NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)








Поиск  
Пятница 28.02.2020 06:54 ast
03:54 msk

Мажилис – правчас: здравоохранение сегодня
С.Каирбекова: Своевременное принятие комплекса эффективных мер в рамках Госпрограммы "Саламатты Қазақстан" позволило за один год увеличить ожидаемую продолжительность жизни на 0,59 года (2012г. – 69,6, 2011г. – 69,01), тогда как Госпрограммой было предусмотрено достичь 70 лет к 2015 году
19.02.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 18 февраля

"Развитие системы здравоохранения: итоги 2012 года и перспективы на 2013 год" обсудили сегодня в Мажилисе на Правительственном часе под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко.
После доклада министра здравоохранения Салидат Каирбековой с содокладом выступила секретарь Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова (см.www.parlam.kz).
По информации министра здравоохранения Салидат Каирбековой (тезисы), своевременное принятие комплекса эффективных мер в рамках Госпрограммы "Саламатты Қазақстан" позволило за один год увеличить ожидаемую продолжительность жизни на 0,59 года (2012г. – 69,6, 2011г. – 69,01), тогда как Госпрограммой было предусмотрено достичь 70 лет к 2015 году.
Динамика последних трех лет показывает, что материнская смертность сократилась в 3,7 раза, детская смертность уменьшилась на 25%. Смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 20%.
Благодаря воле Главы государства и поддержке Правительства и Парламента, в сферу здравоохранения были направлены достаточные объемы бюджетных средств. В пересчете на душу населения расходы на здравоохранение за последние годы имеют устойчивую положительную динамику.
Несмотря на то, что традиционно система здравоохранения считается наиболее критикуемой, по данным независимого социологического исследования, казахстанцы, в целом, удовлетворены ее состоянием (82%). Треть (34%) респондентов оценили состояние системы как хорошее и очень хорошее, около половины (48%) – как удовлетворительное. О плохом сотоянии системы здравоохранения говорит каждый 6-й респондент.
Согласно того же исследовния, наиболшую озабоченность у населения вызывают большие очереди на прием к врачу и дороговизна лекарственных препаратов. Более трети казахстанцев считают острой проблемой дороговизну платных медицинских услуг. В первую пятерку рейтинга острых проблем так же вошли проблемы связанные с нехваткой специалистов и безразличие врачей. Данное независимое исследование, лишь подтвердило перечень острых проблем.
Решение приоритетных задач возможно при активном участии в охране собственного здоровья самого населения. Глава государства в своем ежегодном Послании народу Казахстана сказал: "принимаемые государством меры будут иметь в тысячу раз больший эффект, если забота о здоровье станет делом каждой семьи". Данные Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ): здоровье человека на 50% зависит от образа жизни человека, и только на 10% – от уровня развития медицинской помощи.
По поручению Главы государства, Министерством начата разработка минимального стандарта государственных гарантий, через который будет обеспечиваться всеобщий охват населения медицинской помощью. При этом будут работать отдельные программы для социально уязвимых групп и по социально значимым заболеваниям. В этой связи, совместно с Министерством труда и социальной защиты начата разработка действенных механизмов солидарной ответственности самого гражданина за свое здоровье, в том числе через адресную социальную помощь.
Будет внедрена система социальных контрактов, где будет четко прописан баланс ответственности государства, гражданина и работодателя за индивидуальное и общественное здоровье. В дальнейшем будут выработаны механизмы соучастия населения в оплате за медицинские услуги.
Кроме того, в целях реализации поручения Главы государства, Министерством прорабатывается вопрос страхования профессиональной ответственности медицинских работников, предложения будут внесены до 1 мая т.г. в Правительство РК. Все перечисленные вопросы найдут отражение во вносимых изменениях и дополнениях в Кодекс о здоровье и системе здравоохранения, который будет внесен на рассмотрение депутатов в ближайшее время.
Снижение материнской и младенческой смертности стало возможным в результате внедрения международных перинатальных технологий. На базе созданных 34 центров обучения повысили квалификацию более 20 тыс. врачей и средних медицинских работников. Продолжаются профилактические осмотры женщин и детей.
С 2010 года в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи включены услуги по экстракорпоральному оплодотворению, число циклов ЭКО в текущем году увеличено в 6 раз. Впервые на постсоветском пространстве с 2011 года Министерство приступило к вакцинации детей против пневмококковой инфекции. На сегодняшний день в 7-х регионах страны привито более 450 тыс. детей. Активно развивается служба хирургии новорожденных, что позволило улучшить выявление пороков развития и более успешно проводить операции.
Сегодня болезни системы кровообращения занимают львиную долю в общей структуре заболеваемости и первое место среди основных причин смертности населения. В рамках отраслевой программы по развитию кардиологической и кардиохирургической службы за 3 года введены в эксплуатацию во всех региональных центрах 16 кардиохирургических центров и отделений. Для лечения больных с острыми инсультами, в соответствии с международными стандартами, в регионах открыто 20 инсультных центров. До конца текущего года будет открыто еще 28 центров.
С 2012 года началось реформирование онкологической службы. По поручению Главы государства Правительством утверждена Программа развития онкологической помощи на 2012-2016 годы, акцент в которой сделан на раннюю выявляемость злокачественных новообразований путем проведения профосмотров целевых групп и использования прогрессивных методов диагностики и лечения.
В рамках Программы внедрена модель финансирования онкопомощи по принципу глобального бюджета, предусматривающего оплату за пациента, включая затраты на лекарственное обеспечение на всех уровнях. Это обеспечит заинтересованность онкодиспансеров в ранней выявляемости заболеваний и качественного лечения по международным стандартам для увеличения 5-ти летней выживаемости. В целом, бюджет онкологической службы вырос в 2,2 раза, лекарственное обеспечение в 1,7 раза.
В 2012 году основной упор был сделан на лечение туберкулеза в закрытых учреждениях МВД, выделены средства и реализуется межотраслевой план действий. Противотуберкулезной службой достигнут уровень охвата лечением больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ ТБ) 85%, рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения. В этом году нам необходимо максимально продолжить мероприятия по борьбе с туберкулезом в пенитенциарном секторе, где показатели заболеваемости и смертности от туберкулеза остаются выше показателей гражданского сектора в 11,5 и 16 раз соответственно.
Данные результаты стали возможным благодаря реализации 7 межсекторальных программ солидарной ответственности всех государственных структур, так или иначе влияющих на состояние здоровья населения – здоровье школьников и подростков, здоровое питание, транспортная медицина и другие. Недавно на заседании Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса были рассмотрены эти вопросы. Министерство активизирует работу по межведомственному и межсекторальному взаимодействию.
О модернизации здравоохранения, осуществляемой в рамках развития пациенториентированной Единой Национальной системы здравоохранения. Рост доступности качественной стационарной помощи стал возможным благодаря предоставлению пациенту права на свободный выбор стационара. Отмечается рост жителей, воспользовавшихся этим правом в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом. Отрадно то, что растет доля сельских жителей (46%). Отмечается рост объемов специализированной помощи на 6 %, высокоспециализированной помощи на 20%.
Мониторинг качества медицинских услуг становится возможным в режиме он – лайн. Благодаря созданию равных условий для государственных и частных организаций число негосударственных поставщиков медуслуг возросло на 16%. Опыт развития службы гемодиализа в стране в рамках государственного частного партнерства показал высокую эффективность данного подхода. Практика показывает, что привлечение частного поставщика медицинских услуг более выгодно для государства, т.к. он умеет считать финансовые средства.
Министерством на долгосрочную перспективу будет принята отраслевая стратегия по внедрению и развитию ГЧП в сфере здравоохранения. В рамках стратегии предусматривается использование международно-признанных схем ГЧП, включая проектирование, строительство, эксплуатацию, передачу на доверительное управление, оказание медицинских и немедицинских услуг.
Сегодня по всей стране действуют единые тарифы на оказание стационарных услуг (до 2010 года отклонение тарифов между регионами составляло около 30 тыс. тенге). Реализован принцип "деньги следуют за пациентом", только в 2012 году более 21 млрд. тенге оплачено за иногородних пациентов. Внедрение ЕНСЗ стимулирует эффективное использование ресурсов. С начала внедрения ЕНСЗ сокращено около 6 тыс. коек, под нужды больных перепрофилировано почти 8,5 тыс. коек. Практически в 3 раза выросло количество больных, пролеченных в дневных ресурсосберегающих стационарах (2012 год – 1 058 269, 2011 год – 906 047, 2010 год – 866 809, 2009 год – 387 535).
Вместе с тем, местными исполнительными органами недостаточно принимаются меры по эффективному использованию оставшегося в их ведении коечного фонда. Качество реализации программ предоставления услуг, эффективность использования бюджетных средств напрямую зависит от эффективного менеджмента на всех уровнях. На базе созданного центра менеджмента обучено более 3-х тыс. менеджеров здравоохранения. В 2012 году впервые средства на обучение специалистов, оказывающих стационарную помощь, заложены в тариф гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Это позволило руководителям организаций самостоятельно определить тематику и базу обучения более 12 тыс. специалистов. В стационарах с хорошим уровнем менеджмента осуществляются выплаты к действующему окладу врачам до 160 тыс. тенге, медицинским сестрам до 40 тыс. тенге в зависимости от вклада и профиля деятельности. При продолженном обучении менеджеров Министерством будет усилена работа по повышению автономности медицинских организаций.
С целью исключения простоя оборудования Министерством также пересмотрен менеджмент системы планирования и закупа медицинской техники. Постановлением Правительства оборудование стоимостью до 5,0 млн.тенге разрешено медицинским организациям закупать самостоятельно. Медицинская техника стоимостью от 5,0 млн. до 50,0 млн. тенге приобретается через лизинг, который является инструментом для повышения эффективности использования медицинского оборудования. В данной системе главный врач имеет возможность получить именно то оборудование, которое ему необходимо для развития больницы при готовности кадров и помещения. В текущем году будут приняты меры по организации сервисного обслуживания медицинской техники.
Дальнейшее совершенствование ЕНСЗ невозможно без развития социально ориентированной модели первичной медико-санитарной помощи. В этой связи, усилия Министерства здравоохранения направлены:
– на развитие семейной практики (численность врачей общей практики увеличивается и составляет около 30% от врачей первичного звена);
– на усиление роли медицинских сестер (введены дополнительные должности второй и третьей медсестер, начата подготовка сестер к самостоятельному приему);
– на создание социально-психологических служб (сегодня уже работают 500 психологов и более 2 тыс. обученных социальных работников);
– на развитие услуг, дружественных к подросткам и молодежи в созданных 50 Молодежных центрах здоровья);
– на формирование здоровой модели поведения у населения и развитие солидарной ответственности через Национальные скрининговые программы. (Они направлены на ранее выявление рака, неинфекционных болезней, которой охвачено около 7,7 млн. человек, а у около 2 млн. человек выявлены заболевания и оздоровлено около 600 тыс. человек);
Для мотивации участковой службы на повышение качества медицинского обслуживания и эффективную профилактику в отчетном году выделено около 9,5 млрд. тенге, из них более 10% направлено на профессиональное развитие. Сегодня врач ПМСП ежеквартально получает дополнительно к основной заработной плате в среднем 85 тыс. тенге, медицинские сестры – 48 тыс. тенге, социальные работники и психологи – 32 тыс. тенге.
Однако следует подчеркнуть, что в настоящее время отмечается существенный дисбаланс в финансировании амбулаторно-поликлинической помощи из средств республиканского и местного бюджетов, который имеет тенденцию к увеличению разрыва. Так, из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов выделено на обеспечение ГОБМП на амбулаторном уровне в 2012 году в 4 раза больше финансовых средств по сравнению с предыдущим годом. Тогда как из местного бюджета отмечается рост всего в 1,5 раза. При этом доля местного бюджета в структуре объема финансирования АПП снизилась с 92,9% (2010 г.) до 83% (2012 г.).
Следствием этого является низкий подушевой норматив в ряде областей (ВКО, Алматинская и Атырауская области). Необходимо в ближайшее время изменить данную ситуацию в сторону действенного приоритета роли ПМСП на местном уровне.
Экономический эффект от внедрения высоких технологий в регионах республики только по 5-ти технологиям (стентирование сосудов сердца при остром коронарном синдроме, эндопротезирование суставов и др.) составил 415 млрд. тенге. Кроме этого, это позволило предотвратить смертность и инвалидизацию в более 24 тыс. случаях.
Для трансферта технологий из-за рубежа с приглашением лучших зарубежных специалистов проведено 73 обучающих мастер-класса. В результате, если раньше мы отправляли наших граждан на лечение за рубеж по 20 и более заболеваниям, то сегодня – только по 8.
Активно развивается трансплантология. За 2012 год взрослым и детям проведено более 90 трансплантаций (почки, костный мозг, сердце, поджелудочная железа). Наиболее значимым событием 2012 года стала уникальная трансплантация донорского сердца.
Вместе с тем, все еще существует проблема очередности на лечение за рубежом. На сегодня в очереди состоит 161 пациент, из них 133 (86,6%) на трансплантацию органов.
С целью решения данной проблемы, новыми Правилами предусматривается оказание медицинской помощи им в условиях отечественных клиник с участием зарубежных специалистов. Чтобы стимулировать наших отечественных специалистов к внедрению высоких технологий, с этого года мы будем оплачивать высокие технологии по стоимости, применяемой в зарубежной клинике.
Надо отметить, что при готовности системы здравоохранения к пересадке органов само население пока мало знает об органном донорстве. Третий год Министерство путем размещения государственного социального заказа привлекает общественность через НПО по широкому информированию населения по органному донорству. Такая целенаправленная работа с общественностью будет продолжаться.
С 2010 года в Казахстане внедрено новое направление в медицине – транспортная медицина, созданная по инициативе Главы государства. По республике курсируют 3 консультативно-диагностических поезда и 49 передвижных медицинских комплексов. С прошлого года уже функционируют 12 спасательных пунктов на аварийно-опасных участках дорог страны. Начата модернизация службы скорой медицинской помощи.
Дальнейшее развитие получает санитарная авиация – как наиболее мобильная система по оказанию экстренной медицинской помощи. Сегодня мы вывозим гражданина страны, находящегося в критическом состоянии, из любой точки и доставляем туда наших специалистов. Теперь, созданный по решению Правительства "Республиканский центр санитарной авиации" будет мобилизовать все ресурсы и координировать эту деятельность.
Для снятия нагрузки с местного бюджета по закупу дорогостоящих лекарственных средств, гарантированных государством на амбулаторном уровне, с 2012 года выделено из республиканского бюджета свыше 37 млрд.тенге. Если прежде мы обеспечивали отдельные категории больных на льготной основе, погашая 50% стоимости лекарств, то с прошлого года эти категории полностью обеспечиваются необходимыми лекарственными средствами за счет государства на бесплатной основе. Сегодня объем средств на лекарственное обеспечение по ГОБМП составляет свыше 100 млрд. тенге в целом. Министерством создан и активно внедряется Регистр диспансерных больных, а также информационная система амбулаторного лекарственного обеспечения, которая позволяет отследить фактическое получение каждым пациентом лекарственных препаратов, гарантированных государством, и сделать систему прозрачной для общественности. В целях выполнения поручения Главы государства, в отчетном году Министерством разработаны и внедрены механизмы повышения уровня осведомленности населения в отношении применения лекарственных средств.
Вместе с тем, на уровне регионов остается проблема своевременного и четкого планирования объема закупа лекарственных средств на реальное количество больных.
Одним из важных направлений в развитии отрасли здравоохранения остается повышение компетентности кадров в соответствии с наилучшей международной практикой. Крайне важный вопрос – закрепление кадров. Министерство готовит кадры и направляет их в регионы. Задача местных исполнительных органов удержать специалиста, создав для этого соответствующие условия. К сожалению, не во всех регионах решение данной задачи находится на должном уровне.
В этой связи, считаем необходимым рассмотреть вопрос строительства ведомственного жилья для медицинских работников акиматами в регионах, увеличения предоставления арендного жилья врачам и медсестрам.
О приоритетах и задачах на 2013 год в рамках реализации поручений Главы государства и Государственной программы развития здравоохранения РК "Саламатты Қазақстан".
Первое. Будет продолжена реализация мероприятий по снижению материнской и младенческой смертности, смертности от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, травматизма, туберкулеза, развитию транспортной медицины.
Второе. Дальнейшее развитие получит социально-ориентированная модель ПМСП.
Третье. Будет усовершенствована система амбулаторного лекарственного обеспечения, внедрена формулярная система.
Четвертое. Продолжится внедрение инновационных проектов и трансферта передовых технологий медицинской помощи в общую систему здравоохранения.
Пятое. Будут усовершенствованы стандарты оказания медицинской помощи в соответствии с международными нормами.
Шестое. Активно будут внедрены современные инструменты менеджмента, принципы корпоративного управления в государственном секторе, развиваться государственно-частное партнерство, эффективные механизмы ресурсосбережения.
Седьмое. Будут усовершенствованы структура и содержание подготовки специалистов здравоохранения.
Восьмое. Дальнейшее развитие получит Единая информационная система здравоохранения в рамках Госпрограммы "Информационный Казахстан-2020".
***
После всех выступлений Правительственный час вкратце подытожил вице-спикер Мажилиса Сергей Дьяченко. В завершение парламентарии приняли соответствующие Рекомендации с учетом депутатских замечаний.
* * *
Открытию Правительственного часа в Мажилисе предшествовала развернутая Минздравом выставка о своей работе.

----

МИНЗДРАВ – ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС – СОДОКЛАД ПРОФИЛЬНОГО КОМИТЕТА МАЖИЛИСА

Сегодня в Мажилисе состоялся Правительственный час на тему: "Развитие системы здравоохранения: итоги 2012 года и перспективы на 2013 год", на котором после доклада министра содоклад сделала секретарь Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова:
"Несомненно, в системе отечественного здравоохранения произошел огромный скачок. Возможности современной медицины значительно отличаются от тех, что были в 90-е годы. Ежегодно происходит увеличение средств, направляемых в сферу здравоохранения.
В 2011году по сравнению с 1999 г. финансирование отрасли увеличилось почти в 15 раз. Своевременное принятие и реализация программ развития отрасли также сыграли и играют важную роль в состоянии здравоохранения.
Ключевые же приоритеты отрасли емко и четко изложены в Послании Главы государства – это предоставление качественных и доступных медицинских услуг, диагностирование и лечение максимально широкого спектра болезней, профилактическая медицина, введение новых подходов к обеспечению здоровья детей. Это и есть целевые индикаторы, которые должны обеспечивать все программы!
В то же время ряд вопросов требует системного и последовательного решения. Позвольте остановиться на некоторых из них.
1. Прежде всего, хотелось обратить внимание на вопрос качества медицинских услуг. В Минздрав, Парламент, акиматы постоянно поступают жалобы и обращения граждан. Число депутатских запросов по вопросам здравоохранения в 2012 по сравнению с 2011 годом возросло с 42 до 60. В них поднимаются вопросы доступности гарантированного объема медицинских услуг, качества оказываемых услуг. Кстати надо отдать должное, анализ ответов на запросы, показывает серьезное и профессиональное отношение к ним со стороны Минздрава.
Самим Министерством в 2012 году направлено в правоохранительные органы 507 материалов по жалобам. И показатель обоснованных обращений практически остается неизменным (3,7 – в 2011 году и 3,63- 2012 году). Почему это происходит?
Нам видится ряд системных проблем:
Главное из них кадры – ключевой ресурс любой отрасли.
Врач общей практики – основная фигура в национальной системе организации медицинской помощи. Зачастую обучение таких врачей проводится преподавателями, которые сами не подготовлены по этой специальности. В шести вузах страны только 40% преподавателей прошли обучение по этой специальности, а в Западно-Казахстанском государственном медуниверситете и Международном казахско-турецком университете преподаватели вообще не проходили подготовку. Обучение медицинской этики и диэнтологии сейчас ведется только на 2 курсе в рамках дисциплины "общая медицина".
В медицину должны идти люди, имеющие особое призвание. Поэтому необходимо создать особые условия отбора абитуриентов при поступлении в медицинские учебные заведения. Абитуриенты могли бы проходить психологическое тестирование и собеседование еще до сдачи вступительных экзаменов (пример Гарвардского университета).
Существует также дефицит кадров по отдельным направлениям узкой специальности – окулистов, эндокринологов, неонатологов, нейрохирургов, травматологов, а также менеджеров.
Кроме того, нынешняя система материального стимулирования специалистов устарела. Недооценка труда врача приводит к системным негативным последствиям во всех звеньях.
На правительственном часе в прошлом году было рекомендовано Министерству здравоохранения совместно с Министерством труда и социальной защиты разработать меры по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда медработников. Ни для кого не секрет, что зачастую заработная плата врача состоит из доплат по дополнительным нагрузкам. Многие специалисты, не имея достойную заработную плату в одном медучреждении, вынуждены работать в двух-трех, что сказывается на качестве оказываемых им услуг. Механизм дифференцированной оплаты труда медработников работает не во всех лечебных учреждениях.
2. Требует дальнейшего совершенствования и Единая Национальная система здравоохранения. Один из основных принципов, провозглашенных в ней – "свободный выбор врача", работает не в полную меру. Если в стационарах этот принцип внедрен, то в амбулаторно-поликлинических учреждениях – пока нет.
По мнению специалистов, при выделении средств на подушевое финансирование используется неточная статистика по численности людей. Она расходится с реальностью примерно на 30%. В итоге в поликлиниках имеет место острый дефицит кадров, они не справляются с очередями, с дополнительными услугами, которые им перекинули, чтобы разгрузить стационары.
Из-за очередей в поликлиниках граждане вынуждены обращаться в медучреждения, где они не прикреплены и вынуждены платить за услуги из собственного кармана. Сохраняется доля граждан, ни разу не обратившихся в свою поликлинику. Не все пациенты используют свое право на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, а средства на эти цели выделяются.
На наш взгляд, необходимо использовать известную международную практику: периодически в течение 2-3 месяцев объявлять кампанию прикрепления к клиникам по месту проживания. И, исходя из этих данных, планировать объем подушевого финансирования.
Не отрегулированы механизмы финансовых отношений между акиматами областей в случае обращения жителей одной области к поликлиникам в другой. В самой сложной ситуации остаются жители сельских районов. Из-за отсутствия специалистов они вынуждены ездить за сотни километров, чтобы получить квалифицированную помощь.
Областные бюджеты имеют неравные возможности и соответственно различные нормативы финансирования на душу населения.
По информационному справочнику Минздрава об итогах работы за 2012 года видно качество медобслуживания в регионах. Самая высокая материнская смертность в ЮКО, Жамбылской, Карагандинской и Кызылординской областях. Самая высокая детская смертность в Кызылординской, ВКО, ЮКО, Атырауской, Алматинской, Мангистауской областях. Самый высокий уровень заболеваемости туберкулезом в Астане, ВКО, Костанайской, Атырауской областях. Самая высокая смертность от рака в Павлодарской, ВКО, СКО, Акмолинской и Карагандинской областях. Необходим специальный комплекс мероприятий для изменения ситуации в этих регионах. Необходимость ужесточения контроля здесь также очевидна.
3. Серьезного внимания требует служба скорой помощи страны: поздний приезд, неквалифицированное обслуживание, необеспеченность препаратами. Врачей скорой помощи тоже можно понять – из-за перегруженности поликлиник они взваливают на себя непосильный груз. Работа ответственная, сложная, нервная, но низкооплачиваемая.
Несмотря на достаточную оснащенность санитарным автотранспортом, износ машин составляет 47 %. Медленно внедряется система JPS навигации. Скорая помощь на селе отсутствует. Райбольницы испытывают острую нехватку машин.
Необходимо внедрить международные стандарты оказания скорой медицинской помощи и пересмотреть систему материального стимулирования врачей скорой помощи.
4. В лечебных учреждениях страны в настоящее время имеется большое количество дорогостоящей, требующей квалифицированного инженерного сопровождения, медицинской техники. Из-за отсутствия необходимого сервисного обслуживания данного оборудования оно зачастую простаивает.
Необходимо ускорить создание Государственного реестра медтехники.
5. Хроническая тема – это Единая информационная система здравоохранения, основная идеология которой была заложена еще в 2006 году. Несовершенное программное обеспечение с большим количеством неувязок и нестыковок, постоянных обновлений (за прошлый год было сделано более 80 обновлений) лишний раз доказывает слабость программного обеспечения. Много средств было направлено на приобретение технического оборудования (компьютеры и серверы), которое на сегодняшний день уже устарело и требует замены.
По данным казахстанского Института социально-экономической информации и прогнозирования, который проводил опрос населения в 2012 г. по информированности населения об информационных ресурсах в области здравоохранения:
– с официальным сайтом министерства здравоохранения РК знакомы лишь более четверти населения страны (28,5%).
– о портале Бюро госпитализации, где можно просмотреть информацию о наличии свободных коек, знают только 12,7% казахстанцев. Услугами портала Бюро по госпитализации при этом пользовались только 7,5% казахстанцев, 92,5% подобной практики не имели.
6. Известно, что государство выделяет немалые финансовые средства для проведения скрининговых мероприятий. Сейчас Главой государства поставлена задача проведения обязательного скрининга детей до 16 летнего возраста. В целях повышения эффективности выявления болезней необходимо методологическое обеспечение процессов, пересмотр критериев проведения различных скринингов, в том числе по возрастным категориям. Необходима широкая и постоянная информационная поддержка этих масштабных мер.
7. И последний вопрос – доступность медицинских услуг.
В 2009 году был утвержден новый Государственный норматив сети организаций здравоохранения Республики Казахстан. Но сейчас не все области придерживаются форм статистической отчетности. В них же отсутствует информация об организациях здравоохранения по видам деятельности в сельской местности. Значит, затруднен анализ ситуации – на сколько обеспечено медуслугами население на селе, насколько условия соответствуют введенным стандартам.
На уровне географической доступности норматив не достигнут на уровне амбулаторно-поликлинического обслуживания в сельских населенных пунктах. Дефицит амбулаторий (в том числе вследствие стационарозамещения) в сельской местности по сравнению с нормативными требованиями остается высоким – 485 единиц.
В целом, в сфере здравоохранения необходимо четко определить обоснованность существующих нормативов в области минимальных стандартов в соответствии с рекомендациями ВОЗ, МОТ, а также выработать механизмы исполнения этих нормативов. В основе бюджетного планирования должны лежать четкие целевые индикаторы, достижение которых можно контролировать и более точно определять объемы финансирования на их основе.
В заключение хотелось бы отметить весьма конструктивные отношения по взаимодействию с Минздравом комитетов Парламента в течение 2012 года и пожелать успехов тем людям, которые ответственны за здоровье нации".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис одобрил законопроекты по трудовой миграции и поставкам нефти 28.02.2013
Ерболат Досаев ознакомил Мажилис с проектом закона по трудовой миграции населения 28.02.2013
В текущем году 5 тысяч госслужащих будут переведены из центральных органов власти в регионы 28.02.2013
Представители "Шестерки" и Ирана встретятся еще раз в Алматы 5-6 апреля 28.02.2013
Аким Карагандинской области лишил оппозиционера двух радостей 28.02.2013
О рабочей поездке Министра ООС РК Н.Каппарова в Мангистаускую область 28.02.2013
Революционное ноу-хау Минтранскома в сфере транспортного контроля 28.02.2013
Сколько веревочке не виться, а Храпунову …узелок будет 28.02.2013
Арестована "самая влиятельная женщина Мексики" 28.02.2013
Рабочий график Главы государства 27.02.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.02.20 Пятница
93. ДЖЕКЕБАЕВ Узыке
76. АСАНОВА Сабыркуль
74. СЕРГАЛИЕВ Тобылжан
73. БАЙДАЛЫ Сабит
73. ХАСАНОВ Тулеген
70. АЖМОЛДАЕВ Узифулла
70. ИХСАНОВ Ерсайн
70. МАХУТОВ Кубайдулла
67. НУРТАЗАЕВ Бахыт
66. БАЛТАБАЕВ Роман
66. КАЛДЫБАЕВ Максут
66. МУКАЖАНОВ Ахметжан
66. ТАГАНОВ Нурадил
65. ИСАЕВ Толепбек
64. БАЙМУРЗИН Еркин
...>>>
29.02.20 Суббота
72. БОБАКАНОВА Алия
64. СЫДЫКОВ Ерлан
56. АБАС-ШАХ Серик
44. ТАСТАМБЕКОВА Гульмира
40. ПАЯЕВ Айбек
...>>>
01.03.20 Воскресенье
92. СТЕПАНОВ Владимир
88. ПЕТРОВ Ростислав
81. СУЛЕЙМЕНОВ Мехлис
78. ТУЛЕУОВ Елемес
75. ПИВЕНЬ Геннадий
74. ТЛЕУБАЕВ Серик
72. АНТОНОВ Анатолий
70. БЕКБОЛАТОВ Каржаубай
69. ОМАРОВА Мария
68. КЛЯКИН Владимир
67. СЕРИКОПОВ Жексенгали
65. КУРМАНГОЖИН Сарсенбай
64. ДЖАКСЫБЕКОВ Серик
64. РЫСПАЕВ Кайрат
63. КИПШАКБАЕВ Абдель
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz