NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 13:26 ast
11:26 msk

Состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки РК
Бакытжан Жумагулов проинформировал участников мероприятия о ходе реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы и озвучил задачи на предстоящий период
01.02.2013 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 31 января

Сегодня в Евразийском Национальном университете им.Гумилева состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки РК с участием Премьер-Министра РК Серика Ахметова.
Глава министерства Бакытжан Жумагулов проинформировал участников мероприятия о ходе реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы и озвучил задачи на предстоящий период. Как отметил министр, за минувшие два года бюджет образовательной отрасли вырос в 1,6 раза – до 1,3 трлн. тенге. Существенно выросла и бюджетная дисциплина – освоение средств Министерством составило 99,8%. По словам Б.Жумагулова, достигнуты все целевые индикаторы Госпрограммы на данный период.
В дошкольном воспитании благодаря программе "Балапан" вдвое увеличен охват детей – до 71,5%, число частных дошкольных организаций выросло в 4 раза. С 1 сентября 2013 года в школах запускается изучение английского языка с 1 класса. С 2012 года в вузах начали подготовку соответствующих педагогов-предметников и специалистов.
Также, по словам Б.Жумагулова, в стране активно развиваются Назарбаев Интеллектуальные школы – как образец среднего образования будущего. За 2 года выстроена разветвленная система трансляции их передового опыта на все школы Казахстана.
В высшем образовании произошли не менее важные перемены – законодательно закреплена новая классификация вузов на основе мирового опыта, пересмотрена структура госзаказа в соответствии с требованиями экономики и Госпрограммы ФИИР, опыт ведущего Назарбаев Университета последовательно транслируется в вузовскую среду.
В республике модернизируется содержание обучения, усиливаются требования к поступающим в вузы. Впервые введено комплексное тестирование для выпускников колледжей, что положительно повлияло на уровень подготовки первокурсников.
Также на заседании выступили депутат Мажилиса Парламента РК Дарига Назарбаева, аким Западно-Казахстанской области Нурлан Ногаев.
Подводя итоги коллегии, Глава Правительства поставил ряд задач перед руководством МОН и вузов страны. Одной из главных задач Правительства, Министерства и местных органов власти в сфере образования С.Ахметов назвал привлечение частных инвестиций в строительство дошкольных учреждений.
"За три года увеличили в два раза охват дошкольным образованием. В ближайшие три года этот показатель необходимо довести до 100%. Тем более, это поручение Главы государства", – подчеркнул С.Ахметов.
Кроме того, С.Ахметов поручил МОН изучить и внедрять современные методики дошкольного воспитания и образования. Акцентировав внимание на решении проблем трехсменных и аварийных школ, он напомнил, что с этого года в пилотном режиме будет опробирован механизм подушевого финансирования школ. "Если это заработает, будем расширять исходя из бюджета нашей страны", – сказал С.Ахметов.
Также Глава Правительства поручил министру образования и науки внести в течение месяца предложения по оптимизации вузов. "Все должно сводиться к одной цели – выпустить хорошего специалиста, который будет востребован на рынке", – отметил он в этой связи.
"Перед министерством, перед всеми нами стоят очень серьезные задачи по вхождению Казахстана в мировое научное и образовательное пространство. Нам необходимо приступить к активной реализации поручений Главы государства", – подчеркнул в заключение С.Ахметов.

-----

Выступление Министра образования и науки РК Б.Т. Жумагулова на расширенной коллегии МОН РК. г.Астана, 31 января 2013 года
Итоги реализации Государственной программы развития образования в 2012 году и задачи на предстоящий год в свете Послания Главы государства Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства"

Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемые члены коллегии и гости!
Завершился второй год реализации Государственной программы развития образования.
В 2011 году мы заложили новую законодательную и идеологическую базу в соответствии с политическим курсом и поручениями Лидера нации Н.А.Назарбаева.
А 2012 год стал годом практической модернизации и значимых достижений.
Во-первых, мы внедрили в практику большую часть принципиально новых базовых механизмов – их более 40.
Во-вторых, существенно продвинулись в мировой оценке Глобального индекса конкурентоспособности ВЭФ – по 11 из 14 показателей получен важный прирост.
В целом мы успешно выполнили задачи, стоявшие в прошедшем году.
За 2 года в 1,6 раза вырос бюджет образования – до 1,3 трлн. тенге.
Существенно выросла и бюджетная дисциплина – освоение средств Министерством составило 99,8%.
Достигнуты все целевые индикаторы Госпрограммы на данный период.
Все 128 мероприятий 2011 года и 119 мероприятий 2012 года выполнены.
Подробный отчет МОН вам роздан и размещен на сайте министерства.
Теперь в Послании Главы государства "Стратегия Казахстан – 2050" перед нами поставлены принципиально новые цели.
Причем образование выделено в отдельный блок как главный инструмент повышения конкурентоспособности нации.
Это особая ответственность.
Поэтому сегодня мы с вами должны проанализировать, чего достигли, и определить базовые задачи по основным направлениям.
В дошкольном воспитании благодаря программе "Балапан" вдвое увеличен охват детей – до 71,5%.
По этому показателю мы уже стали лидерами в СНГ.
Подключены и механизмы государственно-частного партнерства – подушевое финансирование, льготные кредиты фонда "Даму", концессии и частные инвестиции.
В результате число частных дошкольных организаций выросло в 4 раза.
За период реализации программы "Балапан" 80 тысяч женщин-матерей получили возможность выйти на работу.
В Послании Президента страны поставлены две новые стратегические задачи.
Первая – выйти на 100%-ный охват дошкольным воспитанием в продленной до 2020 года программе "Балапан".
Здесь нужно по новому выстроить четкое взаимодействие между местными и центральными органами.
Вторая задача – перейти на новое качество дошкольной подготовки.
Мировым трендом сегодня является трансформация дошкольного воспитания в дошкольное образование, переход к раннему обучению детей.
Именно в этом направлении мы начали пересматривать содержание, стандарты и методы дошкольной подготовки.
Они будут базироваться на личностно-деятельностной парадигме и технологиях.
Это даст мультипликативный эффект на всю систему образования.
Глава государства ставит задачу интегрировать в образование ведущие достижения мировой практики.
Именно этим обусловлен предстоящий переход средней школы на 12-летнее обучение.
За истекший период мы серьезно обновили содержание обучения, завершаем разработку новых ГОСО для 12-летки.
То есть выходим на финишную прямую, которая обеспечит соответствие нашей школы мировой образовательной системе.
Активно развиваем Назарбаев Интеллектуальные школы как образец среднего образования будущего.
За 2 года выстроена разветвленная система трансляции их передового опыта на все школы Казахстана.
Одно из главных системных продвижений – принципиально новая модель повышения квалификации учителей.
Она разработана НИШ с участием Кембриджского университета, и ее уже прошли около 8 тысяч педагогов.
По результатам переподготовки учителя получают существенно повышенную заработную плату, об этом вы знаете.
По поручению Президента страны на национальном уровне сформирована вертикаль контроля качества образования.
Сейчас она выполняет функции аттестации и лицензирования, но это только начало.
Главная задача – выйти на действенный мониторинг качества обучения, освоения знаний, обратной связи школ и МИО с Министерством.
На этой основе должен постоянно совершенствоваться учебный процесс.
Вплоть до стандартов, ведь и ГОСО тоже не являются догмой.
Это сложнее, чем устраивать только проверки…
Также по поручению Президента страны разработан и утвержден Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников.
Начато внедрение полиязычного обучения.
Казахский язык – духовный стержень нации.
В возрождении, укреплении его позиций и восстановлении исторической справедливости сфера образования несет особую ответственность.
Он изучается во всех школах, а более 60% школьников обучаются на казахском языке.
Здесь цель, чтобы абсолютно все выпускники хорошо владели казахским языком.
С 1 сентября 2013 года в школах запускается и изучение английского языка с 1 класса.
С 2012 года в вузах начали подготовку соответствующих педагогов-предметников и специалистов.
В свете задач, поставленных Лидером нации, считаю необходимым разработать детальную Программу развития полиязычного обучения до 2020 года на всех уровнях образования.
Главной задачей 2013 года является модернизация материальной базы, ликвидация аварийных и 3-сменных школ как явления.
На это особое внимание обратил Глава государства на совещании с Правительством.
Но при существующей практике, как только мы ликвидируем имеющиеся аварийные школы, они тут же возникнут вновь в том же числе.
Поэтому для принципиального решения проблемы должен быть проработан новый четкий механизм.
Он должен предусматривать не констатацию, а предотвращение аварийности проведением своевременного капремонта, обоснованно планируемого на годы вперед.
Здесь основное поле ответственности МИО.
Вторая задача – внедрение подушевого финансирования.
Средняя школа осталась единственным уровнем, не охваченным такой системой.
А ее внедрение – веление времени.
Она позволит добиться более высокого и равного качества образования по регионам, прозрачности и эффективности вложений.
Мы все детально отработали и просчитали, и в этом году запускаем пилотный проект.
Именно от педагогов зависит, как этот проект сработает, чтобы с 1 сентября 2014 года выйти на его широкое применение.
Третья задача – развитие электронного обучения – e-learning.
Сейчас к проекту подключены почти 600 школ, и к 2020 году мы должны выйти на охват 90% школ страны.
Но надо учесть, что такое обучение развивается очень быстро.
И разработчикам необходимо постоянно отлеживать мировые тренды, своевременно вносить коррективы.
О ходе реализации программы e-learning я Вам докладывал, Серик Ныгметович.
Сейчас мы совместно с МТК и другими органами готовим предложения по оптимизации программы по срокам, технологиям, финансам.
В техническом и профессиональном образовании за прошедший период выстроена новая система управления.
Ориентир взят на освоение лучшего мирового опыта – привлекаются зарубежные партнерские колледжи, идет анализ мировой методологии.
Начато системное внедрение дуального обучения.
За 2 года удалось сформировать то, чего у нас никогда еще не было – конкретные механизмы привлечения работодателей.
Сейчас они участвуют в выработке профстандартов, отраслевых рамок квалификаций, предоставлении практики, управлении организациями ТиПО, и т.д.
Нам удалось изменить менталитет работодателей, государственных отраслевых и местных исполнительных органов.
Достигнут консенсус в том, что подготовка качественных кадров – наша общая задача.
Министерство активно участвует в принципиально новом деле – создании в Казахстане Национальной квалификационной системы и независимой системы подтверждения квалификации.
Это даст новое качество подготовки кадров и их востребованности рынком труда.
Пока не все делается так, как хотелось бы.
От сложившихся в прошлом бюрократических механизмов сертификации надо напрочь отказаться уже в этом году.
Сертификация даст эффект только тогда, когда в ней и в самом специалисте заинтересован конкретный работодатель.
Все остальное – это "пыль в глаза".
Системная задача – соответствие подготовки кадров потребностям экономики.
По поручению Президента страны нам надо "обеспечить развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей с присвоением сертификатов международного образца".
Это касается как профессионально-технического, так и высшего образования.
Здесь директорский корпус должен проявить умение устанавливать действенные связи с работодателями, готовить специалистов по их требованиям, а не куда-то "в воздух".
И крайне важно обеспечить высокий уровень трудоустройства специалистов.
Анализ показывает, что наряду с общим снижением молодежной безработицы в Казахстане идет ее структурная перестройка.
Все большую долю безработных составляют люди с профессионально-техническим и высшим образованием.
Это очень настораживающая тенденция, и здесь нужны превентивные меры.
Для этого, прежде всего, мы должны укрепить мониторинг выпускников и существенно усилить ответственность МИО и колледжей за их трудоустройство.
В высшем образовании произошли не менее важные перемены.
Законодательно закреплена новая классификация вузов на основе мирового опыта.
Пересмотрена структура госзаказа в соответствии с требованиями экономики и Госпрограммы ФИИР.
По поручению Главы государства идет оптимизация вузовской сети.
По ее характеристикам за 2 года мы должны выйти на уровень развитых стран.
Модернизируется содержание обучения, усиливаются требования к поступающим.
Впервые введено комплексное тестирование для выпускников колледжей, что положительно повлияло на уровень подготовки первокурсников.
В результате ряд колледжей, которые работали только как "левый" канал поступления в вузы, закрываются.
Результаты КТ показывают необходимость системной проверки и повышения качества подготовки специалистов в ТиПО.
Развивается стартовавшая 2 года назад академическая и научная мобильность, привлечение зарубежных профессоров.
В этих целях принята Стратегия академической мобильности Казахстана до 2020 года.
Опыт нашего ведущего Назарбаев Университета последовательно транслируется в вузовскую среду.
Отрадно, что казахстанское высшее образование начало признаваться в мире.
В 2012 году в рейтингах мировых агентств приняли участие 20 вузов Казахстана.
В престижный рейтинг "QS" вошли 8 наших вузов – это результат целенаправленной работы.
Для расширения доступности образования создана принципиально новая Государственная образовательная накопительная система.
Принят соответствующий Закон, и хотел бы выразить признательность депутатам обеих палат Парламента за поддержку и глубокую проработку законопроекта.
Ключевые задачи здесь следующие:
Прежде всего, повышение качества и конкурентоспособности высшего образования.
Для этого будем продолжить совершенствование содержания и методологии обучения, избавления от вузов, дающих некачественную подготовку.
Очень важно добиться соответствия подготовки специалистов потребностям экономики, в т.ч. региональным.
По поручению Главы государства предстоит законодательно закрепить обязательную производственную практику на предприятиях, начиная со второго курса обучения в вузе.
Особое внимание надо обратить на эффективное трудоустройство выпускников и повышение ответственности за это ректоров.
Успешность вуза – это востребованность его выпускников.
И очень важное направление – интеграция с наукой и инновационным процессом.
Это прямое поручение Главы государства.
По этому показателю и освоению опыта Назарбаев Университета будем оценивать работу руководителей наших вузов.
В сфере науки у нас 3 главных достижения.
Это существенный рост ее финансирования, перелом в кадровом обеспечении и кардинальное увеличение публикаций в мировых журналах.
Важным механизмом обновления научных и педагогических кадров становится программа "Болашак", где основной акцент сделан на подготовку магистров, докторов PhD и научные стажировки.
Если в целом сформулировать основные стратегические направления дальнейшего развития научной сферы, то они следующие:
Первое – повышение конкурентоспособности и участие в крупных международных проектах.
Второе – ориентация на инновации и участие в Госпрограмме ФИИР.
Третье – эффективная интеграция с образованием и бизнесом, формирование государственно-частного партнерства.
И, конечно, наша наука должна достойно показать себя на выставке ЭКСПО – 2017.
Важной задачей в свете Послания являются и вопросы перехода на латиницу, ориентированного на 2025 год.
Наши ученые должны провести научный анализ мирового опыта использования такой графики, выработать рекомендации.
Все эти задачи непростые, поэтому считаю важным разработать и принять новую Отраслевую программу развития науки.
В молодежной политике по поручению Лидера нации принят новый вектор развития, создана новая модель управления.
Это Комитет по делам молодежи МОН и управления по молодежной политике в регионах.
Создан Координационный совет по работе с молодежными организациями и научный центр "Молодежь".
Принят типовой Комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования.
Начата реализация программы "Студенческое жилье".
Подготовлен проект новой Концепции государственной молодежной политики.
Одним их важных ее аспектов становится поддержка не только учащейся, но и рабочей, сельской, маргинальной молодежи.
Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что для решения задач, поставленных в Послании Главы государства, необходимо внести коррективы в Государственную программу развития образования на 2011-2020 годы.
Стилем нашей работы должен стать всеобъемлющий прагматизм, о котором говорил Нурсултан Абишевич.
То есть вся научно-образовательная сфера должна работать на результат, на развитие страны, ее экономики и социума.
И стать высоко конкурентоспособной.
Для этого мы должны изменить мышление всего нашего кадрового состава и подведомственных организаций.
Неотложной задачей является и создание системы анализа и прогноза потребностей рынка труда в специалистах.
Эту задачу мы должны решать совместно с Министерствами экономики и бюджетного планирования, труда и социальной защиты населения, местными органами.
Именно так мы должны получать базовые ориентиры для развития системы образования.
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь ко всему научно-педагогическому корпусу страны, который составляет большую часть национальной интеллигенции Казахстана:
Ваша высокая миссия – не только готовить квалифицированные кадры и научные разработки, но и давать основу современным взглядам нашего общества, укреплять общенациональные ценности.
Вы должны играть ведущую роль в решении поставленных Главой государства задач, в комплексе духовных, культурных, языковых проблем, волнующих людей, в проектировании всеобъемлющей модели будущего страны.
Уважаемые коллеги!
За прошедший период сделано немало, задачи на будущее ясны.
Их решение требует не только нашей полной самоотдачи, но и нового уровня взаимодействия Министерства с центральными и местными государственными органами.
Большую поддержку в этом нам оказывает Правительство РК и лично Серик Ныгметович.
Вижу, что все участники коллегии настроены на самую серьезную работу.
Поэтому позвольте от вашего имени заверить Лидера нации Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, Правительство страны в том, что все задачи, поставленные перед нами, будут успешно выполнены.
Спасибо за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис одобрил законопроекты по трудовой миграции и поставкам нефти 28.02.2013
Ерболат Досаев ознакомил Мажилис с проектом закона по трудовой миграции населения 28.02.2013
В текущем году 5 тысяч госслужащих будут переведены из центральных органов власти в регионы 28.02.2013
Представители "Шестерки" и Ирана встретятся еще раз в Алматы 5-6 апреля 28.02.2013
Аким Карагандинской области лишил оппозиционера двух радостей 28.02.2013
О рабочей поездке Министра ООС РК Н.Каппарова в Мангистаускую область 28.02.2013
Революционное ноу-хау Минтранскома в сфере транспортного контроля 28.02.2013
Сколько веревочке не виться, а Храпунову …узелок будет 28.02.2013
Арестована "самая влиятельная женщина Мексики" 28.02.2013
Рабочий график Главы государства 27.02.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz