АСТАНА, 1 фев – ИА Новости-Казахстан
Руководитель агентства по защите конкуренции Казахстана Болатбек Куандыков считает, больше половины аэропортов Казахстана стали убыточными из-за чрезмерного государственного регулирования и предлагает исключить отрасли гражданской авиации из регулируемых рынков, министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов отмечает, что уровень конкуренции в авиаотрасли в РК недостаточен. "Базовые услуги аэропортов относятся к сфере естественных монополий и регулируемых рынков, на которых введено государственное регулирование цен, данная ситуация привела к тому, что из 21 аэропорта нерентабельными в настоящее время являются 12", – сообщил Куандыков в пятницу, на коллегии своего ведомства. "Чрезмерное регулирование деятельности аэропортов привело к тому, что большинство аэропортов в настоящее время являются убыточными, в связи с чем предлагаем снять ограничение на предоставление аэропортами услуг, приносящих доход", – добавил он. В частности, АЗК предлагает снять ограничения, согласно которым аэропорты имеют право получать доходы от непрофильной деятельности не более 5 процентов, а также вывести пять аэропортовских услуг из перечня услуг естественных монополий. "Также предлагается исключение отрасли гражданской авиации из регулируемых рынков, пересмотр тарифов аэропортов на регулируемые услуги, по которым аэропорты могли бы получать убытки", – добавил глава Агентства. При этом выступавший на коллегии министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов назвал низким уровень конкуренции между казахстанскими авиакомпаниями, что, в конечном счете, сказывается на их ценах. "Возьмем рейс "Астана – Новосибирск" – 27 тысяч тенге, такое же расстояние у рейса "Москва – Минск", а стоимость в пересчете на тенге (с российских рублей) – 15 тысяч. Это говорит о том, что мы сейчас с вами перед авиаторами должны ставить задачу о конкурентоспособности, с тем, чтобы они представили нам планы развития, с тем, чтобы мы отработали в отраслевых министерствах и ставили вопрос о развитии конкуренции", – заявил Алдабергенов, выступая на расширенной коллегии Агентства по защите конкуренции. По его мнению, казахстанские авиакомпании между собой согласовывают цены. "Мы должны разрешить этот вопрос, когда точно такое же расстояние "Москва – Берлин" стоит 19 тысяч тенге. Это задача на текущий год. Мы должны постоянно подстегивать, подталкивать наших авиаторов с тем, чтобы они не только снижали цену, но и развивали конкуренцию", – отметил он. |