NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 01:29 ast
23:29 msk

Доклад Вице-министра Мадины Абылкасымовой на заседании Правительства
К проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления"
27.03.2013 / политика и общество

minplan.gov.kz, 26 марта

Уважаемый Серик Ныгметулы!
Уважаемые коллеги!
Министерством в реализацию поручения Главы государства от 28 ноября 2012 года № 01-7.9 и Послания Главы государства Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства в целях принятия конкретных мер по разграничению ответственности и полномочий между центром и регионами, усиления местных исполнительных органов разработан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления" (далее – законопроект).
Министерством выработаны подходы по разграничению полномочий между уровнями, которые предусматривают сохранение на центральном уровне:
1) стратегических функций;
2) контрольных (надзорных) полномочий в сферах (отраслях) государственного регулирования;
3) отдельных реализационных полномочий в сферах, связанных с безопасностью жизни граждан и социальными гарантиями, предусмотренными Конституцией РК, к примеру: общественный порядок и безопасность, социальная помощь и др.;
4) полномочий по администрированию и регулированию (таможенное и налоговое регулирование).
При этом, децентрализацию государственных функций осуществить путем:
1) максимального приближения к потребителям реализационных функций и государственных услуг;
2) исключения дублирования функций между уровнями государственного управления.
На сегодняшний день существуют проблемы такие как:
1. Слабое функциональное укрепление нижних уровней государственного управления (проведенная реформа не охватила широко районные и сельские уровни государственного управления).
2. Концентрация полномочий и штатной численности на уровне области и аппаратов акимов областей и районов, тогда как в соответствии с основными принципами разграничения функций между уровнями государственного управления Республики Казахстан услуги должны предоставляться на максимально приближенном к населению уровне государственного управления, а аппарат акима должен быть незначительным и компактным для обеспечения деятельности акима.
3. Концентрация численности в территориальных органах по сравнению с местными исполнительными органами (43 998 ед. к 36 815 ед.).
4. Недостаточное финансирование районного и сельского (аульного) уровней.
Целями принятия законопроекта являются:
1. Разграничение полномочий между уровнями государственного управления и исключение дублирования в деятельности местных, центральных государственных органов и их структурных подразделениях, усиление местных исполнительных органов, максимальное приближение государственных услуг населению.
2. Реализация Указа Президента РК от 16 января 2013 года № 466 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления РК" в части законодательного закрепления перераспределяемых функций реорганизованных государственных органов.
Законопроектом предусматривается передача из центра на областной уровень:
1) функций территориальных подразделений Агентства по делам религий;
2) функции по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности от Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ;
3) функции по осуществлению государственной технической инспекции в области агропромышленного комплекса, по проведению аттестации лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства (и др.) от территориальных органов Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ;
4) функции по выдаче международных сертификатов технического осмотра; по осуществлению лицензирования пассажирских перевозок в международном сообщении и нерегулярные внутриреспубликанские перевозки пассажиров (и др.) от территориальных органов Комитета транспортного контроля МТК;
5) функции в области инспекций по труду территориальных органов Комитета по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения с передачей соответствующей штатной численности территориальных органов в ведение местных исполнительных органов, с сохранением Комитета; а также передача функций по принятию решения о присвоении статуса оралмана, переселенца и назначении выплат единовременных пособий, средств на приобретение жилья оралманам, включенным в квоту иммиграции оралманов;
Кроме того, по согласованию с Администрацией Президента законопроектом предусматривается передача функций упраздняемых территориальных органов Комитета по охране прав детей МОН на областной уровень.
Также, законопроектом предусматривается передать на центральном уровне:
1) от Министерства транспорта и коммуникаций РК в Министерство внутренних дел РК отдельные функции на линиях (при проверках на дорогах).
2) от Министерства индустрии и новых технологий РК в Министерство здравоохранения РК функции в области безопасности игрушек.
Из областного уровня на районный (городской) уровень функции:
1) по координации деятельности спортивных организаций на территории соответствующей административно – территориальной единицы;
2) утверждению государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размер подушевого финансирования и родительской платы;
Из района в село функции по:
– организации молодежной практики;
– организации помощи инвалидам;
– организации совместно с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и общественными объединениями инвалидов проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди инвалидов;
– организации совместно с общественными объединениями инвалидов, культурно-массовых и просветительских мероприятий;
– координации оказания благотворительной и социальной помощи инвалидам;
– координации оказания социально-уязвимым слоям населения благотворительной помощи, а также содействие кадровому обеспечению сельских организаций здравоохранения.
В результате за акимами сельских округов отраслевыми законодательными актами будет закреплено 66 функций .
После принятия законопроекта будут внесены изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
Благодарю за внимание!
Справочно:
1) ППРК "Об утверждении лимитов штатной численности министерств и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений" от 15 апреля 2008 года № 339;
2) ППРК "О некоторых вопросах утверждения лимитов штатной численности местных исполнительных органов" от 15 декабря 2004 года № 1324;
3) ППРК "О признании утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2009 года № 1654 "Об утверждении типовой структуры местного государственного управления Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" и др.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенаторы приняли Закон "О государственных услугах" и ратифицировали два международных документа 29.03.2013
Послы иностранных государств вручили верительные грамоты госсекретарю Марату Тажину 29.03.2013
Кайрат Келимбетов и Игорь Шувалов подвели итоги первого заседания межправительственной комиссии по комплексу "Байконур" 29.03.2013
В МЧС РК состоялось заседание Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 29.03.2013
В РК выявлено более 100 фактов диспропорции в оплате труда между отечественными и иностранными сотрудниками 29.03.2013
"Ни один студент не должен испытать на себе негативного воздействия оптимизации вузов" 29.03.2013
Состоялись визиты Министра иностранных дел РК Е.Идрисова в Узбекистан и Таджикистан 29.03.2013
О заседании Общественного Совета при Министерстве внутренних дел РК 29.03.2013
Итоги заседания Рабочей группы Министерства охраны окружающей среды РК 29.03.2013
Кириллица – латиница: поэтапно – с учетом зарубежного опыта 29.03.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz