NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 11:09 ast
09:09 msk

В Мажилисе обсуждают законопроект об органах внутренних дел
Основной целью законопроекта являются четкое определение обязанностей и прав органов внутренних дел, обеспечение правовых гарантий укрепления законности и повышение результативности ее работы, освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов
15.03.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 марта

Сегодня в Мажилисе обсуждали законопроект "Об органах внутренних дел" в новой редакции.
Рассматривалась Сравнительная таблица, в которую вошли предложения и замечания, высказанные ранее парламентариями.
В рабочей группе под председательством депутата Мажилиса Нурлана Абдирова пояснения на депутатские вопросы дал вице-министр внутренних дел Ерлик Кененбаев.
Как отмечают авторы правительственного законопроекта, при его разработке учтены принципы и подходы к модернизации страны, которые сформулированы в Послании Главы государства народу Казахстана от 29 января 2010 года "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана".
При подготовке проекта закона приняты во внимание и преобразования, осуществляемые в правоохранительной сфере, достижения науки, отечественный и зарубежный опыт функционирования полицейских институтов.
И сегодня в пакете с основным законопроектом рассматривались и сопутствующие поправки.

-----

Информация по проекту Закона РК "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" (новая редакция)
Пресс-служба МВД РК, 14 марта

14 марта на заседании рабочей группы Мажилиса Парламента рассмотрен проект Закона "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" (новая редакция). Законопроект был разработан в соответствии с Планом законопроектных работ Правительства на 2012 год.
С момента принятия Закона "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" прошло 17 лет. Между тем за двадцать лет независимости Казахстан стал полноправным членом международного сообщества, выдвинул ряд глобальных инициатив, реализуемых в настоящее время. Практически все сферы жизни страны развиваются в русле международных стандартов. В их контексте осуществляется пересмотр административного, уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.
Основной целью законопроекта являются четкое определение обязанностей и прав органов внутренних дел, обеспечение правовых гарантий укрепления законности и повышение результативности ее работы, освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.
При разработке законопроекта права органов внутренних дел были максимально конкретизированы. Исключены нормы, не имеющие четкого юридического содержания.
Необходимость повышения эффективности деятельности и усиления ответст­венности органов внутренних дел связана с возрастающими запросами общества. Реалии сегодняшнего дня таковы, что в условиях демократизации на первый план выдвигаются права и интересы физических и юридических лиц. Все это создало предпосылки для совершенствования полицейского закона, изменения статуса и роли полиции в обществе.
Законопроект состоит из 9 глав и 32 статей. Впервые в законопроект включены практически осуществляемые органами внутренних дел функции. Так, изменены задачи ОВД и на первый план вынесены защита человека и гражданина, его жизнь, права и свободы, а также законные интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Новым проектом предусмотрены следующие концептуальные отличия:
1) впервые определено назначение ОВД как призвание служить народу Казахстана, защищать права и свободы, законные интересы физических и юридических лиц;
2) в целях прозрачности в деятельности ОВД, закрепляется обязательное функционирование общественных советов и общественных наблюдательных комиссий;
3) в отдельной главе устанавливаются принципы деятельности ОВД, основанные на принципах государственной и правоохранительной служб. Определены такие специальные принципы, как соблюдение и уважение прав человека и гражданина, открытость и публичность, взаимодействие с институтами гражданского общества и СМИ, единство системы ОВД. Каждый из этих принципов рассматривается в рамках отдельной статьи;
4) в сравнении с действующим Законом, существенно изменена система ОВД, которая представлена тремя основными структурами:
Внутренние войска, имеющие статус вооруженного формирования;
уголовно-исполнительная система, сохранившая в соответствии с международными требованиями обособленную самостоятельность;
полиция в виде всех остальных служб ОВД.
5) в систему ОВД включены подразделения специального назначения, относящиеся к полиции.
6) разделены полномочия между Министерством внутренних дел и органами внутренних дел в целом, разграничены права и обязанности ОВД и сотрудников. При этом конкретизируются действия сотрудников при исполнении служебных обязанностей. Действующим законом права и обязанности сотрудников не закреплены.
Законопроектом четко определена компетенция ОВД в сфере правопорядка и обеспечения общественной безопасности.
В законопроекте большое внимание уделено нормам, определяющим обязательные для сотрудников стандарты поведения (статус, права и обязанности).

-----

Информация по проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, касающиеся ОВД"

На заседании рабочей группы Мажилиса Парламента 14 марта т.г. рассмотрен проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, касающиеся ОВД", в части запрета на использование гражданами травматического оружия и перевод его в категорию служебного.
Как показал анализ, в последние годы отмечается тенденция роста преступлений совершенных с применением травматического оружия.
К примеру, за последние 5 лет (2008-2012) с применением травматического оружия совершено 794 преступления. За последние 2 года, количество таких преступлений возросло более чем в два раза (с 133 в 2010 году до 302 в 2012 году).
Практически, травматическое оружие, отнесенное к оружию самообороны, все чаще используется в преступных целях и в основном гражданами в возрасте до 25 лет.
Одной из причин сложившейся ситуации является недостаточное чувство ответственности владельцев травматического оружия, вызванное ошибочным мнением, что применяемое оружие не относится к боевому, а потому не может нанести существенный вред здоровью человека, а тем более повлечь его смерть. Однако, использование травматического оружия и патронов к нему зачастую приводит к причинению тяжкого вреда здоровью, а в отдельных случаях смерти человека.
Здесь следует учесть, что заключения органов здравоохранения о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов патронов травматического действия выдаются при условии, что выстрел из травматического оружия не должен причинить вред здоровью человека средней и тяжелой степени тяжести на расстоянии одного метра и более от дульного среза ствола. При этом запрещается стрелять в голову и шею.
Однако, на практике эти требования владельцами травматического оружия зачастую не соблюдаются, что приводит к тяжким последствиям, а иногда к смерти человека.
Особую опасность представляет огнестрельное бесствольное оружие с патронами травматического действия с металлическим сердечником моделей "ОСА" и "Стражник", которого у граждан имеется 19 тысяч единиц. Фактически такой патрон представляет собой кусок металла, покрытый резиной.
К примеру, в мае прошлого года, в г.Талдыкорган в реанимационное отделение с пулевым ранением в голову поступил несовершеннолетний гр.Е., 1995 г.р. (остался инвалидом 2 группы). Установлено, что данное ранение ему нанес ученик 10 класса, 1996 г.р. выстрелом из бесствольного травматического оружия "ОСА".
В г.Уральск, при покушении на убийство корреспондента газеты "Уральская неделя", преступниками использовался травматический пистолет "ОСА".
В г.Алматы, только за один день 23 февраля т.г. с применением травматического оружия совершены 4 хулиганства.
Другими причинами, способствующими участившимся фактам незаконного применения травматического оружия, являются небольшие его размеры и возможность скрытного ношения, в отличие от огнестрельного длинноствольного оружия, которое запрещается носить в открытом (незачехленном) виде в общественных местах, а также отсутствие уголовной ответственности за его незаконный оборот.
Между тем, на сегодня большинство владельцев небрежно относятся к сохранности травматического оружия, зачастую его носят в барсетках, оставляют в салоне автомашины или хранят открыто дома, вне сейфа, что приводит к его утере или хищению.
К примеру, за последние 3 года (2010-2012), при таких обстоятельствах утрачено и похищено 510 единиц зарегистрированного травматического оружия, в итоге не исключается его поступление в нелегальный оборот и совершение с его использованием преступлений.
Ситуация осложняется и тем, что правоохранительные органы не имеют возможности создания криминалистической пулегильзотеки оружия с возможностью стрельбы патронами травматического действия, что существенно влияет на раскрываемость преступлений данного вида.
Идентификация такого оружия по выстреленной резиновой пуле не возможна, чем пользуются правонарушители при использовании травматического оружия в преступных целях.
Вносимые поправки не устанавливают полный запрет на оборот травматического оружия, оно может приобретаться для использования в качестве служебного оружия частными охранными организациями и другими субъектами, которым такое право предоставлено законодательством.
Гражданам в качестве оружия самообороны в соответствии с законодательством предоставляется право на приобретение, хранение и ношение газового и электрического оружия, а также на приобретение и хранение (без права ношения) огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, которое может быть использовано в случаях необходимой обороны и защиты собственности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенаторы приняли Закон "О государственных услугах" и ратифицировали два международных документа 29.03.2013
Послы иностранных государств вручили верительные грамоты госсекретарю Марату Тажину 29.03.2013
Кайрат Келимбетов и Игорь Шувалов подвели итоги первого заседания межправительственной комиссии по комплексу "Байконур" 29.03.2013
В МЧС РК состоялось заседание Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 29.03.2013
В РК выявлено более 100 фактов диспропорции в оплате труда между отечественными и иностранными сотрудниками 29.03.2013
"Ни один студент не должен испытать на себе негативного воздействия оптимизации вузов" 29.03.2013
Состоялись визиты Министра иностранных дел РК Е.Идрисова в Узбекистан и Таджикистан 29.03.2013
О заседании Общественного Совета при Министерстве внутренних дел РК 29.03.2013
Итоги заседания Рабочей группы Министерства охраны окружающей среды РК 29.03.2013
Кириллица – латиница: поэтапно – с учетом зарубежного опыта 29.03.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz