NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 22:32 ast
20:32 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Одобрены законопроекты по вопросам дальнейшей декриминализации финансово-экономических преступлений, совершенствования деятельности арбитража и третейского суда, торговли текстилем
14.03.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса парламента РК, 13 марта

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Одобрены законопроекты по вопросам дальнейшей декриминализации финансово-экономических преступлений, совершенствования деятельности арбитража и третейского суда, торговли текстилем.
После обсуждения на пленарном заседании Палата одобрила в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей декриминализации финансово-экономических преступлений".
В рамках рабочей группы по законопроекту проведено восемь заседаний с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, Национального банка Республики Казахстан. В заседаниях участвовали также работники министерств: юстиции, внутренних дел, Налогового комитета и Комитета таможенного контроля Министерства финансов, а также неправительственных организаций.
Нормы законопроекта направлены на декриминализацию ряда экономических преступлений, не представляющих большой общественной опасности. Поправки вносятся в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.
Декриминализацию предлагается осуществить путем сужения оснований для привлечения к уголовной ответственности при легализации незаконно приобретенных денежных средств, смягчении мер уголовных наказаний за совершение некоторых экономических преступлений. Предусматривается также расширение сферы применения административной преюдиции.
Законопроект разработан во исполнение Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация главный вектор развития Казахстана".
Обсуждение проекта Закона вызвало жаркие дискуссии. Мажилисмены подняли ряд острых вопросов. Председатель Мажилиса Парламента Нурлан Нигматулин, подчеркнув актуальность рассматриваемого законопроекта и его важность для казахстанского общества, отметил, что ко второму чтению необходимо организовать широкое обсуждение законопроекта в рабочих группах, в том числе со специалистами Генеральной прокуратуры, представителями финансовой полиции, заинтересованных правоохранительных органов, а также бизнес-сообщества.
Спикер Палаты считает, что от этого законопроекта зависит работа не только бизнес-сообщества, но и в целом формирование в стране микроклимата для развития экономики.
"Нам нужно найти оптимальный вариант, который учитывал бы, что и бизнес-сообществу нужно ввести формат декриминализации, но и в то же время не допускал бы, чтобы в обществе все было бесконтрольно. Нельзя допустить, чтобы страдал государственный бюджет, который бы не пополнялся. Вот что волнует правоохранительные органы", – резюмировал Нурлан Нигматулин.
На сегодняшнем пленарном заседании Палата дала "добро" законопроекту "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Корея в области развития, финансирования, проектирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания Балхашской тепловой электрической станции".
Целью Соглашения является развитие сотрудничества между Республикой Казахстан и Республикой Корея в целях успешной реализации проекта "Балхашская тепловая электрическая станция".
Реализацию Проекта будет осуществлять акционерное общество "Балхашская тепловая электрическая станция", являющаяся независимым производителем электрической энергии. Проектная Компания будет принадлежать следующим компаниям:
от казахстанской стороны – акционерному обществу "Самрук-Энерго";
от корейской стороны – "Korea Electric Power Corporation" и "Samsung C&T Corporation".
Проектная Компания будет иметь право на получение преференций в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Проект должен осуществляться с соблюдением экологических требований на весь период действия Проекта на основе современных технологий, приемлемых с коммерческой стороны, современных проектных решений и ноу-хау в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Обсудив на пленарном заседании, Мажилис дал "добро" и проекту закона "О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, касательно распространения действия положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве на двустороннюю торговлю текстилем с учетом истечения срока действия двустороннего Соглашения по торговле текстилем"
Протоколом исключаются отсылочные нормы в статье 11, а также в целом статья 16 Соглашения, в которых содержались нормы количественного ограничения взаимного импорта текстильных товаров между Республикой Казахстан и Европейскими Сообществами и их государствами-членами.
При рассмотрении в рабочей группе проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда" рабочей группой проведено 14 заседаний с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции Республики Казахстан и неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере арбитража и третейского разбирательства.
Целью разработки законопроекта является совершенствование деятельности арбитража и третейского суда.
Законопроектом расширяется компетенция арбитража и третейского суда путем предоставления им права рассматривать споры, возникающие из гражданско-правовых отношений, а не из гражданско-правовых договоров, как это предусмотрено действующим законом.
В целях обеспечения свободного доступа населения к информации о третейском суде, устанавливаются условия деятельности постоянно действующего третейского суда.
Соответствующие поправки вносятся в Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Налоговый кодекс и восемь законов.
В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении внесен ряд предложений, в частности регламентирован порядок передачи судом имущественных споров на разрешение арбитража или третейского суда.
Уточнен механизм подачи в суд заявления об обжаловании решения третейского суда, арбитража и порядок его рассмотрения.
Предусмотрено ограничение на образование третейских судов при государственных органах, государственных предприятиях, субъектами естественных монополий и субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке товаров и услуг.
Мажилис одобрил проект закона во втором чтении.
И сегодня Палата поручила профильному комитету продолжить работу над законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии". На пленарном заседании Мажилис определил также профильному комитету срок подготовки заключения по законопроекту "О ратификации Международной конвенции о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими, заключенной в Женеве 12 сентября 1923 года, с поправками, внесенными в соответствии с Протоколом, подписанным в Лейк Саксессе, Нью-Йорк, 12 ноября 1947 года".

-----

Н.Нигматулин: нам нужен оптимальный вариант закона о декриминализации финансово-экономических преступлений

В Мажилисе Парламента на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина в первом чтении одобрен законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам дальнейшей декриминализации финансово-экономических преступлений".
Обсуждение проекта Закона вызвало жаркие дискуссии. Мажилисмены подняли ряд острых вопросов. Председатель Мажилиса Парламента Нурлан Нигматулин, подчеркнув актуальность рассматриваемого законопроекта и его важность для казахстанского общества, отметил, что ко второму чтению необходимо организовать широкое обсуждение законопроекта в рабочих группах, в том числе со специалистами Генеральной прокуратуры, представителями финансовой полиции, заинтересованных правоохранительных органов, а также бизнес-сообщества.
Спикер Палаты считает, что от этого законопроекта зависит работа не только бизнес-сообщества, но и в целом формирование в стране микроклимата для развития экономики.
"Нам нужно найти оптимальный вариант, который учитывал бы, что и бизнес-сообществу нужно ввести формат декриминализации, но и в то же время не допускал бы, чтобы в обществе все было бесконтрольно. Нельзя допустить, чтобы страдал государственный бюджет, который бы не пополнялся. Вот что волнует правоохранительные органы", – резюмировал Нурлан Нигматулин.

-----

Депутатский запрос МООС: какие изменения необходимо внести в законодательство, чтобы режим, установленный в Экологическом кодексе и сопутствующем законодательстве, соблюдался?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру охраны окружающей среды РК Каппарову Н.Ж. обратилась депутат Парламента Виктор Киянский:
"Экологическим кодексом и сопутствующим законодательством в области охраны окружающей среды предусмотрены достаточно строгие экологические требования к хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, а также к хозяйственной и иной деятельности в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря. Такие режимы должны способствовать охране растительного, животного мира и сохранению гидрогеологических объектов государственного природно-заповедного фонда республики.
Однако, как показывают письма со всех регионов Казахстана, а также публикации в СМИ, различные организации и недропользователи нарушают установленные режимы. А уполномоченные контролирующие органы, несмотря на наличие космического и других видов мониторинга не предпринимают исчерпывающих мер для пресечения нарушений. Так, прокуратурой Актюбинской области были вскрыты серьезные нарушения экологического законодательства по результатам проверок реализации программ "Таза су" и "Акбулак". Были выявлены нарушения законности при использовании территории песчаного массива Кокжиде, где находится одно из крупнейших месторождений подземных вод. Постановлением Правительства оно включено в перечень гидрогеологических и геологических объектов государственного природно-заповедного фонда. Однако, компанией "Ада ойл" на этом участке построены объекты без разрешения Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий, что равносильно самовольной застройке природно-заповедной зоны. Аналогично ТОО "Урихтау оперейтинг" пробурило в песках водяную скважину без ведома уполномоченного органа по охране окружающей среды. АО "СНПС-Актюбемунайгаз" вопреки требованиям Экологического кодекса эксплуатирует в Кокжиде 4 скважины без подведения внутрипромысловых дорог. Этот список нарушений можно продолжать. И это характерно не только для Актюбинской, а для всех областей где есть особо охраняемые территории.
В соседней Атырауской области еще большие проблемы с поддержанием статуса заповедной зоны в северной части Каспийского моря.
В связи с этим возникают следующие вопросы:
1. Насколько Министерство охраны окружающей среды может управлять ситуацией и осуществлять мониторинг на территории республики за сохранением статуса особо охраняемых территорий и за соблюдением экологических требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря?
2. Как изменилось поголовье Каспийского тюленя за последние пять лет, и каковы окончательные научные выводы о причинах их массовой гибели в последние годы?
3. Какие изменения необходимо внести в законодательство, чтобы режим, установленный в Экологическом кодексе и сопутствующем законодательстве, соблюдался?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ш. Утемисов, Е. Дошаев, Н. Ашим, А. Самакова, Ж. Дюсенгалиев, А. Бегенеев, А. Пепенин, А. Туртаев, И. Умурзаков, О. Шишигина, А. Мурадов, Е. Каппель и Б. Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: существует ли эффективный превентивный механизм защиты здоровья и жизни наших граждан при импорте и производстве продуктов питания

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, доля импорта основных продовольственных товаров во внутреннем потреблении составляет от 32 до 74%. Импортируется 74% молочной продукции, 70% плодоовощных консервов, 67% кондитерских изделий. В 2013 году Казахстан планирует ввезти говядины замороженной 13,9 тыс. тонн свинины 9,4 тыс. тонн, мяса птицы – 110 тыс. тонн. Основными в списке поставщиков являются страны Северной и Латинской Америки, Европейского и Таможенного союзов, Китая.
На днях в России введен запрет на ввоз мяса из Америки (из-за возможного содержания в нем рактопамина) и Германии (из-за вируса Шмалленберга). В розничных сетях Казахстана было обнаружено молоком с бензоат натрием -химической добавкой с кодом E211, которая является аллергеном. Известно, что в больших количествах бензоат натрия может проявить себя как канцероген, который повреждает структуру ДНК. По данным Министерества здравоохранения в Казахстане выявлены 2 случая реализации немаркированной продукции с содержанием ГМО.
В этой связи просим поставить в известность:
1) Существует ли эффективный превентивный механизм защиты здоровья и жизни наших граждан при импорте и производстве продуктов питания.
2) В каком количестве и где в Казахстане представлены аккредитованные лаборатории, в область аккредитации которых входит проведение всего спектра испытаний на содержание в продуктах питания ГМО, опасных для здоровья и жизни человека химических добавок, патогенных организмов, вирусов, усилителей роста и антибиотиков.
Так же считаем необходимым обеспечить должное информирование граждан Казахстана по всем проблемам в сфере обеспечения безопасности импорта и испытаний на безопасность продуктов питания, детских игрушек, сырья для пищевой и легкой промышленности".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Конуров, Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, В. Косарев, Т. Омурзаков и Б. Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ВКО – предотвратить угрозу

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"В партию "Ак жол" поступают обращения от жителей Восточно-Казахстанской области, где сложилась крайне тревожная ситуация, связанная с таянием выпавшего снега, объемы которого в нынешнем году, по некоторым данным, превысили годовую норму в три раза.
Уже сегодня в области идет подтопление талыми водами, несколько поселков отрезаны от внешнего мира. Затопление железнодорожного полотна за последнюю неделю уже неоднократно вызывало остановку железнодорожных составов.
Ледовым затором, протяженностью в несколько километров, снесен подвесной мост через реку Горная Ульбинка. Толщина льда на реках области в несколько раз превышает допустимую норму, что требует проведения незамедлительных противопаводковых работ.
В СМИ открыто говорится об угрозе затопления не только отдельных сел, но и города Усть-Каменогорска, где расположен ряд крупных предприятий с непрерывным циклом производства, куда относятся Казцинк, Титано-магниевый комбинат, Ульбинский металлургический завод и т.д.
По самым по скромным подсчетам, в зоне затопления могут оказаться десятки тысяч горожан.
Сложная ситуация сложилась и в большинстве районов области. Так, ожидается, что уровень воды на реках Курчум, Калжыр и Маралды поднимется выше критического уровня на полтора-два метра.
В целом, под угрозой затопления находятся 157 населенных пунктов, в которых проживает в общей сложности около 80 тысяч сельских жителей.
От большой земли будут отрезаны десятки хозяйств, после зимней бескормицы не имеющих дополнительных запасов кормов для животных.
На противопаводковые работы, по информации акимата области, было выделено около миллиарда тенге. Однако, выделенных средств, как и специальной техники, катастрофически не хватает.
Кроме того, в ходе недавнего посещения области министр по чрезвычайным ситуациям В.Божко также заявил журналистам, что МЧС не в состоянии выделить всего объема необходимой помощи в 2 млрд.тенге.
Между тем, рядовые жители области остро нуждаются в срочной и реальной помощи, до наступления чрезвычайной ситуации, а не тогда, когда спасать что-либо будет уже слишком поздно.
Масштабы и последствия наводнений могут оказаться самыми серьезными, поставить на грань разорения сотни объектов и тысячи семей в Восточном Казахстане.
На основании вышеизложенного, депутаты партии "Ак жол" просят срочно оказать необходимую помощь, включая выделение средств из резерва Правительства на случаи ЧС для предотвращения наводнений в Восточно-Казахстанской области.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде, в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев и А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: об эстрадном искусстве в Казахстане

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Мурат Ахмадиев:
"Поводом обращения к Вам явилось обращение известных исполнителей, звезд казахстанской эстрады относительно состояния эстрадного искусства в Казахстане, которое практически никем не поддерживается.
С одной стороны, этот жанр бурно развивается и очень популярен среди населения. Ни одно мероприятие не проходит без участия артистов эстрады. Наряду с известными звездами казахстанской эстрады, такими как Р. Багланова, Е. Хасангалиев, Л. Кесоглу, Р. Рымбаева, Н. Ескалиева, "Досмукасан", "Гульдер" появляется новое поколение звезд, и это радует.
С другой стороны, артисты эстрады предоставлены самим себе. Никто не занимается развитием эстрадного искусства, не решает накопившиеся проблемы. Артисты выживают как могут, выступают везде, где платят – это корпоративные вечера, сборные концерты, юбилейные мероприятия, свадьбы и тои. Для того чтобы выступить и показать по телевидению музыкальный клип необходимо заплатить в среднем от 30 до 50 тысяч долларов – это оплата композитору и поэту, аранжировщику, звукорежиссеру, это ротация на телевидении.
Чтобы выступить с сольным концертом, необходимо заплатить за аренду концертного зала "Казахстан" в Астане 50 тыс. долларов, за Дворец Республики в Алматы – 40 тыс. долларов за одно выступление. Из-за дороговизны аренды больших залов о сольных концертах большинство даже и не думают, организовать гастроли по стране еще более проблематично.
Ранее вопросы организации концертов и гастролей координировал Казахконцерт, который распределял гастрольные поездки эстрадных коллективов, особенно по районам и селам, артисты выезжали за рубеж, участвовали в международных фестивалях, получали определенную заработную плату и были социально защищены. Художественный совет Казахконцерта принимал в текущий репертуар такие произведения, которые несли глубокий смысл и воспитывали нравственные ценности у зрителей.
В настоящее время Казахконцерт, имеющий 50- летнюю историю, не имеет никаких полномочий по реализации своего целевого назначения и является филиалом АО "Қазақ әуендері". Те сотрудники, что еще работают, получают низкую зарплату, которую к тому же постоянно задерживают.
Современная музыка очень доступна для нашей молодежи, и нам необходимо направить этот популярный жанр на воспитание молодого поколения.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть вопрос возврата прежних функций Казахконцерта, присвоении ему юридического статуса Республиканского государственного казенного предприятия и наделением конкретных полномочий по развитию и поддержке эстрадного искусства Казахстана".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: состояние системы питьевого водоснабжения в Казахстане является больным вопросом

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Состояние системы питьевого водоснабжения в Казахстане является больным вопросом, так как это буквально "вопрос жизни и смерти" каждого казахстанца, его повседневных жизненных потребностей, состояния здоровья населения и развития населенных пунктов в целом. Даже в крупных городах, казалось бы, надежно обеспеченных системами питьевого водоснабжения, за долгие годы наступает кризис пользования этими системами из-за истощения запасов подземных вод, загрязнения поверхностных вод, износа водоводов и многих других проблем. Коснемся лишь части вопросов, требующих урегулирования, на примере г. Алматы.
Основным контрактодержателем и недропользователем Алматинского, Талгарского и Малоалматинского месторождений подземных вод является ГКП "Бастау". Предприятие полностью отвечает за безопасность содержания водохозяйственных сооружений, качество подаваемой воды и переоценку запасов подземных вод месторождений, что требует значительных финансовых затрат. Так, например: для переоценки запасов вод Талгарского месторождения необходимо 135 млн. тенге, для Алматинского месторождения – 200 млн. тенге. Между тем, ГКП "Бастау" не является единственными недропользователем этих месторождений, так как в настоящее время действует большое количество ведомственных скважин, которые не обеспечивают санитарно-экологическую безопасность воды, да и в целом состояние этих водохозяйственных сооружений вызывает множество вопросов. Эти водопользователи, получая доступ к месторождениям подземных вод, по сути, ни за что не отвечают и не принимают долевого участия в переоценке запасов подземных вод этих месторождений.
В связи с чем, считаем необходимым ужесточить требования к выдаче специального разрешения на водопользование и обязать водопользователей принимать долевое участие в переоценке запасов подземных вод.
Система питьевого водоснабжения города не относится к водным объектам. Питьевая вода не должна использоваться в технических целях, в том числе и в целях пожаротушения. Если же возникла такая необходимость по факту, то следует оплатить все расходы по счетам. Но возникает вопрос, кто будет платить? Неужели опять население?
Так, на нужды пожаротушения расходы питьевой воды ГКП "Бастау" составили 3 243,7 тыс. куб. м, что в денежном выражении представляет сумму 110 663,0 тыс. тенге. Эти расходы не включены в нормативные потери. МЧС РК, ДЧС по г. Алматы, финансируемые из средств республиканского бюджета, отказываются возмещать затраты предприятия, ссылаясь на Водный кодекс РК, при этом неправильно трактуя его отдельные положения.
Просим разобраться и принять меры по устранению этих перекосов в водопользовании г. Алматы, определить источник и ответственного по возмещению вынужденных затрат и внести необходимые поправки в нормативно-правовые акты.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж. Ахметбеков, Т. Кенжин, В. Косарев, О. Омурзаков и Б. Сорокин.

-----

Депутатский запрос МТиСЗН: несмотря на законодательные запреты, в казахстанском обществе укореняется отрицательное отношение к найму пожилых людей

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения Абденову С. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В условиях социальной модернизации актуальным остается вопрос создания эффективной модели социально-трудовых отношений. Согласно Конституции Республики Казахстан каждый казахстанец имеет право на свободу труда. По Трудовому кодексу РК никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав в зависимости от пола, возраста, физических недостатков, расы, национальности, языка, имущественного, социального и должностного положения и по любым иным обстоятельствам.
Однако, данный демократический принцип не реализуется на практике. Многие казахстанцы сталкиваются с открытой дискриминацией при приеме на работу. Почти в половине случаев работодатели ограничивают границы возраста. В большинстве случаев это касается верхних пределов возраста, которые устанавливаются на уровне 40-45 лет. Компании стараются ориентироваться на подбор молодых и опытных специалистов. В результате пожилые люди не рассматриваются в качестве достойных соискателей. Несмотря на законодательные запреты, в казахстанском обществе укореняется отрицательное отношение к найму пожилых людей. Это негативно сказывается на моральном состоянии пожилых людей, которые в действительности еще полны жизненных сил. Международной организацией труда уже не раз было опровергнуто мнение о том, что труд пожилых людей менее производителен. Также дискриминации подвергаются молодые люди, не имеющие опыта, что в конечном итоге заставляет их соглашаться на любую работу на самых невыгодных условиях.
Многие развитые страны уже прошли путь преодоления трудовой дискриминации по возрастному признаку. В США принят специальный закон "О возрастной дискриминации при найме", направленный на защиту трудовых прав граждан в возрасте от 40 до 65 лет. Во Франции за дискриминацию при приеме на работу работодатель может быть лишен свободы от двух месяцев до одного года. В Новой Зеландии установлен прямой запрет на публикацию дискриминационных объявлений, в том числе в сети Интернет. Наши же сайты по поиску вакансий пестрят объявлениями с дискриминационными требованиями к возрасту. Ограничения по возрасту устанавливаются к обычным офис-менеджерам, секретарям, администраторам и другим профессиям, не связанным с особыми условиями труда.
Глава государства неоднократно отмечал необходимость усиления работы по предупреждению противоречий и нарушений прав и свобод в трудовой сфере. Построение Общества Всеобщего Труда должно основываться на равных возможностях всех граждан.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас:
1) усилить работу по пресечению фактов дискриминации граждан при приеме на работу. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях содержит норму, позволяющую наказывать работодателей за нарушение трудового законодательства Республики Казахстан штрафом от 5 до 25 МРП (ст.87). Предлагаю по данной статье наказывать работодателей за размещение объявлений о приеме на работу с ограничениями по возрасту, если такие ограничения не связаны с социальной защитой работников.
2) разработать проект поправок, устанавливающих прямой запрет на публикацию в СМИ объявлений о приеме на работу, которые содержат ограничения в возрасте и соответствующие санкции в Кодексе РК об административных правонарушениях. Это позволит упростить привлечение к ответственности работодателей за дискриминацию работников и закрепить в общественном сознании негативное восприятие к возрастной дискриминации.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос МОН: даже если согласиться, что в стране наблюдается избыток вузов, то почему сокращение их количества должно происходить именно за счет частных учреждений?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"В Демократическую партию "Ак жол" обращаются преподаватели и студенты частных вузов со следующей проблемой.
26 февраля т.г. Министерство образования и науки объявило о планах по резкому сокращению количества частных вузов в Казахстане и намерении оставить не более одного частного вуза на область.
По мнению Министерства, в Казахстане много вузов, особенно частных, которые не обеспечивают качественную подготовку специалистов. Какой-либо аргументации того, что именно частные вузы "не обеспечивают качественную подготовку специалистов" не приводится. Непонятно также откуда взят критерий – один частный вуз на регион.
При этом ничего не говорится о требованиях к качеству преподавания, к уровню профессорско-преподавательского состава или учебно-методической базы учреждений, а просто ставится задача сокращения.
Депутаты партии "Ак жол" считают необходимым в этой связи подходить именно с позиций оценки способности вузов готовить качественных специалистов, а не с позиций нравится/не нравится кому-то частное образование.
Если подходить объективно, то уровень целого ряда частных вузов не уступает, а порой и превосходит государственные вузы. Тем более, что имеются примеры вузов со смешанной формой собственности, акционированных, но с сохраняющейся долей участия государства.В каком-то регионе может оказаться не 1, а 3-4 сильных и качественных частных вузов, а в каком-то регионе, возможно и ни одного. Кроме того, в трудоизбыточных регионах потребность в вузах объективно выше, чем в тех, где меньше население и доля молодежи, и т.д. Поэтому заявленный Министерством принцип отбора "один регион – один частный вуз" выглядит крайне сомнительно.
Согласно Конституции РК, в Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность.
По Закону РК "О частном предпринимательстве", частное предпринимательство может быть ограничено исключительно по основаниям, устанавливаемым в соответствии с законами Республики Казахстан.
Даже если согласиться, что в стране наблюдается избыток вузов, то почему сокращение их количества должно происходить именно за счет частных учреждений?
В Чехии количество частных вузов почти в 2,5 раза превышает количество государственных (всего 66 вузов, из них 28 – государственных), в Малайзии из 599 вузов 521 – частные, т.е. частных вузов в 6,7 раза больше, чем государственных. В США количество частных университетов превышает количество государственных в 4,5 раза, в Великобритании – в 53,5 раза, Сингапуре – в 3 раза.
Общеизвестно, что в условиях рыночной экономики именно наличие частного сектора, конкурирующего с государственным, приводит к повышению качества продукции и услуг.
В Казахстане половина студентов обучается в государственных вузах, другая половина – в частных. Нет никаких доказанных исследованиями данных, будто именно выпускники частных вузов получили некачественное образование. Невысокий уровень – это общая проблема отечественной системы высшего образования, свойственная как частным, так и государственным вузам.
На наш взгляд, наилучшим показателем является трудоустройство выпускников, а по этому критерию большинство частных вузов не уступают государственным. Согласно рейтинга качества крупнейших казахстанских вузов РК (агентство "ИА "Рейтинг.KZ"), путем опроса крупнейших отечественных и международных компаний, из пяти лучших вузов страны три (60%) – именно частные вузы. В первой десятке – 7 частных вузов. Нижние позиции заняли как раз государственные вузы. То есть, работодатели считают, что частные вузы лучше готовят своих выпускников к рынку труда и подтверждают свое мнение тем, что охотнее берут их на работу.
Поэтому партия "Ак жол" считает, что если говорить о повышении качества высшего образования, то критерием его оценки должна быть не форма собственности вуза, а уровень выпускаемых им кадров.
К сожалению, общественности ничего не известно о том, просчитаны ли социальные последствия сокращения вузов, такие как высвобождение преподавателей, условия дальнейшего обучения студентов и т.д..
В данное время в вузовской среде ходят неоднозначные слухи об этом процессе, строятся версии того, кого с кем "заставят" объединиться. Высказываются опасения о банальном переделе сфер влияния, неконкурентной борьбе за финансирование и гос.гранты.
В связи с этим просим вас проинформировать:
– каким образом и по каким критериям планируется проводить оптимизацию системы высшего образования,
– насколько при этом будут защищены законные права и интересы частных вузов,
– а также будут ли предполагаемые шаги реально направлены на повышение качества образования, или все сведется к компании по борьбе с негосударственными вузами?
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Н. Жазылбеков, Т. Ергалиев, А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: необходимость перехода на автомобили с грузоподъемностью больше 15 тонн продиктована рыночными условиями, необходимостью больших объемов перевозок в короткие сроки

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года под N 62 принят нормативно-правовой акт "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан". Где автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн, а также бетоносмесители объемом 7-8 м3, бензовозы емкостью 16 и более тысяч литров, машины для перевозки цемента и т. д. запрещены в эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.
С 2005 года эти машины успешно эксплуатировались, тем самым принося огромную пользу экономике страны и, в частности, значительно ускорили темпы строительства объектов в стране, городов Казахстана и Астаны.
Необходимость перехода на автомобили с грузоподъемностью больше 15 тонн продиктована рыночными условиями, необходимостью больших объемов перевозок в короткие сроки.
Так, в странах западной Европы в Нидерландах, Люксембурге, Бельгии и Франции разрешенная нагрузка на ось выше 8 тонн. Хотя во многом, такой как у нас в стране динамично развивающей экономики в Европе нет, а так же нет необходимости в перевозке сыпучих строительных материалов в таком большом объеме и масштабах.
Весь мир стремится увеличить интенсивность и объем перевозок, тем самым снижая расходы топлива и выбросы в атмосферу вредных отработанных газов. И все мы знаем, что Казахстан является участником подписания и ратификации Киотского соглашения о сокращении выбросов в атмосферу отработанных углекислых газов СО2.
Владельцы грузового автотранспорта являются представителями малого бизнеса, которые, в свою очередь, по программам фонда "Даму" взяли кредиты на приобретение уже завезенных автомашин вышеназванной грузоподъемностью. Заложили свое имущество или приобретенный автомобиль, оформили в лизинг, а теперь оказались в ситуации, при которой они не смогут произвести возврат или расплатиться с банком за приобретенные автомобили. С ужесточением закона из-за простоя они могут просто разориться и перейти в разряд проблемных клиентов для банка и лизинговых компаний.
С 2005 года ввоз этого автотранспорта в Казахстан был разрешен и регистрировался в органах дорожной полиции вразрез с требованием постановления Правительства N62 от 2002 года.
Сейчас малый бизнес обвиняют в том, что он приобретал машины в противоречие существующему постановлению.
Сегодня малый бизнес целый день занят работой, заработком, выживанием и при необходимости, покупает товары, оборудование, автомобили на рынке и другое, т.е то, что есть в продаже, то что не запрещено законом, эксплуатирующееся на дорогах городов Казахстана и его законно можно оформить в уполномоченных органах.
Таким образом, малый бизнес, занятый перевозками сыпучих грузов автоматически становится заложниками сложившейся ситуации.
Понятно, что Министерство транспорта и коммуникаций хочет навести порядок и это правильно, но нельзя это делать, ужесточая требования в один момент и выкручивая руки 11 тысячам водителям грузовых автомашин, запрещая работать и в одночасье быть выброшенными на улицы без зарплаты и работы.
Фактически может быть приостановлена деятельность предприятий малого бизнеса в сфере перевозок. Автомашины грузоподъемностью свыше 15 тонн составляют примерно 70 -80% от общего парка самосвалов. На данный момент Министерством транспорта и коммуникации ведется работа по внедрению автоматизированной системы взвешивания автотранспортных средств, в движении. Эти АТС – электронные оборудования, будут монтироваться на 81-ом постах транспортного контроля. В итоге стоимость установки обойдется стране более 3,0 млрд. тенге.
Но даст ли возможность установка электронного оборудования, согласно постановления, привести в порядок и ограничить проезд автотранспорта, превышающий нагрузки более 8 тонн на ось? Не получиться ли так, что автомашины будут объезжать посты, по проселочной дороге и вновь будут попадать на городские улицы? Ведь завтра они снова будут ездить по дорогам Казахстана, тем самым нарушая принятые законодательные акты. Сможем ли мы таким образом решить проблему?
К примеру, по городу у нас возят снег большегрузные машины, грузоподъемностью 20 – 25 тонн, где удельный вес 1 куба снега равняется 950 кг. Так получается, они уже превышают осевую нагрузку. Возьмем перевозку бетона и асфальта, в летнее короткое время, где также идет превышение нагрузок.
Но если мы предъявляем требования, согласно постановления №62, то требования должны быть одинаковы для всех перевозчиков.
За эти годы Правительством РК принято много различных программ, такие как: "ФИИР", "Производительность – 2020", "Дорожная карта бизнеса – 2020" "Доступное жилье – 2020", "Занятость -2020" и многие другие программы, способствующие развитию экономики страны и ускоряющие процесс вхождение в 30 самых благополучных, развитых стран мира.
Президент страны Нурсултан Абишевич, в своем Послании поручил Правительству удвоить долю МСБ ВВП в два раза.
На данный момент строится много объектов промышленности, инфраструктуры, жилья, которые требуют огромных объемов перевозок как строительных и так сыпучих материалов. Кто считал экономический эффект от удорожания перевозимого строительного материала, который может повлиять на стоимость строительства домов, инженерных сетей, мостов, автодорог, объектов промышленности?
Руководствуясь прошлым опытом, предлагаем рассмотреть вопрос об увеличении осевых нагрузок для трехосных с двухскатными колесами автомашин, с 8 тонн до 13 тонн. Увеличить ограничение по массам и осевым нагрузкам в связи с приходом нового поколения автомобилей. Вернемся в прошлое, когда автомобили марки КАМАЗ, грузоподъемность которых шла вразрез с ГОСТом 9314 – 59, принятым в 1960 году, приостановленным в 1975 и отмененным полностью в 1979 году, массово пошли в народное хозяйство страны.
Как решить эту проблему, а не бороться со следствием?
На основании вышеизложенного, предлагаю:
1. Запретить ввоз в страну и регистрацию в органах Управления дорожной полиции автомашин, грузоподъемностью 20 тонн и выше.
2. Использовать модель, апробированную с автомобилями с правосторонним рулем. Когда уже завезенный и зарегистрированный транспорт остался в пользовании, а ввоз из-за границы был прекращен. В итоге сегодня уже практически на дорогах нет автомобилей с правосторонним рулем. Таким образом, была решена проблема и снята социальная напряженность в этом секторе.
3. Разрешить проезд грузового автотранспорта за дополнительную плату в оптимальных пределах.
4. Выдавать специальные разрешения для проезда по конкретным улицам и конкретным объектам на примере выдачи разрешения согласно постановлению Правительства РК от 24 января 2005 года N 51 "Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан.
Прошу Вас ответить в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента А. Перуашев, А. Абильдаев, Н. Жазылбеков, А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенаторы приняли Закон "О государственных услугах" и ратифицировали два международных документа 29.03.2013
Послы иностранных государств вручили верительные грамоты госсекретарю Марату Тажину 29.03.2013
Кайрат Келимбетов и Игорь Шувалов подвели итоги первого заседания межправительственной комиссии по комплексу "Байконур" 29.03.2013
В МЧС РК состоялось заседание Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 29.03.2013
В РК выявлено более 100 фактов диспропорции в оплате труда между отечественными и иностранными сотрудниками 29.03.2013
"Ни один студент не должен испытать на себе негативного воздействия оптимизации вузов" 29.03.2013
Состоялись визиты Министра иностранных дел РК Е.Идрисова в Узбекистан и Таджикистан 29.03.2013
О заседании Общественного Совета при Министерстве внутренних дел РК 29.03.2013
Итоги заседания Рабочей группы Министерства охраны окружающей среды РК 29.03.2013
Кириллица – латиница: поэтапно – с учетом зарубежного опыта 29.03.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz