NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 16:17 ast
14:17 msk

Мажилис одобрил законопроекты по правоохранительной службе, судебно-экспертной деятельности, персональным данным и госуслугам
Порядок обязательного прохождения полиграфологического исследования кандидатами, поступающими на службу в правоохранительные органы, законодательно закрепляет проект закона "О внесении изменения и дополнений в Закон "О правоохранительной службе"
07.03.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 6 марта

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Приняты законодательные нововведения по правоохранительной службе, судебно-экспертной деятельности, персональным данным и госуслугам.
Порядок обязательного прохождения полиграфологического исследования кандидатами, поступающими на службу в правоохранительные органы, законодательно закрепляет проект закона "О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Казахстан "О правоохранительной службе", одобренный сегодня депутатами после обсуждения в первом чтении.
Уточнено понятие "полиграфологическое исследование", проверку кандидата на правоохранительную службу на полиграфе предлагается признать частью психофизиологического освидетельствования. В целях реализации задач, поставленных Главой государства на совещании с руководителями правоохранительных и специальных государственных органов 30 января т.г., внесен ряд поправок, направленных на совершенствование норм Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе".
В частности, уточнены отдельные понятия, применяемые в законе, регламентирован порядок присвоения первого специального звания, приравнивания высших специальных званий и классных чинов при переводе из одного правоохранительного органа в другой, предлагается увеличить предельный возраст пребывания на правоохранительной службе.
Комитетом проведено несколько заседаний рабочей группы, в том числе выездное заседание в Департаменте внутренних дел города Астаны, с участием представителей Генеральной прокуратуры, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), министерств юстиции, чрезвычайных ситуаций, внутренних дел и финансов Республики Казахстан. В рамках выездного заседания депутаты ознакомились с практическим применением полиграфа при приеме на правоохранительную службу.
Законопроект разработан во исполнение поручения Главы государства, данного на заседании расширенной коллегии Министерства внутренних дел Республики Казахстан 17 января 2011 г., о необходимости законодательного регулирования применения полиграфологического исследования при принятии на работу сотрудников правоохранительных органов.
Совершенствование законодательства по осуществлению независимой и объективной судебно-экспертной деятельности. И устранение внутренних противоречий в Законе "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан", приведение в соответствие с другими нормативными правовыми актами, восполнение пробелов в правовом регулировании судебно-экспертной деятельности – такова цель разработки законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан". Палата одобрила его сегодня в первом чтении.
Нормы законопроекта направлены на уточнение ряда положений и внесения дополнений в действующий Закон по регламентации основных понятий судебно-экспертной деятельности. И, кроме того, оснований для назначения и производства судебных экспертиз, порядка выдачи, приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление судебно-экспертной деятельности, сроков исчисления, приостановления и продления производства судебных экспертиз, где имеются несогласованность с другими законодательными актами Республики Казахстан, а также взаимные противоречия между статьями Закона.
При работе с законопроектом проведено шесть заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, министерств: юстиции, внутренних дел, здравоохранения, обороны, по чрезвычайным ситуациям и неправительственных организаций.
К сведениям о частной жизни возможно отнесение персональных данных человека, поскольку под ними понимается информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Однако в действующем казахстанском законодательстве не регламентировано правовое положение персональных данных, в том числе и биометрических.
Отсутствие соответствующих механизмов создает предпосылки для злоупотребления персональными данными в криминальных целях, в том числе подделке документов, мошенничеству, незаконному копированию и распространению различных баз данных.
В этой связи законопроектом "О персональных данных" предлагается создать правовые основы для обеспечения защиты прав и свободы человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Разработка законопроекта обусловлена необходимостью законодательного закрепления порядка работы с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение, блокирование и уничтожение персональных данных.
При подготовке проекта закона ко второму чтению проведено двадцать семь заседаний рабочей группы. В них приняли участие представители Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Службы охраны Президента, Национального Банка, министерств: внутренних дел, юстиции, здравоохранения, обороны, транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения, а также Агентства по статистике и неправительственных организаций.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены ряд поправок.
Так, предложено заголовок законопроекта "О персональных данных" заменить на заголовок "О персональных данных и их защите".
Законопроект дополняется новой главой, посвященной защите персональных данных. Конкретизированы полномочия Правительства и иных государственных органов Республики Казахстан в сфере персональных данных и их защите. Предложены такие новые понятия, как "собственник", "оператор", "защита персональных данных", "база, содержащая персональные данные".
Уточнены особенности отдельных действий с персональными данными, включающими сбор, накопление, хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение. Данные мероприятия должны проводиться с применением элементов защитных действий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан. Персональные данные предлагается разделить на виды общего и ограниченного доступа, в зависимости от сферы применения.
В целях защиты прав и свобод субъектов, персональные данные которых были собраны и обработаны до введения в действия настоящего законопроекта, предлагается переходная норма.
После обсуждения на пленарном заседании Палата одобрила законопроект во втором чтении.
Вместе с основным Мажилис одобрил во втором чтении и сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам персональных данных". Поправками вводится административная ответственность за нарушение порядка обработки персональных данных.
Гражданин, согласно поправкам в Гражданский кодекс, вправе требовать запрещения использования его имени, когда это было сделано без его согласия, кроме случаев, предусмотренных законами.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены ряд поправок.
В целях обеспечения полной защиты персональных данных от неправомерных действий, причинивших вред правам и законным интересам граждан, предлагается ввести уголовную ответственность собственника и (или) оператора, а также третьих лиц.
Для приведения отдельных норм в соответствие с положениями законопроекта "О персональных данных" вносятся изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный, Трудовой кодексы, а также кодексы "О здоровье народа и системе здравоохранения", "О таможенном деле в Республике Казахстан" и законы "Об информатизации", "О правоохранительной службе".
На сегодняшнем пленарном заседании Палата одобрила во втором чтении законопроект "О государственных услугах", внесенный в Мажилис 12 декабря 2012 года и одобренный в первом чтении 23 января 2013 года.
Его основной целью является законодательное урегулирование оказания государственных услуг, обеспечение единообразных требований к порядку оказания государственных услуг, четкое разграничение полномочий государственных органов в сфере государственных услуг, совершенствование процедуры оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме.
В ходе обсуждения в рабочей группе поступило 310 поправок, которые всесторонне рассмотрены и обсуждены на двадцати одном заседании, двух расширенных заседаниях Комитета с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций.
Депутатами внесены поправки направленные на: установление четкой регламентации прав получателей государственных услуг, а также прав и обязанностей услугодателей. Предусмотрено введение новой главы по определению компетенций Правительства и уполномоченных органов в сфере оказания государственных услуг. Уточнены требования к разработке, содержанию стандартов, регламентов и реестра государственных услуг. Конкретизированы нормы по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг, в том числе через центры обслуживания населения. Уточнен порядок проведения оценки и контроля качества оказания государственных услуг. Вместе с тем улучшены нормы по проведению общественного мониторинга и информированию услугополучателей о качестве и порядке оказания государственных услуг.
Наряду с основным Мажилис дал "добро" во втором чтении и сопутствующему законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг".
Поправки разработаны в целях приведения законодательных актов в соответствие с проектом Закона "О государственных услугах" и направлены на создание нормативной правовой базы, регулирующей деятельность в сфере оказания государственных услуг. Вносятся поправки в Бюджетный кодекс, законы "О нормативных правовых актах", "Об административных процедурах", "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".
В ходе работы рабочей группы депутатами внесены поправки, направленные на улучшение и уточнение редакции отдельных норм законопроекта. В рабочую группу поступило 59 поправок, которые всесторонне рассмотрены и обсуждены на десяти заседаниях рабочей группы, двух расширенных заседаниях Комитета с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций.
Подытоживая состоявшееся обсуждение, Спикер Палаты Нурлан Нигматулин отметил, что: "Сфера государственных услуг – это сфера настроения общества.
И поэтому законопроект важен и, как нельзя, актуален. Он позволит не только расширить количество предоставляемых государством услуг, но и повысить их качество.
И, прежде всего, это должно отразиться на социальном блоке. А это одно из необходимых условий эффективного взаимодействия государства и общества.
Именно на это делает особый акцент наш Президент в своей "Стратегии "Казахстан-2050".
И сегодня на пленарном заседании парламентарии определили профильным комитетам сроки подготовки заключений по законопроектам: "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Корея в области развития, проектирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания Балхашской тепловой электрической станции", "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан (в новой редакции)", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения".
На пленарном заседании Палата приняла сегодня решение о досрочном прекращении полномочий депутата Мажилиса Сагиятуллы Сарсенова и избрала нового депутата Мажилиса Серика Сейдуманова в состав Комитета Палаты по экономической реформе и региональному развитию.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: необеспеченность кормами приводит к значительному сокращению поголовья животных и птиц

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Рауан Шаекин:
"Природно-климатические условия, от которых зависит сельское хозяйство, создают серьезную проблему с обеспеченностью кормами в животноводческой и птицеводческой отраслях. Например, прошлогодняя засуха привела к дефициту фуражного зерна на внутреннем рынке. Для решения данной проблемы Правительством Республики Казахстан был выделен дополнительный объем зернофуража.
Правовые нормы, касающиеся формирования и распределения государственных ресурсов фуражного зерна, заложены в Законе Республики Казахстан "О зерне". На наш взгляд, там предусмотрен совершенно правильный правовой механизм, но вызывает вопросы реализация самого механизма формирования и распределения фуражного зерна на практике, когда зернофураж распределяется между областями без учета потребностей сельхозтоваропроизводителей. Кроме того, остается проблемой стоимость данного зерна при его реализации потребителям.
В этой связи, считаем целесообразным осуществлять реализацию зерна из государственного фуражного фонда по фиксированной цене. Также зернофураж можно выдавать в виде ссуды, как это предусмотрено Законом "О зерне", к примеру, под гарантию банка второго уровня, когда имеется возможность возврата кредита в натуральном либо денежном выражении.
Такие меры, с одной стороны, избавят отечественных производителей от дорогостоящей работы по созданию гарантированного запаса фуражных культур, а с другой – не приведут к мерам по запрету экспорта зерна в неурожайные годы с целью сохранения стабильности внутреннего рынка по зернофуражу. Было бы целесообразным создавать вышеуказанный государственный фуражный фонд в регионах за счет средств социально-предпринимательских корпораций, что максимально сняло бы проблему перевозки зерна между регионами.
Хотелось бы отметить, что ранее мы уже дважды обращались с депутатским запросом по этой проблеме, но как видим, решения нет.
Проблема остается, и необеспеченность кормами приводит к значительному сокращению поголовья животных и птиц и в конечном итоге отражается на стоимости животноводческой и птицеводческой продукции, а значит и влияет на конкурентоспособность отечественных сельхозтоваропроизводителей.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, рассмотреть наши предложения и дать поручения соответствующим ведомствам по их решению.
О результатах рассмотрения просим проинформировать нас в письменном виде в установленном законом порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р. Мадинов, Т. Ибраев, А. Абильдаев, Ж. Дуйсебаев, Р. Ким, А. Коныров, А. Маковский, У. Садибеков, А. Тойбаев и Р. Халмурадов

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: обращение "Союза ветеранов боевых действий "Казбат"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"В депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" поступило обращение "Союза ветеранов боевых действий "Казбат" по нижеследующему вопросу.
Как известно, 22 января 1993 года Главами государств СНГ было подписано Соглашение "О мерах по стабилизации обстановки на участке государственной границы Республики Таджикистан с Афганистаном".
В соответствии с данным Соглашением было принято решение о совместной охране таджикско-афганской границы от бандформирований, провозивших оружие и наркотики.
Во исполнение данного документа было принято постановление Правительства Республики Казахстан от 4 января 1993 года №6.
Согласно этому постановлению, военнослужащие сводного казахстанского батальона, сформированного из военнослужащих Пограничной службы КНБ, Министерства обороны и Внутренних войск МВД Республики Казахстан, на протяжении восьми лет с честью выполняли свой воинский долг перед Родиной.
С июня 1993 по февраль 2001 года более десяти тысяч воинов-казахстанцев стояли на защите южных рубежей СНГ.
В ходе боевых столкновений с вооруженными группами нарушителей границы, по данным "КазБата", погибло более 50 казахстанских военнослужащих. Только в ущелье Пшихавр в 1995 году в результате боев погибло 17 казахстанских военнослужащих. Более 400 военнослужащих получили ранения.
Все они с честью выполнили задание родного государства, в том числе ценой здоровья, а иногда и самой жизни.
Вместе с тем, действующее законодательство не в полной мере обеспечивает условия надлежащей реализации социальных прав этих военнослужащих.
В Казахстане вопросы социальной защиты военнослужащих, проходивших службу на таджикско-афганской границе, регулируются Законом "О воинской службе и статусе военнослужащих" и постановлением Правительства РК "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, выполняющим задачи по усилению охраны внешней границы СНГ на Таджикско-Афганском участке" от 4 января 1994 г.№6, которые, к сожалению, охватывают не все вопросы.
В тоже время, в Российской Федерации 7 января 2011 года был принят Закон "О признании участников боевых действий на таджикско-афганской границе военнослужащих Российской Федерации". Данным законом военнослужащим, принимавшим участие в вооруженном конфликте на таджикско-афганской границе, присвоен статус ветеранов боевых действий. Российские военные имеют льготы на получение из средств федерального бюджета жилья, оплату в размере 50% коммунальных платежей, лечение, льготы по пенсионному обеспечению и пр.
В связи с изложенным, в целях восстановления социальной справедливости и патриотического воспитания граждан просим Вас рассмотреть возможность придания воинам казахстанцам, участвовавшим в боевых действиях на таджико-афганской границе, правового статуса лиц, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.
В пользу такого подхода, также свидетельствует то, что казахстанцы, проходившие службу в Афганистане по решению руководства бывшего СССР, приравнены к участникам Великой Отечественной войны, но даже при этом у воинов-афганцев остаются нерешенными многие вопросы социальной поддержки.
Депутаты фракции "Ак жол" считают несправедливым тот факт, что аналогичным статусом и социальной поддержкой не обладают наши соотечественники, участвовавшие в боевых действиях на таджико-афганской границе по заданию Правительства независимого Казахстана и предлагаем устранить эту несправедливость".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А. Перуашев.

--------

Депутатский запрос Председателю Нацбанка: впоследствии вообще можем лишиться национального фондового рынка

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального банка РК Марченко Г.А. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года была определена задача по формированию полноценного фондового рынка Казахстана и его интеграции с международным рынком капитала. Ожидалось, что финансовый центр города Алматы войдет в группу десяти ведущих финансовых центров Азии.
С момента принятия Стратегического плана до 2020 года прошло уже 3 года, и Казахстан так и не добился существенного прогресса в развитии национального финансового центра. Финансовый центр города Алматы ограничен в своих объемах и существенно отстает от крупнейших финансовых центров Азии, таких как Гонконг, Сингапур, Токио, Шанхай, Сеул, Осака, Пекин, Тайбэй, Шэньчжэнь, Куала-Лумпур, Мумбаи и др. В своем развитии этим центрам уступает даже Москва и Санкт-Петербург. В условиях смещения мировых финансовых центров в Азию, конкуренция в борьбе за капитал будет только усиливаться. Отечественные компании не могут удовлетворить свои инвестиционные потребности внутри страны. Ограниченность национального фондового рынка, низкая активность на внутреннем рынке не позволяет государству осуществлять заимствования на внутреннем рынке. Иностранных инвесторов не привлекает казахстанский рынок ценных бумаг. Недавно Министерство финансов Республики Казахстан заявило, что Правительство Казахстана планирует выпуск еврооблигаций на 150 миллиардов тенге, то есть внутренний рынок не способен обеспечить государственные заимствования.
В условиях решения новых стратегических задач по вхождению Казахстана в 30-ку развитых стран мира необходимо придать новый импульс развитию Казахстанского фондового рынка. Мы должны обеспечить развитие финансового центра Казахстана в качестве ведущего международного или регионального игрока, иначе впоследствии вообще можем лишиться национального фондового рынка.
Новые задачи, стоящие перед государством, требуют четкого видения развития международного финансового центра в Казахстане. Принятая Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период не дает однозначного ответа на вопрос о направлениях развития финансового центра города Алматы.
Возможно, нам стоит подумать над созданием нового финансового центра в городе Астана.
В России принята и реализуется Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации. В начале этого года иностранному центральному депозитарию EuroclearBank предоставлен прямой доступ к ценным бумагам на российском рынке. EuroclearBank уже начал оказывать услуги по обслуживанию облигаций федерального займа. Отраслевые эксперты говорят о предстоящем притоке 20 млрд. долл. США (615 млрд. руб.) в виде новых иностранных инвестиций в российскую экономику. Допуск иностранных депозитариев к фондовому рынку является важным этапом в построении международного финансового центра.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас:
– представить видение Национального банка Республики Казахстан по развитию финансового центра в Казахстане, в том числе оценить возможности по созданию международного финансового центра в г.Астана;
– разработать Концепцию развития международного финансового центра в Казахстане, в рамках которой рассмотреть новые механизмы стимулирования развития рынка ценных бумаг: налоговые стимулы, упрощенные процедуры эмиссии ценных бумаг, привлечение иностранных депозитариев к фондовому рынку и другие.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: коммунальные объекты, находясь в собственности местных исполнительных органов, оказались в руках людей, плохо сознающих социальную значимость своей работы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Владислав Косарев:
"Прошу принять наши заверения в доверии и глубоком уважении к Правительству Казахстана.
Широкий круг обязанностей Кабмина иногда не охватывает важных вопросов жизни и быта населения. Таковой на сегодня оказалась сфера – стоимость коммунальных услуг. Либеральный подход к ценообразованию привел к той грани, когда доверие населения к органам власти подошло к недопустимому пределу, а кое-где и вовсе утрачено.
Дело в том, что коммунальные объекты, находясь в собственности местных исполнительных органов, оказались в руках людей, плохо сознающих социальную значимость своей работы. В большинстве здесь пригрелись дельцы, воротилы, признающие только тех, кто отдал им в управление объекты жизнеобеспечения. Так, в энергосетях собственниками "прихвачены" не только трансформаторные мощности, а даже отдельные участки линий электропередач.
Крайне сложная ситуация в газоснабжении. Большинство газгольдеров бездействуют. Люди покупают газовые баллоны, кто где сможет. Контроля за состоянием газовых приборов нет вообще. Угроза безопасности нарастает повсеместно.
Во многих районных центрах, малых городах и рабочих поселках разрушены котельные, теплосети и водопроводы. Жилье отапливается временными печами и "буржуйками", вода в дома не подается, нет сетей канализации.
Восстановлением коммунальных служб никто в большинстве этих населенных пунктов не занимается. Жилье ветшает, рушится, поэтому люди покидают его.
В системе коммунального обслуживания все внутренние потери, издержки бесхозяйственности включаются в стоимость услуг. Мало того, в последние годы тиражируется толкование: "тарифы – взамен на инвестиции". А населению внушается угроза изношенности сетей, тогда как всякому известно, что эти расходы постоянно закладываются в стоимость услуг.
За последние четыре года потребителями проинвестировано в ЖКХ свыше 507 миллиардов тенге. На сегодня реализуются более шестисот инвестиционных программ на сумму 209 миллиардов тенге.
Коммунальные службы настаивают на установке приборов учета, добиваясь их сбыта, в последующем манипулируют с госпроверкой, вынуждают их заменять. Общедомовые счетчики тепла обходятся жильцам до 500 тысяч тенге, тогда как их номинальная стоимость всего 50 тысяч.
В Уральске, Алматы и Балхаше стоимость коммунальных услуг возросла за два года в полтора-два раза. В Петропавловске, Актобе, Костанае и Таразе на две трети. Не на много отстали в этом и другие регионы. Хищения, взяточничество, обман, небывалая наглость стали образом жизни работников этих служб. Известны случаи, когда иностранные инвесторы, менее чем за год, наживали на этом миллиарды тенге и уезжали восвояси.
Все это напрямую затрагивает интересы каждого гражданина страны и вызывает протестные настроения.
Просим Правительство страны критически посмотреть на эти службы, расценивая стоимость коммунальных услуг, как фактор, влияющий на благосостояние населения.
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, А. Коныров, Т. Омурзаков, Б. Сорокин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенаторы приняли Закон "О государственных услугах" и ратифицировали два международных документа 29.03.2013
Послы иностранных государств вручили верительные грамоты госсекретарю Марату Тажину 29.03.2013
Кайрат Келимбетов и Игорь Шувалов подвели итоги первого заседания межправительственной комиссии по комплексу "Байконур" 29.03.2013
В МЧС РК состоялось заседание Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 29.03.2013
В РК выявлено более 100 фактов диспропорции в оплате труда между отечественными и иностранными сотрудниками 29.03.2013
"Ни один студент не должен испытать на себе негативного воздействия оптимизации вузов" 29.03.2013
Состоялись визиты Министра иностранных дел РК Е.Идрисова в Узбекистан и Таджикистан 29.03.2013
О заседании Общественного Совета при Министерстве внутренних дел РК 29.03.2013
Итоги заседания Рабочей группы Министерства охраны окружающей среды РК 29.03.2013
Кириллица – латиница: поэтапно – с учетом зарубежного опыта 29.03.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz