.тенге.
В то же время Генеральной прокуратурой Республики Казахстан выявляются многочисленные нарушения в деятельности акимата Атырауской области, в первую очередь, в системе государственных закупок, где по фактам хищений более 6 млрд.тенге бюджетных средств возбуждены уголовные дела на должностных лиц акимата. За ослабление надзора был освобожден от должности областной прокурор.
Согласно последних данных СМИ, следственно-оперативной группой Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью уже расследуются 28 уголовных дел, возбужденных по фактам совершения коррупционных преступлений, сумма причиненного ущерба государству превысила 30 млрд.тенге.
По обвинению в совершении указанных преступлений 4 должностных лица акимата Атырауской области арестованы, 1 находится под домашним арестом, также арестованы 2-е руководителей подрядных организаций, 1 – под домашним арестом, 5 человек объявлены в розыск.
В связи с изложенным, возникает закономерный вопрос: насколько объективны данные контрольных мероприятий ревизионных комиссий по использованию средств местных бюджетов в других регионах, если правоохранительными органами выявляются цифры и факты, в десятки раз отличающиеся от сведений ревизионных комиссий?
В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу предоставить письменный ответ о состоянии дел и соблюдении законодательства Республики Казахстан в сфере государственных закупок в остальных регионах нашей Республики".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, А.Конуров, Т.Омурзаков.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Нуротановцы просят предусмотреть в Мажилисе Правительственный час о воде

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Андрей Бегенеев:
"С каждым годом вопрос эффективного использования водных ресурсов в Республике Казахстан становится все более злободневным. На фоне растущего влияния изменения климата на суше, особенно в засушливых районах планеты, все острее встает вопрос водообеспечения населения и развития секторов экономики, зависящих от воды.
Актуальность темы подтверждают итоги Круглого стола по проблемам трансграничных рек, проведенного в декабре текущего года Комитетом по вопросам экологии и природопользованию Мажилиса Парламента Республики Казахстан.
Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, которая провозгласила 2013 год Международным годом водного сотрудничества. Одним из соавторов резолюции является Казахстан.
О необходимости эффективного использования водных ресурсов сказано в Послании Главы государства народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс состоявшегося государства".
На основании вышеизложенного, просим предоставить информацию о планируемых Правительством мерах:
1. по водообеспечению населенных пунктов Казахстана;
2. планируется ли Правительством в одни руки регулирование управлением водных ресурсов в Республике Казахстан как поверхностными, так и подземными источниками;
3. по решению проблем трансграничных рек. Есть ли механизм мониторинга выполнения межгосударственных обязательств по данному вопросу;
4. насколько изучены, разведаны и подтверждены запасы подземных вод. И насколько они перспективны на будущее?
5. ведется ли мониторинг состояния малых рек и озер? Каков их потенциал в экономике нашей страны;
6. проводятся ли научные исследования и как они финансируются в области рационального использования водных ресурсов, в т.ч. нормы полива сельскохозяйственных культур.
Считаем, что освещение данных вопросов целесообразно в рамках Правительственного часа в Мажилисе Парламента Республики Казахстан, проведение которого депутаты Комитета по вопросам экологии и природопользованию – члены фракции НДП "Нур Отан" в Мажилисе Парламента Республики Казахстан, просят предусмотреть в предстоящем 2013 году".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Милютин, Ш. Утемисов, Н. Ашим, Е. Дошаев, Ж. Дюсенгалиев, Е. Каппель, В. Киянский, А. Мурадов, А. Пепенин, А. Самакова, И. Умурзаков, О. Киколенко, М. Бегентаев и У.Садибеков, А. Кожахметов.

------

Депутатский запрос МОН: нужна инновационная политика, направленная на внедрение новых технологий

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Парламентская фракция "Народные коммунисты" обеспокоена проблемами современной школы и особенно качеством образования, которое неуклонно снижается из-за устаревших методик обучения, воспитания и неэффективного менеджмента в образовании. Нужна инновационная политика, направленная на внедрение новых технологий и современного менеджмента на основе международного стандарта ИСО 9000.
Решение этой проблемы возможно в рамках реализации проекта "Образовательный технопарк" при активном внедрении технологии управления качеством "Биоинформатика и синергетика". Для этого необходимо создание в 14 областях Казахстана инновационных центров из 52 школ (по три школы в каждой области). Проект прекрасно себя показал в массовой школе на уже существующих площадках. Финансирование проекта в настоящее время решается за счет экономии средств в регионах. По мнению региональных руководителей, для планового внедрения проекта необходим только приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан, обязывающий местные органы власти всесторонне поддерживать проект, в том числе и финансово.
В феврале 2012 года, авторская группа направляла соответствующее письмо в Министерство образования и науки Республики Казахстан на Ваше имя. Ответа они так и не получили. Создается впечатление, что требование Президента страны по активному внедрению современных технологий министерством не услышано.
Бакытжан Турсынович, убедительно рекомендуем Вам обратить внимание на этот проект, дающий прекрасные результаты и поддержать его.
Мы уверены в том, что он позволит поднять качество работы казахстанской массовой школы на должный уровень.
Все презентационные материалы мы готовы Вам предоставить.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ахметбеков Ж.А., Кенжин Т.А., Конуров А.О., Косарев В.Б., Омурзаков Т.К., Сорокин Б. В.

----

Депутатский запрос Нацбанку: построить пенсионную систему Казахстана по модели Государственной образовательной накопительной системы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к председателю Национального Банка РК Марченко Г.А. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Согласно действующему законодательству деятельность Накопительных пенсионных фондов Казахстана (НПФ) регулируется Комитетом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Республики Казахстан. Комитет устанавливает в целях обеспечения надежности, ликвидности, платежеспособности, управления рисками, защиты интересов акционеров и вкладчиков пенсионных фондов основные пруденциальные нормативы.
Фракцией "Народные коммунисты" проведен анализ деятельности второго по величине пенсионного фонда со 100% государственным участием АО "НПФ "ГНПФ", в результате которого выяснилось, что пруденциальные нормы Комитета контроля не полностью соответствуют ожиданиям, как вкладчиков фонда, что составляет 1.932.667 человек, так и просто налогоплательщиков, за чей счет создан этот фонд. Низкая эффективность управления вкладами населения, когда коэффициент номинального дохода ГНПФ по консервативному инвестиционному портфелю за 12 месяцев составил 1.1% при накопленном уровне инфляции 5.5%, а по умеренному портфелю доход в 4.52% , говорят о проблемах в системе управления. Накопления вкладчиков уничтожает инфляция и в то же время государство будет обязано компенсировать эти потери из бюджета.
Так же вызывает вопрос увеличение количества персонала ГНПФ в 2012 году по сравнению с 2010 годом почти на 100%, при этом количество филиалов и центров обслуживания населения осталось прежним.
Особо хочется отметить вызывающие возмущение и вопросы граждан, размещенные на сайте государственных закупок заявки АО "НПФ "ГНПФ" на приобретение товаров:
1. Пледов для пикника 5.000 шт. на сумму 9.500.000 тенге.
2. Брелоков с логотипом 30.000 шт. на сумму 7.500.000 тенге.
3. Визитниц с логотипом 5.000 шт. на сумму 2500000 тенге.
4. Открыток поздравительных 50.000 шт. на сумму 4.150.000 тенге.
5. Календарей настенных 15.000 шт. на сумму 7.050.000 тенге.
Общая сумма, выделенная на изготовление "имиджевой" продукции составила 65.000.000 тенге.
С учетом того, что за последние 7 лет из всех НПФ нет ни одного, который бы смог реально приумножить накопления своих вкладчиков, вызывает недоумение рекламный бюджет ГНПФ за 2012 год почти в 240.000.000 тенге. Возникает вопрос: "Зачем рекламировать убыточный для вкладчиков, безальтернативный проект?". Ведь от того, что гражданин получит брелок с логотипом фонда и краем глаза увидит ролик на LED-панели, он не побежит переводить свои накопления из одного убыточного НПФ в другой. Думается, что самой лучшей рекламой для ГНПФ стало бы качественное управление и открытость, чего не скажешь даже по веб-сайту ГНПФ, где информация для акционеров датирована отчетом за 2009 год и изобилует нормами: премирование членов Совета директоров, дополнительное вознаграждение "конфиденциально" тенге физическим лицам по итогам работы 2009 года.
Из всего этого выходит, что вместо рачительного управления накопительными вкладами и развитием грамотного менеджмента с целью повышения доходности по пенсионным накоплениям, руководство АО "НПФ "ГНПФ" расходует деньги на брелки и пледы.
В этой связи предлагаем провести проверку деятельности АО "НПФ "ГНПФ" и по ее результатам выработать действенный механизм по реальной защите накоплений наших граждан.
Фракция "Народные коммунисты" видит решение проблем пенсионной системы не в увеличении возраста выхода на пенсию женщин с 58 до 63 лет, а в ужесточении контроля над расходами, оптимизации деятельности НПФ. В качестве альтернативной предлагаем построить пенсионную систему Казахстана по модели Государственной образовательной накопительной системы.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: многие предприниматели не по своей вине не смогут вовремя установить пос-терминалы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"Как Вам известно, 21 июня 2012 года был принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег", согласно которого с 1 января 2013 года индивидуальные предприниматели или юридические лица, за исключением лиц, находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку в местах осуществления своей деятельности оборудования, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с их использованием.
Отсутствие соответствующего оборудования у предпринимателя, обязанного принимать такие платежи повлечет достаточно серьезное административное наказание. При этом средства массовой информации отмечают, что предприниматели, продавцы и владельцы магазинов не готовы к этому.
Кроме того, кто именно зафиксирует и каким образом определит степень отсутствия пос-терминалов в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, так как в некоторых селах связь имеется, но работает не постоянно. При этом в настоящее время в некоторых банках второго уровня имеется ограничение о том, что сумма платежей через пос-терминал должна составлять не менее 400 тысяч тенге в месяц.
В тоже время сегодня пос-терминалов не хватает и, следовательно, предприниматели не смогут своевременно приобрести их из-за возникшего ажиотажа. В результате чего становится ясным, что в установленные сроки обеспечить установку пос-терминалов во всех точках торговли не представляется возможным.
В связи с чем, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, детально рассмотреть данный вопрос, а также беря во внимание, что основной пик нагрузки на предпринимателей будет декабрь-январь, т.е. фактически уже сейчас просим Вас:
1. ускорить вопрос утверждения правил определения конкретных предприятий, обязанных устанавливать пос-терминалы.
2. поручить Министерству финансов и заинтересованным уполномоченным органам проанализировать конкретно в разрезе регионов с учетом наличия предпринимателей, возможность по установке необходимого количества пос-терминалов.
3. Необходимо также рассмотреть возможность через средства массовой информации доведения до сведения всех предпринимателей о требованиях Закона Республики Казахстан "О платежах и переводах денег", вводимых с 1 января 2013 года и мероприятиях по их внедрению.
4. В результате вышесказанного, может так сложиться, что многие предприниматели не по своей вине не смогут вовремя установить пос-терминалы и тогда к ним будут приниматься меры со стороны работников налоговых органов, так как наказание никто не отменял. В связи с этим просим также рассмотреть вопрос отсрочки наказания и продления сроков установки пос-терминалов, где это будет необходимо.
На основании изложеннного, просим Вас уважаемый Серик Ныгметович, предоставить информацию по вышеперечисленным вопросам".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Дошаев, С. Умбетов, Р. Ким, А. Маковский, А. Тойбаев.

----

Депутатский запрос Минтруда и Минздраву: законно ли требование работодателем предъявления справки о прохождении медосмотра?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Кодексом РК "О здоровье народа и системе здравоохранения" предусматривается проведение обязательных медицинских осмотров. Обязательные медицинские осмотры подразделяются на предварительные и периодические. Министром здравоохранения утвержден Перечень вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры.
Согласно действующему законодательству проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников является обязанностью работодателя, которые он должен проводить за счет собственных средств. При этом остается открытым вопрос оплаты предварительного обязательного медицинского осмотра при поступлении на работу. Поэтому работники такие осмотры проходят за свой счет.
Кроме того, на практике же большинство работодателей требует от соискателей справку о прохождении медицинского осмотра, так называемую справку по форме 086у, даже если этого не требуется законодательством, то есть такой медосмотр не является обязательным. При этом данный осмотр оплачивается работниками за счет собственных средств. Средняя стоимость медицинского осмотра в медицинских организациях составляет 2 тысячи тенге, в некоторых – достигает 3-5 тысяч и с каждым годом растет. Откуда у безработного средства на оплату медицинского осмотра?
Предоставление справки о прохождении медицинского осмотра является обязательным для поступающих на учебу в организации образования, например, в колледжи и ВУЗы страны. При этом медицинские осмотры не входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. В 2012 году из школ Казахстана было выпущено 163 тысячи детей. Большинство их них стремится продолжить учебу и проходят платные медицинские осмотры для получения нужных справок. Исходя из вышеизложенного, просим ответить на следующие вопросы:
– законно ли требование работодателем предъявления справки о прохождении медицинского осмотра в случаях, не предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры?
– какое число работодателей привлечено к ответственности инспекцией труда за незаконное требование справки о прохождении медицинского осмотра и какая работа проводится по защите прав работников в этом направлении?
– имеют ли право работники на возмещение затрат по предварительному медицинскому осмотру?
Также просим рассмотреть возможность включения медицинских осмотров для поступающих на учебу в организации образования в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим информировать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Косарев, Т. Кенжин, Ж. Ахметбеков, Б. Сорокин, Г. Баймаханова и А. Конуров.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.12.2012
Серик Ахметов провел селекторное совещание 29.12.2012
Состоялось заседание Сената 29.12.2012
Аким Алматы провел совещание по вопросу устранения результатов аномального снегопада 29.12.2012
Вице-премьер в Кульсары 29.12.2012
Текст выступления официального представителя Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Суиндикова Нурдаулета 29.12.2012
Очередная коллегия Министерства юстиции началась с минуты молчания 29.12.2012
В Верховном Суде подведены итоги года 29.12.2012
Сделано в Казахстане 29.12.2012
Бюро Мажилиса: о повестке палаты 29.12.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz