Пресс-служба Премьер-Министра РК, 19 марта
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова рассмотрены вопросы развития "электронного правительства" и ход реализации госпрограммы "Саламатты Қазақстан". Министры транспорта и коммуникаций А.Жумагалиев, образования и науки Б.Жумагулов, внутренних дел К.Касымов доложили о реализации государственной программы "Информационный Казахстан-2020". Как сообщили руководители госорганов, в рамках инфраструктуры "е-правительства" населению на портале "электронного правительства" (ПЭП) оказывается 90 электронных услуг, осуществляется оплата 21 вида государственных сборов, 17 видов госпошлин, 4 вида налоговых платежей, 3 вида коммунальных услуг, а также оплата за нарушения Правил дорожного движения. За 2012 год посредством ПЭП выдано более 10,7 млн. электронных справок, количество зарегистрированных пользователей составило более 230 тыс. человек. Ежедневно портал "электронного правительства" посещают до 30 тыс. человек. На сегодняшний день разработаны и утверждены все планы мероприятий по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов социально-значимых государственных услуг. После их перевода в электронный формат прогнозируется исключение из бумажного оборота более 40 миллионов документов в год. На заседании также выступила министр здравоохранения С.Каирбекова, которая доложила об итогах реализации госпрограммы "Саламатты Қазақстан" за 2012 год и задачах на предстоящий период. По итогам обсуждения С.Ахметов дал ряд поручений уполномоченным органам. "До конца текущего года необходимо перевести 100% социально-значимых услуг в электронный формат, также нужно активизировать работу по автоматизации разрешительных документов и продолжить реализацию проекта электронного обучения "e-learning", – поручил Премьер-Министр.
-----
ВЫСТУПЛЕНИЕ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК Б.Т. ЖУМАГУЛОВА НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК. АСТАНА, 19 МАРТА 2013 ГОДА
Уважаемый Серик Ныгметович! Уважаемые члены правительства! В докладе Аскара Куанышевича уже был затронут вопрос развития электронного обучения как части электронного Правительства. Позвольте детальнее остановиться на том, что делается сейчас и каковы планы на будущее. На сегодня проект охватывает 581 организацию. Согласно Госпрограмме развития образования, к 2015 году мы должны подключить к нему 50% организаций образования, к 2020 году – более 90%. Проект очень масштабный и охватит более 5 миллионов человек – это учащиеся, педагоги, родители. Электронное обучение будет использоваться на всех уровнях – от детсада до высшего образования и науки. Что сделано сегодня? Во-первых, сформирована необходимая инфраструктура, закуплено оборудование. Создана сеть с подключением к широкополосному интернету, а также Центры обработки данных (ЦОД) в гг. Астаны, Алматы и 9 регионах. До конца текущего года ЦОДы будут запущены во всех регионах. Во-вторых, внедрены две ключевые системы управления-организациями образования и учебным процессом. Это позволяет автоматизировать работу администрации школ и колледжей, педагогов, развивать индивидуальный подход в обучении, поддерживать связь с родителями и т.д. В третьих, создана платформа для сайтов организаций образования, что позволит экономить соответствующие расходы местного бюджета. В-четвертых, создано единое хранилище электронного контента. Сегодня оно включает 7511 цифровых образовательных ресурсов по различным предметам среднего образования и ТИПО. Это содержание будет и дальше расширяться, как за счет централизованного создания ресурсов, так и за счет учебных материалов преподавателей. В рамках проекта создан Международный Консорциум лучших разработчиков электронного контента Финляндии, Польши, Швеции, России и других стран. Это важный канал освоения нами мирового опыта. Также создана Национальная образовательная база данных. Она позволит уже в этом году формировать статистику и административную отчетность организаций образования в электронном формате. И предоставлять необходимые данные всем контролирующим и статистическим органам. К числу позитивных результатов относиться и повышение успеваемости учащихся на 15%, показанное в пилотном проекте. То есть, напрямую повышается качество образования. Это соответствует мировой практике и подтверждает правильность пути, по которому мы идем. Хочу подчеркнуть еще один важный аспект. В сегодняшнем мире технологии электронного обучения развиваются по-настоящему"взрывными" темпами. Появились новые его уровни и методологии – Smart Learning (умное обучение), U-Learning (всепроникающее обучение) и другие. Чтобы не отстать от мировых трендов, нам надо обеспечить существенно более быстрое освоение электронного обучения. В данной связи прошу Вас рассмотреть возможность форсированного внедрения проекта "e-learning" с завершением не в 2020, а уже в 2016 году. Параметры такой ускоренной реализации нами уже просчитаны. Это позволит в кратчайшие сроки обеспечить полную автоматизацию учебного процесса и электронных госуслуг. И выйти на мировой уровень в данных технологиях. В частности, создать Единую национальную научно-образовательную сеть (ЕННОС)для реализации Smart education. Это объединение учебных заведений и педагогов всех уровней образования для совместной деятельности в сети Интернет на базе современных стандартов и технологий. Прошу поддержать. Спасибо за внимание.
------
Аскар Жумагалиев проинформировал о результатах и перспективах развития Электронного правительства и центров обслуживания населения республики mtc.gov.kz, 19 марта
На заседании Правительства Республики Казахстан были рассмотрены итоги развития Электронного правительства и центров обслуживания населения за 2012 год и приоритеты развития на текущий год. На сегодняшний день на портале "egov.kz", помимо услуг информационного характера, населению доступно 90 е-услуг, дополнительные сервисы (21), оплата государственных сборов (21), пошлин (17), налоговых платежей (4), штрафов за нарушения Правил дорожного движения и сервис оплаты коммунальных услуг (3 вида). Так, в 2012 году через портал электронного правительства было выдано более 10,7 млн. электронных услуг, произведено платежей на сумму – 141,2 млн. тенге. Между тем, только за 2,5 месяца, с начала текущего года через www.egov.kz были произведены оплаты на сумму 117, 5 млн. тенге Отдельное внимание министр уделил работе по переводу всех социально значимых услуг (СЗУ) в электронный формат. По планам Министерства в текущем году будет завершен перевод 100 % СЗУ (31 услуги) в е-формат, благодаря чему ожидается исключение необходимости предоставления от населения и представителей бизнеса более 40 миллионов документов в бумажном виде. В рамках информационной системы "Е-лицензирование" автоматизированы процессы подачи заявлений и выдачи электронных лицензий, сокращено количество документов, необходимых для получения лицензий. К слову, с июля 2012 года все лицензии формируются в электронном виде. Кроме того, в 2012 году было также автоматизировано 80 разрешительных документов и реализована возможность их выдачи в электронном формате, по планам на 2013 год будет оптимизировано более 200 разрешительных документов. В ходе заседания Аскар Жумагалиев также проинформировал кабинет министров о планах развития центров обслуживания населения (ЦОН) и результатах работы в данной сфере в 2012 году. На сегодняшний день в республике модернизировано 252 районных и городских ЦОНа. Напомним, что "модернизация" подразумевала ряд мер, направленных на повышение качества предоставляемых услуг и сокращение времени обслуживания. Эффективной организации деятельности центров способствовало также внедрение Интегрированной информационной системы "ЦОН" и работа Ситуационного центра, с помощью которого осуществляется непрерывный мониторинг деятельности 161 ЦОНа в режиме онлайн. Сегодня в ЦОНах республики предоставляется 113 видов государственных услуг. В 2013 году количество предоставляемых услуг планируется увеличить до 150. Проводимые мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов и координации деятельности ЦОНов позволили сократить время оказания услуг в ЦОНах с 60 до 20 минут. В рамках повышения качества предоставления госуслуг по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений, по поручению Главы государства запущено два специализированных ЦОНа в Караганде (декабрь 2012 г.) и Алматы (январь 2013 г.). Также для обеспечения доступности государственных услуг было запущено 70 Мобильных ЦОНов, которые оказывают госуслуги гражданам, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах. По словам Аскара Жумагалиева, в 2013 году ведомством планируется увеличить количество услуг, доступных на портале Электронного правительства, продолжить работу по автоматизации разрешительных документов, переводу социально значимых услуг в электронный формат, повышению качества обслуживания населения в ЦОНах. Также в министерстве намерены продолжить мероприятия по повышению компьютерной грамотности населения и обучению граждан навыкам самостоятельного получения е-услуг на портале Электронного правительства. |