NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 17:40 ast
15:40 msk

Мажилис – правчас: транспортная инфраструктура казахстана – развитие
С.Аимбетов: В последние годы была проведена масштабная модернизация инфраструктуры, и эти темпы наращиваются. Несмотря на это все еще остаются нерешенными отдельные вопросы, которые отрицательно влияют на эффективность развития отрасли
02.04.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 1 апреля

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко состоялся Правительственный час.
С докладом "Развитие транспортной инфраструктуры" перед депутатами выступил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
Автомобильный транспорт. По информации А. Жумагалиева (тезисы), в прошлом году по сравнению с предыдущим годом выросла динамика ремонтных работ, в том числе по дорогам республиканского значения на 2,2 тыс.км, местного значения – на 3,6 тыс.км. В целом, состояние дорог улучшилось на 4%. В результате на 20% увеличились транзитные перевозки.
В соответствии с поручением Главы государства ведутся интенсивные строительные работы по реализации мегапроекта "Западная Европа – Западный Китай".
В результате проведенных работ завершено строительство 700 км дороги, для чего были привлечены 35 тыс. человек и 4 тыс.единиц техники.
В 2013 году планируется построить и открыть движение на 806 км дороги. Дополнительно дорожно-строительные работы предусмотрены на 548 км новых участков.
В рамках реализации данного проекта предполагается привлечение 40 тыс. человек, что даст дополнительную возможность обеспечения занятости населения.
Во исполнение поручения Главы государства в 2013 году ведутся строительные работы на участке Астана-Темиртау автодороги Астана-Алматы, участке Бейнеу-Шетпе автодороги Астана-Актау, участке Семей-Калбатау автодороги Астана-Усть-Каменогорск и в ближайшее время планируем начало проведения реконструкции дороги Астана-Павлодар. Данные масштабные проекты находятся на особом контроле Министерства.
В 2012 году грузовые перевозки увеличились на 10%, пассажирские перевозки на 11%, их объем составил соответственно 2,7 млрд.тонн и 18,5 млрд.человек.
Правительством принят комплекс мер по развитию отрасли, утверждены национальные стандарты по услугам пассажирских перевозок (в том числе автовокзалы, автобусы, такси). В настоящее время вносятся некоторые изменения в проект закона о транспорте.
На основании новых принятых стандартов все автовокзалы областных центров, гг. Астаны и Алматы оснащены Wi-Fi и видеонаблюдением. Внедряются система электронного билетирования и диспетчеризация городских маршрутов.
С прошлого года установлены 2 арки автоматического измерения весогабаритных параметров автотранспорта. В этом году установлено 11 таких арок и планируется довести их общее количество до 80-ти. В свою очередь, стационарные посты транспортного контроля будут полностью закрыты.
Кроме того, автоматизированы иностранные бланки разрешения перевозчикам, что даст возможность недопущения коррупционных действий в транспортном контроле.
В 2013 году в целях дальнейшего повышения качества перевозок предусмотрено проведение следующих работ:
– приведение услуг отрасли автотранспорта в соответствие стандартам;
– совместно с акиматами организация строительства автовокзалов, центров обслуживания пассажиров, стоянок такси;
– развитие единой интеллектуальной транспортной системы.
Железнодорожный транспорт. В прошлом году объем грузовых перевозок составил 294,7 млн.тонн, пассажирских – 23,5 млн. чел.
В прошлом году по поручению Главы Государства начата и интенсивно продолжается работа по строительству железных дорог Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубаркуль.
В этом году началось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Астана-Алматы.
В целях повышения качества обслуживания грузовых перевозок и обеспечения перевозками автоматизированы график движения поездов и регистрация обращений отправителей по принципу "одного окна", а также приобретены новые вагоны. Произведен капитальный ремонт 675 км железной дороги.
В целях увеличения качества пассажирских перевозок прибретено 102 новых вагона, повышена комфортность 82 вагонов, а также в прошлом году были открыты скоростные поезда по маршрутам Астана–Петропавловск и Астана-Актобе.
Благодаря мерам по автоматизации на 12 вокзалах республики подключен WI – Fi. Установлены терминалы по продаже электронных билетов.
Посредством данных мероприятий повысится качество оказываемых услуг.
Морской транспорт. В прошлом году через порт Актау было "перевалено" 11 млн. тонн нефти и сухогрузов, производственный план работ выполнен на 105 процентов. В результате оказания услуг, представленных по принципу "одного окна", время оформления документов для клиентов порта сокращено с 6 часов до 45 минут. График прибытия судов автоматизирован и переведен посредством интернета в онлайн – режим.
В этом году предусмотрено завершение автоматизации производственных процессов порта, в результате которых сокращены сроки обработки грузов на 29 процентов и будет увеличена мощность на 1 млн. тонн.
По поручению Главы государства продолжаются работы по развитию и расширению Актауского порта. Для увеличения пропускной способности порта на 2,5 млн. тонн планируется построить дополнительно 3 сухогрузных терминала.
Также рассматривается вопрос по строительству двух паромов.
Обеспечение безопасности полетов в отрасли авиации. За последние пять лет в период с 2008 по 2013 годы произошло 21 авиационное происшествие. Эти случаи связаны с выходом из строя техники (3), воздействием внешних факторов (3 – погода, птицы) и основная причина – несоблюдение правил техники безопасности полета, то есть из-за человеческого фактора (15).
В этой связи, в целях сокращения случаев по причине человеческого фактора, для обеспечения безопасности полетов и контроля безопасности в прошлом году распоряжением Премьер-министра утвержден Межведомственный план мероприятий по устранению замечаний аудита ИКАО. А также заключено соглашение с Бюро технического сотрудничества ИКАО на оказание технической и консультационной помощи.
По рекомендациям ИКАО в проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта" вносятся изменения в части авиации. Данные изменения позволят привести в соответствие требования безопасности полетов нашей страны с международными стандартами ИКАО.
Для решения проблем по нехватке специалистов по обеспечению безопасности полетов, низкой заработной плате, низкой квалифицированности и отсутствию статуса авиационного инспектора в этом году будет создана новая структура авиационных властей. Для этого в пределах штатной численности Министерства штат Комитета гражданской авиации увеличится на 65 человек, в том числе 80% – авиационных специалистов, а количество инспекторов составит 40 человек. Будет повышена заработная плата инспекторов.
На базе Академии гражданской авиации страны планируется открыть учебный Центр по авиационной безопасности ИКАО и единый учебный центр повышения квалификации специалистов данной отрасли. С 2012 года начата подготовка специалистов по программам подготовки, соответствующие международным стандартам. В настоящее время ведется работа по выделению средств на укрепление технической базы Академии, приобретение современных тренажеров и воздушных судов.
В 2013 году будет проводиться ресертификация авиакомпаний и воздушных судов в соответствии со стандартами ИКАО и участием представителей этой организации. Авиакомпании, выполняющие перевозки пассажиров на регулярных рейсах также в обязательном порядке будут проходить аудит IOSA. По прогнозам ИКАО в результате ресертификации возможно некоторые авиакомпании приостановят свою деятельность. Это повлияет на обеспечение безопасности полетов и выход казахстанской авиации из "черного списка". Все перечисленные мероприятия направлены на обеспечение безопасности полетов в стране.
***
В рамках Правительственного часа с содокладом выступил председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов (см.www.parlam.kz).
После всех выступлений кратким заключительным словом Правительственный час подытожил вице-спикер Мажилиса Сергей Дьяченко.
По предложению вице-спикера парламентарии приняли соответствующие Рекомендации с учетом депутатских замечаний.

-----

Депутатский корпус настаивает на усилении контроля над техническим состоянием воздушных судов – содоклад председателя Комитета Мажилиса

Депутатский корпус настаивает на усилении контроля над техническим состоянием воздушных судов. Перевозки должны быть безопасными. И это должно превалировать над любыми экономическими обоснованиями авиакомпаний и собственников воздушных судов.
Об этом заявил сегодня на Правительственном часе в Мажилисе на тему: "Развитие траспортной инфраструктуры" председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов (тезисы):
"Одним из важнейших факторов экономического роста страны является развитие транспортной инфраструктуры, как одной из крупнейших базовых отраслей экономики.
В последние годы была проведена масштабная модернизация инфраструктуры, и эти темпы наращиваются.
Несмотря на это все еще остаются нерешенными отдельные вопросы, которые отрицательно влияют на эффективность развития отрасли. Это:
– неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры и сервиса;
– несовершенство тарифной политики;
– неразвитость механизмов внедрения научно-технических разработок и инновационных технологий;
– дефицит квалифицированных кадров инженерно-технической специализации;
– недостаточность контроля.
Во-первых, в сфере автодорожной отрасли
Плотность автомобильных дорог Республики Казахстан существенно различается по регионам – от 72 км на 1000 кв. км в Северо-Казахстанской области до 12 км в Кызылординской области.
И, в силу территориальных особенностей страны, по показателю грузоемкости экономика Казахстана является малоэффективной. Доля транспортных затрат в стоимости конечной продукции относительно высока и находится на уровне 8% – 11% соответственно для внутренних перевозок, в то время как в развитых странах данный показатель составляет 4-4,5%.
Поэтому в развитие автодорожной отрасли направляется значительный, ежегодно возрастающий объем инвестиций. За последние 12 лет построено и реконструировано более 48 тысяч км дорог общего пользования на сумму 1,5 трлн. тенге. Эти средства – в основном за счет республиканского бюджета.
Вместе с тем, главная проблема отрасли остается – прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий. Для этого есть и объективные причины. Большая часть дорог – это почти 86% была построена в 60 – 80 годах прошлого века по нормативным требованиям того периода, когда допустимая нагрузка на ось не превышала 6 тонн.
И сегодня мы имеем снижение скоростей движения, увеличение времени нахождения в пути пассажиров и доставки товаров, повышение транспортных эксплуатационных расходов и, самое страшное, – высокую аварийность. Так, по сравнению с 2011 годом в 2012 году возросло количество дорожно-транспортных происшествий на 18%, было зарегистрировано 14 тыс. ДТП, погибло более 3 тыс. человек. За последние 5 лет количество транспортных средств увеличилось и достигло 4 млн. единиц. Из них более 80% транспорта имеет срок эксплуатации более 7 лет. И это при том, что доля перевозок пассажиров автотранспортом составляет 99,1%.
В этой связи необходимо усилить контроль за качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог республиканского и местного значения. Именно здесь следует вводить институт аудита безопасности дорожного движения, а также развивать систему общественного контроля. На примере строительства международного транспортного коридора "Западная Европа-Западный Китай".
Так как из года в год растет уровень загруженности автомобильных дорог.
Кроме того, пора решить постоянно поднимаемую депутатами проблему транспортного обеспечения аулов и сел. Так как около двух тысяч сельских населенных пунктов или 30% (28,6%) на сегодня не имеют круглогодичного транспортного сообщения. Более того, почти девятьсот (890) из 6938 сельских населенных пунктов не имеют подъездных дорог с твердым покрытием.
Поэтому в целях обеспечения населения жизненно важными социальными услугами и интеграции в общую систему региональных хозяйственных связей необходимо обеспечить отдаленные сельские населенные пункты качественной транспортной инфраструктурой.
Анализ показывает, что указанные проблемы присутствуют во всех видах транспорта. И Министерству не стоит также забывать о соблюдении экономического принципа "цена – качество".
Во-вторых, в сфере железнодорожного транспорта
В общем грузо- и пассажирообороте страны доля железнодорожного транспорта составляет около 50%. Железнодорожный транспорт не имеет реальной альтернативы в перевозках таких массовых грузов, как зерно, уголь, руда, металлы.
Вместе с тем, сегодня железнодорожная отрасль сталкивается с системными сложностями, потому что, некогда единая железнодорожная система оказалась раздроблена на отдельные предприятия – как частные, так и государственные. Однако, улучшения сервиса и развития рыночных отношений в отрасли не произошло.
На сегодняшний день выбытие подвижного состава по сроку службы и техническому состоянию значительно опережает темпы обновления. Так за период с 1995 года по 2011 год существенно сократился локомотивный парк отрасли – с 3045 до 1772 штук (на 42%) или почти в два раза. Не произошло улучшения и по количеству пассажирских вагонов. В критическом положении находится и парк багажных вагонов. Их количество в 2011 году составило всего лишь – 56 единиц.
При этом степень износа материальных активов составляет 70%, в отрасли используются технически и морально устаревшие модели подвижного состава, путевой техники, изношенные конструкции путей, устаревшие технологии ремонта.
Наряду с этим факторами, сдерживающими развитие отрасли, являются неполное покрытие дорожной сети электротягой; недостаточность профессионального уровня технических специалистов; высокая доля перевозов порожних вагонов; отсутствие научной поддержки отрасли.
Поэтому, на наш взгляд, Министерству необходимо принять действенные меры развития железнодорожного транспорта, которые позволят обеспечить потребности экономики и населения в перевозках при минимальных затратах. Поскольку от доли транспортной составляющей зависит себестоимость отечественной продукции и ее конкурентоспособность. Нужно достичь достаточного уровня доходности отрасли. Например, с учетом мировой тенденции роста контейнеризации перевозок (55% от общего объема грузовых перевозок) нужно всемерно развивать контейнерные, мультимодальные перевозки и создавать транспортно-логистические центры, обеспечивающие технологическое единство различных видов транспорта.
Кроме того, злободневным вопросом остается сервис на железной дороге. Простой пример, хотя для пассажира – жизненно важный вопрос, хроническая нехватка билетов, особенно в праздничные и летние периоды. Отсутствие востребованных сообщений. Дефицит пассажирских вагонов и мест в южном направлении. Это, как следствие, отсутствие должного менеджмента и уровня логистики. Считаем, настало время решить вопросы повышения качества обслуживания пассажиров. Также необходимо начать переход пассажирских перевозок на скоростное движение, что позволит сократить дефицит вагонов за счет оптимизации маршрутов и времени нахождения пассажиров в пути.
В-третьих, в сфере авиации
Авиация также нуждается в особом внимании. Именно в этой сфере должна быть поставлена главная задача – задача безопасности полетов.
К сожалению, стремление к либерализации привело к ослаблению и потерям в системе контроля данной отрасли.
Так, на сегодняшний день осуществление основных видов сертификаций – а это сертификация авиационного персонала, летной годности, воздушного судна, технического обслуживания и ремонта авиационной техники, а также инспектирование состояния судов, в том числе иностранных, передано в ведение РГП "Центр по обеспечению безопасности полетов".
Время доказало, что в целях снижения аварийности и недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан, данные функции должны были осуществляться на уровне и непосредственно уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Это также является одним из основных требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Наряду с этим, считаем необходимым учесть требование ИКАО о введении государственных авиационных инспекторов по осуществлению контроля авиационной безопасности и безопасности полетов, как важного аспекта в сфере гражданской авиации.
Поэтому депутатский корпус настаивает на усилении контроля над техническим состоянием воздушных судов. Так как воздушные перевозки должны быть безопасными. И это должно превалировать над любыми экономическими обоснованиями авиакомпаний и собственников воздушных судов.
На сегодняшний день в государственном реестре зарегистрировано 497 гражданских воздушных судов. И по данным экспертов износ парка воздушных судов составляет более 80%, а срок их эксплуатации превышает 20 лет, тогда как установленный срок службы судна – не более 30 лет. Устаревший парк воздушных судов, не соответствующих стандартам ИКАО, остается большим недостатком отечественной гражданской авиации.
Кроме того вопросы дефицита авиационного персонала, особенно летного состава, недостатка топливной и отсутствия ремонтной баз, неразвитости аэропортовской инфраструктуры и низкого уровня авиационных услуг остаются нерешенными. Все это отрицательно сказывается на недостаточном использовании потенциала воздушных перевозок внутри страны и на пути следования международных маршрутов.
Также актуальными вопросами остаются – это дороговизна авиабилетов, неразвитость конкуренции, неудовлетворительный сервис, систематические задержки рейсов и фигурирование отечественных авиакомпаний в "черных списках".
В-четвертых, в сфере водного транспорта
Мировая практика подтверждает, что водный транспорт традиционно ценится как наиболее дешевый и неэнергоемкий.
В Казахстане в последние годы отмечается рост количества морских судов и, соответственно, перевозок грузов морским транспортом. Так, например в 2012 году перевезено 11 млн. тонн грузов морским транспортом. И этому способствовала реализация государственной программы развития морского транспорта.
Вместе с тем, перевозки грузов речным транспортом в настоящее время не имеют тенденции роста. За период с 2003 по 2011 год подвижной состав речного транспорта не претерпел изменений и сохранился на уровне 148 единиц. Хотя данный вид транспорта отличается мобильностью и доступностью для внутрирегиональных перевозок.
К сожалению, имеется ряд проблем развития водного транспорта, это:
– неудовлетворительное состояние инфраструктуры и судоходных путей (отсутствие дноуглубительных работ, реконструкции и строительства гидротехнических сооружений);
– устаревший парк судов и отсутствие судоремонтных предприятий;
– нехватка квалифицированных специалистов (моряки, инженерно-технический персонал) и слабая система их подготовки;
– отсутствие менеджмента.
В этой связи, целесообразно пересмотреть перспективы развития водного транспорта в целях соответствия вызовам динамично развивающейся мировой экономики. Так как развитие водного транспорта будет способствовать ускоренному социально-экономическому развитию прилегающих к транспортным артериям регионов, росту занятости населения, увеличению экспортного потенциала и межрегиональному обмену внутри страны.
В-пятых, развитие транзитного потенциала
Казахстаном транзитный потенциал пока еще используется в минимальном объеме – в основном при обеспечении торгово-экономических связей между странами региона (региональный транзит).
Развитие транспортно-коммуникационного комплекса должно в полной мере обеспечить использование преимуществ геостратегического расположения страны, являющейся транзитным мостом между Европой и Азией.
Так, по данным экспертных организаций объем торговли только между ЕС и Китаем достиг в 2009 году 296,3 млрд. евро, что предполагает перевозку миллионов тонн грузов, часть из которых, при создании благоприятных условий, могут быть переключены на сухопутные и морские маршруты через Казахстан.
Глава государства в историческом послании "Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс состоявшегося государства" поставил задачу по "увеличению транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в два раза. К 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.".
Поэтому Министерству необходимо продолжить дальнейшую реализацию комплексного развития транзитных коридоров, обеспечивающих скорость доставки, сохранность грузов, информационную поддержку и снижение административных барьеров со стороны пограничных и таможенных служб при транзитных перевозках.
При этом необходимо уделить особое внимание развитию придорожной инфраструктуры с учетом международного опыта. Ускоренное развитие придорожной инфраструктуры позволит обеспечить оптимальное размещение и количество сервисных предприятий на всем пути транзитного движения, их организацию в соответствии со стандартами и требованиями международных правил.
Хочу отметить, депутатами внесены ряд поправок в рассматриваемый Мажилисом законопроект по вопросам транспорта, которые позволят обеспечить решение отдельных проблемных вопросов, поднятых в докладе.
Также Комитетом подготовлены рекомендации Правительству для принятия действенных мер по улучшению состояния транспортной инфраструктуры в автодорожной, воздушной, железнодорожной и водной отраслях".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2013
Бюро Сената распределило законопроекты и утвердило повестку очередного заседания Палаты 30.04.2013
Депутатский законопроект "О противодействии коррупции" 30.04.2013
Вице-премьер Асет Исекешев раскритиковал пассивность администрации АО "АрселорМиттал Темиртау" в модернизации производства 30.04.2013
МОН РК провело очередное заседание Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 30.04.2013
Председатель Правления КМГ принял участие в брифинге в Службе центральных коммуникаций 30.04.2013
Глава КМГ не согласен с критическими замечаниями в адрес компании 30.04.2013
Арестован президент Федерации Боснии и Герцеговины 30.04.2013
Рабочий график Главы государства 29.04.2013
Глава государства посетил специализированный лицей "Арыстан" 29.04.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz